В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и заключение договоров найма при предоставлении муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Саранск" согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск С.В. Максимова.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и заключение договоров найма при предоставлении муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Саранск"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 25 марта 2011 г. N 761)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - подготовка и заключение договоров найма при предоставлении муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Саранск (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и заключению договоров найма при предоставлении муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Саранск (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности муниципальной услуги, включая обращение за предоставлением муниципальной услуги, оформление, регистрацию и рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании и в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 г. N 4 ст. 445);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 г. N 1 ст. 14);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 40 ст. 3822);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.02.2006 г. N 6 ст. 697).
1.5. Организацию, предоставление и координацию деятельности по предоставлению муниципальной услуги осуществляет Администрация городского округа Саранск.
1.6. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договоров найма служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда (далее - договор найма);
2) отказ в заключении договоров найма.
1.7. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, граждане, проживающие на территории городского округа Саранск.
1.8. Официальным печатным источником опубликования административного регламента является "Саранский Вестник", а также в качестве официального источника опубликования могут быть использованы газеты "Известия Мордовии" и "Вечерний Саранск".
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, средств массовой информации, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию получателей муниципальной услуги являются: достоверность, оперативность, четкость в изложении материала, полнота информирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Наименование структурного подразделения |
Юридический адрес |
График работы |
Телефон, Интернет-сайт, адрес электронной почты |
Администрация Октябрьского района городского округа Саранск |
430033, г. Саранск, ул. Гожувская, 40 |
С понедельника по пятницу - 8.30 - 17.30 (обеденный перерыв - 13.00 - 14.00) |
Телефоны: 8 (8342) 55-03-26, 8 (8342) 56-58-57. Интернет-сайт: http://www/adm-saransk.ru E-mail: Okt@adm-saransk.ru |
Администрация Ленинского района городского округа Саранск |
430005, г. Саранск ул. Пролетарская, 21 |
С понедельника по пятницу - 8.30 - 17.30 (обеденный перерыв - 13.00 - 14.00) |
Телефоны: 8 (8342) 47-25-96 8 (8342) 32-79-33 E-mail: len@adm-saransk.ru |
Администрация Пролетарского района городского округа Саранск |
430034, г. Саранск, ул. Коваленко, 20а |
С понедельника по пятницу - 8.30-17.30 (обеденный перерыв - 13.00 - 14.00) |
Телефоны: 8 (8342) 76-02-44 8 (8342) 76-09-22 E-mail: prol@adm-saransk.ru |
Организации,
участвующие в подготовке и заключении договоров найма при предоставлении муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Саранск
Наименование учреждения |
Юридический адрес |
График работы |
Телефон, Интернет-сайт, адрес электронной почты |
ООО "Саранский информационный центр" |
430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая д. 14а |
С понедельника по пятницу - 8.00 - 17.00 (обеденный перерыв - 12.00 - 13.00) Суббота, воскресенье - выходные дни. |
Телефоны: 8 (8342) 23-30-08 8 (8342) 48-06-82. |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по РМ Саранское отделение |
430004 г. Саранск, ул. Республиканская д. 46 |
С понедельника по пятницу - с 9.00 - 16.30 (обеденный перерыв -13.00 - 14.00) Суббота, воскресенье - выходные дни |
Телефоны 8 (8342) 24-07-24 |
2.2. Информирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
2.3. Информация о перечне необходимых документов получателям муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Администрации районов, а также в организациях и учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Информирование получателя муниципальной услуги организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела по работе с населением Администраций районов при обращении получателя муниципальной услуги за информацией:
- лично;
- по телефону.
При индивидуальном личном информировании представляется следующая информация:
- о месте нахождения Администрации района и взаимодействующих с ней структур;
- о графике работы Администрации района и взаимодействующих с ней структур;
- о содержании муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование каждого получателя муниципальной услуги специалист отдела по работе с населением Администрации района осуществляет не более 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела по работе с населением, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить получателю муниципальной услуги обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для получателя муниципальной услуги время для устного информирования.
Ответ на письменный запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой, в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
2.5. Обязанности специалиста отдела по работе с населением Администрации района при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела по работе с населением Администрации района, сняв трубку, должен назвать наименование организации, свою должность, фамилию, имя, отчество.
Звонки от получателя муниципальной услуги по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в рабочие дни (понедельник - пятница) с 8.30 до 17.00. Во время разговора специалист отдела по работе с населением Администрации района должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка получателя муниципальной услуги, специалист отдела по работе с населением Администрации района проводит личный прием граждан, то специалист отдела Администрации района должен предложить получателю муниципальной услуги обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить получателя муниципальной услуги о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела по работе с населением Администрации района, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела по работе с населением Администрации района не вправе осуществлять информирование получателя муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела по работе с населением Администрации района при обращении получателя муниципальной услуги за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела по работе с населением Администрации района, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Индивидуальное устное информирование каждого получателя муниципальной услуги специалист отдела по работе с населением Администрации района осуществляет не более 10 минут.
Специалист отдела по работе с населением Администрации района, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к получателям муниципальной услуги, не унижая их чести и достоинства.
Индивидуальное письменное информирование при обращении получателей муниципальной услуги в Администрацию района осуществляется путем почтовых отправлений или посредством официальных сайтов Администрации городского округа Саранск, Администрации района городского округа Саранск, электронной почтой.
2.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях:
- нахождения заявителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- противоправных и общественно-опасных действий получателя муниципальной услуги, способных причинить ущерб работникам, имуществу Администрации района и другим получателям муниципальной услуги.
2.7. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги являются изменения в законодательстве Российской Федерации, Республики Мордовия, Администрации городского округа Саранск, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый нормативным правовым актом, вносящим данные изменения.
2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в Администрации районов, где имеются места индивидуального личного консультирования, информирования и приема заявителей, оборудованные столами, стульями, телефоном и письменными принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.9. Перечень документов, необходимых для оформления договора найма:
правоустанавливающий документ на жилое помещение (ордер, решение, постановление);
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
копия выписки из технического паспорта с ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;
копия технического паспорта на жилое помещение;
свидетельство о смерти (членам семьи умершего нанимателя).
Иные документы (свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении) представляются заявителем.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация документов;
- индивидуальное информирование и консультирование;
- предоставление муниципальной услуги по подготовке и заключению договоров найма при предоставлении муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Саранск.
3.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача личного заявления в произвольной форме с описанием сути вопроса.
При подаче заявлений время ожидания в очереди не должно составлять более 15 минут. Максимальное время приема документов не должно превышать 20 минут.
В книгу регистрации входящих документов и обращений граждан вносится запись с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приема;
- данных о заявителе;
- цели обращения заявителя;
- подписи заявителя.
Специалист Администрации района производит ознакомление получателя муниципальной услуги с условиями отказа в оказании муниципальной услуги.
3.3. По результатам рассмотрения заявления специалист отдела по работе с населением Администрации района в течение 10 дней принимает одно из решений, перечисленных в пункте 1.6. и в течение 1 дня после принятия решения готовит проект договора либо отказ в заключение данного договора с указанием оснований отказа.
3.4. Договор найма заключается Администрацией района городского округа Саранск в лице Главы Администрации, действующего на основании Положения, от имени собственника жилого помещения Администрации городского округа Саранск.
3.5. Глава Администрации района городского округа Саранск в течение 2 дней после представления проекта договора найма рассматривает его и принимает решение о заключении данного договора найма.
Подписанный и скрепленный печатью договор найма жилого помещения выдается нанимателю жилого помещения.
Договор найма жилого помещения составляется в 2-х подлинных экземплярах, один из которых находится у наймодателя, другой у нанимателя.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги, осуществляется Главой Администрации района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством представления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения.
4.3. Проверки осуществляются на основании приказа Главы Администрации района. Проверки могут быть плановыми (не реже чем один раз в три месяца) и внеплановыми.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение):
устно (лично или по телефону) к Главе Администрации района;
устно либо письменно к Главе Администрации городского округа Саранск через общественную приемную Администрации городского округа Саранск. График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 13.00, без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.
5.2. При обращении заявителя устно к Главе Администрации района, к Главе Администрации городского округа Саранск, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
полное наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.3. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. В случае, если в письменном обращении заявителей, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации района, Глава Администрации городского округа Саранск вправе принять решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.5. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты поступления и регистрации обращения.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.6. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод. Заявление может быть подано в суд по месту жительства либо по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 марта 2011 г. N 761 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и заключение договоров найма при предоставлении муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Саранск"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 5 октября 2011 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 февраля 2019 г. N 229
Изменения вступают в силу с 25 марта 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 21 июня 2016 г. N 2010
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 декабря 2013 г. N 3627
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления