Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 июля 2015 г. N 2277 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 10 декабря 2013 г. N 3302
Муниципальная целевая программа
"Ремонт мостов и путепроводов на территории городского округа Саранск"
31 июля 2015 г.
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Ремонт мостов и путепроводов на территории городского округа Саранск"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Ремонт мостов и путепроводов на территории городского округа Саранск" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
Ответственный разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск |
Ответственный исполнитель Программы |
Казенное учреждение городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
Программно-целевые инструменты |
Мероприятия по текущему ремонту мостов и путепроводов. |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования в результате приведения в нормативное состояние конструкций мостовых сооружений. Основные задачи Программы: - совершенствование системы управления состоянием мостового хозяйства; - совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области контроля качества материалов и ремонтных работ; - совершенствование политики в области сохранности мостовых сооружений; - внедрение новых ресурсосберегающих технологий, техники, материалов. |
Целевые показатели эффективности реализации Программы |
Количество отремонтированных мостов и путепроводов: в 2014 году - 17 мостовых сооружений; в 2015 году - 3 6 мостовых сооружений; в 2016 году - 15 мостовых сооружений. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа должна быть выполнена в период 2014 - 2016 годов: 2014 г.- I этап; 2015 г. - II этап; 2016 г. - III этап. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Источник финансирования - бюджет городского округа Саранск. Общая сумма финансирования составит 52 939,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы: 2014 г. - 25 512,2 тыс. руб.; 2015 г. - 8 713,6 тыс. руб.; 2016 г. - 18 713,6 тыс. руб. Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Приведение мостового хозяйства в нормативное состояние. - Улучшение эстетичного вида городских мостов и путепроводов. |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск. |
1. Общая характеристика проблемы
Недостаток средств, направляемых на эксплуатацию и ремонт мостовых сооружений, вызывает их преждевременное разрушение. В результате недостаточного финансирования увеличиваются расходы бюджета, вызванные снижением средней скорости движения транспортных потоков, увеличением себестоимости автомобильных перевозок, ростом затрат на обеспечение сохранности мостовых сооружений, ростом потерь от загрязнения окружающей среды и потерь от ДТП.
Недостаточное финансирование ремонтных работ приводит к прогрессирующим разрушениям конструкций мостовых сооружений. Отрицательные последствия общей деградации мостового хозяйства сказываются не только на эффективности работы автомобильного транспорта, но и на всей экономике и социальной сфере городского округа Саранск.
Планирование средств, необходимых для ремонта мостовых сооружений, осуществляется на основе результатов ежегодной диагностики искусственных сооружений с учетом действующих межремонтных сроков службы. Обследование мостовых сооружений города показало, что данные сооружения нуждаются в ремонте.
Содержание искусственных сооружений не ведется на должном уровне и значительно отстает от содержания автомобильных дорог. Для своевременного профилактического ремонта мостов и путепроводов требуются специальное ремонтное оборудование и особые дорогостоящие материалы, которые в области не производятся. Все эти причины приводят к тому, что срок службы мостов редко превышает 35 лет.
Несвоевременное выполнение ремонтных работ мостовых сооружений в конечном счете приводит к увеличению общих затрат на их восстановление в 3 - 4 раза. Накопившийся за последние годы объем дефектов привел к общему ухудшению их технико-эксплуатационного состояния, что стало причиной снижения усредненного коэффициента обеспеченности расчетной скорости автотранспортных средств приблизительно на 15%.
Одновременно недостаточное финансирование работ по ремонту мостовых сооружений приводит к сокращению фактических межремонтных сроков их службы в 2 - 3 раза.
В целом дефицит средств, необходимых для ремонта мостовых сооружений, приводит к 2 - 3-кратному увеличению себестоимости автомобильных перевозок.
Приведение в нормативное состояние мостов относится к ряду важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач.
По состоянию на 01.01.2013 года, на территории городского округа Саранск имелось 29 мостов и путепроводов:
1. Мост-путепровод по ул. Коммунистическая (Центр - Химмаш);
2. Мост-путепровод по ул. Коммунистическая (Химмаш - Центр);
3. Мост ч/р Тавла по ул. Волгоградская (Центр - Химмаш);
4. Мост ч/р Тавла по ул. Волгоградская (Химмаш - Центр);
5. Мост ч/р Инсар на ул. Советская;
6. Мост ч/р Саранка по ул. Серова;
7. Мостовой комплекс по ул. Титова;
8. Путепровод на автодороге N 8;
9. Мост ч/р Саранка по ул. Ботевградская;
10. Путепровод на ул. Пролетарская;
11. Путепровод N 1 на автодороге N 5;
12. Путепровод N 2 на автодороге N 5;
13. Мост ч/р Инсар на автодороге N 5;
14. Путепровод через железнодорожные пути в р. п. Ялга;
15. Мост ч/р Лепелейка;
16. Мост ч/р Инсар у с. Зыково;
17. Мост ч/р Инсар у с. Монастырское;
18. Мост ч/р Инсар у п. Пушкино;
19. Мост ч/руч. в р. п. Луковка;
20. Мост ч/р Тавла у с. Макаровка;
21. Мост ч/руч. Каменный в с. Макаровка;
22. Мост ч/р Тавла у с. Грибоедово;
23. Мост ч/р Атемарка в с. Грибоедово;
24. Мост ч/р Тавла в д. Танеевка;
25. Мост ч/р Тавла в с. Напольная Тавла;
26. Мост ч/р Тавла в с. Напольная Тавла на а/д к МТФ;
27. Мост ч/руч. Блохинский с выходом на ул. Миронова;
28. Мост ч/руч. Блохинский с выходом на ул. Пушкина;
29. Мост через овраг на ул. 1-я Промышленная.
Формирование муниципальной целевой программы городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы обусловлено рядом причин:
- неудовлетворительным техническим состоянием, высоким уровнем износа и аварийности существующих мостов, вследствие чего создается аварийная ситуация;
- недофинансированием бюджетных средств на текущее содержание и восстановительные работы в течение ряда лет, что ухудшает дальнейшее их состояние в результате интенсивного движения автотранспорта.
В связи с вышеизложенным назрела острая необходимость обследования и капитального ремонта мостов города.
2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования в результате приведения в нормативное состояние конструкций мостовых сооружений.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- совершенствование системы управления состоянием мостового хозяйства;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области контроля качества материалов и ремонтных работ;
- совершенствование политики в области сохранности мостовых сооружений;
- внедрение новых ресурсосберегающих технологий, техники, материалов.
Успешная реализация Программы позволит:
- привести мостовое хозяйство в нормативное состояние;
- увеличить сроки эксплуатации искусственных сооружений;
- устранить аварийные ситуации;
- увеличить пропускную способность основных магистралей города;
- обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;
- обеспечить обустройство новых маршрутов общественного транспорта;
улучшить эстетику городских мостов.
В результате реализации программных мероприятий будут приведены в нормативное состояние мостовые сооружения городского округа Саранск по следующему показателю (табл. 1).
Таблица 1
Перечень
показателей результативности и эффективности реализации Программы
N |
Показатель (индикатор), наименование |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Ремонт мостов и путепроводов |
шт |
17 |
36 |
15 |
Сбор конечных показателей осуществляется на основании Актов о приемке выполненных работ (КС-2), которые подписываются Заказчиком.
Программа выполняется в период с 2014 до 2016 года.
Этапы программы:
2014 г. - 1 этап;
2015 г. - II этап;
2016 г. - III этап.
3. Характеристика программных мероприятий
Цель Программы достигается на основе:
- планомерного выполнения ремонтных работ мостовых сооружений в соответствии с данной Программой;
- повышения эффективности административных решений в сфере управления состоянием мостов и путепроводов за счет использования объективных данных о фактическом состоянии сооружений, разработки ежегодных программ ремонтных мероприятий на основе результатов диагностики мостовых сооружений;
- совершенствования методов планирования ремонтных работ;
- обеспечения норм содержания;
- повышения качества материалов ремонтных работ за счет совершенствования контрольно-надзорной деятельности заказчика, использования современных методов контроля качества материалов и ремонтных работ, а также международных стандартов управления качеством материалов и работ, использования прогрессивной дорожной техники и технологий;
- обеспечения сохранности мостовых сооружений за счет регулирования проезда автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы, регулирования движения грузовых автотранспортных средств в период временного ограничения движения, контроля за правильностью эксплуатации грузовых автотранспортных средств, недопущения движения по мостовым сооружениям внедорожных автотранспортных средств и строительной техники, обеспечения беспрепятственного водоотвода, недопущения фактов вандализма на мостовых сооружениях;
- повышения эффективности использования финансовых средств, направляемых на ремонт мостов и путепроводов, за счет разработки и применения новых ресурсосберегающих технологий, техники и материалов, разработки новых схем привлечения инвестиций, совершенствования методов определения приоритетности работ по ремонту мостовых сооружений.
Таблица 2
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Ремонт мостов и путепроводов |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2014 г. |
2016 г. |
Планомерное выполнение ремонтных работ мостовых сооружений |
Неэффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом |
Обеспечение достижения показателя 1 |
Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования и сроков выполнения работ указан в приложении.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Для достижения целей Программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (контрольные, правоустанавливающие и правоприменительные) и финансовые (бюджетные) меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм, правил и стандартов.
В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
- изменениями федерального законодательства;
- изменениями регионального законодательства;
- решениями, принятыми в сфере управленческой деятельности.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем ассигнований, требующийся на финансирование Программы, складывается из сумм, необходимых для ликвидации накопившихся ремонтных работ на мостах, сумм, необходимых для их ремонта.
Конкретные объемы финансирования уточняются ежегодно.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в табл. 3.
Таблица 3
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Бюджет городского округа Саранск |
тыс. руб. |
52 939,4 |
25 512,2 |
8 713,6 |
18 713,6 |
Объемы и структура финансирования работ по ремонту мостов приведены в приложении. Они могут ежегодно уточняться на основе результатов диагностики мостов, а также объемов выполненных ремонтных работ.
Четкое выполнение проектов Программы и широкое использование эффективных материалов, технологий и оборудования может стать значительным источником экономии запланированных на выполнение Программы средств.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск и бюджета Республики Мордовия (табл. 4).
Таблица 4
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГР БС |
Рз/ПР |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого за период реализации муниципальной программы |
||||
|
Муниципальная целевая программа |
"Ремонт мостов и путепроводов на территории городского округа Саранск" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
25 512,2 |
8713,6 |
18713 ,6 |
52939,4 |
1 |
|
Ремонт мостов и путепроводов |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
91 6 |
0503 |
28 04 08 0 |
24 4 |
0,0 |
1562,2 |
0,0 |
1562,2 |
91 6 |
0503 |
28 04 18 0 |
24 4 |
10000,0 |
7151,4 |
18713,6 |
51377,2 |
6. Возможные риски в ходе реализации Программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы
Контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется ответственными исполнителями.
Сбор информационных данных по выполнению Программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляются основным разработчиком Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства Программой возложены на КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Заказчик несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
8. Методика оценки эффективности Программы
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут социально-экономический эффект.
Регулярное ведение контроля за реализацией мероприятий Программы позволит объективно оценивать ход их исполнения и принимать оперативные меры по устранению нарушений.
1. Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М,
где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле
ССУЗ = ФФ/ФП,
где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле
ЭС = СРМ/ССУЗ;
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп)/n,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле
СДП = ЗФ/ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле
ЭГП = СДЦхЭС.
2. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.