В соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 4 октября 1999 г. N 90 "О Министерстве Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 18 августа 1997 г. N 353 "Об утверждении Положения о Комитете Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Согласовано
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий
21 октября 1999 г. С.К.Шойгу
Положение
о Министерстве Республики Мордовия
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 24 января 2000 г. N 20)
I. Общие положения
1. Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - МЧС Республики Мордовия) является органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. МЧС Республики Мордовия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия, со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. МЧС Республики Мордовия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и настоящим Положением.
4. МЧС Республики Мордовия осуществляет свою деятельность:
а) под руководством МЧС России по вопросам:
формирования и установления основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки проектов федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти Республики Мордовия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
участия в обеспечении создания республиканских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдением при этом необходимых мер безопасности;
принятие решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения на территории Республики Мордовия, а также при чрезвычайных ситуациях на территориях других субъектов Российской Федерации - по указанию МЧС России, Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия;
определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
участия в планировании совместно с Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий применения войск гражданской обороны в мирное время на территории Республики Мордовия;
б) под руководством Правительства Республики Мордовия по вопросам:
подготовки в соответствии с федеральным законодательством законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны, республиканской территориальной подсистемы РСЧС для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций и обеспечении их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств - обращения за оказанием помощи к органам исполнительной власти ближайших субъектов Российской Федерации, к МЧС России и в установленном порядке к Правительству Российской Федерации;
осуществления мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций;
создания республиканских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;
в) под совместным руководством МЧС России и Правительства Республики Мордовия по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
МЧС Республики Мордовия осуществляет свою деятельность под общим руководством Правительства Республики Мордовия, во взаимодействии с другими органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
II. Основные задачи МЧС Республики Мордовия
5. Основными задачами МЧС Республики Мордовия являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением на территории Республики Мордовия;
организация оповещения и информирования населения республики о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки населения, должностных лиц и формирований республиканской территориальной подсистемы РСЧС по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление на территории Республики Мордовия государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств республиканской территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств республиканской территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании и организации работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов), дача заключений по лицензированию потенциально опасных объектов в области гражданской обороны, участие в работе по проведению экспертизы при проектировании и строительстве объектов;
организация подготовки населения по гражданской обороне и действиям их в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении эвакомероприятий совместно с органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления и военным командованием в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
организация разработки мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны Республики Мордовия в составе мобилизационных планов экономики Российской Федерации;
проверка состояния гражданской обороны объектов экономики Республики Мордовия;
разработка планов доукомплектованная и отмобилизованная МЧС Республики Мордовия и возложенных на него формирований;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативно-правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке нормативных правовых актов Республики Мордовия на военное время по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития республиканской территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуацией на территории Республики Мордовия, в том числе на внутренних водах;
организация и проведение аттестации территориальных аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, координация деятельности ведомственных и объектовых аттестационных комиссий;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Мордовия;
участие в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых и научно-технических программ;
организация разработки территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
III. Основные функции МЧС Республики Мордовия
6. МЧС Республики Мордовия в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, республиканской территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Начальника гражданской обороны Республики Мордовия проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля республиканской территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности договоров (контрактов) по выполнению ими мероприятий гражданской обороны в военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа (в части мероприятий гражданской обороны) предприятиями, организациями и учреждениями Республики Мордовия;
участвует в разработке и организует реализацию на территории республики федеральных целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств республиканской территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам в пределах совей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствиях;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности республиканской комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления республиканской территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных МЧС Республики Мордовия подразделениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия, в том числе на внутренних водах;
организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром МЧС Республики Мордовия;
осуществляет в установленном порядке информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах);
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Мордовия;
организует подготовку населения, должностных лиц органов управления, сил и средств республиканской территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям при их возникновении;
организует и проводит аттестацию территориальных аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, координирует и контролирует деятельность ведомственных и объектовых аттестационных комиссий;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия МЧС Республики Мордовия
7. МЧС Республики Мордовия в пределах своей компетенции предоставляет право:
планировать в установленном порядке по согласованию с МЧС России участие отдельных бригад, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами мирного времени;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, руководителями учреждений, организаций и предприятий независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, руководителей учреждений, организаций и предприятий независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с Правительством Республики Мордовия и руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти решения о привлечении размещенных на территории Республики Мордовия сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить в пределах своей компетенции проверки органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности;
принимать участие в реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан либо предоставлению льгот лицам, имеющим или имевшим доступ к сведениям, составляющими государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам в пределах своей компетенции, в том числе экспертиз, связанных с лицензированием деятельности потенциально опасных объектов;
заключить контракты (договоры) и исполнителями работ по проблемным вопросам в пределах своей компетенции;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и выполнением работ по федеральным и территориальным целевым программам по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
V. Организация деятельности МЧС Республики Мордовия
8. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в МЧС Республики Мордовия могут проходить военную службу военнослужащие войск гражданской обороны.
Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС Республики Мордовия, устанавливается в соответствии со штатом, утверждаемым Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Военнослужащие войск гражданской обороны, находящиеся на штатных должностях в МЧС Республики Мордовия, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
9. Численность гражданского персонала в МЧС Республики Мордовия и фонд оплаты труда утверждаются Правительством Республики Мордовия, с учетом типового штатного перечня по должностям гражданского персонала органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утверждаемого МЧС России.
Гражданский персонал в МЧС Республики Мордовия содержится за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
10. МЧС Республики Мордовия возглавляет Министр Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Министр) из числа военнослужащих войск гражданской обороны, назначаемый на должность Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Главой Республики Мордовия.
Министр является первым заместителем Начальника гражданской обороны Республики Мордовия по должности.
11. Министр в пределах своих полномочий:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на МЧС Республики Мордовия, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
вносит по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении предписания в установленном порядке руководителям учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия предложения по совершенствованию структуры и штата министерства, а также в МЧС России - предложения по численности военнослужащих войск гражданской обороны, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории республики;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
осуществляет общее руководство республиканской поисково-спасательной службой;
устанавливает обязанности должностных лиц МЧС Республики Мордовия и подчиненных ему подразделений;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием и увольнение гражданского персонала, решает иные вопросы в отношении государственных служащих в пределах своей компетенции;
направляет в служебные командировки военнослужащих войск гражданской обороны и гражданский персонал МЧС Республики Мордовия;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должность (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с воинской службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала МЧС Республики Мордовия государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками и грамотами МЧС России;
является распорядителем средств, выделенных министерству из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения Министра по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
12. В МЧС Республики Мордовия образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), первый заместитель и заместители Министра, а также начальники (руководители) отделов МЧС Республики Мордовия.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра.
13. Для рассмотрения и разработки рекомендаций по важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС Республики Мордовия, создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители республиканских органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений.
Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются Министром.
14. Финансирование расходов на содержание МЧС Республики Мордовия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 января 2000 г. N 20 "Об утверждении Положения о Министерстве Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Указом Главы Республики Мордовия от 28 апреля 2005 г. N 66-УГ Указ Главы Республики Мордовия от 4 октября 1999 г. N 90 признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 октября 2003 г. N 470