2. Администрациям муниципального образования Ковылкино и районов разработать и утвердить аналогичный порядок взаимоотношений между районными (бюджетом муниципального образования Ковылкино) и сельскими (поселковыми) бюджетами в 2001 г.
3. Государственному комитету Республики Мордовия по статистике привести в соответствие с настоящим Порядком формы статистической отчетности, утвержденные постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 апреля 1997 г. N 165, и обеспечить своевременное представление отчетных данных.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 18 апреля 2000 г. N 203 "О Порядке расчета и начисления дотаций районам из республиканского бюджета Республики Мордовия в 2000 г." (с учетом изменений, установленных постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 января 2001 г. N 25 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 18 апреля 2000 г. N 203").
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Порядок
расчета и начисления дотаций бюджетам МО Ковылкино и районов
из республиканского бюджета Республики Мордовия на 2001 г.
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 13 марта 2001 г. N 99)
Настоящий Порядок расчета и начисления дотаций бюджетам МО Ковылкино и районов из республиканского бюджета Республики Мордовия на 2001 г. (далее - Порядок) разработан во исполнение Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2001 г.".
Настоящий Порядок позволяет более объективно оценивать деятельность МО Ковылкино и районов по итогам выполнения показателей социально-экономического развития, определенных Законом Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2001 г.", и распределять дотации с учетом конкретного вклада трудовых коллективов МО Ковылкино и районов в развитие экономики республики.
В распределении дотаций участвуют МО Ковылкино и районы, не обеспеченные собственными финансовыми ресурсами для финансирования расходов территорий в необходимом объеме, в соответствии со статьей 29 Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2001 г.".
Фактическое перечисление дотаций из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований (МО Ковылкино, районов) осуществляется пропорционально проценту выполнения основных показателей социально-экономического развития, исходя из их плановой доли в общей сумме финансовой помощи:
инкассация торговой выручки - 10 процентов для МО Ковылкино и всех районов;
объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных товаропроизводителей - 12 процентов для МО Ковылкино и всех районов;
объем закупок скота от населения - 8 процентов для МО Ковылкино и всех районов;
объем закупок молока от сельскохозяйственных товаропроизводителей -12 процентов для МО Ковылкино и всех районов;
объем закупок молока от населения - 8 процентов для МО Ковылкино и всех районов;
объем закупок зерна для государственных нужд - 5 процентов для МО Ковылкино и всех районов;
объем закупок картофеля - 5 процентов для МО Ковылкино и всех районов;
объем закупок конопли - 5 процентов для Атяшевского, Большеберезниковского, Дубенского, Инсарского, Кадошкинского, Кочкуровского, Краснослободского, Лямбирского, Старошайговского и Чамзинского районов;
объем закупок подсолнечника на зерно - 5 процентов для МО Ковылкино и всех районов, кроме Теньгушевского;
объем розничного товарооборота во всех каналах реализации - 20 процентов для МО Ковылкино и всех районов;
объем платных услуг - 5 процентов для МО Ковылкино и всех районов;
объем промышленного производства (по кругу предприятий, закрепленных за органом местного самоуправления) - 10 процентов для Ардатовского, Атяшевского, Ельниковского, Зубово-Полянского, Краснослободского и Чамзинского районов; 5 процентов для МО Ковылкино и Атюрьевского, Большеберезниковского, Большеигнатовского, Дубенского, Инсарского, Кадошкинского, Теньгушевского, Торбеевского районов.
За выполнение дополнительных показателей, стимулирующих рост объемов производства сахарной свеклы и зеленого горошка, установлены доли от общей суммы финансовой помощи в следующих размерах:
объем поставок сахарной свеклы на перерабатывающее предприятие - 15 процентов для Атяшевского района, 10 процентов для Ардатовского, Ичалковского, Ромодановского, Чамзинского районов; 5 процентов для Лямбирского района;
объем закупок зеленого горошка - 5 процентов для Лямбирского и Ромодановского районов.
Перечисление дотаций за дополнительные показатели производится сверх сумм дотаций, установленных статьей 29 Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2001 г.".
Подведение итогов выполнения показателей производится ежемесячно, кроме:
показателей "объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных товаропроизводителей", "объем закупок скота от населения", "Объем платных услуг" - поквартально нарастающим с начала года;
показателей "объем закупок зеленого горошка", "объем закупок зерна", "объем закупок картофеля", "объем закупок конопли", "объем закупок подсолнечника на зерно" - по окончании сезона заготовок и по итогам года;
показателя "объем поставок сахарной свеклы на перерабатывающее предприятие" - с начала сезона заготовок и до конца года.
В соответствии со статьей 31 Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2001 г." в настоящем Порядке предусмотрены некоторые дополнительные условия.
При перевыполнении прогнозного задания по показателю "объем промышленного производства" более чем на 130 процентов, за каждый последующий процент засчитывается выполнение 0,5 процента.
Например, выполнение прогнозного задания по объему промышленного производства составило 138 процентов, для начисления дотаций будет учитываться 134 процента (130+(138-130)х0,5).
При начислении дотаций за показатель "объем платных услуг" используется поправочный коэффициент - отношение фактического индекса цен к прогнозному.
За выполнение дополнительного показателя "объем поставок сахарной свеклы на перерабатывающее предприятие" поощрение районов из республиканского бюджета республики осуществляется ежемесячно с начала сезона заготовок по результатам выполнения прогнозного задания, установленного на весь период заготовок, и по итогам года. Фактическое перечисление суммы дотаций за выполнение показателя производится сверх сумм дотаций, определенных муниципальному образованию Законом Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2001 г.", и рассчитывается как произведение плановой суммы дотации, установленной на месяц (год), плановой доли показателя (от 5 до 15%) и процента выполнения показателя за отчетный месяц (год).
Например, плановая сумма дотации на октябрь по району установлена в сумме 2500 тыс. рублей, доля показателя "объем поставок сахарной свеклы на перерабатывающее предприятие" определена в размере 15%, за октябрь задание по поставке сахарной свеклы выполнено на 45% от установленного на сезон заготовок (план 134 тыс. тонн, фактически за октябрь поставлено 60 тыс. тонн) 2500 тыс. рублей х 15% ч 45% = 168,75 тыс. рублей плюсом к фактической сумме дотации за выполненные муниципальным образованием основные показатели социально-экономического развития за отчетный месяц.
Фактическое перечисление дотаций из республиканского бюджета за выполнение дополнительного показателя "объем закупок зеленого горошка" осуществляется аналогично, как и за выполнение задания по поставке сахарной свеклы - сверх сумм, установленных законом о бюджете, но по окончанию сезона заготовок и по итогам года.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 мая 2001 г. N 199 в абзац 32 внесены изменения
Начисленная в соответствии с процентом выполнения показателей социально-экономического развития сумма дотации корректируется на процент выполнения плана по собственным доходам и процент сохранности поголовья скота. Процент выполнения плана по собственным доходам рассчитывается исходя из плана собственных доходов, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 января 2001 г. N 30 "Об утверждении помесячной разбивки прогноза поступления собственных доходов в 2001 г.", с учетом изменений и дополнений к нему. При выполнении плана по собственным доходом более чем на 100 процентов, дополнительная сумма дотации начисляется при условии, что в бюджет в денежном выражении собрано не менее 100 процентов поступлений.
Дотация, фактически начисленная за показатели и скорректированная с учетом выполнения плана по собственным доходам, корректируется на процент сохранности поголовья скота (КРС, свиней) в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах на отчетную дату по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. За каждый процент снижения поголовья скота к уровню прошлого года:
до 5 процентов включительно сумма дотации снижается на 2 процента;
свыше 5 процентов сумма дотации снижается на 10 процентов, плюс по 5 процентов за каждый процент снижения поголовья свыше 5 процентов.
При росте поголовья скота - за каждый процент роста поголовья:
до 5 процентов включительно сумма дотации увеличивается на 2 процента;
свыше 5 процентов - на 10 процентов плюс по 4 процента за каждый процент роста поголовья свыше 5 процентов.
Для этого поголовье скота (КРС и свиней) переводится в условное поголовье в пересчете на КРС по существующим коэффициентам:
коровы - 1;
молодняк КРС - 0,6;
свинопоголовье - 0,3.
Корректировка дотации на процент снижения поголовья скота не должна превышать сумму дотации, фактически начисленную за выполнение основных показателей социально-экономического развития, скорректированную с учетом выполнения собственных доходов.
Сумма начисленной дотации с учетом корректировки на процент сохранности поголовья скота не должна быть меньше 0.
Перечисление дотаций бюджетам МО Ковылкино и районов производится за первые два месяца квартала по итогам за отчетный месяц, в последний месяц квартала - нарастающим итогом с начала года.
Суммы дотаций муниципальным образованиям уменьшаются на сумму стоимости имущества, передаваемого из собственности Республики Мордовия в собственность соответствующего муниципального образования.
Плановая сумма дотаций на месяц для МО Ковылкино и всех районов устанавливается в размере 1/12 части от годовой плановой дотации 2001 г.
В случаях, когда в подведении итогов и расчетах начисления дотаций участвуют не все показатели (они по виду деятельности имеют сезонный характер или не отслеживаются в первые два месяца квартала), к распределению берется плановая сумма дотации, определенная МО Ковылкино, району из республиканского бюджета Республики Мордовия, которая перераспределяется пропорционально плановой процентной доле показателей, рассматриваемых при подведении итогов.
При подведении итогов с учетом показателей "объем закупок зерна", "объем закупок конопли", "объем закупок подсолнечника на зерно", "объем закупок картофеля" плановая сумма дотации, причитающаяся за выполнение каждого показателя, определяется как отношение общей суммы дотации на месяц к общерайонной сумме долей показателей, умноженной на плановую долю каждого показателя.
Примеры расчета и начисления дотаций районам проведены в приложениях N 1, 2.
Приложение N 1
к Порядку расчета и начисления
дотаций МО Ковылкино и районам
из республиканского бюджета
Республики Мордовия в 2001 г.
Пример N 1
расчета и начисления дотаций для МО Ковылкино и районов
(собственные доходы выполнены на 103%, процент сохранности
поголовья скота - 93%)
Текст приложения приведен в соответствии с источником
/--------------------------------------------------------------------------\
| Показатели | Выполнение показателей | Доля | Расчет дотации |
| |-------------------------|показателя| тыс. рублей |
| |задание| факт |%выпол-| в общей |----------------|
| | | | нения | сумме | по | факти- |
| | | |показа-| дотации | плану | чески |
| | | | теля | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| Основные показатели| | | | 105 | | |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 1. Инкассация тор-| 75 | 78 | 104 | 10 | 1409,5| 1465,9 |
| говой выручки, % | | | | |14800: |1409,5х |
| | | | | |105х10%| 104: |
| | | | | |=1409,5| 100% |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 2. Товарооборот, | 28000 | 29000 | 103,6 | 20 | 2819 | 2920,5 |
| тыс. рублей | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 3. Объем промышлен-| 16000 | 22100 | 138,1 | 10 | 1409,5| 1889,4 |
| ного производства, | | | | | |1409,5х |
| тыс. рублей | | | | | |134 |
| (130+(138,1-130)х | | | | | | |
| 0,5)=134 | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 4. Объем платных | 15000 | 16500 | 130 | 5 | 704,8 | 702,7 |
| услуг, тыс. рублей | | 16500х |(14949:| | |(704,8х |
| (К=Jпл:Jф=132: | | 0,906= |15000= | | | 99,7: |
| 145,7=0,906) | | 14949 | 99,7 | | | 100) |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 5. Объем закупок | 750 | 200 | 27 | 12 | 1691,4| 456,7 |
| скота и птицы от | | | | | | |
|сельскохозяйственных| | | | | | |
| товаропроизводите- | | | | | | |
| лей, тонн | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 6. Объем закупок | 700 | 750 | 107 | 8 | 1127,6| 1206,5 |
| скота от населения,| | | | | | |
| тонн | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 7. Объем закупок | 5300 | 4570 | 86 | 12 | 1691,4| 1454,6 |
| молока от сельско-| | | | | | |
| хозяйственных това-| | | | | | |
| ропроизводителей, | | | | | | |
| тонн | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 8. Объем закупок | 1700 | 2400 | 141 | 8 | 1127,6| 1589,9 |
|молока от населения,| | | | | | |
| тонн | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 9. Объем закупок | 15000 | 8000 | 53 | 5 | 704,8 | 373,5 |
| зерна для | | | | | | |
| государственных | | | | | | |
| нужд, тонн | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 10. Объем закупок | 1750 | 1560 | 89 | 5 | 704,8 | 627,3 |
| картофеля, тонн | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 11. Объем закупок | 170 | 170 | 100 | 5 | 704,8 | 704,8 |
| подсолнечника на | | | | | | |
| зерно, тонн | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 12. Объем закупок | 1710 | 648 | 38 | 5 | 704,8 | 267,8 |
| конопли, тонн | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| Дополнительные | | | | 20 | | |
| показатели | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 13. Объем закупок | 2000 | 2200 | 110 | 5 | - | 814,0 |
| зеленого горошка, | | | | | | 14800х |
| тонн | | | | | | 110%х |
| | | | | | | 5% |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| 14. Объем поставок | 18000 | 9500 | 52,8 | 15 | - |1172,16 |
| сахарной свеклы на | | | | | | 14800х |
| перерабатывающее | | | | | | 2,8%х |
| предприятие, тонн | | | | | | 15% |
|--------------------+-------+---------+-------+----------+-------+--------|
| Всего | | | | 125% | 14800 |15645,76|
\--------------------------------------------------------------------------/
При подведении итогов с учетом участия дополнительных показателей плановая сумма дотации, причитающаяся на каждый показатель, определяется как отношение суммы дотации на месяц (год) к общерайонной сумме долей основных показателей, умноженное на плановую долю каждого показателя:
14800 тыс. рублей : 105 х 5 = 704,8 тыс. рублей
14800 тыс. рублей : 105 х 8 = 1127,6 тыс. рублей
14800 тыс. рублей : 105 х 10 = 1409,5 тыс. рублей
14800 тыс. рублей : 105 х 12 = 1691,4 тыс. рублей
14800 тыс. рублей : 105 х 20 = 2819,0 тыс. рублей
Фактическая сумма дотации рассчитывается:
по объему поставок сахарной свеклы на перерабатывающее предприятие 14800 тыс. рублей х 52,8% (процент выполнения) х 15% (доля показателя) = 1172,16 тыс. рублей;
по закупкам зеленого горошка 14800 тыс. рублей х 110% х 5% = 814 тыс. рублей.
Рассчитанная за показатели дотация в сумме 15645,76 тыс. рублей корректируется на процент выполнения собственных доходов (103%) и процент сохранности поголовья скота (93%).
Фактически причитающаяся к перечислению муниципальному образованию дотация составит - 12892,1 рублей (15645,76 х 103% х 80%), за процент снижения поголовья скота на 7% потеря дотации составит 20%, а 80% складывается как 100 - (10% + (5% х 2%)).
Приложение N 2
к Порядку расчета и начисления
дотаций МО Ковылкино и районам
из республиканского бюджета
Республики Мордовия в 2001 г.
Пример N 2
Расчета начисления дотаций для МО Ковылкино районов
(собственные доходы выполнены на 99%, процент сохранности
поголовья скота - 102%)
Текст приложения приведен в соответствии с источником
/---------------------------------------------------------------------------\
| Показатели | Выполнение показателей | Доля | Расчет дотации |
| |-------------------------| показателя| тыс. рублей |
| |задание| факт |%выпол-| в общей |----------------|
| | | | нения | сумме | по | факти- |
| | | | | дотации |плану*/| чески |
|--------------------+-------+---------+-------+-----------+-------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|--------------------+-------+---------+-------+-----+-----+-------+--------|
| 1. Инкассация | 75 | 74 | 98,7 | 10 | 19,1| 2692,2| 2657,2 |
| торговой выручки,% | | | | | |148000:| 2692,2х|
| | | | | | | 105х | 98,7: |
| | | | | | | 19,1 | 100 |
|--------------------+-------+---------+-------+-----+-----+-------+--------|
| 2. Товарооборот, | 2800 | 2900 | 103,6 | 20 | 38,2| 5384,4| 5578,2 |
| тыс. рублей | | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+-----+-----+-------+--------|
| 3. Объем | 3100 | 3380 | 109 | 5 | 9,5| 1339,0| 1459,5 |
| промышленного | | | | | | | |
| производства, тыс. | | | | | | | |
| рублей | | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+-----+-----+-------+--------|
| 4. Объем закупок | 530 | 457 | 86 | 12 | 22,9| 3227,8| 2775,9 |
| молока от сельско- | | | | | | | |
| хозяйственных | | | | | | | |
| производителей, | | | | | | | |
| тонн | | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+-----+-----+-------+--------|
| 5. Объем закупок | 170 | 240 | 141 | 8 | 15,3| 2156,6| 3040,8 |
| молока от | | | | | | | |
| населения, тонн | | | | | | | |
|--------------------+-------+---------+-------+-----+-----+-------+--------|
| Итого | | | | 55 | 105 | 14800 |15511,6 |
\---------------------------------------------------------------------------/
Распределению подлежит вся сумма дотации на месяц по плану, т.е. оставшиеся 50% (105% - 55%) перераспределяется между показателями, пропорционально плановой процентной доле каждого показателя:
50 : 55 х 10 = 9,1% (10 + 9,1) = 19,1%
50 : 55 х 20 = 18,2% (20 + 18,2) = 38,2%
50 : 55 х 12 = 10,9% (12 + 10,9) = 22,9%
50 : 55 х 8 = 7,3% (8 + 7,3) = 15,3%
(*/ - перераспределено согласно процентной доле каждого показателя, участвующего в подведении итогов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2001 г. N 99 "О Порядке расчета и начисления дотаций бюджетам муниципального образования Ковылкино и районов из республиканского бюджета Республики Мордовия на 2001 г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2002 г. N 80 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 января 2002 г. N 33
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 мая 2001 г. N 199