Постановление Правительства Республики Мордовия
от 25 января 2002 г. N 44
"О мерах по реализации Закона Республики Мордовия "О республиканском
бюджете Республики Мордовия на 2002 г."
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 февраля 2010 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2002 г." Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Мордовия на 2002 г. (далее - республиканский бюджет) по доходам в сумме 4844396,3 тыс. рублей и по расходам в сумме 4990390,6 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 145994,3 тыс. рублей или 7,9 процента от доходов республиканского бюджета, без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
2. Утвердить распределение плана доходов республиканского бюджета Республики Мордовия по месяцам 2002 г. для исполнения республиканскими министерствами и ведомствами, осуществляющими контроль за полнотой и своевременностью их поступлений, согласно приложению.
Рекомендовать указанный план для исполнения Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Мордовия.
3. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Мордовия усилить контроль за исполнением налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов и принимать своевременные меры по принудительному взысканию задолженности по налоговым платежам, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - главные распорядители бюджетных средств) в соответствии с утвержденной Министерством финансов Республики Мордовия и доведенной в установленном порядке сводной бюджетной росписью республиканского бюджета (далее - сводная роспись) в 3-недельный срок уточнить сметы доходов и расходов подведомственных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета.
5. Установить, что доходы, фактически получаемые при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных в Законе Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2002 г.", направляются на уменьшение размера дефицита республиканского бюджета, на выплаты, сокращающие государственный долг Республики Мордовия, и на погашение кредиторской задолженности, сложившейся до 1 января 2002 г., бюджетные ассигнования на погашение которой не включены в состав расходов республиканского бюджета.
6. Уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2002 г. и лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий три месяца, утверждаются и доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств Министерством финансов Республики Мордовия в установленном порядке. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются и доводятся в объеме, не превышающем ассигнования, установленные в сводной росписи.
В 2002 г. изменения в сводную роспись вносятся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств республиканского бюджета, при осуществлении закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров на поставку продукции (работ, услуг) и принятии в 2002 г. иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, исходят из утвержденных им в установленном порядке бюджетных ассигнований на 2002 г. в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета в текущем финансовом году.
8. Государственным заказчикам обеспечить своевременное проведение конкурсов и заключение договоров и контрактов на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, исходя из утвержденных им в установленном порядке бюджетных ассигнований на 2002 г. в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Установить, что главные распорядители средств республиканского бюджета выступают в суде от имени казны Республики Мордовия:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности;
по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Республики Мордовия.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Республики Мордовия из средств республиканского бюджета, выделенных органам государственной власти как главным распорядителям средств республиканского бюджета.
10. Главные распорядители средств республиканского бюджета на основании сводной бюджетной росписи расходов республиканского бюджета и Порядка взаимодействия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия, энергоснабжающих организаций и поставщиков газа по осуществлению контроля за своевременной оплатой потребления электрической, тепловой энергии и газа, установленного постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 сентября 2000 г. N 461, согласовывают с энергоснабжающими организациями и поставщиками газа лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении с учетом цен и тарифов, определенных в установленном порядке, в пределах сумм лимитов бюджетных обязательств на год с ежемесячным распределением по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" с распределением по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета.
11. Установить, что предложения главных распорядителей бюджетных средств, а также органов местного самоуправления об увеличении расходов, сверх предусмотренных в сводной росписи, представленные без указания реальных источников дополнительных поступлений или без предложений о сокращении конкретных статей расходов республиканского бюджета, согласованных с заинтересованными главными распорядителями бюджетных средств и Министерством финансов Республики Мордовия, Правительством Республики Мордовия не рассматриваются.
12. Министерству финансов Республики Мордовия:
а) обеспечивать ежемесячное перечисление органам местного самоуправления Республики Мордовия дотаций согласно Порядку проведения расчетов с местными бюджетами за выполнение показателей социально-экономического развития, субвенций и субсидий на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О милиции", "О федеральных органах налоговой полиции", "О статусе военнослужащих", "О службе в таможенных органах Российской Федерации" в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах объема субвенций из федерального бюджета;
б) представлять ежемесячно в газету "Известия Мордовии" для публикации сведения о размерах начисленных органам местного самоуправления Республики Мордовия дотаций за выполнение основных показателей социально-экономического развития;
в) производить компенсацию дополнительных расходов, возникающих у муниципальных образований в связи с выплатой за счет средств местных бюджетов:
субсидий организациям и гражданам на государственную поддержку сельского хозяйства;
субсидий государственным унитарным предприятиям, подведомственным Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия, муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального и коммунального хозяйства;
субсидий организациям, занимающимся деятельностью по оказанию ритуальных услуг;
субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;
г) предоставлять в случае необходимости в пределах финансового года на срок не более шести месяцев муниципальным образованиям Республики Мордовия беспроцентные ссуды из республиканского бюджета Республики Мордовия на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия в пределах, не превышающих размеры дефицита бюджетов муниципальных образований, с последующим их зачетом в счет (финансовой помощи, оказываемой бюджетам муниципальных образований;
д) продлить до 1 января 2003 г. срок возврата в республиканский бюджет бюджетного кредита и процентов за пользование им, выданного Государственному учреждению Республики Мордовия "Мордовская продовольственная корпорация" в сумме 67861,7 тыс. рублей в 2000 г. в соответствии с кредитным договором N 6-п от 26 апреля 2000 г., заключенным между Министерством финансов Республики Мордовия и Государственным учреждением Республики Мордовия "Мордовская продовольственная корпорация". Установить плату за пользование бюджетным кредитом в размере 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка России, действующей на день вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 г.";
е) разработать порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям из фонда софинансирования в срок до 15 февраля 2002 г.;
ж) осуществлять финансирование субсидий из фонда софинансирования для погашения задолженностей прошлых лет по государственным пособиям гражданам, имеющим детей, компенсациям педагогическим работникам образовательных учреждений за приобретение книг, учебников и другой издательской продукции, кредиторской задолженности муниципальных учреждений по оплате коммунальных услуг из расчета 25 процентов от размера ассигнований, фактически выплаченных из местного бюджета на цели субсидии. При отсутствии указанных задолженностей предоставлять субсидии на строительство и капитальный ремонт внеплановых объектов непроизводственного назначения в размере 100 процентов от размера ассигнований, фактически выплаченных из местного бюджета на строительство и капитальный ремонт данных объектов, но не более 50 процентов их сметной стоимости;
з) привлекать кредиты банков и иных кредитных организаций, а также бюджетные ссуды из федерального бюджета в объемах, установленных Программой государственных внутренних заимствований Республики Мордовия на 2002 г.;
и) осуществлять финансирование субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим гражданам при условии предоставления органами местного самоуправления документальных сведений о фактически выплаченных суммах субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. При этом размеры предоставляемых субсидий не могут превышать сумм субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, фактически выплаченных органами местного самоуправления;
к) осуществлять финансирование расходов по передаче в ведение органов местного самоуправления жилья и объектов коммунального назначения согласно Порядку передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 235.
13. Министерству экономики Республики Мордовия:
а) разработать порядок проведения расчетов с местными бюджетами за выполнение показателей социально-экономического развития в срок до 1 февраля 2002 г.;
б) разработать проекты соглашений между Правительством Республики Мордовия и органами местного самоуправления о сотрудничестве в вопросах социально-экономического развития муниципальных образований в 2002 г. и передать их для подписания в Правительство Республики Мордовия.
14. Установить, что бюджетные кредиты предоставляются Министерством финансов Республики Мордовия на условиях возмездности и возвратности при предоставлении заемщиком обеспечения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита со стороны юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным унитарным предприятием, могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита с учетом начисленных процентов по нему. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, степени его ликвидности осуществляется Фондом имущества Республики Мордовия.
Бюджетные кредиты предоставляются только при наличии заключения органов исполнительной власти Республики Мордовия о целесообразности предоставления бюджетного кредита и финансовом состоянии заемщиков, выдаваемого в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 октября 2000 г. N 540 "О наделении органов исполнительной власти Республики Мордовия полномочиями по проведению проверки финансового состояния отраслевых или подведомственных предприятий".
Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют задолженности по:
обязательным платежам в республиканский бюджет;
бюджетным ссудам, предоставленным в 1995-2001 гг.;
банковским кредитам, по которым в качестве поручителя выступала Республика Мордовия или Правительство Республики Мордовия.
Бюджетные кредиты не предоставляются юридическим лицам, имеющим неудовлетворительную структуру баланса.
Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:
авансирование закупок продовольствия в сумме 55000,0 тыс. рублей на срок до 1 декабря 2002 г. с уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом в размере 1/10 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка России, действующей на день предоставления бюджетного кредита;
закупка сельскохозяйственной продукции у населения, а также на увеличение объемов заготовительной деятельности предприятиями Мордовпотребсоюза в сумме 6000,0 тыс. рублей на срок до 1 декабря 2002 г. с уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом в размере 1/10 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка России, действующей на день предоставления бюджетного кредита;
пополнение оборотных средств Государственного предприятия "Саранский объединенный авиаотряд" в сумме 3000,0 тыс. рублей на срок до 1 июля 2003 г. с уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом в размере 1/10 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка России, действующей на день предоставления бюджетного кредита.
В случае просрочки возврата основной суммы долга, а также процентов за пользование бюджетным кредитом заемщики уплачивают пени в размере одной трехсотой действующей в течение 2002 г. ставки рефинансирования Центрального Банка России за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства.
В случае несвоевременного возврата бюджетных кредитов сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки.
Получатели бюджетного кредита, являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, обязаны предоставить информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в Министерство финансов Республики Мордовия.
15. Установить, что государственные гарантии Республики Мордовия предоставляются Министерством финансов Республики Мордовия только при условии соблюдения лимита, установленного п.3 ст.61 Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2002 г.".
Государственные гарантии Республики Мордовия могут предоставляться юридическим лицам, не имеющим задолженности в республиканский бюджет и внебюджетные фонды.
В соответствии с п.7 ст.115 и п.7 ст.117 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные гарантии Республики Мордовия предоставляются только при наличии заключений органов исполнительной власти Республики Мордовия о целесообразности предоставления гарантии и финансовом состоянии заемщиков согласно постановлению Правительства Республики Мордовия от 30 октября 2000 г. N 540 "О наделении органов исполнительной власти Республики Мордовия полномочиями по проведению проверки финансового состояния отраслевых или подведомственных предприятий".
Государственные гарантии Республики Мордовия подразумевают субсидиарную ответственность гаранта, выражающуюся в абсолютной величине.
16. Республиканским органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Республики Мордовия:
а) не принимать в 2002 г. решений, приводящих к увеличению численности государственных, муниципальных служащих и работников бюджетной сферы;
б) направлять в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности, в Министерство финансов Республики Мордовия информацию по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, об источниках и объемах поступлений, направлениях расходования и остатках средств на счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и на основании полученных сведений ежеквартально информировать Правительство Республики Мордовия о размерах и направлениях использования указанных средств.
17. Республиканским органам исполнительной власти в месячный срок представить в Правительство Республики Мордовия предложения о приведении нормативных правовых актов Республики Мордовия в соответствие с Законом Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2002 г.".
18. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Мордовия:
а) направлять доходы, фактически полученные при исполнении местных бюджетов сверх утвержденных решением сессий Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований Республики Мордовия на 2002 г., на выплаты, сокращающие муниципальный долг, и на погашение кредиторской задолженности, сложившейся до 1 января 2002 г., бюджетные ассигнования на погашение которой не включены в состав расходов местного бюджета на 2002 г.;
б) не принимать в 2002 г. решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих и работников бюджетной сферы;
в) принять решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет средств соответствующих местных бюджетов, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;
г) определить порядок предоставления финансовой помощи сельским и поселковым муниципальным образованиям за выполнение показателей социально-экономического развития аналогично порядку проведения расчетов республиканского бюджета с местными бюджетами за выполнение показателей социально-экономического развития;
д) в местных бюджетах на 2002 г. запланировать расходы в форме субсидий гражданам на строительство или приобретение жилья в размере не ниже суммы, получаемой на эти цели из республиканского бюджета;
е) принять постановления по реализации решений сессий Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований Республики Мордовия на 2002 г., представить в Министерство (финансов Республики Мордовия копии решений о бюджете на 2002 г. с соответствующими приложениями и пояснительной запиской в месячный срок после вступления их в силу;
ж) представить в установленные сроки в Министерство финансов Республики Мордовия своды местных бюджетов в соответствии с требованиями действующей бюджетной классификации Российской Федерации для составления свода консолидированного бюджета Республики Мордовия.
19. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия представлять в Правительство Республики Мордовия для последующего представления в Государственное Собрание Республики Мордовия:
ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за кварталом, отчеты об исполнении основных показателей социально-экономического развития республики, доходов и расходов консолидированного и республиканского бюджетов Республики Мордовия по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, а также отчет об исполнении Резервного фонда Правительства Республики Мордовия;
ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, итоги исполнения основных показателей социально-экономического развития районами и городами республики, по которым производится начисление финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, а также о фактических перечислениях финансовой помощи в местные бюджеты, выплате заработной платы и социальных пособий работникам бюджетных учреждений республики;
ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, подробный отчет о выданных гарантиях третьим лицам на привлечение заимствований по всем получателям указанных гарантий, об исполнении получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
не позднее чем через месяц, следующий за отчетным, информацию о перечислении средств муниципальным образованиям: дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, дотаций, выплачиваемых в зависимости от выполнения производственных показателей, субвенций на реализацию федеральных законов, субсидий из фонда софинансирования.
Первый заместитель Председателя |
В. Акишев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 января 2002 г. N 44 "О мерах по реализации Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2002 г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 февраля 2010 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу