В соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 5 марта 1998 г. N 17 "Об утверждении структуры Правительства Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Мордовия по национальной политике.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Мордовской ССР от 1 апреля 1994 г. N 88 "Об образовании Комитета по национальной политике при Совете Министров - Правительства Республики Мордовия".
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Положение
о Государственном комитете Республики Мордовия по национальной политике
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 6 мая 1998 г. N 187)
I. Общие положения
1. Государственный комитет Республики Мордовия по национальной политике (в дальнейшем именуется - Комитет) реорганизован путем преобразования Комитета по национальной политике при Правительстве Республики Мордовия в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 5 марта 1998 г. N 17 "Об утверждении структуры Правительства Республики Мордовия" и является его правопреемником.
2. Комитет является центральным органом исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное регулирование и межотраслевую координацию органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Мордовия в области национальной политики.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, действующим законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
4. Свою деятельность Комитет проводит во взаимодействии с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями, работающими над проблемами национальных отношений.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Комитета являются:
координация деятельности министерств и ведомств республики, органов местного самоуправления, общественных организаций по разработке и реализации в Республике Мордовия единой государственной политики в области национальных отношений с учетом интересов всех народов, проживающих в республике;
создание условий для сбалансированного комплексного развития экономики и социальной сферы каждого национального образования, содействие в определении и проведении этнодемографической политики и регулировании миграционных процессов, оказание помощи в сохранении и развитии мордовской диаспоры, не имеющей своего национально-государственного образования;
определение задач и осуществление координации научных исследований в области национального развития, обоснование национальной политики, анализ тенденций в национальных отношениях и организация практической работы по урегулированию возникших национальных конфликтов при взаимодействии с заинтересованными республиканскими и местными органами;
содействие народам, проживающим на территории Республики Мордовия, в свободном развитии родного языка, удовлетворении запросов в сфере образования, сохранения и развития национальной культуры и народного творчества;
изучение проблем подготовки и использования национальных кадров, выработка совместно с другими заинтересованными органами соответствующих предложений;
сотрудничество в интересах народов Мордовии с зарубежными и международными организациями и международными движениями, занимающимися национальными проблемами.
6. Госкомитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
разработка и внесение на рассмотрение Правительства Республики Мордовия законопроектов и предложений по совершенствованию законодательства в области национальных отношений;
регулярное информирование Правительства Республики Мордовия о проблемах национального характера;
оказание методической помощи органам местного самоуправления в организации и проведении работы в области регулирования национальных отношений;
организация рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан о нарушении законодательства по делам национальностей и проверка правильности их решения на местах;
осуществление координации деятельности министерств и ведомств Республики Мордовия, предприятий и организаций, расположенных на территории республики, независимо от форм собственности при проведении в республике единой политики в области национальных отношений;
участие в разработке комплексных республиканских и региональных программ по национальному и культурному развитию народов с целью создания условий для обеспечения равноправия каждой этнической общности, проживающей в Республике Мордовия, сохранения ею своей самобытности;
подготовка и внесение в Правительство Республики Мордовия предложений в проекты решений и законов, принимаемых на уровне Российской Федерации, по учету интересов проживающих в ней народов;
дата заключений по проектам решений о создании национально-территориальных образований, а также по проектам решений органов государственной власти республики, если рассматриваемые ими вопросы касаются проблем национальной политики;
содействие правильности применения в республике законодательства по делам национальностей, изучение и обобщение практики применения действующего законодательства по этим вопросам;
разработка и внесение на рассмотрение в органы власти и управления территорий, где проживает мордовская диаспора, предложений по взаимному сотрудничеству, заключение соглашений и договоров по культурным и иным связям;
принятие участия в разработке предложений по комплексному экономическому и социальному развитию республики, районов и городов, их производительных сил с целью учета влияния на развитие народов, проживающих в республике;
оказание содействия национальным образованиям, национальным культурным центрам в решении ими национальных проблем во взаимодействии с экономическими, социально-культурными и иными вопросами;
организация разработки и проведения политики гармонизации межнациональных отношений и интернационального воспитания, работы по прогнозированию, своевременному выявлению и предотвращению межнациональных конфликтов;
в случае возникновения межнациональных конфликтов разработка конкретных мер по мирному урегулированию и реализация их совместно с другими организациями;
участие в разработке экономических, социальных, культурных, языковых программ, способствующих сохранению и развитию народов, населяющих республику;
создание условий для изучения родных языков, содействие созданию национальных культурных центров, обществ, землячеств;
координация работы по подготовке и воспитанию национальных кадров в области экономики, науки, образования и культуры, других сферах жизнедеятельности населения, а также анализ практики их использования в соответствующих сферах;
осуществление связи с зарубежными культурными, национальными и другими международными организациями, содействие связям отдельных граждан с представителями родственных народов за рубежом;
поддерживание постоянной связи со средствами массовой информации в целях всестороннего освещения проблем национальной политики;
взаимодействие с российскими и зарубежными научными учреждениями и организациями в области разработки научных основ национальной политики в современных условиях.
III. Права
7. Комитет имеет право:
привлекать по согласованию с соответствующими органами для подготовки относящихся к его компетенции вопросов представителей органов государственного управления, научно-исследовательских организаций независимо от ведомственной подчиненности, а также представителей национальных культурных центров, обществ и землячеств;
создавать в случае необходимости межведомственные комиссии, советы и экспертные группы по вопросам, относящимся к его компетенции;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти Республики Мордовия, научно-исследовательских учреждений, предприятий и организаций необходимые сведения для выполнения возложенных на него задач;
информировать Правительство Республики Мордовия о состоянии межнациональных отношений в республике и перспективах их развития;
создавать в случае возникновения межнациональных конфликтов комиссии по оперативному решению возникающих вопросов с привлечением представителей министерств и ведомств республики, других заинтересованных организаций, входить в установленном порядке с предложениями по их разрешению в Правительство Республики Мордовия;
принимать в пределах своей компетенции решения и проверять их исполнение;
вносить в Правительство Республики Мордовия предложения о приостановлении действия решений министерств и ведомств республики, органов самоуправления, противоречащих законодательству по делам национальностей, а также входить с представлением об их отмене в орган, издавший соответствующий акт, или вышестоящий орган, в случае необходимости направлять материалы в правоохранительные и иные органы;
осуществлять контакты с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам национальной политики в пределах своей компетенции;
образовывать временные комиссии, экспертные группы из числа специалистов из разных организаций по согласованию с их руководством для проверки исполнения законов, регламентирующих национальные вопросы;
привлекать на договорной основе специалистов и ученых для консультаций, разработки, экспертизы различных законопроектов, программ и иных актов;
организовывать конференции, пресс-конференции, совещания, симпозиумы, в том числе международные;
участвовать в создании специальных фондов национального возрождения, сохранения национальных культур.
IV. Управление
8. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность Главой Республики Мордовия по представлению Председателя Правительства Республики Мордовия и по согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия.
Председатель освобождается от должности Главой Республики Мордовия.
Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление своих функций.
Председатель имеет одного заместителя, который назначается в установленном порядке Правительством Республики Мордовия по согласованию с Главой Республики Мордовия и в отсутствие председателя выполняет его обязанности.
9. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Мордовия проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
издает совместные нормативные правовые документы с руководителями других республиканских органов исполнительной власти;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета в пределах установленных Правительством Республики Мордовия численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на их содержание в пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Комитета;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета;
в установленном порядке вносит предложения о представлении особо отличившихся работников аппарата Комитета к награждению государственными наградами Республики Мордовия;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Мордовия.
10. В Комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителя по должности, а также консультантов Комитета, в состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти, организаций и учреждений, ведущие ученые и специалисты.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Мордовия по представлению председателя Комитета.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Комитета. Решения коллегии оформляются протоколом и издаются в виде приказов председателя.
11. Для рассмотрения предложений по реализации национальной политики и вопросов федеративного устройства Российской Федерации при Комитете создается научно-методический совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области истории, этнографии, языка, этнопедагогики, политологии и культурологии. Положение о научно-методическом совете утверждается приказом председателя Комитета.
12. Финансирование расходов на содержание аппарата Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на государственное управление.
13. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием.
Местонахождение Комитета - г.Саранск.
Сокращенное наименование Комитета - Госкомнац Республики Мордовия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 мая 1998 г. N 187 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по национальной политике"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 октября 2007 г. N 469 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007 г. N 439
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 мая 2003 г. N 218