Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками
1. Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом и настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата. Если кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия вправе в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими кандидатов.
2. Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия, сообщить ей о результатах проверки.
3. Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания сведений, содержащихся в подписных листах, недостоверными. Для установления достоверности указанных сведений Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
4. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах.
5. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель политической партии, избирательного блока, выдвинувших кандидата. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения в письменной форме приема подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим кандидата. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
10. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
11. Недействительными считаются подписи, собранные с нарушением порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа:
а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации уполномоченных представителей соответствующей политической партии, избирательного блока;
б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, место жительства которых расположено за пределами Республики Мордовия;
в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Республики Мордовия либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
г) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом, либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей с исправлением даты ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено избирателем, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно;
ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
з) все подписи избирателей в подписном листе в случае если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя политической партии, избирательного блока, кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, или его доверенного лица, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или его доверенным лицом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, названными уполномоченными представителями, кандидатом или его доверенным лицом;
и) подписи избирателей, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
к) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
л) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением N 3 к настоящему Закону.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона и настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з" и "л" пункта 11 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 9 и 11 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
14. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
15. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия отказывает в регистрации кандидата.
16. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса, и представляется в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю политической партии, избирательного блока не менее чем за двое суток до заседания Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае, если количества достоверных подписей избирателей недостаточно или количество недостоверных и недействительных подписей составило 25 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить в Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными или недействительными.
<< Статья 25 Статья 25 |
Статья 27 >> Статья 27 |
|
Содержание Закон Республики Мордовия от 14 ноября 2002 г. N 47-З "О выборах Главы Республики Мордовия" (утратил силу) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.