В целях совершенствования порядка работы с документами по предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам в соответствии со ст. 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента перспективного развития.
Глава Администрации городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 4 октября 2012 г. N 3364)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги: "О предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
2. Наименование муниципальной услуги Администрации городского округа Саранск: "О предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда" (далее - муниципальная услуга).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя издание постановления Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда.
3. Муниципальная услуга предоставляется:
1) Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация) через структурное подразделение - Управление градостроительства, архитектуры и земельных отношений городского округа Саранск (далее - Управление) на базе Казенного учреждения городского округа Саранск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КУ "МФЦ").
4. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой по Республике Мордовия;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
Территориальным управлением Росимущества в Республике Мордовия;
Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;
Федеральным бюджетным учреждением "Кадастровая палата" по Республике Мордовия;
Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;
Казенным учреждением городского округа Саранск "Градостроительство";
КУ "МФЦ".
5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление Администрации городского округа Саранск о предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда;
письменный, мотивированный отказ в оказании муниципальной услуги.
6. Муниципальная услуга предоставляется в 30-дневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 - 4);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, "Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1) ст. 16, "Российская газета", 30.12.2004, N 290);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001 г., N 44, "Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, N 30, "Российская газета", 27.07.2002, N 137);
Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.06.2003, N 24, "Российская газета", 17.06.2003, N 115; принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации");
приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2011 г. N 21942);
Стандарт муниципальных услуг на территории городского округа Саранск, утвержденный постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2011 г. N 303.
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
описание местоположения такого земельного участка, подготовленное гражданином;
заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае, необходимости получения сведений о правоустанавливающих документах некоммерческих объединений специалист Управления запрашивает их по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
Администрация в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов принимает решение о предоставлении земельного участка собственность либо от отказе в его предоставлении.
9. Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить:
путем личного обращения непосредственно либо по телефону к специалисту КУ "МФЦ" или специалисту Управления;
на информационных стендах, демосистемах, размещенных в помещении, занимаемом КУ "МФЦ";
через официальный сайт Администрации городского округа Саранск;
через портал государственных и муниципальных услуг.
10. Сведения о месте нахождения Администрации городского округа Саранск, КУ "МФЦ", номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, графике работы размещаются на информационных стендах в КУ "МФЦ", в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации городского округа Саранск.
Адрес места нахождения Администрации городского округа Саранск: 430005, г. Саранск, ул. Советская, 30; тел. 47-67-70.
Интернет-сайт: www.adm-saransk.ru.
Адрес эл. почты: saransk@moris.ru.
Адрес места нахождения Управления: 430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4.
Телефоны: (8 8342) 47-44-39, 47-53-92, 24-36-44.
График работы:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес места нахождения КУ "МФЦ": 430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4.
Адрес эл. почты: mfc@adm-saransk.ru.
Телефоны: (8 8342) 24-04-71, 24-37-86.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 ч. до 18.00 ч., суббота с 8.00 ч. до 14.00 ч., без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.
За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться граждане и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Подраздел 2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом;
предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати и др.).
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием документов.
11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление предусмотренных пунктом 8 Административного регламента документов;
письменное обращение заявителя об отзыве заявления без предоставления муниципальной услуги;
несоответствие представленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
Подраздел 3. Стандарт комфортности
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 45 минут.
13. Продолжительность приема получателей муниципальной услуги у специалиста КУ "МФЦ" при подаче и регистрации документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
14. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы затеняющими регулируемыми устройствами (жалюзи, занавеси, шторы, внешние козырьки и другие), помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха. Места для ожидания приема заявителей оборудуются стульями, выделяя место для оформления документов. Места получения информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг оборудуются информационными стендами.
15. В местах предоставления муниципальной услуги должна быть размещена следующая информация:
порядок предоставления муниципальной услуги;
образец заявления.
16. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 4. Требования к оплате предоставления муниципальной услуги, иные требования к предоставлению муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Глава 1. Основные положения
18. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявлений, документов специалистом Администрации либо КУ "МФЦ" и передача их в Управление в течение суток;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов специалистом Управления;
3) принятие решения:
подготовка проекта постановления о предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда;
регистрация постановления о предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда;
подготовка письма об отказе о предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда и направление его заявителю;
направление результата предоставления муниципальной услуги в КУ "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (ответ об отказе, постановление о предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда).
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Глава 2. Прием и регистрация документов
19. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается лично или через уполномоченного представителя и предоставляют копии документов вместе с оригиналами, указанные в п. 8 Административного регламента в Администрацию либо в КУ "МФЦ".
Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности предоставления документов, прилагаемых к заявлению.
Заявитель может направить заявление с документами по почте в Администрацию, при этом, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны быть надлежащим образом заверены.
При личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в КУ "МФЦ" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1. устанавливает личность заявителя;
2. проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3. проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества граждан, адреса их места жительства, наименование юридического лица и его местонахождение написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечисленным требованиям, либо представления в неполном объеме, специалист КУ "МФЦ" вправе разъяснить заявителю о необходимости представления дополнительных документов.
По окончании регистрационных действий специалист КУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении заявления и приложенных документов с указанием даты его получения.
Глава 3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
20. Специалист Управления проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах.
В случае выявления оснований, установленных законом для отказа, специалист Управления в течение 30 дней готовит мотивированный отказ, который подписывается Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск, регистрируется в канцелярии Администрации и направляется по почте заявителю, либо, по желанию заявителя, выдается нарочно.
Специалист Управления вправе проверить подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В процессе предоставления муниципальной услуги специалист Управления осуществляет подготовку проекта постановления Администрации городского округа Саранск о предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда.
Глава 4. Подготовка и издание постановления Администрации городского округа Саранск по предоставлению земельных участков в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда
21. В случае подачи полного пакета документов и соответствия этих документов требованиям действующего законодательства, специалист Управления подготавливает проект постановления Администрации городского округа Саранск о предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда и направляет его на согласование и регистрацию в соответствии с регламентом работы Администрации городского округа Саранск.
22. Результат административной процедуры: подписанные и зарегистрированные документы, а именно:
постановление Администрации городского округа Саранск о предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). Подписанное постановление регистрируется специалистами канцелярии Администрации, надлежащим образом заверяется и передается в КУ "МФЦ" в количестве 2-х экземпляров для дальнейшей выдачи их заявителю, либо выдаются канцелярией Администрации.
23. В случае обнаружения ошибок, опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток передается непосредственно исполнителю.
Специалист Управления в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 10 рабочих дней. Исправленный документ выдается заявителю в порядке, установленным в п. 22 Регламента.
Глава 5. Выдача постановления Администрации городского округа Саранск о предоставлении земельных участков в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда
24. Специалист КУ "МФЦ", ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, в течение суток после получения из Управления соответствующих документов оповещает об этом заявителей и осуществляет выдачу результата муниципальной услуги в установленном Регламентом КУ "МФЦ" порядке.
Подраздел 2. Формы контроля за исполнением Административного регламента
25. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Специалисты КУ "МФЦ" несут ответственность в соответствии с нормативными документами КУ "МФЦ".
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудником Управления осуществляется руководителем Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Управления проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления положений настоящего Административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников КУ "МФЦ" и Управления. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются Администрацией.
Подраздел 3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
28. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Жалоба в Администрацию подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через КУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Саранск, Портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республик Мордовия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
30. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрация), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрации), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
32. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
34. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 4 октября 2012 г. N 3364
Главе Администрации
городского округа Саранск
заявителя: _______________
паспорт: _________________
(серия, номер,
кем и когда выдан)
проживающего (ей) по адресу:
тел. _____________________
Заявление
Прошу предоставить земельный участок площадью ______________ кв. м в
_________________________________ для ___________________________________
(указывается вид права) (указывается
вид разрешенного использования)
по _________________________________________________________ г. Саранска.
(адрес участка)
Дата подпись
Приложение 2
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 4 октября 2012 г. N 3364
Блок-схема
последовательности действий предоставления муниципальной услуги о предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда
/-----------------------------------\
| Прием, регистрация заявления и |
| прилагаемых документов |
| специалистами КУ "МФЦ", |
| Администрации и передача их в |
| Управление в течение суток со |
| дня регистрации |
\-----------------------------------/
|
/--------------------------\
|Рассмотрение заявления и |
\--------------------------/
| |
| |
/-----------------------\ /---------------------\
| Подготовка проекта | | Отказ в предостав- |
|постановления Главы | |лении земельного |
| Администрации | | участка |
| городского округа | \---------------------|
\-----------------------/ | |
| | | |
| | | |
| | |
/----------------\ | | |
|Регистрация в | | | |
| канцелярии | | | |
|Администрации | |
\----------------/
| /--------------------------\ /------------------\
| | Направление результата | | Отправляется |
\----- | предоставления | |заявителю по почте|
| муниципальной услуги в | | |
| КУ "МФЦ", | \------------------/
| Администрацию для |
| последующей выдачи его |
\--------------------------/
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "выдачи его" пропущено слово "заявителю"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 4 октября 2012 г. N 3364 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 17 октября 2012 г. N 42
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 24 марта 2015 г. N 890 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 февраля 2014 г. N 518
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления