Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Органы государственной власти Республики Мордовия в пределах их полномочий организуют и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов.
Внутренняя (служебная) экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется органами государственной власти Республики Мордовия, их подразделениями или специалистами, состоящими на государственной службе.
2. Для оценки качества нормативных правовых актов и их проектов, а также для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
Независимая научная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.
3. Органы государственной власти Республики Мордовия вправе создавать специальные экспертные организации для проведения научной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также придавать статус уполномоченной экспертной организации действующей научной организации или высшему учебному заведению.
4. В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия, а также иные лица, состоящие на государственной службе.
5. Обязательной независимой научной экспертизе подлежат:
1) проекты законов Республики Мордовия, принимаемых в форме кодексов Республики Мордовия;
Законом Республики Мордовия от 30 сентября 2008 г. N 89-З в часть 2 пункта 5 статьи 19 настоящего Закона внесены изменения
2) проекты иных нормативных правовых актов, обязательная независимая научная экспертиза которых предусмотрена законами Республики Мордовия.
На научную экспертизу, как правило, направляются проекты законов о внесении изменений в Конституцию Республики Мордовия, об органах государственной власти Республики Мордовия, а также проекты о внесении изменений в них.
6. Организации и лица, осуществляющие независимую научную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, вправе получать в органах государственной власти Республики Мордовия необходимые для проведения экспертизы материалы и документы, а также принимать участие в обсуждении соответствующих нормативных правовых актов и их проектов.
7. Внутренняя (служебная) и независимая научная экспертизы проектов нормативных правовых актов могут осуществляться на любых стадиях правотворческого процесса.
По результатам внутренней (служебной) или независимой научной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти, назначившим данную экспертизу.
Законом Республики Мордовия от 26 июня 2006 г. N 33-З статья 19 настоящего Закона дополнена пунктом 8
8. Проекты законов Республики Мордовия, регулирующие правоотношения в области бюджетного и налогового законодательства, подлежат обязательной публичной независимой экспертизе.
Основными задачами публичной независимой экспертизы являются:
1) определение качества проекта закона Республики Мордовия;
2) выявление общественного мнения в Республике Мордовия относительно предполагаемых возможных социально-экономических последствий в случае принятия проекта закона Республики Мордовия.
Проведение публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Мордовия обеспечивают субъекты права законодательной инициативы.
Субъект права законодательной инициативы вправе создавать специальные экспертные комиссии для проведения публичной независимой экспертизы, а также придавать научной организации или высшему учебному заведению статус уполномоченной экспертной организации по соглашению с ними.
По результатам проведенной публичной независимой экспертизы принимается заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) принятия проекта закона Республики Мордовия, регулирующего правоотношения в области бюджетного или налогового законодательства, которое подлежит обязательному рассмотрению Государственным Собранием Республики Мордовия.
Экспертные заключения на проекты законов Республики Мордовия, регулирующие правоотношения в области бюджетного или налогового законодательства, подлежат опубликованию соответствующим субъектом права законодательной инициативы в официальных печатных средств массовой информации и размещению в сети Интернет в течение пяти дней со дня их принятия.
В качестве независимых экспертов при проведении публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Мордовия, регулирующих правоотношения в области бюджетного или налогового законодательства, привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу проекта закона Республики Мордовия. В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия, а также лица, состоящие на государственной гражданской службе.
Организации и лица, осуществляющие публичную независимую экспертизу проектов законов Республики Мордовия, регулирующих правоотношения в области бюджетного и налогового законодательства, вправе получать в органах государственной власти Республики Мордовия необходимые для проведения экспертизы материалы и документы, а также принимать участие в обсуждении соответствующих проектов нормативных правовых актов.
Законом Республики Мордовия от 17 сентября 2016 г. N 74-З статья 19 настоящего Закона дополнена пунктом 9
9. В соответствии и в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", может проводиться общественная экспертиза проектов правовых актов Республики Мордовия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.