Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении граждан.
3.1.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, телефонной связи.
3.1.3. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
3.1.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
3.1.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения отдела опеки и попечительства.
3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 30 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть при личном обращении гражданина.
3.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
3.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
3.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону.
3.3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется:
адрес места нахождения Администрации:
431700, РМ, Чамзинский район, р. п. Чамзинка, ул. Победы, д. 1; тел. (8-83437) 2-12-00, 2-17-92;
официальный Интернет-сайт Администрации: http://chamzinka.e-mordovia.ru;
адрес эл. почты Администрации: chadmotdinf@rambler.ru;
график работы Администрации: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
адрес МФЦ:
431700, р. п. Чамзинка, ул. Победы, д. 3, тел. (8-83437) 2-10-11;
адрес электронной почты МФЦ: mfc-chamzinka@mail.ru;
график работы МФЦ: понедельник - пятница с 8.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 14.00, выходной - воскресенье.
3.4. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
3.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
3.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
3.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
за предоставлением муниципальной услуги обратился ненадлежащий заявитель;
представителем заявителя не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность;
не представлены документы, определенные в пункте 8 Административного регламента;
в заявлении отсутствует фамилия заявителя, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст заявления не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц предоставляющих муниципальную услугу, а также членам их семей, заявление оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 28 января 2013 г. N 62 в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
невозможность предоставления муниципальной услуги вследствие непреодолимой силы, в том числе технических неисправностей;
отзыв документов заявителем;
по состоянию здоровья не могут исполнять обязанности по воспитанию ребенка.
Муниципальная услуга не предоставляется: лицам, лишенным родительских прав; лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления; лицам, не прошедшим подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
3.7. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
3.7.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в специально оборудованном кабинете.
3.7.2. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
3.7.3. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
3.7.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
3.7.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
3.8. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление гражданина, желающего быть опекуном (попечителем) с просьбой о назначении его опекуном (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- заявление родителей о назначении их ребенку опекуна или попечителя на определенный период - при наличии соответствующих обстоятельств;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно проживающих с ним членов семьи, судимости за умышленное преступление;
- медицинское заключение об освидетельствовании состояния здоровья кандидата в опекуны (попечители) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших 10 (десятилетнего) возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью, которое пишется в присутствии специалиста при наличии документов, удостоверяющих личность;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
- автобиография будущего опекуна (попечителя);
- копия паспорта будущего опекуна (попечителя) - подлинник предъявляется;
- характеристика с места работы и места жительства будущего опекуна (попечителя);
- акт обследования жилищно-бытовых условий жизни будущего опекуна (попечителя);
- документ о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители) - при его наличии;
- копия свидетельства о рождении ребенка и копия паспорта ребенка с отметкой о гражданстве, достигшего возраста 14 лет - подлинник предъявляется;
- копии документов, удостоверяющих личности родителей ребенка;
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей, заверенные в установленном порядке или с предъявлением подлинных документов:
1) свидетельств о смерти родителей;
2) решения суда о лишении или ограничении родительских прав; о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными, ограниченно дееспособными; о признании ребенка оставшимся без попечения родителей;
3) приговоров суда о лишении свободы, либо документов, подтверждающих содержание родителей под стражей в период следствия;
4) документов, подтверждающих розыск родителей органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения, оформленном в установленном порядке;
- справку об обучении в образовательном учреждении подопечного ребенка старше 16 лет;
- медицинское заключение о состоянии здоровья несовершеннолетнего ребенка;
- опись имущества несовершеннолетнего ребенка;
- заключение о возможности быть кандидатом в опекуны, попечители.
В случае если ребенок на момент обращения заявителей не проживает в их семье, сотрудниками органа опеки и попечительства или должностными лицами домов ребенка, лечебно-профилактических, учебно-воспитательных учреждений, где находятся дети, готовятся документы на ребенка, передаваемого под опеку (попечительство).
В случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.