Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Мордовия от 2 октября 2000 г. N 40-З "О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия" (Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия, 2001, N 5-7 (38), ст. 195) следующие дополнения и изменения:
1. Дополнить статью 1 пунктом 4 следующего содержания:
"4. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии составляет 4 года и исчисляется со дня ее первого заседания.
Полномочия Центральной избирательной комиссии прекращаются со дня первого заседания Центральной избирательной комиссии нового состава.".
2. В пункте 4 статьи 3 слова "групп избирателей по выдвижению кандидатов" заменить словами "групп избирателей в поддержку выдвижения кандидатов".
3. В первом предложении пункта 2 статьи 5 слова "правовым актом" заменить словом "решением".
4. Главу II изложить в следующей редакции:
"Глава II. Состав, порядок формирования Центральной избирательной комиссии, статус членов Центральной избирательной комиссии
Статья 6. Состав и порядок формирования Центральной избирательной комиссии
1. Центральная избирательная комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса - Председателя Центральной избирательной комиссии, его заместителя, секретаря Центральной избирательной комиссии и иных членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
2. Центральная избирательная комиссия формируется в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Мордовия.
Государственное Собрание Республики Мордовия и Глава Республики Мордовия назначают по семь членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Мордовия, а также на основе предложений общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Политическая партия, избирательный блок, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Центральной избирательной комиссии.
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Центральной избирательной комиссии.
3. Государственное Собрание Республики Мордовия и Глава Республики Мордовия обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого каждым из них числа членов Центральной избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Мордовия.
Не менее одного члена Центральной избирательной комиссии Государственное Собрание Республики Мордовия и Глава Республики Мордовия назначают на основе предложений, поступивших от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
В Центральную избирательную комиссию назначается не более одного представителя от каждой политической партии, каждого избирательного блока, иного общественного объединения.
Период для направления предложений субъектов, указанных в настоящем пункте, о кандидатурах для назначения членами Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса должен составлять не менее одного месяца.
4. Решения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Центральной избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о предложениях по кандидатурам для назначения членами Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса принимаются уполномоченными на то органами в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, надлежащим образом оформляются (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), сведений о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименованием статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которых был осужден кандидат, а также заявлений лиц об их согласии на назначение членами Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия, избирательный блок, общественное объединение представляют копии своих уставов и свидетельств об их регистрации в соответствующих государственных органах.
5. Решение о назначении членов Центральной избирательной комиссии нового состава должно быть принято Государственным Собранием Республики Мордовия и Главой Республики Мордовия не позднее чем за 45 дней до истечения полномочий избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через 7 дней после его принятия.
В случае, если указанные в настоящем пункте органы государственной власти не назначат состав или часть состава Центральной избирательной комиссии в установленный срок, то состав или часть состава Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Республики Мордовия.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Собрания Республики Мордовия право внесения предложений по кандидатурам в состав Центральной избирательной комиссии сохраняется за политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Мордовия.
7. Информация о новом составе Центральной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
8. Если срок полномочий Центральной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия.
9. Центральная избирательная комиссия может быть расформирована Верховным Судом Республики Мордовия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
Статья 7. Статус члена Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса
1. Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса должен иметь, как правило, высшее юридическое образование. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Члену Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
3. Членами Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия, представительных органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
4. Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.
5. Члены Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, в период подготовки и проведения выборов, референдума работают в комиссии с оплатой их труда в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи и статьей 17 настоящего Закона.
6. Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Республики Мордовия, а Председатель Центральной избирательной комиссии - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
8. Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
9. Размеры и виды денежного содержания и иных выплат работающих на постоянной (штатной) основе членов Центральной избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
Статья 8. Основания досрочного прекращения и приостановления полномочий члена Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса
1. Срок полномочий членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии.
2. Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа государственной власти, его назначившего, в случае:
подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
появления оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 7 настоящего Закона, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 3 статьи 7 настоящего Закона.
Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса обращается в орган государственной власти Республики Мордовия, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через три дня с момента появления соответствующих оснований. Копия этого заявления представляется в Центральную избирательную комиссию. В случае, если член Центральной избирательной комиссии при появлении соответствующих оснований не обратился в орган государственной власти Республики Мордовия, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий, Центральная избирательная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий данного члена комиссии и извещает назначивший его орган государственной власти о необходимости освобождения данного члена Центральной избирательной комиссии от обязанностей члена комиссии до истечения срока его полномочий, а также о необходимости назначения нового члена комиссии вместо выбывшего.
3. Полномочия члена Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена комиссии;
д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Центральной избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
4. Если орган, назначивший члена Центральной избирательной комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
5. Орган, назначивший члена Центральной избирательной комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Центральной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.
7. Полномочия члена Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Центральной избирательной комиссии в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом.
8. Полномочия члена Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, при появлении основания, предусмотренного подпунктом "к" пункта 3 статьи 7 настоящего Закона, приостанавливаются по решению Центральной избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
Изменения в составе Центральной избирательной комиссии подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации или доводятся до всеобщего сведения граждан иным способом.
Статья 9. Статус члена Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом совещательного голоса
1. Со дня представления в Центральную избирательную комиссию документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, вправе назначить в Центральную избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в Центральную избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
После официального опубликования решения Государственного Собрания Республики Мордовия о назначении референдума Республики Мордовия инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Мордовия или в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, вправе назначить в Центральную избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
2. Членом Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий избирательными правами. Не могут быть назначены членами комиссии с правом совещательного голоса выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи и прокуроры.
Член Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
3. Деятельность члена Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Центральной избирательной комиссией от кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата (список кандидатов), инициативной группы по проведению референдума документов о назначении данного члена Центральной избирательной комиссии, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия.
Срок полномочий членов Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия иных членов Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на территории Республики Мордовия в рамках данной избирательной кампании.
Полномочия членов комиссии референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий комиссии.
4. Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком, отменена, полномочия назначенных ими членов Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
Полномочия члена Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены досрочно по решению лица или органа, его назначившего, и переданы другому лицу.
5. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования, полномочия соответствующего члена Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы.
Статья 10. Полномочия члена Центральной избирательной комиссии
1. Член Центральной избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;
вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами Центральной избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
вправе обжаловать действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;
вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;
вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия.
2. Член Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи и подписания бюллетеней, открепительных удостоверений; участия в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; составления протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Центральной избирательной комиссии, и подписания ее решений.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.".
5. В пункте 3 статьи 11:
в абзаце пятом слово "Правительства" заменить словом "Главы";
дополнить новыми абзацами одиннадцатым, двенадцатым и тринадцатым следующего содержания:
"утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;
вносит предложения по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования;
по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума на территории Республики Мордовия, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;";
абзацы с одиннадцатого по двадцать шестой прежней редакции считать абзацами с четырнадцатого по двадцать девятый;
в абзаце двадцатом слова "группы избирателей по выдвижению кандидатов" заменить словами "группы избирателей для поддержки выдвижения кандидатов";
в абзаце двадцать первом исключить слово "зарегистрированных";
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, в том числе форму открепительного удостоверения; утверждает тексты избирательных бюллетеней на выборах Главы Республики Мордовия и депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия; утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;".
6. В статье 12:
в наименовании статьи слова "Правовые акты" заменить словом "Решения";
в пункте 1 слова "правовые акты" заменить словом "решения";
в пункте 2 слова "правовых актов" заменить словом "решений";
в пункте 3 слова "Правовые акты" заменить словом "Решения";
в пункте 4 слова "Правовые акты" заменить словом "Решения";
пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Решения Центральной избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о внесении предложений по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов (списков кандидатов) и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Мордовия, принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
6. Решения Центральной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии Центральной избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" или "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.";
в пункте 7 слова "Правовые акты" заменить словом "Решения";
пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Решения и протоколы заседаний Центральной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
9. Члены Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Центральной избирательной комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Члены Центральной избирательной комиссии, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы Председателем Центральной избирательной комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.";
в пункте 11 слова "правовые акты" заменить словом "решения";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Решения Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд и в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.".
7. Статью 14 изложить в новой редакции:
"Статья 14. Порядок проведения первого заседания Центральной избирательной комиссии нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря
1. Центральная избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вступления в силу решения (решений) о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее десяти членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Первое заседание Центральной избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса, который представляет других членов.
Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет заседание до избрания председателя избирательной комиссии.
На первом заседании избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава. На первом заседании Центральной избирательной комиссии избирается счетная комиссия в составе трех членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Центральной избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Центральной избирательной комиссии.
2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии избираются из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика.
Председатель Центральной избирательной комиссии избирается по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия вправе использовать при проведении голосования технические средства подсчета голосов, в том числе сканеры бюллетеней для голосования, в порядке, предусмотренном решением комиссии об организации голосования с применением технических средств подсчета голосов.
3. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Центральной избирательной комиссии вносится фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации из числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае, если кандидат взял самоотвод, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации информируется об этом в трехдневный срок.
Избранным на должность председателя Центральной избирательной комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Кандидатура на должность председателя Центральной избирательной комиссии, не набравшая требуемого для избрания числа голосов, считается отклоненной. О принятом по предложенной кандидатуре решении Центральная избирательная комиссия Российской Федерации информируется в трехдневный срок.
4. Заместитель председателя Центральной избирательной комиссии избирается из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием. Избранным на должность заместителя председателя считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
В случае, если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. Если два и более кандидата, следующие по числу полученных голосов за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, набрали равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется до избрания заместителя председателя избирательной комиссии.
5. Избрание секретаря Центральной избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи для избрания заместителя председателя комиссии.
6. По итогам голосования принимаются решения Центральной избирательной комиссии об избрании ее председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, копии которых незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.".
8. В статье 15:
пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Заседания Центральной избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее пяти членов комиссии с правом решающего голоса.";
в пункте 4 слово "десяти" заменить словом "восьми".
9. Пункт 2 статьи 16 изложить в новой редакции:
"2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии работают в комиссии на постоянной (штатной) основе.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии замещают государственные должности Республики Мордовия категории "А".
Председатель Центральной избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.".
10. Статью 17 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8. Уровень материального обеспечения (в том числе размеры и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения председателя, заместителя председателя и секретаря Центральной избирательной комиссии не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности категории "А" в органах государственной власти Республики Мордовия.
9. Члену Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума. За членом Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на указанный период, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Центральной избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.".
11. В статье 18:
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Уровень материального обеспечения (в том числе размеры и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих государственные должности государственной службы работников аппарата Центральной избирательной комиссии устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия. Органы государственной власти Республики Мордовия принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата Центральной избирательной комиссии.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Центральная избирательная комиссия вправе привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам.".
12. В пункте 3 статьи 19 слово "шести" заменить словом "пяти".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Мордовия от 13 марта 2003 г. N 6-З "О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Мордовия "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.