Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания на равных условиях.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое муниципальная организация телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации в период, установленный пунктами 2 и 5 статьи 47 настоящего Закона, должен составлять 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.
3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальными организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий, из которых половина общего объема бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам, вторая половина общего объема бесплатного эфирного времени отводится избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов. К использованию доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Избирательные объединения, избирательные блоки самостоятельно выбирают форму ведения предвыборной агитации, в том числе вправе по взаимной договоренности и по предложению организаций телерадиовещания проводить совместные агитационные мероприятия, а также могут предоставить эфирное время выдвинутым ими зарегистрированным кандидатам.
В период проведения повторного голосования бесплатное эфирное время предоставляется зарегистрированным кандидатам в размере двух третей общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальными организациями телерадиовещания.
5. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. Представители зарегистрированного кандидата для участия в совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 6 настоящей статьи.
6. Если зарегистрированный кандидат по вынуждающим к тому обстоятельствам (болезнь) не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале муниципальной организации телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо.
7. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир.
8. В случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник этого мероприятия. Если после проведения жеребьевки, указанной в пункте 10 настоящей статьи, в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, такому участнику по его желанию выделяется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, выделяемого ему в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.
9. Оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий часть бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальными организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в жеребьевке, указанной в пункте 10 настоящей статьи. В результате этой жеребьевки также распределяется бесплатное эфирное время, выделенное в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, между подавшими заявки на участие в жеребьевке избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.
10. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится на следующий день после завершения регистрации кандидатов, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени избирательная комиссия муниципального образования незамедлительно передает в средства массовой информации для обнародования (опубликования).
11. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза.
12. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
13. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона.
14. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
15. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 48 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условия пункта 6 статьи 48 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.
16. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
17. Платежный документ Мордовскому отделению Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, а при проведении повторного голосования - до момента предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой Мордовского отделения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
18. Мордовское отделение Сберегательного банка Российской Федерации обязано перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Республики Мордовия.
19. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
20. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
21. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных предвыборных агитационных материалов.
22. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
<< Статья 48 Статья 48 |
Статья 50 >> Статья 50 |
|
Содержание Закон Республики Мордовия от 9 июля 2003 г. N 44-З "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.