Постановление Правительства Республики Мордовия
от 12 сентября 2003 г. N 430
"О Республиканской службе записи актов гражданского
состояния Республики Мордовия"
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 июля 2006 г. N 316 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 25 марта 2003 г. N 20-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской службе записи актов гражданского состояния Республики Мордовия.
2. Установить с 1 января 2004 г. предельную численность работников Республиканской службы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия в количестве 7 штатных единиц.
3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Правительства Мордовской ССР от 29 ноября 1993 г. N 260 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния (загс) Совета Министров - Правительства Мордовской ССР".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Мордовия |
В. Акишев |
Положение
о Республиканской службе записи актов гражданского
состояния Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 12 сентября 2003 г. N 430)
I. Общие положения
1. Республиканская служба записи актов гражданского состояния Республики Мордовия (краткое наименование - Республиканская служба загс Республики Мордовия) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия.
2. Республиканская служба загс Республики Мордовия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", Конституцией Республики Мордовия, законами и другими правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Республиканская служба загс Республики Мордовия подотчетна в своей деятельности Правительству Республики Мордовия. Координацию деятельности Республиканской службы загс Республики Мордовия по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с федеральным законодательством осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Работники Республиканской службы загс Республики Мордовия, замещающие государственные должности государственной службы Республики Мордовия, являются государственными служащими, на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты государственных служащих государственной службы, установленные законодательством Республики Мордовия о государственной службе.
5. Республиканская служба загс Республики Мордовия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на русском языке и языках мокша и эрзя.
6. Финансирование расходов, связанных с содержанием Республиканской службы загс Республики Мордовия, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
II. Основные задачи и функции Республиканской
службы загс Республики Мордовия
1. Основными задачами Республиканской службы загс Республики Мордовия являются:
- организация деятельности органов загс Республики Мордовия по обеспечению своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния, соблюдению законности в целях охраны прав и законных интересов граждан и государства;
- реализация государственной политики в области семейного права.
2. Республиканская служба загс Республики Мордовия в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует работу отделов записи актов гражданского состояния администраций районов и городов республики, по государственной регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче (высылке) свидетельств и других документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- осуществляет контроль за соблюдением отделами записи актов гражданского состояния администраций районов и городов Республики Мордовия законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
- проводит работу по систематизации, реставрации, учету и хранению (в течение 100 лет) книг государственной регистрации актов гражданского состояния и организует в установленном Правительством Российской Федерации порядке передачу их на постоянное хранение в Центральный государственный архив Республики Мордовия;
- выдает (высылает) гражданам и организациям документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
- осуществляет по заявлениям (анкетам) граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, оформленные компетентными органами иностранных государств;
- оформляет документы, выданные органами записи актов гражданского состояния Республики Мордовия и предназначенные для использования за границей (проставление апостиля - специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи и качество, в котором выступило лицо, подписавшее документ и подлинность печати, которой скреплен документ);
- ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Республиканской службы загс Республики Мордовия, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством и принимает по ним необходимые меры;
- ведет секретную переписку со специальными государственными органами и службами, осуществляет ее хранение;
- сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам и организациям об отсутствии первичной или восстановленной записи актов гражданского состояния;
- производит аннулирование вторых экземпляров первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния, хранящихся в Республиканской службе загс Республики Мордовия, подлежащих аннулированию, на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- обеспечивает органы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации;
- ведет учет свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за их хранением;
- рассматривает жалобы граждан на отказ органов записи актов гражданского состояния администраций, районов и городов республики в государственной регистрации актов гражданского состояния;
- организует учебно-методическую работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов записи актов гражданского состояния республики, с этой целью организует стажировки, семинары, разрабатывает методические рекомендации и предложения по реализации законодательства в правоприменительной практике по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;
- осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда работников органов записи актов гражданского состояния республики;
- организует работу по созданию банка данных об актах гражданского состояния в Республике Мордовия на бумажных и электронных носителях;
- взаимодействует с различными органами государственной власти по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния;
- в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании семейного законодательства, актах гражданского состояния;
- составляет и анализирует статистическую отчетность по государственной в республике, представляет ее в установленные сроки органам статистики и в Министерство юстиции Российской Федерации;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
III. Организация деятельности Республиканской
службы загс Республики Мордовия
1. Республиканскую службу загс Республики Мордовия возглавляет начальник Республиканской службы загс Республики Мордовия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия. Начальник Республиканской службы загс Республики Мордовия осуществляет общее руководство деятельностью Республиканской службы загс Республики Мордовия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Республиканскую службу загс задач и осуществление им своих функций.
2. Начальник Республиканской службы загс Республики Мордовия имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Мордовия по согласованию с Главой Республики Мордовия.
Заместитель начальника Республиканской службы загс в период его отсутствия, обладает правом подписи финансовых и других документов.
3. Начальник Республиканской службы загс Республики Мордовия:
руководит всей деятельностью Республиканской службы загс Республики Мордовия на основе единоначалия;
- утверждает штатное расписание в соответствии с установленной Правительством Республики Мордовия предельной численностью работников Республиканской службы загс и фондом оплаты труда и смету расходов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на содержание Республиканской службы загс Республики Мордовия;
- утверждает должностные инструкции работников Республиканской службы загс Республики Мордовия;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Республиканской службы загс Республики Мордовия;
- организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей работников аппарата Республиканской службы загс Республики Мордовия;
- организует аттестацию и прием квалификационных экзаменов работников аппарата Республиканской службы загс Республики Мордовия;
- организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров работников Республиканской службы загс Республики Мордовия;
- заключает договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности, входящим в компетенцию Республиканской службы загс Республики Мордовия;
- распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Республиканской службы загс Республики Мордовия;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
- издает в пределах компетенции Республиканской службы загс Республики Мордовия приказы на основании и во исполнение указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия совместные приказы;
- осуществляет и другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4. В Республиканской службе загс Республики Мордовия может быть создана коллегия. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Мордовия.
Коллегия на проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности, отнесенные к компетенции Республиканской службы загс Республики Мордовия;
Решения коллегии проводятся в жизнь приказом начальника Республиканской службы загс Республики Мордовия.
IV. Прекращение деятельности Республиканской
службы загс Республики Мордовия
Деятельность Республиканской службы загс Республики Мордовия прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 сентября 2003 г. N 430 "О Республиканской службе записи актов гражданского состояния Республики Мордовия"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 26 сентября 2003 г. (спецвыпуск)
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 июля 2006 г. N 316 настоящее постановление признано утратившим силу