24 декабря 1999 г., 20 декабря 2000 г.
В соответствии с Федеральным законом от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Предоставить Заместителю Председателя Правительства Республики Мордовия Якубе В.В. право согласования вопросов о выдаче лицензий на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, расположенными на территории Республики Мордовия.
2. Установить, что Министерство торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия является органом Правительства Республики Мордовия, уполномоченным выдавать лицензии на осуществление деятельности:
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2000 г. N 624 абзац 2 пункта 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также на производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
по розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2000 г. N 624 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Утвердить прилагаемые:
состав Комиссии по лицензированию при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия;
Положение о Комиссии по лицензированию при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия;
Положение о лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия;
Порядок согласования Правительством Республики Мордовия и администрациями районов и городов вопросов, связанных с выдачей лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
Порядок изъятия и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ее учета и передачи в собственность государства на территории Республики Мордовия.
4. Установить, что открытое акционерное общество "Мордовспирт" является на территории Республики Мордовия уполномоченной организацией на договорных условиях по переработке на технические цели конфискованной алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 1996 г. N 175 "О едином порядке лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной продукции, пива на территории Республики Мордовия".
6. Министерству торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия, администрациям районов и городов, Государственной налоговой инспекции по Республике Мордовия и ее территориальным налоговым органам, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Мордовия, Управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Мордовия, Управлению по борьбе с экономическими преступлениями Министерства внутренних дел Республики Мордовия, Мордовскому центру стандартизации, метрологии и сертификации, Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Мордовия обеспечить контроль за деятельностью по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия в пределах своих полномочий.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел торговли, пищевой промышленности и развития предпринимательства Аппарата Правительства Республики Мордовия.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 1999 г. N 642 в настоящий Состав внесены дополнения
Состав
Комиссии по лицензированию при Министерстве торговли и
бытового обслуживания населения Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 10 августа 1999 г. N 422)
Катков А.И. - Министр торговли и бытового обслуживания населения
Республики Мордовия - председатель комиссии
Кузнецов Е.П. - начальник отдела по обеспечению государственной
монополии на алкогольную продукцию и налоговых
поступлений в этой сфере Государственной налоговой
инспекции по Республике Мордовия - заместитель
председателя комиссии
Голунов В.А. - начальник Центра сертификации в сфере торговли и
лицензирования деятельности по обороту алкогольной
продукции при Министерстве торговли и бытового
обслуживания населения Республики Мордовия -
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Британ В.Н. - начальник отдела экономики торговли и
прогнозирования потребительского рынка услуг
Министерства торговли и бытового обслуживания
населения Республики Мордовия
Давыдов Ш.Ф. - заведующий отделом торговли, пищевой промышленности
и развития предпринимательства Аппарата
Правительства Республики Мордовия
Козюкова Т.А. - начальник Управления государственной инспекции по
торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей по Республике Мордовия
Карташов В.С. - начальник отдела Управления Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации по Республике
Мордовия
Блинов В.М. - директор Мордовского центра стандартизации,
метрологии и сертификации
Горбич Е.В. - начальник отдела Управления по борьбе с
экономической преступностью Министерства внутренних
дел Республики Мордовия
Глухов Ю.Н. - начальник отделения по организации борьбы с
правонарушениями в сфере потребительского рынка и
исполнению административного законодательства
Министерства внутренних дел Республики Мордовия.
Положение
о Комиссии по лицензированию при Министерстве торговли и
бытового обслуживания населения Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 10 августа 1999 г. N 422)
I. Общие положения
1.1. Комиссия по лицензированию при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия (далее - Комиссия) является постоянно действующим, коллегиальным органом, созданным при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Мордовия, федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Мордовия, а так же настоящим Положением.
1.2. Состав Комиссии утверждается Правительством Республики Мордовия.
1.3. Деятельность Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
II. Основные направления деятельности Комиссии
2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
установление единого порядка лицензирования на осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
обсуждение и разработка рекомендаций по основным проблемам лицензионной политики;
реализация положений о лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия;
обобщение практики лицензионной деятельности и подготовка для Правительства Республики Мордовия предложений по совершенствованию регулирования лицензионной деятельности;
выдача лицензий на осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
организация работы по ведению реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.
III. Организация деятельности Комиссии
3.1. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
3.2. В случае выбытия члена (членов) Комиссии кандидатуры для замены согласовывается с Заместителем Председателя Правительства Республики Мордовия, курирующего Министерство торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия.
3.3. Комиссию возглавляет председатель.
3.4. Председатель Комиссии,
осуществляет руководство работой Комиссии;
представляет Комиссию в государственных, общественных и иных организациях;
подписывает лицензии;
обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии в пределах своей компетенции;
созывает очередные и внеочередные заседания Комиссии;
утверждает повестку дня заседания Комиссии;
передает свои полномочия заместителю председателя Комиссии;
ведет заседания Комиссии и подписывает ее решения;
координирует работу по организации обследований организаций на соответствие условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности.
3.5. В отсутствии председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
3.6. Ответственный секретарь Комиссии организует заседание Комиссии с уведомлением ее членов не менее чем за два дня о дате проведения очередного заседания и его повестке, осуществляет рассылку необходимых для предстоящего заседания материалов.
3.7. Члены комиссии участвуют в заседании Комиссии, а также выполняют поручения председателя Комиссии и его заместителя.
3.8. Организация и обеспечение деятельности Комиссии возглавляет на Центр сертификации услуг в сфере торговли и лицензирования деятельности по обороту алкогольной продукции Министерства торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия (далее Центр Минторгбыта), который:
осуществляет подготовку материалов на выдачу лицензий к заседанию Комиссии на основании представленных документов и решений администраций районов, городов;
осуществляет подготовку материалов к заседанию Комиссии на основании документов и заключений, представленных государственными контролирующими органами, о принятии мер к организациям, не выполняющим лицензионные условия;
информирует заинтересованных лиц о намеченной дате рассмотрения вопроса и о результатах его рассмотрения Комиссией.
IV. Порядок проведения заседания Комиссии и принятия решений
4.1. Заседание Комиссии проводится не реже двух раз в месяц.
4.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
Заседания Комиссии в отсутствие ее председателя проводит заместитель председателя Комиссии.
4.3. Каждый из членов Комиссии, включая председателя, его заместителя и ответственного секретаря, обладает одним голосом.
4.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании.
4.5. Основаниями для рассмотрения вопросов на Комиссии являются письменные представления, подготовленные Центром Минторгбыта на основании соответствующих документов, обращений организаций, администраций районов, городов и других заинтересованных организаций (комитеты, управления, контролирующие органы, общественные организации, союзы, фонды и т.п.), поступивших в Центр.
4.6. Комиссия имеет право:
запрашивать от лицензиатов необходимую информацию при рассмотрении вопроса о выдаче, приостановке, аннулировании лицензии;
привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов специалистов соответствующих министерств и ведомств и независимых экспертов;
организовывать проверки по выполнению лицензиатами лицензионных условий с привлечением специалистов министерств и ведомств.
4.7. После внесения вопроса в повестку дня и определения даты заседания Комиссии председатель определяет круг приглашенных лиц, о чем секретарь Комиссии ставит их в известность.
4.8. Обсуждение вопроса на заседании Комиссии о выдаче, приостановлении или аннулировании лицензий проводится в присутствии приглашенных лиц.
В случае необходимости при рассмотрении вопроса Комиссии может затребовать заключение дополнительной экспертизы. при этом срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
4.10. Комиссия на своем заседании принимает при рассмотрении заявлений, одно из следующих решений:
выдать лицензию на срок, установленный законодательством, либо указанный заявителем, но не более 3 лет, установленный Комиссией, но не более 3 лет;
приостановить действие лицензии на срок от одного до шести месяцев;
готовит материалы в суд для аннулирования лицензии;
отложить рассмотрение вопроса до проведения дополнительного обследования и получения заключения;
снять вопрос с рассмотрения.
4.11. Решения Комиссии оформляются письменно и подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
На основании решения Комиссии издается приказ по Министерству торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия.
Заинтересованным лицам направляется выписка из приказа в части, их касающейся.
4.12. Решение об отложении рассмотрения вопроса с указанием конкретного срока повторного рассмотрения может быть принято Комиссией при наличии следующих обстоятельств:
необходимости произвести дополнительную экспертизу представленных документов;
необходимости представить дополнительные документы.
4.13. Решение Комиссии вступает в силу с момента его подписания председателем Комиссии.
Положение
о лицензировании деятельности по производству и обороту
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
на территории Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 10 августа 1999 г. N 422)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и устанавливает правила выдачи лицензий на деятельность:
по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, переработке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, согласно пункту 4 статьи 25 вышеназванного Федерального закона, переработке отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
по производству и обороту произведенной алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции.
I. Общие положения
1.1. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в целях упорядочения указанной деятельности, защиты интересов и прав потребителей от появления на рынке некачественных товаров.
1.2. Для целей настоящего лицензирования используются следующие понятия:
этиловый спирт - спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения либо гидратацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее;
спирт этиловый денатурированный (денатурат) - этиловый спирт, содержащий добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает его использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
спиртосодержащая денатурированная продукция - продукция, содержащая добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает ее использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
спиртосодержащая продукция - спиртосодержащая непищевая и спиртосодержащая пищевая продукция;
спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды непищевой продукции), произведенная с использованием этилового спирта, денатурата или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;
спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процентов объема готовой продукции;
алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино;
этиловый питьевой спирт - ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95 процентов объема готовой продукции;
спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву;
вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции;
виноматериалы - сырье для изготовления вина, полученное в результате спиртового брожения виноградного сусла, виноградной мезги либо плодового сока в добавлением или без добавления этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта не более 22,5 процента объема готовой продукции;
коньячные изделия - коньяки (бренди), являющиеся разновидностью спиртных напитков;
спирт безводный (стопроцентный) - условное понятие, применяемое в расчетах;
промышленное производство (далее - производство) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - производство такой продукции юридическим лицом в объеме, превышающем потребности собственного производства, в целях ее продажи и получения прибыли;
оборот - закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
II. Виды деятельности, подлежащие лицензированию
2.1. Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и пищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий, выданных уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, действующих на всей территории Российской Федерации (федеральных лицензий), а также лицензий, выданных Министерством торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия.
2.2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
производство, хранение и поставка произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
закупка, хранение и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции;
хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
экспорт алкогольной продукции;
импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
производство, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции, а также другие виды производственной деятельности при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт.
III. Порядок выдачи лицензий
3.1. Для получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией (заявителем) в лицензирующий орган представляются следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;
лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять и срока в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом);
справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии;
справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
распоряжение о согласии органа, уполномоченного Правительством Республики Мордовия, на территории которого будет находиться организация или ее структурное подразделение, осуществляющие производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (для получения федеральных или республиканских лицензий);
документы о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного оборудования, подтверждающие возможность производить, хранить этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, соответствующую государственным стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическим объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечивать их продажу;
копия информационного письма федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций;
заключение органов внутренних дел об оснащенности организации и (или) структурных подразделений, осуществляющих производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, средствами охранно-пожарной сигнализации;
положительные заключения, специально уполномоченных на то государственных органов, о соответствии производственных и складских помещений организации (заявителя) санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям, а также требованиям техники безопасности;
документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или договор с такой лабораторией на проведение указанного контроля;
документ о регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции.
Представление документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
3.2. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с оборотом, за исключением розничной продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных пунктом 2.2. раздела 2 настоящего Положения, организация представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные пунктом 3.1. настоящего раздела, за исключением документов, предусмотренных абзацами восьмым, одиннадцатым, двенадцатым, тринадцатым, тринадцатым в части требования представить положительное заключение специалиста, уполномоченного на то государственного органа в области экологической экспертизы помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции.
3.3. организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2.2. раздела 2 настоящего Положения, при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством, представляет в лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии, документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии, и справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов.
3.4. В случае внесения изменений в учредительные документы и изменений в условия осуществления деятельности по производству и обороту алкогольной продукции в период рассмотрения заявления, поданного организацией на получение лицензии, а также после ее получения организация обязана в течение 10 дней сообщить о всех изменениях в лицензионный орган.
3.5. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной юридическому лицу, распространяется на деятельность входящих в его состав структурных подразделений.
3.6. Организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оформленную органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации и имеющая намерение осуществлять данную деятельность на территории Республики Мордовия, должна представить в лицензионный орган заявление о регистрации лицензии.
3.7. Все документы, представленные для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.
3.8. На основании принятых документов организации выписывается расчет лицензионного сбора или стоимость проведения дополнительной экспертизы.
3.9. Организация обязана в течение пяти дней произвести оплату лицензионного сбора или стоимости дополнительной экспертизы.
В случае, если оплата не произведена в течение пяти дней, лицензионный орган имеет право:
увеличить срок рассмотрения заявки и выдачи лицензии на время просрочки;
осуществить, при изменении размера минимальной месячной оплаты труда, перерасчет размера лицензионного сбора или стоимости проведения дополнительной экспертизы, исходы из новых ставок.
3.10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Обследование организаций на наличие условий для осуществления указанных видов деятельности проводится специалистами государственных контролирующих органов назначенных Комиссией по лицензированию при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия (далее - Комиссия), а в каждом последующем году действия лицензии - ежегодно, не позднее, чем за две недели до даты (число, месяц) окончания действия ранее выданной лицензии.
Плата за проведение ежегодных обследований организации на соответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, вносится отдельно для покрытия расходов, связанных с обследованием.
По результатам указанных обследований составляется заключение о наличии в организации условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Один экземпляр заключения передается организации, а второй хранится в Минторгбыте Республики Мордовия.
При отрицательном заключении действие лицензии приостанавливается. Повторное обследование проводится после устранения организацией выявленных недостатков, а действие лицензии возобновляется только после представления ею копий соответствующих документов, подтверждающих внесение платы за проведение повторного обследования.
3.11. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации, а также представление необходимых документов в неполном объеме;
отрицательное заключение по предоставленным документам и результатам обследования организации, установившей несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности;
наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
наличие оборудования либо зданий и сооружений, внесенных в качестве уставного фонда организацией, уклоняющейся от уплаты налогов и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной.
Мотивированное решение об отказе в выдаче лицензии направляется организации в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения.
3.12. Организация имеет право обжаловать отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При обжаловании отказа в выдаче лицензии в административном порядке организация имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
3.13. При оформлении лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование, юридический адрес организации и адрес (место фактической деятельности) осуществления ею лицензируемого вида деятельности;
вид деятельности и наименование продукции на право производства или оборота, которой выдается лицензия (свидетельство об аттестации);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
3.14. Лицензия подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем и заверяется печатью Министерства торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия.
3.15. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок не менее чем на три года. Лицензии на срок менее трех лет может выдаваться только по заявлению организации.
3.16. Лицензия выдается в единственном экземпляре и не подлежит передаче другому юридическому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
3.17. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация обязана в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
При утрате новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, а также документа, подтверждающего утрату лицензии, копий платежного поручения и выписки банка, подтверждающей уплату сбора за выдачу новой лицензии.
3.18. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
IV. Порядок определения размера оплаты за рассмотрение
заявлений и выдачу лицензий
4.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии осуществляется на платной основе.
4.2. При обращении в лицензирующий орган с заявлением на получение лицензии, переоформление, выдачу дубликата заявитель вносит плату на его счет в размере трехкратного минимального установленного законом размера оплаты труда для покрытия расходов, связанных с лицензированием.
4.3. При положительном решении вопроса о выдаче лицензии организация вносит в республиканский бюджет Республики Мордовия лицензионный сбор за:
осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством, хранением и поставкой этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (заявителями) - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
осуществление одного из видов деятельности, связанных с закупкой, хранением, поставкой алкогольной и спиртосодержащей продукции - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
4.4. В случае проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы, расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачивается отдельно при рассмотрении заявления о выдаче лицензии.
4.5. Плата за проведение ежегодных обследований организаций на соответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, вносятся отдельно на счет лицензионного органа для покрытия его затрат на указанное обследование в размере двадцати минимальных размеров оплаты труда.
4.6. Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданного в лицензионный орган, сумма оплаты за его рассмотрение и проведение экспертизы возврату не подлежит.
4.7. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления подлежит возврату. При этом с организации взыскивается сумма в размере одной установленной законом минимальной оплаты труда.
Основанием для возврата является письменное обращение заявителя с указанием причин и документ, подтверждающий внесение платы.
4.8. Министерство торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия ведет реестр выданных, приостановленных, аннулированных лицензий.
V. Организация работ по лицензированию
5.1. Все практические работы по организации лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются Центром сертификации услуг в сфере торговли и лицензирования деятельности по обороту алкогольной продукции Министерства торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия.
5.2. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности.
VI. Перечень лицензионных условий и обязательных
требований к лицензиату
6.1. Лицензиат обязан соблюдать:
действующее законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия, экологические, санитарные, гигиенические, противопожарные норма и правила, другие нормативные акты, регламентирующие осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия;
установленный порядок ценообразования.
6.2. Оборудование для производства этилового спирта должно быть оснащено контрольными спиртоизмеряющими приборами.
Оборудованием для производства алкогольной продукции должно быть оснащено счетчиками спиртосодержащих жидкостей, измеряющими концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции.
Указанные приборы и счетчики должны иметь сертификаты и быть опломбированы органом, выдавшим лицензию на производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции.
6.3. Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции подлежит государственной регистрации.
6.4. Не допускается сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции.
6.5. Не допускаются действия, направленные на уменьшение доли акций государства в общем объеме уставного капитала акционерных обществ, осуществляющих деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
6.6. Закупка и поставка этилового спирта разрешается организациям в пределах выделенных квот.
VII. Приостановление, прекращение действия, аннулирование
и возобновление лицензии
7.1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением Комиссии на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", настоящего Положения, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
невыполнения организацией предписаний и распоряжений лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставления в установленный срок деклараций об объеме производства и оборота алкогольной, спиртосодержащей продукции;
непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
неуплаты в установленный срок сборов за выдачу лицензий и право на производство и оборот алкогольной, спиртосодержащей продукции;
невнесения в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности;
несоблюдения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
непредставления или нарушения сроков представления отчета об использовании специальных (акцизных) марок;
использования технологического оборудования по производству алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции для организации производства и выработки продукции непищевого назначения (за исключением отходов основного производства);
использования технологического оборудования по производству алкогольной продукции не оснащенного контрольными приборами учета объемов производства;
установления фактов производства продукции с вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции;
отпуска алкогольной и спиртосодержащей продукции без идентификационной марки в розничную торговую сеть.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган подает соответствующее заявление в суд об аннулировании лицензии.
Лицензирующий орган совместно со специалистами Государственной налоговой инспекции по Республике Мордовия в трехдневный срок осуществляет снятие остатков готовой алкогольной продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций для исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Комиссия, приостановившая действие лицензии, обязана в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении ее действия.
Принятое Комиссией решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суде.
7.2. Действие лицензии может быть прекращено на основании заявления лицензиата или по истечении срока действия лицензии.
7.3. Лицензия может быть аннулирована решениями суда на основании заявления лицензирующего органа. Основаниями для аннулирования лицензии в судебном порядке являются:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции;
поставка этилового спирта потребителям, не имеющим соответствующих лицензий и квот на закупку этилового спирта;
оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора и специальных марок или с поддельными марками;
поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законодательством лицензий;
невыполнение решения лицензируемого органа о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
нецелевое использование квот на закупку этилового спирта, произведенного и непищевого сырья;
производство продукции, не соответствующей государственным стандартам;
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией спиртоизмеряющих приборов и снятие с них показателей;
эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо спиртоизмеряющих приборах, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
До вступления решения в законную силу Комиссия вправе приостановить действие лицензии.
7.4. Решение о приостановление действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
7.5. Центр сертификации услуг в сфере торговли и лицензирования деятельности по обороту алкогольной продукции Министерства торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия в трехдневный срок со дня принятия решения Комиссии о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме направляет информацию об этом решении организации, Министерству сельского хозяйства и продовольствию Республики Мордовия, Управлению Федеральной службы налоговой полиции по Республики Мордовия, Министерству экономики Республики Мордовия, Министерству внутренних дел Республики Мордовия, Мордовскому центру стандартизации, метрологии и сертификации.
7.6. Действие лицензии может быть возобновлено или выдана лицензия на другой вид деятельности только в случае устранения причин, повлекших ее приостановление, при наличии справки территориального налогового органа об отсутствии задолженности (без учета отсроченных платежей) сроком более одного места по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
Выдача новой лицензии при аннулировании предыдущей возможна только после изменения обстоятельств, повлекших аннулирование лицензии.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Комиссией, о котором не позднее чем в трехдневный срок с момента принятия решения, в письменной форме направляется информация юридическому лицу.
VIII. Контроль за осуществлением лицензируемой
деятельности на территории Республики Мордовия
8.1. Контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется государственными контролирующими органами в пределах прав, предоставленных им законодательством и включает в себя:
контроль за соблюдением условий действий лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
контроль за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
контроль за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
ежегодное обследование лицензирующим органом на соответствие условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности.
Изъятие и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица организаций, нарушающие требования настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение
о лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной и
спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 10 августа 1999 г. N 422)
Абзац 5 пункта 3 постановления, утвердивший настоящее Положение утратил силу
См. текст Положения
Порядок
согласования Правительством Республики Мордовия и администрациями
районов и городов вопросов, связанных с выдачей лицензий
на производство и оборот этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 10 августа 1999 г. N 422)
1. Настоящий Порядок определяет действия Правительства Республики Мордовия и администраций районов и городов при:
лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, переработке этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям;
переработке отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь, не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также при лицензировании деятельности по производству и обороту произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Иногородняя организация, имеющая федеральную лицензию, или лицензию, выданную органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия весь перечень документов, определенных Правительством Республики Мордовия на лицензируемую деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Документы, рассматриваются при условии наличия соответствующего соглашения между Республикой Мордовия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и наличии решения администрации района (города) Республики Мордовия на территории которого будет осуществляться заявленный вид деятельности.
3. Решение администрации района (города) на заявленный вид деятельности оформляется распоряжением.
4. Комиссия по лицензированию и аттестации хозяйствующих субъектов при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия в установленные сроки согласно предъявляемым требованиям, предусмотренным в настоящем Порядке, принимает решение о согласии либо об отказе в выдаче лицензии на заявленный вид деятельности, либо о проведении дополнительной экспертизы и обследования.
Порядок
изъятия из незаконного оборота и конфискации этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, ее учета и передачи
в собственность государства на территории Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 10 августа 1999 г. N 422)
1. Настоящий порядок определяет действия Министерства внутренних дел Республики Мордовия, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Мордовия, Государственной налоговой инспекции по Республике Мордовия, Управления государственной инспекции по торговле качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Мордовия, Мордовского центра стандартизации, метрологии и сертификации по исполнению статьи 25 "Изъятие из незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Федерального закона от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Изъятие из незаконного оборота и конфискацию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляют вышеперечисленные контролирующие и правоохранительные органы в случае, если они реализуются:
без соответствующих лицензий;
без сертификатов соответствия;
без маркировки марками акцизного сбора или специальными (идентификационными марками, с маркировкой поддельными марками);
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
как бесхозное имущество;
без документов, подтверждающих легальность производства и оборота данной продукции.
Изъятие этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может производиться в граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, при торговле с рук, а так же у организаций и индивидуальным предпринимателей, осуществляющих на момент проверки хранение и реализацию перечисленной продукции, находящейся в незаконном обороте.
Конфискация этилового спирта и спиртосодержащей продукции осуществляется на основании решения суда.
Изъятый этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, ввозимая автомобильным, железнодорожным транспортом на территорию Республики Мордовия, до рассмотрения дела об административном или уголовном нарушении сдается на склады ОАО "Мордовоптторг", расположенные по адресу: г.Саранск, Северный тупик.
Продукция, изъятая в торговых предприятиях районов и городов республики, сдается на склады, определяемые для этих целей органами местного самоуправления.
Лабораторное исследование образцов изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции, этилового спирта проводится Мордовским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Мордовским республиканским центром санитарно-эпидемиологического надзора, которыми принимается решение о признании продукции пригодной или непригодной для реализации и подлежащей уничтожению (переработке).
Лабораторное исследование образцов изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции, этилового спирта на соответствие их качеству и безопасности производится за счет средств хозяйствующего субъекта, у которого произведено изъятие, в первоочередном порядке.
В случае изъятия этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции у лиц, не имеющих расчетных счетов или отказа хозяйствующего субъекта от платы за проведение исследования, лабораторное исследование производится за счет средств организации с последующим их возмещением из средств, полученных от реализации данной продукции.
В решении указываются порядок, способ, срок уничтожения (переработки) алкогольной продукции, а так же обжалование решения в установленном порядке.
В вышеназванном решении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество руководителя организации или лица, ответственного за сохранность продукции, подлежащей уничтожению, размер партии, сумма, а также срок хранения.
Если решение об уничтожение обжалуется, допускается отсрочка уничтожения забракованной продукции на 15 дней в том случае, когда хранение их не опасно в санитарно-эпидемиологическом отношении, имеются надлежащие условия хранения.
Продукция до ее переработки или уничтожения должна храниться обособлено, на особом учете, с точным указанием объема партии. Ответственность за сохранность продукции несет руководитель предприятия (юридическое лицо).
На складе хранения продукции должна быть заведена пронумерованная, прошнурованная и скрепленная печатью, подписанная руководителем предприятия книга по приемке, учету, хранению, использованию (переработке, утилизации), уничтожению дефектной продукции.
Во избежание возможности использования в пищу продукции, подлежащей уничтожению и представляющей реальную угрозу здоровью, жизни потребителей (в случае незаконного направления их на пищевые цели), она должна быть денатурирована каким-либо резко пахнущим веществом, раствором какого-либо красителя (дающего окраску, несвойственную данному продукту).
Уничтожение (закапывание, сжигание) производится силами и средствами предприятия-владельца груза в присутствии комиссии, создаваемой приказом по предприятию. Обязательно одним из членов комиссии является работник контролирующего органа, который присутствует при уничтожении продукции.
По просьбе контролирующего органа при уничтожении продукции может присутствовать представитель органа местного самоуправления (члены комиссии).
Об уничтожении партии продукции составляется акт, в котором указываются: время составления акта, наименование предприятий, которым принадлежит продукция и откуда она была получена, фамилия, имя, отчество, и должность членов комиссии, наименование и количество уничтоженной продукции, способ уничтожения, документ, на основании которого уничтожена продукция. Акт об уничтожении в течение суток должен быть представлен органу, принявшему решение об уничтожении партии продукции.
Изъятая алкогольная продукция после проведения исследования (экспертизы) в случае соответствия ГОСТу и показателям безопасности в специально отведенных для этих целей целей торговых предприятий определяемых органами местного самоуправления.
Алкогольная продукция, отечественного или импортного производства свыше 28%, реализуется по ценам на которую действующим законодательством установлены минимальные оптовые или розничные цены.
Алкогольная и спиртосодержащая продукция, на которую минимальные цены не установлены реализуется по ценам, согласованным органом, произведшим изъятие, и торговой организацией, осуществляющей продажу изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Средства, полученные от реализации изъятой продукции, направляются в объеме 60% в республиканский или районный (городской) бюджеты, в том числе 5% направляются организациям на покрытие расходов при хранении алкогольной продукции, если изъятый товар был доставлен на склады, 25% - на расчетный счет органа, установившего правонарушение и 15% - предприятию торговли, реализовавшему данную алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
Этиловый спирт, изготовленный из пищевого сырья, реализуется организациям - производителям алкогольной продукции с зачетом выделенной квоты на эти цели.
Этиловый спирт, изготовленный из непищевого сырья, реализуется организациям для технических целей по договорным ценам.
Средства, полученные от реализации этилового спирта, направляются в объеме 70% в республиканский бюджет Республики Мордовия, в том числе 10% направляются на покрытие расходов, связанных с хранением этилового спирта, если изъятая продукция была доставлена на склады, 30% - на расчетный счет органа, установившего правонарушение.
Ответственность за невыполнение требований настоящего Порядка наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 1999 г. N 422 "О едином порядке лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 мая 2003 г. N 243 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2001 г. N 113
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2000 г. N 624
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 1999 г. N 642