Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, республиканские списки кандидатов имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях.
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Государственного Собрания. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию, каждый избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированный республиканский список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные республиканские списки кандидатов.
4. Одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого региональными государственными организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, политические партии, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты (в том числе из республиканского списка кандидатов) могут участвовать только лично, представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются. Если зарегистрированный кандидат по вынуждающим к тому обстоятельствам (болезнь) не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале региональной государственной организации телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо.
5. Предоставление бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, производится в соответствии с графиком, который с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется по результатам жеребьевки, проводимой организацией телерадиовещания среди зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов, или их доверенных лиц в присутствии представителей организаций телерадиовещания и утверждается соответствующей избирательной комиссией после завершения регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования.
6. Оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий часть бесплатного эфирного времени, выделяемого региональными государственными организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками, подавшими заявку на участие в жеребьевке. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, проводит Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится на следующий день после завершения регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия незамедлительно передает в средства массовой информации для опубликования (обнародования).
7. Кандидат, политическая партия, избирательный блок вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшимся от участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированному кандидату, политической партии, избирательному блоку.
8. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные республиканские списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанные политическая партия, избирательный блок вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных политических партий, избирательных блоков.
9. График предоставления платного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется на основании поступивших заявлений по результатам жеребьевки, проводимой руководством организации телерадиовещания. График публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации либо доводится до сведения избирателей иным способом не позднее чем на второй день после его составления. Между кандидатом, политической партией, избирательным блоком, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов, с одной стороны, и организацией телерадиовещания, с другой, составляется договор на предоставление эфирного времени за плату.
10. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 54 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
11. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
12. Организации телерадиовещания обязаны вести учет бесплатного эфирного времени и эфирного времени, предоставляемого кандидату, политической партии, избирательному блоку, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, за плату, и по письменному запросу соответственно окружной избирательной комиссии, Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия информировать их о предоставленном бесплатном эфирном времени и об эфирном времени, предоставленном кандидату, политической партии, избирательному блоку, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, за плату, а также направлять им копии соответствующих договоров.
13. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию соответствующих избирательных комиссий.
14. Эфирное время, указанное в пункте 12 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 53 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями политических партий, избирательных блоков. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
15. Если зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
16. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условия пункта 6 статьи 54 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам эфирное время для целей предвыборной агитации.
17. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, форма и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
18. Платежный документ Мордовскому отделению Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой Мордовского отделения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
19. Мордовское отделение Сберегательного банка Российской Федерации обязано перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Республики Мордовия.
20. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
21. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
22. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
23. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
<< Статья 54 Статья 54 |
Статья 56 >> Статья 56 |
|
Содержание Закон Республики Мордовия от 9 июля 2003 г. N 43-З "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.