Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 апреля 2017 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 марта 2003 г. N 78 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Мордовия
от 28 августа 2000 г. N 439
"О порядке заключения трудового договора и аттестации руководителей
государственных унитарных предприятий Республики Мордовия"
5 декабря 2000 г., 11 марта 2003 г.
В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024, и в в целях повышения эффективной работы государственных унитарных предприятий Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Установить, что
заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий Республики Мордовия (далее - унитарные предприятия) осуществляется республиканскими органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления (далее - республиканские органы исполнительной власти) по согласованию с Государственным комитетом Республики Мордовия по управлению государственным имуществом если нормативными правовыми актами Республики Мордовия не определен иной порядок;
рассмотрение Государственным комитетом Республики Мордовия по управлению государственным имуществом представленных на согласование республиканскими органами исполнительной власти трудовых договоров, вносимых в них изменений или предложений по их расторжению не должно превышать 10 дней со дня поступления соответствующих документов.
2. Государственному комитету Республики Мордовия по управлению государственным имуществом при разработке примерного трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия Республики Мордовия предусмотреть в нем следующие дополнительные основания для его расторжения:
невыполнение утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия;
необеспечение проведения в установленном порядке аудиторских проверок унитарного предприятия;
невыполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия, федеральных и республиканских органов исполнительной власти;
совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, с нарушением требований законодательства и определенной уставом унитарного предприятия специальной правоспособности предприятия;
наличие по вине руководителя на унитарном предприятии более чем 2-месячной задолженности подряд по заработной плате, если это не связано с задолженностью из республиканского бюджета Республики Мордовия.
3. Установить, что
назначение руководителей унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе;
аттестация руководителей унитарных предприятий проводится один раз в три года.
4. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя унитарного предприятия;
Положение о проведении аттестации руководителей унитарных предприятий.
Возложить на руководителей республиканских органов исполнительной власти персональную ответственность за организацию и проведение аттестации руководителей унитарных предприятий, находящихся в ведении этих органов.
5. Министерству экономики Республики Мордовия совместно с Государственным комитетом Республики Мордовия по управлению государственным имуществом, Министерством финансов Республики Мордовия и иными заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в 2-месячный срок разработать примерный общий перечень вопросов для тестовых испытаний при аттестации руководителей унитарных предприятий и участников конкурсов на замещение должности руководителя унитарного предприятия.
Установить, что пересмотр перечня вопросов производится не реже одного раза в три года.
6. Республиканским органам исполнительной власти:
обеспечить организацию повышения квалификации руководяшего состава подведомственных унитарных предприятий и осуществление кадровой политики, направленной на его укрепление;
в 2-месячный срок направить руководителям подведомственных унитарных предприятий уведомление о проведении аттестации, обеспечить ее организацию и проведение до 1 апреля 2001 года;
при заключении трудовых договоров с руководителями подведомственных унитарных предприятий обеспечить их соответствие примерному трудовому договору.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 марта 2003 г. N 78 в Положение, утвержденное настоящим постановлением, внесены изменения
Положение
о проведении конкурса на замещение должности руководителя
государственного унитарного предприятия Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 28 августа 2000 г. N 439)
11 марта 2003 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Мордовия (далее именуется - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
Конкурс проводится открытым по составу участников.
2. Республиканский орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее именуется - республиканский орган исполнительной власти):
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее именуется - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от республиканского органа исполнительной власти, Государственного комитета Республики Мордовия по управлению государственным имуществом, Министерства финансов Республики Мордовия, Министерства экономики Республики Мордовия, Министерства труда и занятости населения Республики Мордовия. Орган местного самоуправления, на территории которого находится предприятие, вправе направлять для участия в работе комиссии одного представителя с правом решающего голоса.
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии от республиканского органа исполнительной власти, заместителем председателя комиссии - член комиссии от Государственного комитета Республики Мордовия по управлению государственным имуществом.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от республиканского органа исполнительной власти с правом совещательного голоса.
Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем республиканского органа исполнительной власти.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна проводиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной даты в нем проведения конкурса.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о месте нахождения предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождения комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
м) основные условия трудового договора.
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомиться с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.
9. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее года, и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, фотографию;
б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
11. Претендент не допускается к участию в конкурсе, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и настоящим Положением;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации или Республики Мордовия.
12. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов.
Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.
Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знаний участников конкурса:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
г) основ маркетинга;
д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.
14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
15. Республиканский орган исполнительной власти в установленном порядке заключает с победителем трудовой договор в месячный срок со дня определения победителя конкурса.
Положение
о проведении аттестации руководителей государственных унитарных
предприятий Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 28 августа 2000 г. N 439)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Мордовия (далее именуются - предприятия).
Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.
Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;
б) оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
в) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.
3. Для проведения аттестации республиканский орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее именуется - республиканский орган исполнительной власти):
а)образует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики деятельности предприятий может быть создано несколько аттестационных комиссий);
б)составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
в) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;
г) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов.
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав аттестационной комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от республиканского органа исполнительной власти, Государственного комитета Республики Мордовия по управлению государственным имуществом, Министерства финансов Республики Мордовия, Министерства экономики Республики Мордовия, Министерства труда и занятости населения Республики Мордовия. Орган местного самоуправления, на территории которого находится предприятие, вправе направлять для участия в работе аттестационной комиссии одного представителя с правом решающего голоса.
К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем аттестационной комиссии назначается член комиссии от республиканского органа исполнительной власти, заместителем председателя аттестационной комиссии - член комиссии от Государственного комитета Республики Мордовия по управлению государственным имуществом.
Секретарем аттестационной комиссии назначается член комиссии от республиканского органа исполнительной власти с правом совещательного голоса.
Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем республиканского органа исполнительной власти.
5. График проведения аттестации утверждается руководителем республиканского органа исполнительной власти и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
Дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.
6. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
7. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право рещающего голоса При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.
Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.
9. Аттестационная комиссия:
а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
б) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов,определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей от общего числа.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
в) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;
г) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
д) основ маркетинга;
е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
11. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
не соответствует занимаемой должности.
12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2000 г. N 439 "О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Мордовия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 апреля 2017 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 марта 2003 г. N 78
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 декабря 2000 г. N 592