2. Утвердить прилагаемые Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия, Положение о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения к качеству, объемам и срокам предоставления жилищно-коммунальных услуг.
При предоставлении гражданам субсидий руководствоваться:
при определении совокупного семейного дохода Положением о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 марта 1998 г. N 116 "Об утверждении Положения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи". Предоставить право органам местного самоуправления применять указанное Положение с учетом местных условий и максимального предоставления льгот малообеспеченным категориям населения;
при определении социальной нормы площади жилья постановлением Верховного Совета Республики Мордовия от 7 апреля 1994 г. N 1299-XII "Об установлении социальной нормы жилья в Республике Мордовия".
Для исчисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Министерству труда и занятости населения Республики Мордовия ежемесячно доводить до администраций муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска размер прожиточного минимума, в том числе прогнозируемый на квартал вперед.
Информацию о прожиточном минимуме до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, публиковать в газетах "Известия Мордовии" и "Мордовия-7 дней".
3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
Кроме этого, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска установить:
с 1 сентября 2000 г. уровень жилищно-коммунальных платежей граждан в размере 50 процентов от себестоимости жилищно-коммунальных услуг, по отоплению и горячему водоснабжению - 70 процентов;
с 1 января 2001 г. уровень жилищно-коммунальных платежей граждан в размере 70 процентов от себестоимости жилищно-коммунальных услуг;
максимально допустимую долю собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:
при совокупном семейном доходе на одного члена семьи свыше установленного прожиточного минимума - 16 процентов от совокупного семейного дохода;
при совокупном семейном доходе на одного члена семьи менее установленного прожиточного минимума, но не более трех минимальных размеров оплаты труда - 12 процентов от совокупного семейного дохода;
При совокупном семейном доходе на одного члена семьи менее трех минимальных размеров оплаты труда - 10 процентов от совокупного семейного дохода.
5. Установить, что:
плата в коммунальных квартирах и общежитиях любого типа всех форм собственности взимается за один квадратный метр жилой площади;
для проживающих в однокомнатных квартирах в качестве социальной нормы площади жилья принимается размер площади квартиры;
для граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на пользование дополнительной площадью, социальная норма площади увеличивается на размер этой площади.
6. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска установить к базовым ставкам жилищных платежей коэффициенты за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, наем жилья, отражающие качественные характеристики жилого фонда и коэффициенты снижения ставок платы за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, наем жилья при особых условиях проживания согласно приложению.
7. Администрациями муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска утверждаются и пересматриваются:
нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом результатов обязательной предварительной экспертизы обоснованности себестоимости на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг, согласованной с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и Комитетом цен при Правительстве Республики Мордовия. Постановления органов местного самоуправления районов и городов об утверждаемых тарифах на жилищно-коммунальные услуги или об их изменении подлежат обязательной регистрации в Комитете цен при Правительстве Республики Мордовия;
размер платы за общую площадь жилого помещения сверх установленной социальной нормы.
8. Предложить администрациям муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска:
совместно с руководителями предприятий и организаций всех форм собственности, имеющих в управлении или хозяйственном ведении жилищный фонд, завершить переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования, жилищными, ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями;
предоставлять бесплатно информацию о наличии у граждан в собственности жилых помещений по запросу служб по выплате жилищных субсидий и жилищных предприятий;
предоставлять по запросу организаций, начисляющих субсидии, необходимую информацию из лицевых счетов, карточек учета, бухгалтерской отчетности, а также о сдаче жилья в поднаем и аренду;
разъяснять гражданам основные принципы жилищно-коммунальной реформы, права на субсидию и порядок ее предоставления.
9. Руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, органам труда и социальной защиты населения обеспечить выдачу гражданам справок о среднемесячной заработной плате, пенсий, пособий и других сведений, необходимых для расчетов субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, за счет собственных средств компенсируют в установленном порядке затраты, связанные с предоставлением субсидий, имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
10. Администрациям муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска обеспечить выполнение постановления Правительства Республики Мордовия от 15 октября 1996 г. N 502 "О разграничении функций управления и полномочий в решении задач эксплуатации и ремонта государственного и муниципального жилищного фондов" в части, их касающейся.
11. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия осуществлять:
координацию работ по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства, совместно с Комитетом цен при Правительстве Республики Мордовия постоянный контроль за правильностью формирования себестоимости, установления и взимания ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в районах и городах республики;
совместно с администрациями муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска обеспечить оформление в соответствии с действующим законодательством договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья;
перевести обслуживание жилого фонда полностью на конкурсную основу;
разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг.
12. Признать утратившим силу:
постановление Совета Министров - Правительства Республики Мордовия от 22 марта 1994 г. N 60 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 8 августа 1997 г. N 330 "О предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 11 августа 1997 г. N 332 "О мерах по реализации постановления Правительства Республики Мордовия "О предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия";
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 1997 г. N 64-р.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства аппарата Правительства Республики Мордовия.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Положение
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в Республике Мордовия
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Субсидии предоставляются гражданам службами (отделами или группами) по расчету и учету жилищных субсидий, созданными при администрациях муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска или предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
Граждане, претендующие на получение субсидий, подают в службу по расчету и учету жилищных субсидий заявление установленного образца (прилагается).
2. При расчете жилищных субсидий учитываются:
размер платы за жилые помещения по ставкам платы за содержание и ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт и платы за наем жилья, установленный для домов государственного, муниципального и общественного жилищного фондов;
размер платы за коммунальные услуги по тарифам и ставкам оплаты услуг за водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание и ремонт лифтов;
коэффициенты к базовым ставкам платы за содержание и ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт, платы за наем жилья, отражающие качественные характеристики жилья и особые условия проживания;
3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии ежегодно утверждаемыми стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
1 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленными на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Субсидии назначаются по заявлению гражданина после предоставления им документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
Службой по расчету и учету жилищных субсидий и гражданином, имеющим право на получение жилищных субсидий, заключается соглашение, форма которого утверждается органами местного самоуправления.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
7. Жилищная субсидия назначается гражданину (семье) сроком на шесть месяцев.
При изменении условий назначения субсидий служба (отдел или группа) по расчету и учету жилищных субсидий через 3 месяца после начисления субсидий вправе произвести перерасчет размера предоставляемой субсидии.
8. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с утверждаемым Правительством Республики Мордовия порядком предоставления субсидий гражданам.
Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Субсидия не может превышать фактическое начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти и органами местного самоуправления.
10. Данные о суммах начисленных гражданам пенсий и пособий предоставляются районными и городскими отделами социальной защиты населения в районные и городские службы (отделы) по расчету и учету жилищных субсидий в сроки, установленные администрациями городов и районов, но не позднее 10 числа следующего за прошедшим месяца.
Данные о доходах граждан подтверждаются справкой с места работы или справкой налогового органа и доходах лиц, представивших декларацию в налоговые органы (лиц, имеющих доходы кроме основного места работы и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью). Эти данные предоставляются гражданами (кроме пенсионеров) в службы (отделы) по расчету и учету жилищных субсидий администраций городов и районов лично.
11. В качестве источников средств, направляемых на субсидии, используются:
часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги;
средства соответствующего бюджета;
собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
12. Выплата субсидий прекращается:
если гражданин не представил информацию для переоформления соглашения;
если гражданин добровольно расторгает соглашение со службой (отделом или группой) по выплате жилищных субсидий;
вследствие утраты оснований для выплаты субсидий в результате изменения места жительства, состава и дохода семьи;
в случае невыполнения обязательств по соглашению;
в случае предоставления заведомо ложной информации, послужившей основанием для выплаты субсидии.
Выплата субсидии возобновляется после устранения причины, повышающей приостановление ее выплаты.
Положение
о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий
населения к качеству, объемам и срокам предоставления
жилищно-коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 31 августа 2000 г. N 446)
1. Положение о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения к качеству, объемам и срокам предоставления жилищно-коммунальных услуг (далее - Положение) разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и регламентирует порядок рассмотрения обоснованных претензий населения (далее - потребителей) к исполнению жилищно-коммунальных услуг, обслуживанию жилья, обслуживанию лифтом и вывозу твердых бытовых отходов (далее - жилищно-коммунальные услуги).
2. В оплату за содержание, текущий ремонт и капитальный ремонт жилищного фонда входит плата за следующие услуги, предоставляемые жилищно-эксплуатационными предприятиями или товариществами домовладельцев (кондоминиумами), которым передано право управления многоквартирным домом (далее - исполнители):
техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт строительных конструкций (фундаменты, перекрытия, кровля);
техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт инженерного оборудования (тепловодоснабжение, вентиляция, лифты и т.п.);
санитарное содержание мест общего пользования зданий и придомовой территории.
В плату за коммунальные услуги входит плата за следующие услуги:
холодное и горячее водоснабжение;
газ природный;
электроэнергия;
центральное отопление;
канализация (водоотведение);
вывоз бытовых отходов;
обслуживание и ремонт лифтов.
Другие услуги (телефон, радио, обслуживание коллективной антенной) коммунальными услугами не являются.
3. Положение действует на всей территории Республики Мордовия и распространяется на потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.
4. Исполнители, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, обязаны в соответствии со всеми полномочиями и в установленные сроки, определенные существующими нормативными документами и условиями договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг и найма жилого помещения, рассматривать заявления потребителей и принимать необходимые меры по устранению нарушений нормативов предоставляемых услуг.
5. Информация о нарушении сроков или нормативов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг поступает к исполнителю в зависимости от вида нарушения в форме:
заявления (документированного) от населения;
извещения от поставщика услуг;
телефонного сообщения.
Информация о нарушениях, претензиях регистрируется исполнителем в специальном журнале согласно приложению N 1.
Датой наступления нарушения является дата поступления информации о нарушении, если не установлена фактическая дата нарушения. Информация о нарушении должна содержать перечень объектов (улиц, дорог, квартир), которых коснулось нарушение.
6. Регистрации подлежит любая претензия потребителя, удовлетворяется - обоснованная претензия. Обоснованной претензией считается претензия, подтвержденная исполнителем либо (при возникновении спорной ситуации между исполнителем и потребителем) вышестоящей над исполнителем организацией или службой, осуществляющей функции по защите прав потребителей.
Претензия удовлетворяется устранением ее с нужным качеством и в установленные сроки. Плата за период непредоставления услуги и устранения нарушений нормативов его предоставления не взимается, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
7. Исполнитель при поступлении претензии от потребителей фиксирует ее в журнале регистрации, выясняет причину претензии, направляет техникасмотрителя для проверки обоснованности претензии, устраняет причину возникновения претензии, составляет акт, в случае необоснованной претензии оповещает об этом заявителя.
8. Основание для проведения перерасчета за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами является факт регистрации претензии, оформленный в установленном порядке акт, определяющий суточный тариф и период до устранения претензии, за который не взимается плата. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию на перерасчет, второй экземпляр - потребителю (заявителю претензии).
9. При возникновении спорной ситуации между потребителем и исполнителем каждая из сторон может обратиться с заявлением в адрес вышестоящей над исполнителем организации или службы по защите прав потребителей.
Потребитель и исполнитель вправе обжаловать решение службы по защите прав потребителей в судебном порядке.
10. В целях повышения ответственности предприятий и организаций, обслуживающих жилищный фонд, при неудовлетворительном качестве оказываемых услуг применяются размеры снижения установленных размеров платы за техническое обслуживание и коммунальные услуги согласно приложению N 2.
11. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется службами по защите прав потребителей и жилищной инспекцией Республики Мордовия.
Приложение N 1
к Положению о порядке регистрации
и удовлетворения обоснованных претензий
населения к качеству, объемам и срокам
предоставления жилищно-коммунальных услуг
Журнал
учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг
*Левая часть таблицы*
Входящий номер и дата поступления претензии |
Ф.И.О. и адрес потребителя, предъявившего претензию |
Содержание претензии |
Время прекращения обеспечения услугами (дата, час) |
1. | 2. | 3. | 4. |
*Правая часть таблицы*
Время возобновления оказания услуг после устранения претензии (дата, час) |
Суммарное время отсутствия услуги (сутки/часы) |
Дата составления и краткое содержание акта о непредоставлении услуг (причины) |
Передано на перерасчет на снижение оплаты стоимости оказанных услуг, отказано в рассмотрении претензий (дата) |
5. | 6. | 7. | 8. |
Приложение N 2
к Положению о порядке регистрации
и удовлетворения обоснованных претензий
населения к качеству, объемам и срокам
предоставления жилищно-коммунальных услуг
Размеры
снижения платы населения за техническое обслуживание и коммунальные
услуги при нарушении нормативных сроков, объемов и качества
предоставления жилищно-коммунальных услуг
/-----------------------------------------------------------------------\
| Виды услуг| Нормативные | Применение |Нормативный |Расчетная |
| | показатели | санкций за |период |единица |
| | качества | нарушение |непредоставления|(при |
| | | параметров |услуг |отсутствии |
| | | качества | |приборов |
| | | | |учета у |
| | | | |потребителей)|
|-----------+---------------+------------+----------------+-------------|
| 1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
|-----------+---------------+------------+----------------+-------------|
| 1. | Бесперебойное |Плата не | Полные сутки | За 1 кв. |
| Отопление | теплоснабжение|взимается за| | метр |
| | в течение |весь период | | площади |
| | всего |отсутствия | | квартиры |
| | отопительного |теплоснабже-| | |
| | сезона |ние в | | |
| | (конкретные |течение | | |
| | даты начала и |отопительно-| | |
| | окончания |го сезона | | |
| | отопительного | | | |
| | периода | | | |
| | определяются | | | |
| | органами | | | |
| | местного | | | |
| | самоуправления| | | |
| | | | | |
| | Обеспечение |Плата | Полные сутки | За 1 кв. |
| | температуры |снижается | | метр |
| | воздуха в |за каждый | | площади |
| | жилых |полный | | квартиры |
| | помещениях |градус | | |
| | при условии |снижения | | |
| | выполнения |температуры | | |
| | жильцами |в квартале | | |
| | мероприятий |за весь | | |
| | по утеплению |период, | | |
| | оконных и |когда | | |
| | дверных |температура | | |
| | заполнений |воздуха в | | |
| | + 18 гр. С |квартире | | |
| | |ниже | | |
| | |установлен- | | |
| | |ных | | |
| | |параметров | | |
|-----------+---------------+------------+----------------+-------------|
| 2. | | | | |
| Горячее | Система |Плата не | Полные сутки | С 1 человека|
|водоснабже-| горячего |взимается за| | |
|ние | водоснабжения |весь период | | |
| | должна |отсуствия | | |
| | функциониро- |воды (кроме | | |
| | вать в |планового | | |
| | течение 350 |отключения | | |
| | календарных |для | | |
| | дней в году |проведения | | |
| | |профилакти- | | |
| | |ческих | | |
| | |работ - 15 | | |
| | |дней в году)| | |
| | | | | |
| | Обеспечение |Плата | Полные сутки | С 1 человека|
| | нормативной |снижается за| | |
| | температуры |каждые | | |
| | горячей воды |полные 5 | | |
| | в точке |градусов за | | |
| | водозабора |период, | | |
| | не менее |когда | | |
| | 55 гр. С |температура | | |
| | |горячей воды| | |
| | |ниже | | |
| | |установлен- | | |
| | |ных | | |
| | |параметров | | |
|-----------+---------------+------------+----------------+-------------|
| 3. | Система |Плата не | 8 часов | С 1 человека|
| Холодное | холодного |взимается за| | |
| водоснаб- | водоснабжения |весь период | | |
| жение | должна функ- |отсутствия | | |
| | ционировать |воды | | |
| | круглосуточно | | | |
| | в течение года| | | |
| | без перебоев | | | |
|-----------+---------------+------------+----------------+-------------|
| 4. Водоот-| Бесперебойное |Плата не | 8 часов | С 1 человека|
| ведение | круглосуточное|взимается за| | |
| (канализо-| водоотведение |весь период | | |
| вание) | в течение |отсутствия | | |
| | года |услуги | | |
|-----------+---------------+------------+----------------+-------------|
| 5. Лифты | Лифты должны |Плата не | Полные сутки | С 1 человека|
| | работать |взимается за| | |
| | круглосуточно,|весь период | | |
| | за исключением|отсутствия | | |
| | нормативных |услуги | | |
| | сроков ремонта| | | |
|-----------+---------------+------------+----------------+-------------|
| 6. Газо- | Система |Плата не | 8 часов | С 1 человека|
| снабжение | газоснабжения |взимается за| | |
| | должна функ- |весь период | | |
| | ционировать |отсутствия | | |
| | круглосуточно |газа | | |
| | без перебоев | | | |
|-----------+---------------+------------+----------------+-------------|
| 7. Элект- | Бесперебойное |Плата не | Устанавливается| С 1 человека|
|роснабжение| круглосуточное|взимается за| по нормативной | |
| | электроснабже-|весь период | категории | |
| | ние в течение |отсутствия | надежности | |
| | года в |электроснаб-| электроснабже- | |
| | соответствии с|жения | ния дома | |
| | действующими | | | |
| | стандартами | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
Текст документа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 26 сентября 2000 г. N 159 (22.417)
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 января 2005 г. N 17 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2004 г. N 340
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 января 2003 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 августа 2002 г. N 383
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 апреля 2002 г. N 203
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2001 г. N 627
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2001 г. N 232
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 ноября 2000 г. N 570