Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Предвыборная агитация
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
2. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:
а) призывы голосовать "за" или "против" кандидата, республиканского списка кандидатов;
б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, политических партий, избирательных блоков, в частности, указание на то, за какого из кандидатов, за какой из республиканских списков кандидатов, за какую из политических партий, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;
в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, республиканского списка кандидатов;
г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, о политических партиях, избирательных блоках, выдвинувших республиканские списки кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к политической партии, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата (кандидатов), республиканский список кандидатов;
ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, республиканские списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех республиканских списков кандидатов.
3. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными действующим законодательством методами.
4. Кандидат, политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие кандидата (кандидатов), республиканский список кандидатов, самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата, политической партии, избирательного блока в установленном действующим законодательством порядке. Агитация за кандидата, политическую партию, избирательный блок, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, других политических партий, избирательных блоков, запрещается.
6. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования.
7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Республики Мордовия, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.
8. Лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты Государственного Собрания.
9. Использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, о политической партии, избирательном блоке, выдвинувших кандидата (кандидатов), республиканский список кандидатов, в агитационных материалах кандидатов, политических партий, избирательных блоков, выдвинувших кандидата (кандидатов), республиканский список кандидатов, возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в соответствующую избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 58 настоящего За
<< Статья 51 Статья 51 |
Статья 53 >> Статья 53 |
|
Содержание Закон Республики Мордовия от 9 июля 2003 г. N 43-З "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.