2. Предложить субъектам законодательной инициативы, перечисленным в статье 88 Конституции Республики Мордовия, придерживаться следующих принципов организации законотворческой деятельности:
- эффективность и оперативность правотворчества, соответствие законопроектов реальным тенденциям развития общества, ресурсам государства, обязательное закрепление в законах механизмов их реализации и ответственности за неисполнение;
- приоритетность, то есть первоочередная разработка проектов конституционных законов, а также законов родового типа, устанавливающих основополагающие принципы и нормы жизни государства, общества и являющихся основой для принятия других законов;
- высокое юридическое качество законопроектов, обязательное участие в их разработке юристов - профессионалов;
- недопустимость принятия узкоотраслевых законов, не дающих существенного экономического и (или) социального эффекта;
- обеспечение правового регулирования исключительно вопросов, находящихся в компетенции органов государственной власти Республики Мордовия, недопустимость переписывания в законах Республики Мордовия норм федерального законодательства;
- недопустимость внесения в Государственное Собрание Республики Мордовия законопроектов без полной предварительной проработки вопросов их ресурсного обеспечения, в том числе вопросов финансирования и предоставления подробных экономических расчетов;
- открытость законопроектной деятельности, привлечение к обсуждению законопроектов всех заинтересованных лиц и организаций, а также общественности.
3. Считать необходимым предварительное согласование концепций законопроектов между субъектами законодательной инициативы, а также с комитетами Государственного Собрания Республики Мордовия еще до начала или в процессе разработки законопроектов.
4. Предложить Министерству юстиции Республики Мордовия, аппаратам Государственного Собрания и Правительства Республики Мордовия повысить качество экспертизы законопроектов.
5. Рекомендовать Прокурору Республики Мордовия создать подразделения прокуратуры, осуществляющие надзор за принятие нормативных правовых актов в республике и за соблюдением законодательства Республики Мордовия.
6. Предложить органам государственной власти и органам местного самоуправления, обладающим правом законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия, обсудить вопросы организации своей законопроектной деятельности на своих заседаниях и принять соответствующие локальные правовые акты.
7. Поручить Комитету по законодательству и законности Государственного Собрания Республики Мордовия разработать и внести в Государственное Собрание проект закона Республики Мордовия, устанавливающего ответственность государственных служащих, разрабатывающих проекты нормативных правовых актов, за нарушение в этих проектах норм Конституции и законов Российской Федерации, а также норм Конституции и законов Республики Мордовия.
8. Ежегодно рассматривать вопрос о законотворческой деятельности в Республике Мордовия на заседании Совета Государственного Собрания.
9. Провести в апреле 1996 г. в Государственном Собрании Республики Мордовия семинар-совещание с представителями субъектов законодательной инициативы по вопросам законопроектной деятельности.
10. Практиковать регулярное проведение таких совещаний с привлечением ученых, экспертов, представителей общественности.
11. Утвердить прилагаемое Положение о законопроектной работе в Государственном Собрании Республики Мордовия.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по законодательству и законности Государственного Собрания Республики Мордовия.
Председатель Государственного
Собрания Республики Мордовия |
В.А. Кечкин |
Положение
о законопроектной работе Государственного Собрания
Республики Мордовия
(утв. постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия
от 1 апреля 1996 г. N 492-I)
1. Настоящее Положение определяет порядок и сроки разработки и подготовки к рассмотрению Государственным Собранием законопроектов и проектов постановлений Государственного Собрания нормативного характера, проектов постановлений, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета и внебюджетных фондов Республики Мордовия (далее - проекты), а также подготовки проектов к рассмотрению Государственным Собранием во втором чтении.
2. Общее руководство работой с проектами в комитетах и комиссиях Государственного Собрания, в Аппарате Государственного Собрания (далее - Аппарат) осуществляет Председатель Государственного Собрания.
3. Комитеты и комиссии Государственного Собрания осуществляют разработку проектов в соответствии с программой законопроектной работы Государственного Собрания, во исполнение решений Государственного Собрания, по собственной инициативе, а также по поручению Совета Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, заместителей Председателя Государственного Собрания.
Отделы Аппарата осуществляют разработку проектов по поручению Совета Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, заместителей Председателя Государственного Собрания, Секретаря Совета Государственного Собрания, комитета или комиссии Государственного Собрания.
4. Проект, разработанный комитетами и комиссиями Государственного Собрания, в Аппарате, до регистрации в общем отделе Аппарата в целях его предварительного согласования рассылается Секретарем Совета Государственного Собрания для внесения замечаний и предложений Председателю Государственного Собрания, заместителям Председателя Государственного Собрания, в комитеты Государственного Собрания, отделы Аппарата, Главе Республики Мордовия, Правительству Республики Мордовия, прокурору Республики Мордовия, а также верховному Суду Республики Мордовия, Высшему Арбитражному Суду Республики Мордовия, республиканскому объединению профессиональных союзов, районным и городским (городов республиканского значения) представительным органам местного самоуправления, если проект затрагивает вопросы, отнесенные к их ведению.
5. Замечания и предложения, поступившие субъекту законодательной инициативы, выступившему инициатором проекта, рассматриваются им и учитываются при доработке проекта.
6. По проектам, включенным в программу законопроектной работы Государственного Собрания, Председатель Государственного Собрания назначает головные комитеты, до внесения проектов в Государственное Собрание с целью обеспечения своевременной их разработки и внесения в Государственное Собрание.
Головной комитет вправе запрашивать информацию о ходе работы над проектом у государственных органов и лиц, ответственных за его разработку, а также принимает участие в работе над проектом до внесения его в Государственное Собрание.
7. При соблюдении требований, установленных статьями 71, 74 Закона Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия", проект, внесенный в качестве законодательной инициативы, подлежит регистрации в общем отделе Аппарата.
8. После регистрации проект направляется одновременно Председателю Государственного Собрания, заместителям Председателя Государственного Собрания, в комитеты Государственного Собрания и соответствующие отделы Аппарата для внесения замечаний и предложений. В случае, если субъектом законодательной инициативы выступили депутаты или органы Государственного Собрания, проект направляется также органам и должностным лицам, указанным в пункте 4 настоящего Положения.
9. Отдел Аппарата, вопросы ведения которого затрагивает проект, и юридический отдел Аппарата в недельный срок со дня получения проекта готовят по нему заключения. Эти заключения незамедлительно передаются Председателю Государственного Собрания, заместителям Председателя Государственного Собрания, в головной комитет и другие комитеты Государственного Собрания.
Отделами Аппарата могут составляться совместные заключения по проекту.
Юридический отдел Аппарата готовит заключения по всем проектам, внесенным в Государственное Собрание в качестве законодательной инициативы.
Примечание. Указанные в настоящем пункте заключения должны содержать оценку качества проекта в целом, краткое изложение основных недостатков проекта и рекомендации, указанные в части пятой статьи 81 Закона Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия", в случае необходимости - замечания и предложения, оформленные в виде поправок. По усмотрению отдела заключения могут содержать и иную информацию.
10. Председатель Государственного Собрания своим распоряжением назначает один из комитетов Государственного Собрания ответственным по проекту (головным комитетом), устанавливает срок для подготовки проекта к рассмотрению Государственным Собранием, определяет комитеты Государственного Собрания и отделы Аппарата, в которых проект рассматривается в обязательном порядке.
11. В случае, если в материалах к проекту, влекущему увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета и внебюджетных фондов Республики Мордовия, отсутствует заключение Правительства Республики Мордовия, такой проект направляется Председателем Государственного Собрания или его заместителем на заключение Правительству в порядке, установленном статьей 75 Закона Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия".
12. Рассмотрение проекта комитетами Государственного Собрания и головным комитетом осуществляется в соответствии со статьями 80-82, 83-1 Закона Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия".
13. Рассмотрев проект, комитет вправе вынести одно из решений, предусмотренных частью пятой статьи 81 Закона Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия".
В случае необходимости к решению прилагаются заключение по проекту и (или) замечания и предложения комитета, оформленные в виде поправок. Решение комитета и материал к нему передаются в головной комитет.
14. Комитеты Государственного Собрания вправе проводить совместные заседания и выносить совместные решения по проекту.
15. На заседания головного комитета по проекту приглашаются разработчики проекта, представители комитетов Государственного Собрания и отделов Аппарата, рассматривавших проект, Главы республики, Правительства, прокуратуры, а в случае, если законопроект затрагивает вопросы, находящиеся в ведении представительных органов местного самоуправления, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда либо республиканского объединения профессиональных союзов, - представители этих органов.
16. При наличии у субъектов законодательной инициативы поправок к проекту головной комитет обсуждает их и выносит рекомендации Государственному Собранию по принятию или отклонению каждой поправки.
В текст проекта поправки включаются только с согласия инициатора проекта.
17. Рассмотрев весь представленный по проекту материал, головной комитет принимает одно из решений, предусмотренных частью пятой статьи 81 Закона Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия".
18. Обобщенные головным комитетом поправки прилагаются к тексту проекта, выносимого на рассмотрение Государственного Собрания в виде следующей таблицы:
Поправки к проекту Закона Республики Мордовия ...
N п/п |
Статья, пункт, часть проекта |
Текст проекта, внесенный инициатором "*" |
Текст поправки |
Автор поправ- ки. Краткое обоснование поправки |
Заключение ко- митета (реко- мендуется отк- лонить, реко- мендуется при- нять). Краткая мотивировка отклонения |
"*" В случае, если объем проекта составляет менее 10 машинописных страниц, данная графа в таблице не предусматривается.
Подписывает таблицу обобщенных поправок председатель головного комитета.
19. Перед рассмотрением проекта на сессии Государственного Собрания решение головного комитета по проекту и подготовленные им сводный текст решений комитетов Государственного Собрания по проекту и обобщенные поправки к проекту рассылаются вместе с проектом депутатам Государственного Собрания, инициатору проекта (без текста проекта), Главе Республики Мордовия, Правительству Республики Мордовия, прокурору Республики Мордовия, а также Верховному Суду Республики Мордовия, Высшему Арбитражному Суду Республики Мордовия, республиканскому объединению профессиональных союзов, районным и городским (городов республиканского значения) представительным органам местного самоуправления, если проект затрагивает вопросы их ведения.
20. Мотивированные решения комитетов Государственного Собрания, рекомендующие отклонить проект, незамедлительно рассылаются Председателю Государственного Собрания, заместителям Председателя Государственного Собрания, в комитеты Государственного Собрания и инициатору проекта.
21. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, могут быть включены головным комитетом в доработанный текст проекта.
Поправки, рекомендуемые головным комитетом к отклонению, прилагаются к тексту проекта, выносимого на второе чтение в виде таблицы, приведенной в пункте 18 настоящего Положения.
22. Постановления Государственного Собрания нормативного характера, а также постановления Государственного Собрания, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета и внебюджетных фондов Республики Мордовия, после подписания рассылаются:
а) Главе Республики Мордовия, Председателю Государственного Собрания, заместителям Председателя Государственного Собрания, председателям комитетов Государственного Собрания, Правительству Республики Мордовия, прокурору Республики Мордовия, в юридический отдел Аппарата и отдел Аппарата, вопросы ведения которого затрагивает постановление;
б) Верховному Суду Республики Мордовия, Высшему Арбитражному Суду Республики Мордовия, республиканскому объединению профессиональных союзов, районным и городским (городов республиканского значения) представительным органам местного самоуправления - в случае, если постановление затрагивает вопросы, отнесенные к их ведению;
в) конкретным предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам, на которых распространяется действие постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 1 апреля 1996 г. N 492-I "О законотворческой деятельности в Республике Мордовия"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Государственного Собрания Республики Мордовия N 10, 1996 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Мордовия от 11 марта 2003 г. N 3-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона