Глава I.
Общие положения
Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления Республики Мордовия
Депутат представительного органа местного самоуправления - Совета депутатов (далее - депутат) выражает волю населения, проживающего на соответствующей территории местного самоуправления.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией и законами Республики Мордовия, положением (уставом) о местном самоуправлении, своей предвыборной программой и интересами избирателей.
Статья 2. Законодательство о статусе депутата
Статус депутата определяется законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Статья 3. Срок полномочий депутата
Полномочия депутата начинаются со дня их признания соответствующим Советом депутатов после избрания депутатом и заканчиваются в день признания полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления нового созыва за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Статья 4. досрочное прекращение полномочий депутата
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата данного Совета;
б) избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления;
в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации.
г) выезда депутата на постоянное место жительства и работу за пределы территории, на которой действует соответствующий Совет депутатов (за пределы города, в случае образования Советов депутатов районов в городе);
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
е) письменного заявления депутата о сложении своих депутатских полномочий;
ж) самороспуска Совета депутатов;
з) принятия решения о досрочном прекращении полномочий Совета по иным основаниям, предусмотренным законом.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, предусмотренным пунктами "а-е" настоящей статьи, принимается Советом.
Статья 5. Депутатское удостоверение
Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающем личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении депутата, его образец и описание утверждаются Советом Государственного Собрания Республики Мордовия.
Статья 6. Сочетание деятельности депутата с выполнением производственных и служебных обязанностей
Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва о основной производственной или служебной деятельности.
Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность в Совете на постоянной основе, может заниматься иной трудовой деятельностью только с согласия Совета. Такое согласие не требуется для занятий научной, преподавательской и творческой деятельностью.
Статья 7. Взаимоотношения депутата с избирателями
Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства.
Депутату, работающему в Совете на постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе предоставляется не менее трех рабочих дней ежемесячно.
Депутат может быть отозван избирателями в установленном законом порядке.
Статья 8. Участие депутата в работе других представительных органов местного самоуправления
Депутат вправе участвовать в работе других представительных органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории того Совета, в который избран депутат, с правом совещательного голоса.
Депутат вправе вносить в органы местного самоуправления, указанные в части первой статьи, подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы.
Статья 9. Право депутатов на объединение в депутатские группы и в другие депутатские объединения
Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы и иные депутатские объединения.
Порядок деятельности депутатских объединений и их права определяются регламентом соответствующего Совета.
Статья 10. Депутатская этика
Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утвержденные Советом депутатов, вопросы о нарушениях депутатской этики рассматриваются Советом депутатов по представлению соответствующей комиссии. Ответственность за нарушение депутатами указанных правил устанавливается регламентом Совета депутатов в пределах компетенции Совета.
Глава II.
Деятельность депутата в Совете
Статья 11. Участие депутата в сессиях Совета
На заседаниях Совета депутаты на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривают и решают все вопросы, отнесенные законодательством к ведению соответствующего представительного органа местного самоуправления.
Депутат обязан участвовать в работе сессий Совета и в заседаниях его органов, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание или сессию, депутат сообщает об этом в Совет.
Глава местного самоуправления (председатель Совета), а при его отсутствии заместитель Главы местного самоуправления по работе в Совете заблаговременно, в сроки, установленные регламентом соответствующего Совета, сообщает депутату о времени созыва и месте проведения сессии Совета, о вопросах, вносимых на ее рассмотрение и представляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.
Статья 12. Полномочия депутата на сессии Совета
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии соответствующего Совета.
Депутат имеет право:
избирать и быть избранным в органы Совета;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом органов или избранным или утвержденным им должностным лицам;
вносить в Совет и его органы предложения о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, расположенными на соответствующей территории местного самоуправления законов и иных нормативно-правовых актов;
участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
вносить поправки к проектам решений, оглашать на сессиях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий Совета и его органов до опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
Депутат, не выступивший на сессии Совета в связи с прекращением прений, праве передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания и публикуется в бюллетене Совета, если таковой издается.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на сессии Совета, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов решений Совета. В случае их отклонения соответствующей постоянной комиссией (комитетом), депутату дается обоснованный ответ.
Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается регламентом соответствующего Совета, настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
Статья 13. Депутатский запрос
Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение к Главе местного самоуправления (Глава местной администрации), его заместителям, руководителям отделов и управлений местной администрации, а также к руководителям расположенных на соответствующей территории местного самоуправления государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами действующего законодательства, а также решений соответствующего Совета, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет может признать его депутатским запросом.
Депутатский запрос направляется для изучения в комитеты (комиссии) Совета, либо решением Совета сразу включается в повестку дня.
Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на текущей сессии Совета. При необходимости в проверке или дополнительном изучении запроса ответ на него дается не позднее, чем в десятидневный срок с момента его получения. Депутат вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Советом принимается решение.
Статья 14. Рассмотрение предложений и замечаний депутатов, внесенных на сессии Совета
Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии Совета или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются Советом, его постоянными комитетами (комиссиями), либо направляются ими на рассмотрение соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам.
Государственные органы, органы местного самоуправления, а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, внесенные на сессии Совета обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату.
Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется постоянными комитетами (комиссиями) Совета.
Статья 15. Деятельность депутата в органах Совета
Депутат, избранный в органы Совета, обязан принимать участие в их работе.
Депутат, не входящий в состав органа Совета, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. В случае несогласия с решением органа Совета депутат может внести свое предложение в письменной форме в качестве поправки к проекту решения на сессии Совета. Поправки, внесенные депутатом, рассматриваются Советом и по ним проводится голосование.
Депутат по решению сессии Совета может быть выведен из состава органов Совета за систематическое неучастие в их работе.
Статья 16. Участие депутата в выполнении поручений Совета и его органов
Депутат обязан выполнять поручения Совета и его органов, данные в пределах их компетенции.
О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Совет и его органы. В случае необходимости вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов и иных правовых актов.
Глава III.
Деятельность депутата в избирательном округе
Статья 17. Рассмотрение депутатом предложений, заявлений и жалоб граждан
Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению соответствующими органами и должностными лицами, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, в компетенции которых находится рассмотрение поступивших к депутату предложений, заявлений и жалоб.
Статья 18. Отчет депутата перед избирателями
Депутат не реже двух раз в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Органы местного самоуправления оказывают содействие избирателям в организации внеочередного отчета депутата. Инициаторы рассмотрения внеочередного отчета не позднее чем за две недели уведомляют депутата о времени и месте проведения отчета, о причинах, послуживших основанием для его проведения.
Статья 19. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями
Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе местная администрация соответствующей территории обязана выделять помещения, извещать граждан о времени и месте проведения отчета депутата, направлять по требованию депутата для участия во встречах своих представителей, оказывать другую помощь.
По требованию депутата органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации представляют ему необходимые для отчета и выступлений справочные и информационные материалы.
Глава IV.
Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 20. Полномочия депутата
В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивавших интересы избирателей;
проверять по собственной инициативе с привлечением представителей органов местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении законов, прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении, должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности;
проводить собрания или конференции избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными органами общественных объединений;
участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов общественного территориального самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.
Статья 21. Гарантии реализации прав депутата при принятии решений Совета
Депутату гарантируется:
а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения на сессии Совета, с принятием одного из следующих решений:
о принятии предложения;
о начале разработки нового решения Совета;
о направлении предложенного проекта на доработку в соответствующие органы Совета;
б) обязательная постановка на голосование предложений, всех поправок к решениям, внесенных депутатом.
Статья 22. Право депутата на внеочередной прием должностными лицами
По вопросам депутатской деятельности депутат на территории соответствующего Совета пользуется правом внеочередного приема руководителями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
Статья 23. Право депутата на получение и распространение информации
Все принятые Советом решения своевременно направляются каждому депутату Совета. Депутат также обеспечивается информационными и справочными материалами, официально распространенными органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории соответствующего местного самоуправления, при обращении депутата обязаны обеспечить его консультациями специалистов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, безотлагательно предоставлять необходимую информацию.
Депутату для обеспечения депутатской деятельности по его требованию соответствующая местная администрация обязана предоставить возможность использования копировально-множительной и вычислительной техники, имеющейся в ее распоряжении.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются соответствующие органы местного самоуправления.
Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Статья 24. Оказание депутату юридической помощи
Юридическая служба органов местного самоуправления обязана оказывать депутату помощь по правовым вопросам, возникающим в его депутатской деятельности.
Статья 25. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата
Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации, расположенные на соответствующей территории местного самоуправления и должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения безотлагательно.
При необходимости проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса руководители органов и лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в десятидневный срок. Окончательный ответ представляется депутату не позднее чем в месячный срок со дня получения его обращения.
Статья 26. Защита чести, достоинства и личности депутата
Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им своих депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата, либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, установленную законом.
Статья 27. Неприкосновенность депутата
Депутат на соответствующей территории местного самоуправления не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления, предусмотренных законом для обеспечения безопасности других людей) подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Республики Мордовия.
Статья 28. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в Совете или его органах на постоянной основе
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в Совете или его органах на постоянной основе производится администрацией предприятий, учреждений и организаций по письменному заявлению депутата в указанный им срок без увольнения. В этом случае за ним сохраняются права члена данного трудового коллектива.
Депутат на время осуществления депутатской деятельности в Совете или его органах на постоянной основе по своему желанию может быть уволен с прежнего места работы или службы в связи с переходом на работу в Совет. Администрация предприятий, учреждений и организаций обязана уволить депутата в указанный им срок.
Депутат из числа военнослужащих или других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, осуществляется депутатскую деятельность в Совете или его органах на постоянной основе, на время осуществления депутатской деятельности прикомандировывается к Совету с оставлением или без оставления на действительной военной или другой службе.
Статья 29. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится на основании официального уведомления о вызове в соответствующий Совет. Требование каких-либо других документов не допускается. Официальное уведомление о вызове депутата служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения из расчета за последние 3 месяца за счет средств местного бюджета.
За период сессии Совета, а также выполнения депутатских обязанностей с депутата снимается обязанность выполнения работы, устанавливаемой в виде конкретных показателей.
Статья 30. Гарантии трудовых прав депутата, прав депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями
Депутат в период своих полномочий не может быть по инициативе администрации уволен с работы, исключением случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации, отчислен из учебного заведения без Совета.
В иных случаях перевод и перемещение допускается только с согласия самого депутата.
Депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, в период своих полномочий, не может быть по инициативе командования или администрации уволен со службы, понижен в должности, снижен в звании, лишен воинского звания без согласия Совета, а также перемещен по службе без его согласия. В указанный период ему не может быть задержано присвоение очередного офицерского или равного офицерскому специального звания согласно занимаемой должности.
Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей, либо уволенному с прежнего места работы (службы) на время депутатской деятельности в Совете или его органах на постоянной основе, после ее окончания, предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.
Депутат из числа, военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, прикомандированный к Совету с оставлением на действительной военной или другой службе на время осуществления депутатской деятельности в Совете или его органах на постоянной основе, по окончании срока освобожденной работы (прикомандирования) направляется в распоряжение соответствующих министерств и ведомств для дальнейшего прохождения службы в ранее занимаемой должности или, с его согласия, в равной или высшей должности.
Время выполнения депутатом своих полномочий в Совете или его органах на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы); стаж работы стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок к заработной плате (должностному окладу), на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений и организаций за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях в льготных размерах, если депутат на момент перехода к осуществлению депутатской деятельности в Совете на постоянной основе находился на должности, работал по профессии, предусматривающих данную льготу.
За депутатом из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, прикомандированным к Совету с оставлением на действительной военной или другой службе на время осуществления депутатской деятельности в Совете или его органах на постоянной основе, и его семьей сохраняются права, льготы и преимущества, предусмотренные действующим законодательством для военнослужащих и других категорий граждан, непосредственно проходящих службу, и их семей.
С работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом, заключается срочный трудовой договор на весь период выполнения депутатом своих депутатских полномочий в Совете или его органах на постоянной основе. Трудовой договор с таким работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу.
Статья 31. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий
Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью в порядке и размерах, устанавливаемых Советом.
Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в Совете или его органах на постоянной основе без увольнения по основному месту работы (службы), за это время выплачивается денежное вознаграждение в размере, устанавливаемом Советом. За этот период заработная плата по основному месту работы не сохраняется.
Депутату из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, прикомандированному к Совету с оставлением на действительной военной или другой службе на время осуществления депутатской деятельности в Совете или его органах на постоянной основе, за это время выплачивается заработная плата в порядке, предусмотренном законодательством.
Депутату, перешедшему на работу в Совет или его органах на постоянной основе, за время работы выплачивается заработная плата в размере, устанавливаемом Советом.
Статья 32. Предоставление депутату служебного помещения
По решению Совета и в установленный им срок соответствующая местная администрация обязана предоставить депутату или группе депутатов для выполнения депутатской деятельности отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой.
Местная администрация, не позднее трех месяцев со дня избрания депутата, обязана, обеспечить депутата на срок его полномочий телефонной связью по месту работы в округе.
Статья 33. Использование средств связи депутатом
Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться по предъявлению удостоверения депутата телефонной связью, которой располагают органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, расположенные на соответствующей территории местного самоуправления. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату названными организациями, производится за счет средств муниципального бюджета соответствующего уровня.
Почтовые и телеграфные отправления, телефонные переговоры с домашних телефонов оплачиваются самими депутатами.
Статья 34. Право депутата на бесплатный проезд
Депутат на соответствующей территории местного самоуправления (населенного пункта, в пределах которого образован Совет) пользуется правом бесплатного проезда на пригородных поездах, а также на всех видах городского и пассажирского транспорта, за исключением такси.
Депутат, проживающий за пределами территории, на которой образован Совет, пользуется указанными правами для проезда к соответствующий Совет и возвращения к месту жительства.
Проезд депутата на всех вилах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и в пригородных поездах осуществляется по удостоверению депутата.
Депутат имеет право бесплатного провоза багажа в соответствии с нормами, действующими на каждом виде транспорта.
Соответствующая местная администрация обязана по предварительной заявке депутата предоставлять автотранспорт для поездок при выполнении, депутатских обязанностей.
Статья 35. Отпуска депутатам
Отпуск депутату предоставляется администрацией предприятий, учреждений и организаций по месту его работы (службы), в срок, указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на части), депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в Совете или его органах на постоянной основе, отпуск предоставляется соответствующим Главой местного самоуправления (председателем Совета).
Статья 36. Возмещение расходов в связи с выполнением депутатских полномочий
Расходы органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, связанные с деятельностью депутата, возмещаются местными финансовыми органами на основе счетов, подтвержденных депутатом, путем перечисления средств на счета соответствующих организации за счет соответствующего местного бюджета.
Статья 37. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Государственного Собрание |
Н.И. Меркушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Мордовия от 29 июня 1995 г. N 229-I "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Мордовия"
Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Известия Мордовии" от 18 июля 1995 г. N 132 (21.168), в Ведомостях Государственного Собрания Республики Мордовия N 3-4, 1995 г.
Законом Республики Мордовия от 23 декабря 2005 г. N 105-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Мордовия от 29 сентября 2005 г. N 68-З
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 109-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 28 января 2004 г. N 8-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 7 июля 2003 г. N 37-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона