Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Уставу города Саранска
от 16 декабря 1997 г.
Положение о муниципальной службе г.Саранска
5 июня 2003 г.
Настоящее Положение устанавливает правовые основы организации муниципальной службы города (далее также - муниципальная служба) и основы правового положения городских муниципальных служащих (далее также - муниципальные служащие).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность в органах городского самоуправления, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данных органов, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Перечень муниципальных должностей дается в Реестре муниципальных должностей г.Саранска (далее также - Реестр городских муниципальных должностей).
Реестр городских муниципальных должностей утверждается Городским Советом по представлению Главы города.
В целях технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления в штатное расписание городской администрации могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
3. В Реестр городских муниципальных должностей включаются муниципальные должности, классифицированные по группам.
В Реестре городских муниципальных должностей отдельно указывается Реестр муниципальных должностей муниципальной службы г.Саранска (далее также - Реестр муниципальных должностей муниципальной службы), к которому прилагаются перечень специализаций муниципальных должностей муниципальной службы, квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы и ограничения по срокам осуществления полномочий по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы.
Статья 2. Муниципальная служба и муниципальные служащие
1. Под муниципальной службой в настоящем Положении понимается профессиональная деятельность на постоянной основе в городской администрации по обеспечению исполнения ее полномочий.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета, за исключением Главы города и депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Уставом.
Глава 2. Основы организации муниципальной службы
Статья 3. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными правовыми актами при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) разграничения предметов ведения между Российской Федерацией, Республикой Мордовия, городом и внутригородскими муниципальными образованиями;
4) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
5) обязательности для муниципальных служащих решений, принятых органами и должностными лицами городского самоуправления в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством;
6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
7) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
8) гласности в осуществлении муниципальной службы;
9) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийности муниципальной службы, отделения религиозных объединений от города;
11) стабильности кадров муниципальных служащих.
Статья 4. Классификация муниципальных должностей
Классификация муниципальных должностей муниципальной службы, а также порядок и условия присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим устанавливается Положением о классификации муниципальных должностей муниципальной службы г.Саранска.
Положение о классификации муниципальных должностей муниципальной службы г.Саранска утверждается Городским Советом по представлению Главы города.
Статья 5. Личное дело муниципального служащего
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой городской администрации. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления.
Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.
Глава 3. Основы правового положения муниципального служащего
Статья 6. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организаций;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств городского бюджета;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
12) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции.
2. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы городского самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.
Статья 7. Основные обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать поддержку конституционного строя, городского самоуправления и соблюдение законодательства, настоящего Устава и иных правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, органов государственной власти и местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
5) соблюдать установленные в городской администрации правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Статья 8. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических лиц и организаций вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических лиц и организаций, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В органах городского самоуправления не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства и города на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 9. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
Статья 10. Поощрения муниципального служащего
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются законодательством.
Статья 11. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. Виды дисциплинарных взысканий, порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливаются законодательством.
2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
3. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 12. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и иными решениями органов городского самоуправления.
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы;
8) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.
2. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных законодательством и решениями органов городского самоуправления, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
3. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом на другую работу, в том числе в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств городского бюджета.
5. Законодательством и решениями органов городского самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.
Статья 13. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации городской администрации
1. При ликвидации городской администрации или сокращении ее штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе должна быть предложена другая работа с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения муниципальной должности муниципальной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией городской администрации или сокращении ее штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия).
Решением Саранского городского Совета депутатов от 5 июня 2003 г. N 319 в статью 14 настоящего Положения внесены изменения
Статья 14. Социальные гарантии должностных лиц городской администрации.
Должностные лица городской администрации получают денежное содержание из средств городского бюджета в размере денежного содержания вновь избранных или назначенных работников городской администрации до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:
1) после окончания срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) Главы города и при не избрании или не назначении на должность на новый срок полномочий вновь избранного Главы города;
2) при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального деления, реорганизацией органов городского самоуправления либо изменением их структуры;
В случае, если на новом месте работы указанные в абзаце 1 настоящей статьи должностные лица получают заработную плату (денежное содержание) ниже размера денежного содержания работника, вновь избранного или назначенного на соответствующую должность в городской администрации, производится доплата до уровня денежного содержания вновь избранного или назначенного работника с учетом индексации, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Доплата производится из средств городского бюджета.
Время, в течение которого лицо, освобожденное от занимаемой должности на основании части первой настоящей статьи, продолжает получать заработную плату, не прерывает его трудовой стаж и засчитывается в общий трудовой стаж.
Действие положений настоящей статьи о предоставлении социальных гарантий не распространяется в следующих случаях:
1) досрочного прекращения полномочий в связи с систематическим неисполнением без уважительных причин должностных обязанностей либо в связи с невыполнением обязанностей по отдельным государственным полномочиям, переданным городской администрации в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении указанных должностных лиц, предусматривающего лишение свободы и (или) запрет занимать определенные должности в органах местного самоуправления;
3) если лицу, освобожденному от занимаемой должности на основании части первой настоящей статьи, предложено не менее двух вариантов подходящей работы с учетом его профессии и квалификации и он от них отказался;
4) если лицу, освобожденному от занимаемой должности на основании части первой настоящей статьи, назначена в установленном порядке государственная пенсия по старости (по возрасту) или за выслугу лет.
Примечание. Под должностными лицами в настоящей статье понимаются заместители Главы города, иные должностные лица городской администрации, подчиненные непосредственно Главе города, и руководители структурных подразделений городской администрации, подлежащие при их назначении утверждению (согласованию) Городским Советом.
Решением Саранского городского Совета депутатов от 5 июня 2003 г. N 319 статья 15 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 15. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада и надбавок к должностному окладу за выслугу лет, за особые условия муниципальной службы, квалификационный разряд, а также премий по итогам работы. Денежное содержание выплачивается за счет средств городского бюджета.
2. Размер должностного оклада, размеры надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются Главой города в соответствии с законами Республики Мордовия и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3. Индексация (единовременное повышение размеров должностных окладов) производится постановлением Главы города в размерах и сроки, устанавливаемые Главой Республики Мордовия для государственных служащих.
Решением Саранского городского Совета депутатов от 5 июня 2003 г. N 319 статья 16 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 16. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной службы:
от 5 до 10 лет - 6 календарных дней;
свыше 10 лет - 11 календарных дней.
2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом хотя бы одна из частей предоставляемого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.
Статья 17. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, а также, в случае его смерти, связанной с исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом.
Статья 18. Стаж муниципальной службы
1. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) на должностях в органах государственной власти и местного самоуправления.
2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с законодательством.
Глава 4. Прохождение муниципальной службы
Статья 19. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Уставом, Реестром муниципальных должностей муниципальной службы и Положением о классификации муниципальных должностей муниципальной службы г.Саранска для муниципальных служащих.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства Республики Мордовия, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 9 настоящего Положения.
4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) иные документы, предусмотренные законодательством.
5. Сведения, представленные согласно настоящему Положению при поступлении гражданина на муниципальную службу подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
Муниципальные служащие, являющиеся должностными лицами городской администрации, осуществляют свою службу в течение срока полномочий Главы города. Полномочия указанных муниципальных служащих начинаются со дня вступления в силу распоряжения Главы города о назначении (зачислении) их на должность и прекращаются, в случае прекращения полномочий Главы города, в день назначения (зачисления) на данные должности других лиц либо после вступления в силу решения об утверждении в установленном порядке структуры городской администрации, не предусматривающей данных должностей.
В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на муниципальную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением Главы или правовым актом уполномоченного им лицом.
7. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу осуществляется по представлению лиц, определяемых Главой города.
8. В случаях, установленных законодательством, при прекращении муниципальной службы муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней муниципальной должности с указанием "в отставке".
9. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между Главой города или уполномоченным им лицом и муниципальным служащим.
Статья 20. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее также - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
2. Порядок и условия проведения конкурса устанавливается Главой города.
Статья 21. Испытание при замещении муниципальной должности муниципальной службы
1. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса, или для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность муниципальной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Положения.
3. Муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую муниципальную должность, а при отказе от перевода уволен.
5. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниями, предусмотренным законодательством и настоящим Уставом.
Статья 22. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Решением Саранского городского Совета депутатов от 5 июня 2003 г. N 319 пункт 3 статьи 22 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Городским Советом.
Статья 23. Основания для прекращения муниципальной службы
Муниципальная служба прекращается по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.
Статья 24. Обеспечение эффективности муниципальной службы
Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Положения, осуществляется органами, образуемыми соответствующими органами городского самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.