Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 27 февраля 1996 г. N 78 "О Временном Регламенте Правительства Республики Мордовия".
Первый заместитель
Председателя Правительства Республики Мордовия |
В.Акишев |
Регламент
Правительства Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 10 июня 1998 г. N 266)
В соответствии с Конституцией Республики Мордовия, Конституционным законом Республики Мордовия "О правительстве Республики Мордовия" настоящий Регламент Правительства Республики Мордовия определяет порядок внесения в Правительство Республики Мордовия (далее именуется - Правительство) на рассмотрение проектов решений Правительства, подготовки и проведения заседаний Правительства и его Президиума, оформления принятых Правительством решений и контроля за их исполнением, ведения законопроектной работы в органах исполнительной власти Республики Мордовия.
I. Порядок внесения в Правительство проектов
решений Правительства
1. Проекты решений (постановлений и распоряжений) Правительства вносятся в Правительство его членами, руководителями республиканских министерств, государственных комитетов, ведомств, территориальных органов федеральных министерств и ведомств, главами районов, городов, отделами Аппарата Правительства. Проекты решений Правительства во исполнение федерального законодательства, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия вносятся в Правительства руководителями министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия либо отделов Аппарата Правительства не позднее чем в месячный срок с момента принятия федеральных законов, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия, если вышеперечисленными нормативными актами либо руководством Правительства не установлен иной срок.
Поступающие в Правительство предложения граждан, предприятий, организаций и учреждений о принятии решений Правительства направляются для предварительного рассмотрения заинтересованным органам исполнительной власти Республики Мордовия, которые в 15-дневный срок сообщают свое мнение по соответствующим предложениям и представляют проект решения Правительства, если в этом есть необходимость.
2. Проекты решений Правительства до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти и местного самоуправления, а если они касаются экономических вопросов, и с управлением экономической политики Администрации Главы Республики Мордовия, при необходимости и с другими организациями. Согласованные проекты решений визируются руководителями указанных органов и организаций.
Кроме этого проекты решений Правительства, носящие нормативный характер, подлежат согласованию с Министерством юстиции Республики Мордовия.
3. Проекты решений Правительства вносятся с пояснительной запиской, содержащей сведения о законодательстве во исполнение или в соответствии с которым вносится данный вопрос на рассмотрение Правительства, расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации. Если подготавливаемое решение влечет за собой изменение или дополнение других решений Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект решения. При наличии разногласий по проекту, перед его внесением в Правительство, руководитель органа, вносящего проект, (или его представитель) должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, руководитель органа, вносящего проект, прилагает к нему протокол совещания с перечнем разногласий и замечаниями соответствующих органов и организаций.
4. Постановления и распоряжения Правительства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Республики Мордовия и указам Главы Республики Мордовия.
5. Проекты решений Правительства, не отвечающие требованиям настоящего Регламента, возвращаются Руководителем Аппарата Правительства органу, внесшему проект с сообщением об этом Председателю Правительства или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей).
II. Подготовка в Аппарате Правительства проектов решений
Правительства к рассмотрению
6. Подготовка проектов решений Правительства к рассмотрению Правительством производится Аппаратом Правительства. Отдел Аппарата Правительства, в ведении которого находится соответствующий вопрос, проводит экспертизу, необходимую доработку текста, согласование в в необходимых случаях с другими отделами Аппарата Правительства, а затем с управлением по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия, а если он касается экономических вопросов, и с управлением экономической политики Администрации Главы Республики Мордовия. К проекту прилагаются справка министерства (ведомства, отдела Аппарата Правительства), в которой четко и кратко излагаются существо проекта, а также аналитические, справочные и другие материалы. На согласование проектов решений Правительства каждому заинтересованному органу или отделу дается не более двух дней. На подготовку проекта к рассмотрению предоставляется, как правило, не более 15 дней.
При подготовке проектов решений Правительства работники Аппарата Правительства руководствуются действующим законодательством, Положением об Аппарате Правительства, положениями об отделах Аппарата Правительства, Инструкцией по делопроизводству, должностными инструкциями и настоящим Регламентом.
7. Неурегулированные разногласия по проекту решения Правительства рассматриваются заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает по ним решение, в том числе и о внесении на рассмотрение Правительства проекта с разногласиями.
8. Если в процессе доработки в Аппарате Правительства в проект вносятся существенные изменения (нередакционного характера), он подлежит повторному визированию заинтересованными органами. При внесении уточнений непринципиального характера повторного визирования не требуется.
9. Подготовленный проект решения Правительства визируется Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и передается Руководителем Аппарата Правительства для доклада Председателю Правительства.
III. Формирование плана заседаний
Правительства и его Президиума
10. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства и его Президиума определяются исходя из полномочий Правительства. Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются вопросы, предусмотренные статьей 22 Конституционного закона Республики Мордовия "О правительстве Республики Мордовия".
11. План заседаний Правительства и его Президиума формируется поквартально на основе предложений членов Правительства, руководителей республиканских органов исполнительной власти и отделов Аппарата Правительства. Глава Республики Мордовия также вправе вносить свои предложения по плану заседаний Правительства.
Проект плана проведения заседаний рассматривается и утверждается Президиумом Правительства.
12. Рассмотрение дополнительных (внеплановых) вопросов на заседаниях Правительства производится по решению Председателя Правительства, а на заседаниях, проводимых, под председательством Главы Республики Мордовия - по решению Главы Республики Мордовия.
IV. Подготовка и проведение заседаний
Правительства и его Президиума
13. Заседания Правительства Республики Мордовия и его Президиума проводятся систематически, но не реже одного раза в месяц.
14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства и его Президиума, представляются Председателю Правительства не позднее, чем за 5 дней до даты, определенной планом. Должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление.
15. Контроль за подготовкой материалов по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Правительства и его Президиума, осуществляется Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и Руководителем Аппарата Правительства.
16. Проект повестки дня заседания Правительства или его Президиума формируется Руководителем Аппарата Правительства и представляется Председателю Правительства. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 3 дня до даты заседания рассылаются его участникам.
17. В заседаниях Правительства участвуют члены Правительства и другие должностные лица, которые приглашаются для участия в рассмотрении соответствующих вопросов согласно перечню, утверждаемому Председателем Правительства.
18. В заседаниях Президиума Правительства участвуют члены Президиума, Министр юстиции Республики Мордовия, а также лица, приглашенные на заседание для участия в рассмотрении соответствующих вопросов.
19. Состав приглашенных на заседание Правительства и его Президиума определяется Руководителем Аппарата Правительства по предложению органов исполнительной власти и отделов Аппарата Правительства, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. Глава Республики Мордовия, Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Республике Мордовия, заместители Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия, Секретарь Совета Государственного Собрания Республики Мордовия, члены Совета Государственного Собрания Республики Мордовия, председатели комитетов и комиссий Государственного Собрания Республики Мордовия, Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия, начальники управлений Администрации Главы Республики Мордовия вправе участвовать в заседаниях Правительства с правом совещательного голоса. Указанные лица заблаговременно оповещаются о дате и времени проведения и повестке дня заседаний Правительства. В заседаниях Правительства или его Президиума участвуют также руководители отделов Аппарата Правительства.
20. Лица, участвующие в заседаниях Правительства и его Президиума, регистрируются Аппаратом Правительства.
21. Заседания Правительства и его Президиума проходят под руководством Председателя Правительства. При его отсутствии заседания проводит Первый заместитель Председателя Правительства. Глава Республики Мордовия вправе председательствовать на заседаниях Правительства, а также созывать внеочередные заседания Правительства. По итогам заседаний, на которых председательствовал Глава Республики Мордовия, им могут издаваться указы и распоряжения.
22. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства.
Заседание Президиума Правительства правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.
23. Повестка дня заседания Правительства или его Президиума утверждается непосредственно на заседании.
24. Продолжительность докладов на заседаниях Правительства и его Президиума не должна превышать 15 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада, 5 минут - для выступлений в прениях, 3 минут для справок. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Правительства председательствующий может продлить время, отводимое для доклада, содоклада и выступлений в прениях. Участники заседания могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.
25. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства, на заседаниях Президиума Правительства - большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства.
26. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства, в пределах своей компетенции правительство принимает постановления и распоряжения, контролирует их исполнение.
Решения Правительства, носящие нормативный характер, и рассчитанные на многократное применение, издаются в форме постановлений Правительства. Решения Правительства по оперативным, организационным, кадровым и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений Правительства. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства или его Президиума, оформляются также протокольные решения.
Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства, в его отсутствие - Первым заместителем Председателя.
27. Решения Президиума Правительства не должны противоречить решениям, принятым на заседании Правительства. Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства.
28. Для доработки проектов постановлений Правительства с учетом высказанных на заседании предложений и замечаний Правительство (его Президиум) дает поручения соответствующим органам или должностным лицам или образует рабочие группы с включением в их состав представителей других заинтересованных органов, организаций, научных учреждений.
Доработка проектов постановлений по общему правилу производится в трехдневный срок, если Правительством или его Президиумом не установлен срок иной продолжительности.
29. Протокол заседания Правительства или его Президиума оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим на заседании.
Аппарат Правительства обеспечивает звукозапись заседания.
30. Протоколы заседаний Правительства и его Президиума вместе с утверждаемыми на заседании постановлениями Правительства направляются Правительству Российской Федерации, Главе Республики Мордовия, Государственному Собранию Республики Мордовия, Министерству юстиции Республики Мордовия и Прокурору Республики Мордовия.
31. Постановления Правительства рассылаются по списку, утверждаемому Руководителем Аппарата Правительства. Протокольные решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов заседаний. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства и его Президиума, осуществляет Руководитель Аппарата Правительства.
32. При проведении закрытых заседаний Правительства и его Президиума (закрытого обсуждения отдельных вопросов), подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляется с соблюдением правил работы с секретными документами и режима секретности. Магнитофонная запись секретных заседаний не ведется.
33. Официальную информацию средствам массовой информации о заседаниях Правительства и его Президиума представляет пресс-служба Правительства Республики Мордовия.
34. Порядок участия представителей средств массовой информации и проведения видео-, фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства и его Президиума определяется Руководителем Аппарата Правительства. Участникам заседания и приглашенным лицам использовать в зале заседания видео- и звукозаписывающую аппаратуру не разрешается.
V. Порядок опубликования и вступления
в силу актов Правительства.
Контроль за их исполнением
35. Постановления и распоряжения Правительства вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в в этих актах.
Постановления Правительства, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования.
36. Постановления Правительства, указанные в абзаце втором пункта 35 настоящего Регламента, подлежат официальному опубликованию в соответствии с Законом Республики Мордовия "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Мордовия, актов Главы Республики Мордовия, Государственного Собрания Республики Мордовия, Совета Государственного Собрания Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия".
37. Постановления и распоряжения Правительства могут быть также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным и муниципальным органам.
38. Постановления Правительства, кроме указанных в абзаце втором пункта 35 настоящего Регламента, могут не публиковаться. Эти постановления, а также распоряжения Правительства подлежат обязательному доведению до сведения государственных и муниципальных органов, а также предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, на которых распространяется их действие.
39. Правительство осуществляет контроль за исполнением принятых им решений непосредственно или через подведомственные ему органы исполнительной власти и Аппарат Правительства. Организацию контроля за исполнением решений Правительства осуществляет Руководитель Аппарата Правительства.
40. Решения Правительства, направленные для исполнения органам исполнительной власти Республики Мордовия, исполняются ими в течение месяца, если Правительством не установлен иной срок. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения документа, руководители соответствующих органов не позднее чем за три дня до истечения установленного срока должны представить Председателю Правительства мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.
41. По каждому решению Правительства, поставленному на контроль, представляется доклад об исполнении за подписью руководителя, либо должностного лица, которому давалось поручение. В докладе должны быть отражены конкретные результаты работы по исполнению решения Правительства. По исполнении решения Правительства вносится предложение о снятии его с контроля. Решение о снятии с контроля оформляется протокольно.
VI. Законопроектная деятельность Правительства
42. Правительство рассматривает и вносит в Государственное Собрание Республики Мордовия проекты законодательных и иных нормативных актов в соответствии с планом законопроектной работы, утверждаемым Государственным Собранием Республики Мордовия. Предложения по плану законопроектной работы вносятся Правительством в Государственное Собрание Республики Мордовия с указанием сроков и основных разработчиков законопроектов.
Правительство участвует в законопроектной деятельности Главы Республики Мордовия и информирует его о ходе законопроектной работы Правительства, а также об исполнении поручений Главы Республики Мордовия по подготовке законопроектов.
43. Разработчиками законопроектов, вносимых Правительством в порядке законодательной инициативы в Государственное Собрание Республики Мордовия, являются органы исполнительной власти Республики Мордовия (министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Мордовия), отделы Аппарата Правительства.
Правительство направляет органам исполнительной власти Республики Мордовия поручения по разработке проектов законов, иных нормативных актов и устанавливает срок их представления. В отдельных случаях поручения даются ряду органов, из которых определяется головной исполнитель. Он организует работу над документом, в случае необходимости создает рабочую группу.
44. Необходимым условием внесения законопроекта в Правительство является представление:
а) текста законопроекта, завизированного его разработчиками, заинтересованными органами исполнительной власти Республики Мордовия, затем начальником управления по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия, а если он касается экономических вопросов, и начальником управления по вопросам экономической политики Администрации Главы Республики Мордовия, а также Руководителем Администрации Главы Республики Мордовия;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
г) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
45. Вносимые в Правительство проекты законодательных и иных актов, принимаемых Государственным Собранием Республики Мордовия, проходят экспертную оценку в Министерстве юстиции Республики Мордовия, отделах Аппарата Правительства, управлении по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия, а если они касаются экономических вопросов, и в управлении экономической политики Администрации Главы Республики Мордовия. В отдельных случаях для проведения экспертизы привлекаются специалисты неправительственных учреждений, в том числе на договорной основе.
46. Результаты экспертных оценок рассматриваются Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Председателю Правительства Руководителем Аппарата Правительства. Председатель Правительства принимет решение о внесении предложения на рассмотрение Правительства, либо отклоняет предложение.
47. Решение об осуществлении законодательной инициативы оформляется постановлением Правительства Республики Мордовия, в котором указывается также официальный представитель Правительства при рассмотрении законопроекта в Государственном Собрании Республики Мордовия. Официальными представителями Правительства при рассмотрении в Государственном Собрании его законодательных инициатив назначаются Председатель Правительства, его заместители, Руководитель Аппарата Правительства, руководители органов исполнительной власти Республики Мордовия, а в их отсутствие заместители руководителей.
Законопроекты вносятся Правительством в Государственное Собрание Республики Мордовия в соответствии с Законом Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия".
Внесение законопроектов в Государственное Собрание Республики Мордовия непосредственно разработчиками, минуя Правительство, не допускается.
Одновременно с внесением текста законопроекта в Государственное Собрание Республики Мордовия Правительство направляет его Главе Республики Мордовия, Прокурору Республики Мордовия. Иным субъектам законодательной инициативы текст законопроекта направляется в случае, если законопроект затрагивает вопросы их организации и деятельности.
48. Контроль за ходом законопроектной работы Правительства осуществляет Заместитель Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
49. Правительство дает заключения по законопроектам, вносимым в Государственное Собрание Республики Мордовия другими субъектами законодательной инициативы, в случаях, когда эти документы не могут быть в соответствии с законодательством внесены без заключения Правительства.
Правительство поручает готовить заключения по данным вопросам соответствующим органам исполнительной власти Республики Мордовия. В случаях, когда законодательная инициатива требует изучения несколькими органами, Правительство определяет головной орган и указывает его первым.
Срок подготовки заключения не должен превышать 7 дней.
VII. Координационные и консультативные
органы Правительства
50. Для обеспечения деятельности Правительства могут образовываться координационные органы - комиссии и консультативные советы.
Комиссии и консультативные советы создаются, реорганизуются или ликвидируются решениями Правительства и могут иметь статус правительственных и межведомственных.
51. В состав комиссий и советов в зависимости от вопросов, входящих в их компетенцию, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, ученые, специалисты.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются в решениях об их создании или в положениях о них.
52. Решения комиссий и советов оформляются протокольно, а при необходимости в виде проектов решений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном порядке.
53. Для проведения оперативной и качественной подготовки материалов комиссии и советы могут создавать рабочие группы.
54. Правительственные комиссии и правительственные советы по вопросам, имеющим наиболее важное значение, возглавляются Председателем Правительства или его заместителями.
55. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и советов возлагается на соответствующие отделы Аппарата Правительства или на органы исполнительной власти, руководители которых входят в их состав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. N 266 "О Регламенте Правительства Республики Мордовия"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2023 г. N 717
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 августа 2022 г. N 565
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 мая 2020 г. N 268
Изменения вступают в силу с 7 мая 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 октября 2019 г. N 411
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 января 2017 г. N 34
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 марта 2014 г. N 93
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 2014 г. N 34
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 апреля 2013 г. N 112
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 407
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. N 267
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 марта 2011 г. N 76
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 июня 2010 г. N 275
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 мая 2009 г. N 230
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2008 г. N 305
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 июня 2007 г. N 247
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2003 г. N 306
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002 г. N 615