Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Система и полномочия органов записи актов гражданского состояния Республики Мордовия
1. В систему органов записи актов гражданского состояния, осуществляющих деятельность на территории Республики Мордовия, входят:
исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия - Республиканская служба записи актов гражданского состояния Республики Мордовия;
органы записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия.
2. К полномочиям Республиканской службы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия относятся:
1) организация работы органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия по государственной регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния;
2) создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в органах записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия;
3) осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления в Республике Мордовия переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) оказание практической и методической помощи органам местного самоуправления в реализации переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) анализ отчетности, представляемой органами местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) обеспечение органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией;
7) учет свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществление контроля за их хранением;
8) внесение предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления в Республике Мордовия полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
9) рассмотрение жалоб граждан на отказ органов местного самоуправления в Республике Мордовия и их должностных лиц в государственной регистрации актов гражданского состояния;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3. К полномочиям органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия относятся:
1) государственная регистрация актов гражданского состояния;
2) исправление, изменение и дополнение записей актов гражданского состояния, а также исполнение функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
3) сообщение об исправлении или изменении, внесенных в запись акта гражданского состояния, в Республиканскую службу записи актов гражданского состояния Республики Мордовия и одновременно в другие органы, предусмотренные законодательством;
4) учет и хранение книг по государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) хранение бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) представление статистической и другой отчетности об осуществлении переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния Республиканской службе записи актов гражданского состояния Республики Мордовия и органам государственной статистики;
8) обеспечение торжественной обстановки при государственной регистрации рождения и заключения брака.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.