Во исполнение Указа Главы Республики Мордовия от 23 марта 1998 г. N 60 "О реорганизации некоторых министерств и ведомств Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.
2. Разрешить Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия иметь 3-х заместителей Министра, в том числе одного первого.
3. Разрешить Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия иметь в своем составе службу лицензирования, бюро технической инвентаризации, объединенный архив и службу технического надзора, действующие на договорной основе.
4. Государственному комитету Республики Мордовия по управлению государственным имуществом осуществить в установленном порядке мероприятия, связанные с реорганизацией Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и размещением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Положение
о Министерстве жилищно-коммунального
хозяйства Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 12 мая 1998 г. N 202)
I. Общие положения
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (далее - Министерство) является центральным органом исполнительной власти Республики Мордовия, обеспечивающим во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Мордовия, органами местного самоуправления, а также с предприятиями, организациями проведение государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. В ведении Министерства находятся государственные унитарные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства.
В состав Министерства входят:
государственная жилищная инспекция, которая действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1068 и дополнения от 13 октября 1997 г. N 1303, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации;
служба лицензирования;
республиканское бюро технической инвентаризации, которое осуществляет организационно-методическую работу по проведению технической инвентаризации и регистрации объектов недвижимости;
объединенный архив, созданный в целях обеспечения порядка комплектования, учета и хранения документов;
служба технического надзора для осуществления функций надзора за состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства, их строительством и капитальным ремонтом.
4. Расходы на содержание аппарата Министерства осуществляются за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Мордовия на содержание органов исполнительной власти Республики Мордовия.
5. Организационно-правовая форма Министерства - учреждение, оно является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и печати.
6. Официальное полное и сокращенное наименование Министерства:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия;
Минжилкомхоз Республики Мордовия.
Место нахождения Министерства: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Коммунистическая, дом 33, корпус 3.
II. Основные задачи и функции
1. Основными задачами Министерства являются: проведение государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, развитие нового экономического механизма и научно-технического прогресса в жилищно-коммунальном хозяйстве (координация работы, проводимой органами местного самоуправления по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и его перевода на бездотационные условия функционирования, по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды), социального партнерства, системы государственных гарантий работникам жилищно-коммунальной сферы, координация деятельности органов управления жилищно-коммунального хозяйства республики, а также предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства республики по вопросам, относящимся к его компетенции.
2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
вносит в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия проекты законодательных и иных актов по вопросам жилищной политики и коммунального хозяйства, развития приоритетных направлений материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Мордовия и предложений к проекту республиканского бюджета Республики Мордовия по разделам, относящимся к компетенции Министерства;
участвует в разработке республиканских законов и других нормативных правовых актов по бюджетной, налоговой и кредитной политике, финансировании жилищно-коммунального хозяйства, регулировании земельных отношений, природопользовании, управлении объектами федеральной и муниципальной собственности, совершенствовании работы местного самоуправления;
осуществляет экспертизу проектов на капитальный ремонт жилых домов и объектов инженерного обеспечения и деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечивает мониторинг введения указанных стандартов;
подготавливает предложения о совершенствовании методических документов по оценке эффективности инвестиционных проектов;
обеспечивает разработку правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обязательных для исполнения, как юридическими, так и физическими лицами, осуществляет контроль за их соблюдением и применением;
участвует в разработке проектов соглашений между Правительством Республики Мордовия, Министерством и органами местного самоуправления о разграничении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль за их реализацией;
разрабатывает и обеспечивает реализацию в установленном порядке отраслевых производственных и научно-технических программ;
осуществляет координацию и регулирование деятельности организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции;
проводит анализ ценообразования, себестоимости жилищно-коммунальных услуг, прибыли и рентабельности предприятий и организаций с подготовкой соответствующих предложений;
выдает мотивированные заключения о целесообразности осуществления приватизации государственных предприятий и организаций жилищно-коммунальной сферы в муниципальную собственность;
обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка коммунальных услуг;
подготавливает предложения о совершенствовании системы экономических методов управления жилищно-коммунальным хозяйством;
подготавливает в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в его ведении;
утверждает уставы республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в его ведении;
в установленном действующим законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в его ведении, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями;
рекомендует Государственному комитету Республики Мордовия по управлению государственным имуществом своих представителей в органы управления акционерных обществ и иных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, акции (доли, паи) которых закреплены в республиканской собственности в соответствии с законодательством Республики Мордовия;
назначает и проводит по согласованию с Государственным комитетом Республики Мордовия по управлению государственным имуществом документальные проверки (ревизии, инвентаризации) в порядке осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и закрепленного за подведомственными ему предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства и сохранностью жилищного фонда, объектов коммунального назначения, а также в установленном порядке обеспечивает нормативно-методическое сопровождение инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения;
работает с письмами и жалобами юридических и физических лиц;
осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств на предприятиях и организациях всех форм собственности;
обеспечивает перспективное и текущее прогнозирование финансовой и производственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет контроль за обоснованностью планов комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятий и организаций, обеспечивает своевременную разработку мер по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
организует контроль за выполнением подведомственными предприятиями плана реализации продукции, услуг, правильностью применения установленных цен и тарифов и участвует в разработке мероприятий по ликвидации убыточности отдельных видов услуг, совершенствованию ценообразования;
составляет месячные, квартальные, годовые отчеты и анализы производственно-хозяйственной и финансовой деятельности подведомственных Министерству предприятий и организаций;
анализирует работу по капитальному ремонту жилого фонда и благоустройству, осуществляет контроль за сохранностью и правильной эксплуатацией жилищного фонда, повышением благоустройства жилищ, улучшением санитарного состояния жилых домов, капитальным ремонтом гостиниц, бань, прачечных;
обеспечивает функции государственного заказчика в жилищно-коммунальном хозяйстве;
лицензирует деятельность по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов;
осуществляет организационно-методическую работу по проведению инвентаризации, государственному учету и регистрации объектов недвижимости;
осуществляет контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства с соответствующим отраслевым профсоюзом;
участвует в подборе и расстановке высококвалифицированных руководящих кадров для организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия;
подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления жилищно-коммунальным хозяйством;
участвует, в пределах своей компетенции, в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией;
разрабатывает предложения о развитии и оказании государственной поддержки малому предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также обеспечении формирования инфраструктуры малого бизнеса;
подготавливает предложения о поддержке и оздоровлению несостоятельных республиканских государственных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;
содействует созданию и развитию единой информационной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для нужд жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, участвует в установленном порядке в рассмотрении причин несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда;
сотрудничает с общественными организациями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области жилищно-коммунального хозяйства;
организует работу по обеспечению оперативного обмена информацией между районами и городами и осуществляет контроль за функционированием жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет единую жилищную политику в республике, включая организацию контроля за правильностью применения цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства с учетом качества услуг и имеющихся льгот для отдельных категорий граждан, разрабатывает условия применения в республике субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
III. Права
Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы, издавать приказы, инструкции и иные акты по вопросам, отнесенным к его компетенции;
давать заключения по проектам нормативных актов, подготовленных другими органами исполнительной власти Республики Мордовия по вопросам правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства;
создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии, утверждать положения о них и их состав;
привлекать для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства специалистов и экспертов на договорной основе;
получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, местных администраций Республики Мордовия, подведомственных организаций и предприятий информацию, статистические и бухгалтерские данные, необходимые для осуществления своих задач и функций;
проводить инспекционный надзор за качеством предоставляемых коммунальных услуг и соблюдение норм и правил действующего законодательства по эксплуатации жилого фонда;
заключать договоры и соглашения по вопросам своей компетенции.
IV. Организация деятельности
1. Министерство возглавляет Министр, который назначается на должность Главой Республики Мордовия по представлению председателя Правительства Республики Мордовия и согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия, освобождается от должности Главой Республики Мордовия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им функций.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Мордовия по согласованию с Главой Республики Мордовия.
2. Министр:
руководит деятельностью Министерства;
самостоятельно принимает решения по вопросам, находящимся в пределах компетенции Министерства;
организует взаимодействие с министерствами и ведомствами Российской Федерации и Республики Мордовия в пределах компетенции Министерства;
распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах, установленных Правительством Республики Мордовия фонда оплаты труда и предельной численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
утверждает положения о подразделениях Министерства, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Министерства;
вносит предложения о представлении особо отличившихся специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Мордовия и Российской Федерации;
организует работу коллегии Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
представляет Министерство во всех органах власти и управления, заключает договоры по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
3. В Министерстве образуется коллегия в количестве 13 человек в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата Министерства.
В состав коллегии могут включаться представители других министерств и ведомств Республики Мордовия, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, банков, ученые и специалисты.
Члены коллегии Министерства (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Республики Мордовия.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти и управления, предприятий и организаций, учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Заседания коллегии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей коллегии.
Решения коллегии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов коллегии. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал Министр.
При несогласии с принятым решением члены коллегии вправе апеллировать в Правительство Республики Мордовия.
4. Министерство осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Республике Мордовия.
5. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 мая 1998 г. N 202 "О вопросах Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 июля 2006 г. N 317 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 ноября 2003 г. N 483
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2002 г. N 378
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 июля 1998 г. N 341