Постановление Правительства Республики Мордовия
от 1 октября 2001 г. N 482
"О Программе страховой защиты населения и территорий Республики
Мордовия от чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 января 2014 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. N 27-3 "О деятельности органов государственной власти Республики Мордовия по защите населения и территорий Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. N 1139 "Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 гг." Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Программу страховой защиты населения и территорий Республики " Мордовия от чрезвычайных ситуаций (далее - Программа).
2. Направить Программу на утверждение в Государственное Собрание Республики Мордовия.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Паспорт
Программы
страховой защиты населения и территорий Республики Мордовия
от чрезвычайных ситуаций
Наименование Программа страховой защиты населения и
Программы территорий Республики Мордовия от
чрезвычайных ситуаций
Наименование, дата и Приказ МЧС России от 11 мая 1999 г. N 261 "О
номер решения о мероприятиях по совершенствованию и развитию
разработке Программы в субъектах Российской Федерации страховой
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций"
Заказчик Программы Правительство Республики Мордовия
Цель и основные Повышение эффективности защиты имущественных
задачи Программы интересов граждан и юридических лиц
Республики Мордовия, обеспечение реальной
компенсации убытков (ущерба, вреда),
причиняемых в результате природных явлений,
техногенных аварий, катастроф и других
чрезвычайных ситуаций, за счет страхования
при снижении нагрузки на республиканский
бюджет; предупреждение и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами Программы являются:
выявление и регистрация основных источников
техногенных и природных рисков на территории
Республики Мордовия;
управление рисками, связанными с
эксплуатацией опасных производственных
объектов и гидротехнических сооружений;
управление рисками, связанными с
природопользованием, и построение системы
страхования гражданской ответственности в
сфере природопользования за причинение вреда
населению и территориям;
управление рисками, связанными с гражданской
ответственностью владельцев транспортных
средств и ответственностью грузоперевозчиков
опасных грузов;
разработка и реализация мер, обеспечивающих
создание предприятиями и организациями
резервов финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
подготовку и поддержание в готовности сил и
средств по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, повышение
устойчивости функционирования в случае
чрезвычайных ситуаций;
разработка и внедрение методологии
финансового обеспечения компенсации ущерба
вследствие гибели сельскохозяйственных
культур по причине стихийных бедствий и
неблагоприятных погодных условий;
организация страхового воспитания населения,
руководителей и персонала хозяйствующих
субъектов в действующей системе обучения;
разработка системы требований к страховым
компаниям, участвующим в организации
страховой защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
создание внебюджетного фонда "Предупреждение
и ликвидация чрезвычайных ситуаций",
обеспечивающего реализацию программных
мероприятий;
создание Центра мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций
Сроки реализации Исходя из достигнутых результатов,
Программы дальнейшее формирование Программы будет
связано с разработкой на 2004-2006 гг.
мероприятий по предупреждению и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, финансируемых за счет
страхования, в 2001-2003 гг.
Основные исполнители Министерство Республики Мордовия по делам
Программы гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющие контрольные и разрешительные
функции на территории Республики Мордовия
(по согласованию). Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Республики
Мордовия, администрации муниципальных
образований Ковылкино и Рузаевка, районов и
г.Саранска Республики Мордовия, страховые
компании
Объемы и источники Средства республиканского бюджета Республики
финансирования Мордовия, доходы от оказания экспертных
Программы услуг, отчисления страховщиков на
предупредительные мероприятия, финансовые
средства резервов предприятий и организаций
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ожидаемые конечные Снижение затрат республиканского и местных
результаты Программы бюджетов на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций на 20%;
обеспечение за счет повышения уровня охвата
страховой защитой компенсации потерь
населению и территориям, обусловленным
техногенными рисками и природными рисками;
уменьшение времени страхового возмещения
потерь и компенсация ущерба пострадавшему
населению и территориям в объемах,
адекватных масштабам чрезвычайной ситуации;
создание в республике сводного реестра
опасных объектов, базы данных источников
риска, системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, создание условий
для осуществления оптимальной тарифной
политики;
оптимизация управления риском с целью
предупреждения и минимизации возможного
ущерба, обеспечение соответствия вероятности
возникновения чрезвычайных ситуаций и
размеров страховых тарифов;
разработка условий и методов страхования в
сфере сельскохозяйственного производства с
целью защиты имущественных интересов
товаропроизводителей от природных рисков;
повышение уровня знаний населения и
юридических лиц в области страховой защиты;
разработка системы требований Правительства
Республики Мордовия в вопросах
информационно-аналитического обеспечения
результатов страхования, осуществление
мероприятий по размещению средств
страховщиков, аккумулируемых в рамках
приоритетных (привлекательных для
страховщиков) видов страхования;
формирование рынка страховых услуг в сфере
эксплуатации опасных объектов,
природопользования, обращения с опасными и
токсичными отходами
Система контроля Текущее управление Программой осуществляет
за исполнением дирекция Программы. Руководитель и состав
дирекции утверждаются постановлением
Правительства Республики Мордовия
одновременно с утверждением Программы
Методическую помощь в реализации Программы
оказывает Координационный совет по развитию
страхования в Республике Мордовия, принятый
постановлением Правительства Республики
Мордовия от 12 сентября 2000 г. N 460
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Реализация Программы основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 1995 г. N 225 - ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. N 27-3 "О деятельности органов государственной власти Республики Мордовия по защите населения и территорий Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемых в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
В 1999-2000 гг. республике в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера нанесен ущерб в сумме около 200 млн. рублей.
В период весеннего паводка (с 13 апреля по 23 апреля) 1999 г. было подтоплено 37 населенных пунктов, 1769 жилых домов, повреждено 68 жилых домов, 7 автомостов, 10 плотин, 32 сельхозобъекта, 10 тыс. га посевных площадей. Ущерб составил свыше 33 млн.рублей.
1 июля 1999 г. ураганным ветром разрушены крыши 84 зданий сельскохозяйственного назначения, 15 зданий соцкультбыта, повреждено 280 га посевов сахарной свеклы. Ущерб составил свыше 5 млн.рублей.
18 мая 2000 г. в результате сильного ветра и выпадения мокрого снега повреждено 200 тыс. га зерновых культур, 4 тыс. га технический культур и 500 га садов, ущерб составил свыше 100 млн.рублей.
Разработка Программы обусловлена необходимостью ослабления нагрузки на бюджет Республики Мордовия, связанной, прежде всего, с предупреждением возможных чрезвычайных ситуаций и ликвидацией их последствий. Существует обоснованная потребность в развитии региональных систем контроля за опасными объектами и средой обитания населения Республики Мордовия, управлении силами и средствами республики в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этой сложной задачи с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно наряду с другими направлениями развития страховых услуг. Настоящая Программа разработана в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения гражданской защиты населения и территорий республики от техногенных и природных рисков методами страхования.
Реализация Программы рассчитана на содействие страховых компаний, зарекомендовавших себя на страховом рынке Республики Мордовия и заинтересованных в установлении прочных и долговременных связей с государственными институтами, осуществляющими контрольные и разрешительные функции на территории республики, прежде всего с МЧС России и федеральными надзорными органами.
Опыт работы страховых компаний свидетельствует о возможности организации следующих форм взаимодействия страховщиков и государственных органов:
а) реализация программ обязательного страхования в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
б) совместное исследование причин возникновения и предупреждение чрезвычайных ситуаций;
в) участие в реализации Программы.
Необходимость комплексного решения вопросов развития системы страхования в рамках Программы очевидна.
Одной из проблем при организации страхования гражданской ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, является определение размеров страховых тарифов адекватных риску.
Тариф при страховании техногенных и экологических рисков позволяет создать условия, при которых эксплуатация опасного объекта становится невыгодной из-за соответствующих риску размеров страховых платежей. При этом предприятию становится выгоднее вкладывать средства в безопасность промышленного производства и тем самым объективно снижать тарифы страхования.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является создание условий для формирования нормативной и экономической базы страховой защиты населения и территорий Республики Мордовия от техногенных и природных рисков при одновременном снижении бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. В результате чего достигается обеспечение за счет страхования полной или частичной компенсации потерь населению и территориям Республики Мордовия, обусловленных техногенными и природными рисками.
Реализация Программы предполагает создание компьютерных баз данных техногенных и природных рисков, организацию службы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработку единых методических принципов организации страхования в рамках действующего законодательства и ведомственных нормативных актов, принимая во внимание, что:
- страховая деятельность на территории Республики Мордовия осуществляется страховыми организациями, зарегистрированными в республике, имеющими лицензии Департамента страхового надзора Минфина России;
- правила размещения страховых резервов устанавливаются Департаментом страхового надзора Минфина России;
- обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Для достижения главной цели необходимо решение следующих задач:
- завершение формирования сводного реестра опасных объектов Республики Мордовия и определение на этой основе количественных характеристик основных техногенных рисков;
- анализ статистических данных и определение количественных характеристик рисков эксплуатации опасных объектов, гидротехнических сооружений, природных рисков, рисков в сфере недро- и природопользования;
- осуществление прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия в части обеспечения безопасной жизнедеятельности и формирование системы исходных данных для оценки эффективности различных вариантов страховой защиты населения и территорий;
- разработка мер правового и экономического регулирования для обеспечения эффективности страховой защиты населения и территорий от техногенных и природных рисков;
- создание системы информационного обеспечения населения, предприятий и всех заинтересованных организаций по вопросам страхования;
- обеспечение стабильности системы страхования в Республике Мордовия за счет защиты добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждения и пресечения монополизма, контроля за выполнением соглашений, условий страховой защиты и других согласованных действий страховых организаций, в том числе по установлению тарифов на страховые услуги;
- организация страхового воспитания населения и юридических лиц.
3. Сроки выполнения Программы
Программа рассчитана на 2001-2003 гг. Исходя из достигнутых результатов, будет определена дальнейшая реализация Программы, связанная с разработкой мероприятий по предупреждению и смягчению последствий промышленных аварий и стихийных бедствий, повышению инвестиционного потенциала Республики Мордовия за счет страхования.
4. Система программных мероприятий
В рамках Программы предусмотрен ряд мероприятий, скоординированных по времени и направленных на повышение эффективности страховой защиты граждан и юридических лиц Республики Мордовия от техногенных и природных рисков.
Мероприятия Программы распределены по блокам, позволяющим обеспечить выполнение программных целей и задач:
- формирование базы данных в Министерстве Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о техногенных и природных рисках;
- управление техногенными рисками с целью минимизации их последствий;
- создание методической базы для внедрения перспективных видов страхования, подпрограмм и планов совершенствования и развития;
- осуществление мероприятий по страховому воспитанию населения и персонала предприятий и организаций;
- организация взаимодействия Правительства Республики Мордовия со страховыми организациями.
К числу программных мероприятий отнесено создание Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка Паспорта безопасности Республики Мордовия в соответствии с ГОСТ Р 22.2.03-97.
В основу формирования Программы заложен экономический механизм обеспечения безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом следующих факторов:
- уровень природного и техногенного рисков;
- состояние и перспективы социально-экономического развития Республики Мордовия;
- уровень развития социальной сферы и качество среды обитания населения;
- уровень защищенности населения существующей системой мер защиты (в том числе за счет страхования) от чрезвычайных ситуаций.
Программные мероприятия по управлению риском включают в себя основные процедуры государственного регулирования в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- государственную экспертизу проектов строительства и размещения потенциально опасных объектов экономики и жилой застройки;
- контроль полноты и качества декларирования безопасности опасных объектов;
- обеспечение процесса лицензирования опасных видов деятельности с учетом заключений Министерства Республики Мордовия по делам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о готовности объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий;
- государственный надзор за состоянием технической безопасности на всех этапах создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации потенциально опасных объектов.
К основным мероприятиям по экономическому регулированию вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесены, наряду со страхованием гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам и страхованием от катастрофических (природных) рисков, мероприятия по профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуации, финансируемые из резервов предупредительных мероприятий.
Программные мероприятия по выявлению, оценке и учету (идентификации) техногенных и природных источников риска предусматривают:
- формирование в Министерстве Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сводного реестра опасных объектов Республики Мордовия, его уточнение и дополнение на основании результатов декларирования, экспертизы и инспектирования;
- инвентаризацию водозаборов и очистных сооружений;
- создание Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- развитие сети наблюдения и лабораторного контроля за обнаружением (выявлением) загрязнения окружающей природной среды, в том числе автоматического контроля в системе "предприятие-территория";
- формирование электронной карты природных и техногенных рисков и ее зонирование по типу и степени проявления опасности для населения и территорий Республики Мордовия.
Все работы по Программе проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия в условиях открытости для заинтересованных юридических и физических лиц.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Дополнительными источниками финансирования Программы являются отчисления страховых компаний из резервов предупредительных мероприятий и другие источники финансирования, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с через Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Республике Мордовия в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-РП и Приказа от 11 февраля 2001 г. N 68 Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Республике Мордовия призван обеспечивать заблаговременное представление всем заинтересованным лицам прогноза, информации об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в форме компьютерной базы данных, включающей в себя инженерно-технические, физико-химические, биологические, физико-географические и другие характеристики чрезвычайных ситуаций. Результаты прогнозирования формируются в виде таблиц, графиков, карт регионов, в том числе электронных и словесного описания.
Данные мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций могут быть использованы страховыми компаниями для определения оптимальных тарифов страхования и проведения расчетов.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Правительство Республики Мордовия. К участию в реализации Программы привлекаются:
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие госнадзорную деятельность (по согласованию);
- органы исполнительной власти Республики Мордовия;
- администрации муниципальных образований Ковылкино и Рузаевка, районов и г.Саранска Республики Мордовия (по согласованию);
- специализированные экспертные организации (по согласованию);
- хозяйствующие субъекты;
- страховые организации.
Участие республиканских госнадзорных органов в реализации Программы, в части обеспечения страховой защиты подконтрольных объектов, определяется соответствующими постановлениями Правительства Республики Мордовия. Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Республике Мордовия создается в форме некоммерческого учреждения с правом юридического лица, при этом статистическую, прогнозную и иную информацию об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях предоставляет заинтересованным организациям в установленном порядке.
Идентификацию источников риска, разработку сценариев и определение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляют организации эксплуатирующие опасные объекты или специализированные независимые экспертные организации.
Страховые организации участвуют в реализации мероприятий Программы на принципах конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление Программой осуществляет Комиссия Правительства Республики Мордовия по чрезвычайным ситуациям, принятая постановлением Правительства Республики Мордовия
Методическую помощь в реализации Программы оказывает Межведомственный координационный совет по страхованию Республики Мордовия.
8. Оценка эффективности мероприятий Программы
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, принимаются:
- уровень страховой защиты суммарных рисков предпринимательской деятельности, жизни, здоровья и имущественных интересов граждан от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяемый как отношение доли застрахованных рисков ко всей совокупности потенциальных рисков на территории Республики Мордовия;
- уровень бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Расчетные показатели эффективности социально-экономических последствий реализации Программы (за счет средств страховых компаний);
- снижение нагрузки на бюджет Республики Мордовия ежегодно на 5 млн. рублей;
- финансирование мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и компенсацию убытков, около 1 млн. рублей.
Расчетными показателями эффективности последствий реализации Программы являются:
- снижение затрат из бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня страховой защиты имущественных интересов физических лиц, связанных с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом;
- повышение уровня страховой защиты имущественных интересов юридических лиц (предприятий промышленности, транспорта, энергетики, сельского хозяйства), связанных с владением, пользованием и распоряжением имущества, возмещением причиненного третьим лицам вреда.
В условиях прогнозируемого сохранения дефицита бюджетов реализация Программы позволит повысить безопасный уровень жизнедеятельности в Республике Мордовия благодаря формированию и рациональному использованию экономических методов управления природными и техногенными рисками, мониторингу окружающей среды и производственной деятельности, финансированию системы предупредительных мероприятий и страхования.
Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Организация, исполнитель |
Сроки ис- полнения |
Ожидаемые результа- ты |
1. Формирование базы данных о техногенных,экологических и природных рисках и создание системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия (страховые случаи) |
||||
1.1 | Формирование сводного реестра опасных произ- водственых объектов, ГТС и др. Контроль его полноты и качества |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС; террито- риальные надзорные органы Рес- публики Мор- довия |
постоянно | ускорение процесса регистрации органи- заций и предприя- тий, обязанных ли- цензировать свою деятельность и страховать ответст- венность за причи- нение вреда населе- нию и территориям субъекта Российской Федерации |
1.2 | Осуществление мероприя- тий по определению количественных характе- ристик техногенных и природных рисков, а также рисков при различных сценариях аварий ГТС с привлече- нием специализированных экспертных организаций |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС; террито- риальные надзорные органы Рес- публики Мор- довия |
IV кв. 2000 г. - IV кв. 2002 г. |
определение лимита ответственности ор- ганизаций, эксплуа- тирующих опасные объекты, по возме- щению вреда населе- нию и территориям при возникновении ЧС |
1.3 | Формирование банка данных по возможным ущербам, связанным с водохозяйственной дея- тельностью (сброс сточных вод с токсичны- ми веществами и с воз- будителями инфекционных заболеваний, сверхлими- тный и несанкциониро- ванный забор или сброс (пропуск) воды в объемах и режимах, существенно влияющих на состояние водного объекта) |
Комитет при- родных ресу- рсов по Рес- публике Мор- довия; Мини- стерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС |
II кв. 2001 г. |
определение лимита ответственности ор- ганизаций-водополь- зователей |
1.4 | Проведение количествен- ного анализа рисков (ущерба) за 1998-2000 гг., связанных с авто- гражданской ответствен- ностью владельцев транспортных средств за нанесение вреда жизни и здоровью граждан и за повреждение транспорт- ных средств, принадле- жащих другим лицам |
ГИБДД МВД Республики Мордовия |
I кв. 2001 г. |
разработка меропри- ятий по снижению ущерба, формирова- ние достаточных страховых резервов, оптимизация страхо- вых тарифов |
1.5 | Проведение количествен- ного анализа рисков за 1998-2000 гг., связан- ных с ответственностью перевозчиков опасных грузов за вред, причи- ненный третьим лицам и окружающей среде |
Комитет при- родных ресу- рсов по Рес- публике Мор- довия; Мини- стерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС |
II кв. 2001 г. |
разработка меропри- ятий по снижению ущерба, формирова- ние достаточных страховых резервов, оптимизация стра- ховых тарифов |
1.6 | Проведение анализа рисков, связанных с непреднамеренным нару- шением технологических норм добычи и перера- ботки природных ресур- сов, и определение на этой основе количест- венных характеристик рисков в сфере природо- пользования |
Комитет при- родных ресу- рсов по Рес- публике Мор- довия; Мини- стерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС |
II кв. 2001 г. |
разработка меропри- ятий по снижению ущерба, формирова- ние достаточных страховых резервов, оптимизация стра- ховых тарифов |
1.7 | Наполнение электронной карты Республики Мордо- вия сведениями о насе- лении и территориях, подверженных воздейст- вию опасных объектов, влиянию опасных геоло- гических и гидрометео- рологических процессов и явлений (провалы земной поверхности из-за карстообразова- ния, оползни, наводне- ния, ураганы и др.) |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС |
III кв. 2001 г. |
получение своевре- менной и объектив- ной информации для прогнозирования возникновения и развития чрезвычай- ных ситуаций |
1.8 | Разработка Паспорта безопасности Республики Мордовия в соответствии с ГОСТ Р22.2.03-97 |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС |
III кв. 2001 г. |
использование в целях наполнения информацией элект- ронной карты Рес- публики Мордовия и управления риском |
1.9 | Создание республикан- ского Центра мониторин- га и прогнозирования чрезвычайных ситуаций |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС, Комитет природных ресурсов по Республике Мордовия, Мордовский республикан- ский центр по гидроме- теоролигии и мониторин- гу окружаю- щей среды, Федеральное государст- венное уч- реждение "Мордовский территори- альный фонд геологиче- ской инфор- мации" |
2001 г. | оперативное выявле- ние стихийных гидрогеологических явлений и связанных с ними техногенных чрезвычайных ситуа- ций. Своевременное предупреждение и снижение ущерба |
1.10 | Разработка комплекса мероприятий по снижению степени риска и предуп- реждению чрезвычайных ситуаций |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС, террито- риальные надзорные органы Рес- публики Мор- довия |
IV кв. 2001 г. |
снижение вероятно- сти возникновения чрезвычайных ситуа- ций, повышение эф- фективности исполь- зования резервов предупредительных мероприятий стра- ховых организаций |
2. Мероприятия по управлению риском | ||||
2.1 | Уточнение и, при необ- ходимости, переработка Планов действий по предупреждению и ликви- дации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС, потенци- ально опас- ные произ- водственные объекты |
I кв. 2001 г. |
устранение или минимизация рисков возникновения чрез- вычайных ситуаций |
2.2 | Обеспечение контроля за соблюдением условий выдачи лицензий по видам деятельности, представляющим опас- ность для третьих лиц и окружающей среды, в соответствии с законо- дательством РФ |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС, террито- риальные надзорные органы Рес- публики Мор- довия |
в соот- ветствии с графи- ком |
формирование Реест- ра лицензий. Выпол- нение условий ли- цензирования, под- тверждающих безопа- сность эксплуатации объекта. Выполнение установленных тре- бований об обяза- тельном страховании гражданской ответ- ственности за при- чинение вреда орга- низациями-лицензиа- тами. Инициирование добровольного стра- хования гражданской ответственности за причинение вреда населению, другим объектам экономики и окружающей среде |
2.3 | Контроль за ходом декларирования безопас- ности промышленных объектов и гидротехни- ческих сооружений |
Территориа- льные над- зорные орга- ны Республи- ки Мордовия; Комитет природных ресурсов по Республике Мордовия |
в соот- ветствии с графи- ком |
обеспечение всесто- роннего анализа техногенных рисков в целях обеспечения надежной страховой защиты населения и территорий субъекта Российской Федера- ции |
2.4 | Оценка готовности потенциально-опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций и выдача соответствующих заклю- чений в порядке, уста- новленном Приказом МЧС России от 26 мая 1999 г. N 284 |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС |
в соот- ветствии с Планом основных мероприя- тий по предупре- ждению и ликвида- ции чрез- вычайных ситуаций |
устранение или ми- нимизация возможных отрицательных по- следствий риска, повышение роли лицензирования в решении вопросов предупреждения чрезвычайных ситуа- ций |
3. Создание методической базы для внедрения перспективных видов страхования, подготовка аналитических материалов, подпрограмм, планов совершенствования и развития |
||||
3.1 | Разработка методических рекомендаций по органи- зации страхования граж- данской ответственности водопользователей за причинение вреда водным объектам (государствен- ной собственности) |
Комитет природных ресурсов по Республике Мордовия |
II кв. 2001 г. |
организация страхо- вания гражданской ответственности во- допользователей за причинение вреда как элемента стра- ховой защиты насе- лению и окружающей природной среде |
3.2 | Организация страхования гражданской ответствен- ности в сфере природо- пользования в рамках Федерального закона "О промышленной безопасно- сти опасных производст- венных объектов" при: - эксплуатации опасных производственных объек- тов; - обращении с опасными токсичными отходами; - перевозке опасных грузов |
Комитет природных ресурсов по Республике Мордовия; Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС, Мордов- ское отделе- ние Россий- ской транс- портной ин- спекции, страховые компании |
II кв. 2001 г. |
развитие страхова- ния гражданской от- ветственности хо- зяйствующих субъек- тов за причинение вреда населению и окружающей природ- ной среде |
3.3 | Разработка условий и методов проведения страхования сельскохо- зяйственных культур |
Министерство сельского хозяйства и продовольст- вия Респуб- лики Мордо- вия; страхо- вые компании |
2000 г. 2001 г. |
снижение собствен- ных затрат товаро- производителей и снижение нагрузки на республиканский бюджет |
3.4 | Разработка мероприятий по расширению круга автовладельцев, застра- ховавших свою граждан- скую ответственность за причинение вреда третьим лицам (авто- гражданская ответствен- ность), в том числе для получения автовладель- цем "Зеленой карты" |
ГИБДД МВД Республики Мордовия, страховые компании |
II кв. 2001 г. |
обеспечение защиты имущественных инте- ресов граждан, пострадавших в результате ДТП |
4. Финансовое обеспечение Программы | ||||
4.1 | Формирование централи- зованного резерва для финансирования предуп- редительных мероприятий из отчислений страховых компаний, работающих по Программе |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС |
постоянно | оперативное финан- сирование мероприя- тий по предупрежде- нию и локализации чрезвычайных ситуа- ций |
4.2 | Разработка и реализация мероприятий по инвести- рованию части страховых резервов в экономику Республики Мордовия в соответствии с дейст- вующим законодательст- вом |
Министерство экономики Республики Мордовия; страховые компании |
постоянно | развитие экономиче- ского потенциала Республики Мордо- вия. Снижение на- грузки на республи- канский бюджет |
4.3 | Контроль за созданием и расходованием резервов финансовых и материаль- ных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на хозяйствую- щих субъектах в соотве- тствии со ст.14 Федера- льного закона от 21 декабря N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвы- чайных ситуаций природ- ного характера" и ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС |
постоянно при рас- смотрении деклара- ций без- опасности и матери- алов по лицензи- рованию производ- ственной деятель- ности |
материальное обес- печение мероприятий по ликвидации чрез- вычайных ситуаций |
5. Мероприятия по страховому воспитанию населения, руководителей и персонала предприятий и организаций |
||||
5.1 | Включение вопросов организации страховой защиты при ежегодном подведении итогов с руководящим составом Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций (далее по тексту - РСЧС) на уровне субъекта Россий- ской Федерации и муни- ципальном уровне |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС |
2001 г. 2003 г. |
оценка результатов организации стра- ховой защиты в городах и районах Республики Мордовия |
5.2 | Включение учебного кур- са "Страховая защита населения и территорий от техногенных природ- ных (катастрофических) рисков" в Программу подготовки руководящего состава областной подсистемы РЧС |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС |
ежегодно с 2001 г. |
формирование теоре- тических знаний в области страхования |
5.3 | Проверка вопросов орга- низации страховой защи- ты в ходе учений, тактико-специальных занятий и инспекций в городах и районах Республики Мордовия, на предприятиях, учрежде- ниях и организациях |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС |
согласно Плану основных мероприя- тий по подготов- ке РСЧС республи- ки на текущий год |
обработка взаимо- действия органов управления муници- пальных образова- ний, представителей Министерства Рес- публики Мордовия по делам ГО и ЧС и страховщиков |
5.4 | Подготовка Ежегодного анализа состояния страховой защиты на республиканском и муни- ципальном уровнях |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС |
ежегодно | оценка эффективно- сти проведенной работы за год |
5.5 | Организация работы со СМИ по вопросам страхо- вой защиты на республи- канском и муниципальном уровнях, в том числе: проведение семинаров с пресс-секретарями глав муниципальных образова- ний, организация "круг- лых столов" с корреспо- ндентами СМИ, выступле- ния в СМИ с отчетами о выполнении Программы |
Министерство Республики Мордовия по делам ГО и ЧС |
по отде- льному плану на 2001-2002 гг. |
повышение информи- рованности населе- ния о страховой защите |
6. Организация взаимодействия Правительства Республики Мордовия со страховыми компаниями |
||||
6.1 | Составление перечня страховых компаний (ор- ганизаций), предостав- ляющих страховые услуги в республике |
Департамент страхового надзора Минфина России (по согласова- нию), САО "Росгосст- рах-Мордо- вия" |
I кв. 2001 г. |
получение информа- ции о характере и объемах страховых услуг, оказываемых гражданам и юриди- ческим лицам в Республике Мордовия |
6.2 | Заключение соглашений (договоров о присоеди- нении) между Правитель- ством Республики Мордо- вия и страховыми компа- ниями |
отдел строи- тельства и жилищно-ком- мунального хозяйства Аппарата Правитель- ства Респуб- лики Мордо- вия |
I кв. 2001 г. |
выбор компаний для организации страхо- вой защиты |
6.3 | Разработки системы информационно-аналити- ческого обеспечения Правительства Республи- ки Мордовия об итогах страховой деятельности |
отдел строи- тельства и жилищно-ком- мунального хозяйства Аппарата Правитель- ства Респуб- лики Мордо- вия |
III кв. 2001 г. |
контроль качества предоставляемой страховой защиты |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2001 г. N 482 "О Программе страховой защиты населения и территорий Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 января 2014 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу