Постановление Правительства Республики Мордовия
от 20 ноября 2000 г. N 570
"О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства
Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446"
21 мая 2001 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 января 2005 г. N 17 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Главы Республики Мордовия от 2 октября 2000 г. N 102 "О тарифах на услуги жилищно-коммунального хозяйства" и в целях реализации мер по социальной защите населения в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы Правительство Республики Мордовия постановляет:
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2001 г. N 232 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" следующие изменения и дополнения:
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить прилагаемые Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республики Мордовия и Положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи.";
в абзаце третьем пункта 2 исключить слова ", утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 марта 1998 г. N 116 "Об утверждении Положения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи";
в абзаце втором пункта 4 исключить слова ", по отоплению и горячему водоснабжению - 70 процентов";
абзацы четвертый, пятый, шестой, седьмой пункта 4 исключить;
пункт 6 исключить;
пункты 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 считать соответственно пунктами 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12;
слова "производимой под руководством Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и Комитета цен при Правительстве Республики Мордовия" заменить словами "согласованной с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и Комитетом цен при Правительстве Республики Мордовия.";
после слов "об их изменении подлежат" слово "обязательной" исключить;
абзац четвертый пункта 6 исключить;
пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"установить к ставкам жилищных платежей коэффициенты за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, наем жилья, отражающие качественные характеристики жилищного фонда и особые условия проживания;
руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.";
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска в срок до 31 декабря 2000 г. разработать порядок компенсации предприятиями и организациями, имеющими в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающими жилищно-коммунальные услуги, за счет собственных средств затрат, связанных с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.";
абзац пятый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"в срок до 31 декабря 2000 г. разработать и внести на утверждение Правительства Республики Мордовия стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг, определив при этом порядок регистрации нарушений стандартов качества, ответственность организаций за эти нарушения, порядок перерасчета платы за некачественные услуги;";
дополнить пункт 10 абзацем следующего содержания:
"установить жесткий контроль за соответствием коммунальных услуг, предоставляемых организациями, данным стандартам.".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 31 марта 1998 г. N 116 "Об утверждении Положения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Правительства Республики Мордовия.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в Республике Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 31 августа 2000 г. N 446)
(изложен в редакции постановления Правительства
Республики Мордовия от 20 ноября 2000 г. N 570)
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Субсидии предоставляются гражданам службами (отделами или группами) по расчету и учету жилищных субсидий, созданными при администрациях муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска или предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
Граждане, претендующие на получение субсидий, подают в службу по расчету и учету жилищных субсидий заявление установленного образца (прилагается).
В случае возникновения спорных ситуаций при предоставлении субсидий, споры разрешаются в порядке, установленном органом местного самоуправления, или в судебном порядке.
2. При расчете жилищных субсидий учитываются:
размер платы за жилые помещения по ставкам платы за содержание и ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт и платы за наем жилья, установленный для домов государственного, муниципального и общественного жилищного фондов;
размер платы за коммунальные услуги по тарифам и ставкам оплаты услуг за водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание и ремонт лифтов;
коэффициенты к базовым ставкам платы за содержание и ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт, платы за наем жилья, отражающие качественные характеристики жилья и особые условия проживания.
3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами:
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
1 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленными на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера платы труда.
2 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Субсидии назначаются по заявлению гражданина после предоставления им документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
Службой по расчету и учету жилищных субсидий и гражданином, имеющим право на получение жилищных субсидий, заключается соглашение, форма которого утверждается органами местного самоуправления.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
В ситуации, когда находящиеся в разводе супруги проживают в одном жилом помещении и оплата жилищно-коммунальных услуг производится по одному расчетному документу, субсидии назначаются исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству проживающих.
В случае, когда кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение каких-либо пособий (пенсий, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не реализует это право, то это обстоятельство является основанием для отказа в назначении субсидии данному члену семьи.
Гражданам трудоспособного возраста, неработающим свыше одного месяца и не состоящим на учете в службе занятости населения, за исключением неработающих женщин, имеющих на иждивении детей в возрасте до 3-х лет, субсидии не предоставляются.
7. Жилищная субсидия назначается гражданину (семье) сроком на шесть месяцев.
При изменении условий назначения субсидий служба (отдел или группа) по расчету и учету жилищных субсидий через 3 месяца после начисления субсидий вправе произвести перерасчет размера предоставляемой субсидии.
8. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления следующих документов:
заявления установленной формы;
платежного документа (счет-извещение, копия финансового лицевого счета) на оплату жилищно-коммунальных услуг за последний месяц;
справки с места работы о заработной плате за три полных предыдущих месяца;
справки о размере пенсий, стипендий, пособий (при необходимости);
справки об алиментах для лиц, расторгнувших брак;
паспортов всех совершеннолетних членов семьи и свидетельств о рождении детей;
трудовой книжки для пенсионеров и неработающих членов семьи;
справки военкомата, если кто-то из членов семьи проходит военную службу за пределами населенного пункта, в котором он зарегистрирован;
документа (справка из органов внутренних дел, из мест лишения свободы, копия приговора суда), подтверждающего нахождение кого-либо из членов семьи в розыске или в местах лишения свободы;
документа, подтверждающего отсутствие кого-либо из членов семьи в связи с выездом в длительную командировку, на учебу, нахождением на воспитании в государственных учреждениях.
9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Субсидия не может превышать фактическое начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
10. Данные о суммах начисленных гражданам пенсий и пособий предоставляются районными и городскими отделами социальной защиты населения в районные и городские службы (отделы) по расчету и учету жилищных субсидий в сроки, установленные администрациями городов и районов, но не позднее 10 числа следующего за прошедшим месяца.
Данные о доходах граждан подтверждаются справкой с места работы или справкой налогового органа о доходах лиц, представивших декларацию в налоговые органы (лиц, имеющих доходы кроме основного места работы и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью). Эти данные предоставляются гражданами (кроме пенсионеров) в службы (отделы) по расчету и учету жилищных субсидий администраций городов и районов лично.
11. В качестве источников средств, направляемых на субсидии, используются:
часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги;
средства соответствующего бюджета;
собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
12. Выплата субсидий прекращается:
если гражданин не представил информацию для переоформления соглашения;
если гражданин добровольно расторгает соглашение со службой (отделом или группой) по выплате жилищных субсидий;
вследствие утраты оснований для выплаты субсидий в результате изменения места жительства, состава и дохода семьи;
в случае невыполнения обязательств по соглашению;
в случае предоставления заведомо ложной информации, послужившей основанием для выплаты субсидии;
в случае не внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги более трех месяцев.
Выплата субсидии возобновляется после устранения причины, вызвавшей приостановление ее выплаты.
Положение
о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 31 августа 2000 г. N 446)
(изложено в редакции постановления Правительства
Республики Мордовия от 20 ноября 2000 г. N 570)
Настоящее Положение определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами семьи право пользования жилым помещением.
В случае если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях, и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этими гражданами льготами:
а) все виды пенсий и компенсаций;
б) стипендии, выплачиваемые студентам, аспирантам, докторантам всех учебных заведений;
в) стоимость натурального довольствия, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
г) пособие по безработице, а также стипендии, выплачиваемые из фонда занятости;
д) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
е) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также приравненных к ним категорий граждан;
ж) сумма прожиточного минимума на территории Республики Мордовия для лиц, занимающихся частным бизнесом или индивидуальной предпринимательской деятельностью, если их доход составляет менее десяти минимальных оплат труда, и половины прожиточного минимума для лиц, работающих у граждан, занимающихся частным бизнесом или индивидуальной предпринимательской деятельностью, если их доход составляет менее пяти минимальных оплат труда;
з) сумма в размере двух минимальных оплат труда для лиц, обучающихся на коммерческой основе в высших учебных заведениях, и одной минимальной оплаты труда для лиц, обучающихся на коммерческой основе в средних специальных учебных заведениях;
и) сумма в размере одной минимальной оплаты труда, если в справке с центра занятости отмечено "нарушение" за все три месяца, а в случае, если в справке с центра занятости отмечено "нарушение" за месяц (месяца), то этот месяц (месяца) исключается из обсчета среднемесячного дохода;
к) три минимальных размера оплаты труда для лиц, работающих на предприятиях города, но находящихся в отпуске без сохранения заработной платы.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
4. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
5. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за начислением компенсаций (субсидий).
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения.
Состав семьи определяется на число месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
Для лиц, не имеющих доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи согласно абзацу третьему пункта 1 настоящего Положения, доходы учитываются за полные календарные месяцы в расчетном периоде (путем деления соответственно на 1 и 2 календарных месяца) и субсидии предоставляются им сроком на 3 месяца.
6. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
7. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, предоставляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 ноября 2000 г. N 570 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 16 января 2001 г. N 6
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 января 2005 г. N 17 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2001 г. N 232