Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке размещения, содержания и эксплуатации
наружной рекламы в г.Саранске
(утв. решением Саранского городского Совета депутатов
от 12 марта 1998 г. N 205)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О рекламе"; Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка городов и других населенных пунктов Республики Мордовия, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством Республики Мордовия от 24 июня 1996 г. N 176 и Временных требований к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Главной государственной автомобильной инспекцией Российской Федерации от 6 сентября 1995 г.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы на территории г. Саранска.
1.3. Положение обязательно для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности, размещающих рекламу, и также предоставляющих свои здания, сооружения и территорию для размещения наружной рекламы.
1.4. Понятия, используемые в Положении:
- реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация и физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
- наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, табличек, световых табло, иных способов стабильного территориального размещения;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламопроизводитель - юридические и физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
Рекламораспространитель может совмещать функции рекламопроизводителя и рекламодателя.
1.5. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя:
- рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы;
- рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы;
- рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований данного Положения в части размещения рекламы.
2. Требования к наружной рекламе
2.1. Реклама должна быть достоверной, добросовестной, этичной, не вводить потребителя в заблуждение.
2.2. Не допускается реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии) но такое разрешение (лицензия) не получено.
2.3. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
2.4. В текстах фасадных вывесок и кронштейнов не допускается использование сокращений.
2.5. Не допускается выставление образцов эротической продукции в окнах, витринах специальных помещений, зданий, в иных местах. Рекламные оформления,афиши, плакаты эротического содержания размещаются внутри помещений или здания.
2.6. Наружная реклама выполняется из современных материалов и, при необходимости, с наружным и внутренним освещением.
3. Размещение наружной рекламы в г.Саранске
3.1. Для размещения наружной рекламы в г. Саранске выделяются 3 основные зоны:
1 зона - площади, транспортные развязки, магистральные улицы, территории учреждений культуры, парки и скверы.
2 зона - прочие улицы.
3 зона - внутриквартальная застройка, территории промышленных предприятий и т.п.
3.2. Право аренды рекламного места не передается другому рекламодателю и не передается в субаренду.
3.3. Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Саранска по согласованию с транспортными предприятиями или лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства.
3.4. Размещение наружной рекламы на опорах освещения и на опорах контактной сети разрешается только только по договору с соответствующими предприятиями при соблюдении следующих условий:
- размеры рекламных устройств не должны превышать 1,2 м х 1,01 м, иметь толщину 0,15 м;
- рекламное устройство не должно отходить от опоры более чем на 1 метр;
- край рекламного устройства должен находиться не менее чем в 3,5 м от поверхности земли.
3.5. Запрещается размещение рекламы (плакатов, листовок, информационных табличек, указателей и т.д.) на зданиях, опорах, деревьях, ограждениях и др. сооружениях, кроме случаев, предусмотренных в данном Положении.
4. Требования, предъявляемые к размещению средств
наружной рекламы
4.1. Наружная реклама может быть представлена в виде:
- объемно-пространственных конструкций;
- плоских щитовых конструкций;
- кронштейнов;
- транспарантов-перетяжек;
- тумб;
- витрин;
- указателей;
- вывесок;
- временных выносных конструкций;
- табличек.
4.2. Общие технические требования, предъявляемые к наружной рекламе:
Реклама не должна:
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений - уменьшить их габариты;
- располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц;
- располагаться в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- располагаться на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети (по представлению органов ГАИ);
- располагаться ближе 150 м от железнодорожных переездов, эстакад, мостов, путепроводов;
- располагаться ближе 150 м от остановок общественного транспорта, кроме случаев размещения непосредственно на остановочном павильоне;
- располагаться на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40%;
- располагаться на участках дорог с минимальным расстоянием видимости 150 м по представлению ГАИ.
Анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 см.
4.3. Не рекомендуется использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивает время ее прочтения участниками дорожного движения.
4.4. Расстояние от рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для форматов общей площадью 18 кв. м - 100 м, 6 кв. м - 50 м, 2 кв. м - 25 м.
Общая площадь одной рекламной конструкции не должна превышать 24 кв.м.
4.5. Расстояние от рекламы до края проезжей части должно быть:
- для указания - 1.5-5 м
- для формата 2 кв. м - 1,5-2 м
- для формата 6 кв. м - 2,5-3 м
- для формата 12 кв. м - 3-4 м
- для формата 18кв. м - 4-4 м
4.6. Удаление рекламного средства от линий электропередач осветительной сети должно быть не менее 1 м.
4.7. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
4.8. При согласовании мест размещения рекламы необходимо учитывать удобство содержания автодорог и улиц, а также возможность предотвращения случайных ее повреждений транспортными средствами.
4.9. Расстояние между двумя соседними рекламными информациями (по полосе движения) для одного направления движения должно быть не менее 150 м при их установке сбоку дороги, и не менее 50 м при размещении на осветительных мачтах и опорных контактной сети.
4.10. Не допускается установка рекламы в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими нормами и правилами.
4.11. Размещение анкерных опор, фундаментов рекламных установок от подземных коммуникаций определяется в соответствии со СНиП 02.07.01-89 (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений), в том числе от проектируемых сетей.
5. Требования, предъявляемые к определенным видам
наружной рекламы
5.1. Объемно-пространственные конструкции:
- представляют собой малые архитектурные формы, выполненные на высоком архитектурно-художественном уровне из современных строительных и отделочных материалов с благоустройством прилегающей территории;
- устанавливаются, как правило, в местах, к которым предъявляются повышенные архитектурные требования.
5.2.Плоские щитовые конструкции (рекламные щиты):
- при размещении рекламных щитов на зданиях и сооружениях учитываются архитектурные особенности здания, текст и изображения должны быть удобно читаемы, в цветной гамме, сочетающейся с отделкой фасадов здания;
- при размещении на земельных участках рекламные щиты должны быть выполнены в 2-стороннем исполнении.
5.3. Кронштейны - рекламная установка, крепящаяся при помощи перпендикулярных конструктивных элементов к фасаду здания.
При размещении кронштейна учитываются следующие требования:
- кронштейны, расположенные на фасаде здания, допускается устанавливать на расстоянии не менее 20 м друг от друга;
- освещение кронштейна выполняется немигающим;
- изображение (текст), размещаемое на кронштейне должно быть кратким, локаничным;
- кронштейн не может иметь площадь более 2 кв. м.
5.4. Транспаранты-перетяжки размещаются, как правило, над проезжей частью улиц на высоте не менее 6 м от верха покрытия, предназначенные для кратковременного (не более 45 дней) размещения информации, связанной с культурными программами, проведением выставок и т.д. осуществляемыми в городе.
5.5. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.п., предназначенные для размещения частных объявлений, листовок, плакатов.
Тумбы устанавливаются в местах постоянного пребывания людей (остановки общественного транспорта, мини-рынки, территории, прилегающие к культурным и торговым центрам).
5.6. Витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых могут рекламироваться товары и услуги предприятия, расположенного в данном помещении.
Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении, и должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать названию предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам. При этом реклама товаров по основному профилю должна составлять не менее 80%.
Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, можно указывать как на плоскости стекла, так и на стендах, размещенных в витрине.
Разрешается размещать в витринах рекламу и других предприятий, при этом она не может превышать по своей площади 20% от остальной рекламы в витринах. В данном случае предприятие, поставившее площадь витрины под рекламу, становится рекламораспространителем.
Информация, графическое изображение, размещаемое в витрине ближе 1 м от наружного стекла считается рекламным и оплачивается из расчета занимаемой площади оформления.
5.7. Указатель - рекламный щит, размещенный на стойках на земельном участке возле обочины, на опорных контактной, либо электрической сети, или на фасаде здания, информирующий о месте нахождения объекта.
Указатель выполняется с двухсторонним изображением на стойках, окрашенных в серый цвет, на расстоянии от земли 1,5 - 2 м.
Информация на указателе не должна превышать 5 слоев (знаков).
5.8. Вывески-элементы оформления фасадов, несущие в себе информацию по наименованию объекта, располагаются в пределах части фасада,относящиеся к данном объекту.
На вывеске должно быть указано зарегистрированное название предприятия, а в случае отсутствия названия - краткая информация о профиле предприятия.
Высота букв текста вывески не должна превышать 08 м и быть меньше 0,1 м.
Вывески, имеющие площадь свыше 2 кв. м, подлежат оплате.
5.9. Временные выносные конструкции представляют собой рекламные щиты размером не более 2 кв. м. с 2-сторонним изображением без постоянного (анкерного) крепления к поверхности земли, располагаемые на земельных участках, примыкающих к зданию предприятия, размещающего рекламу.
Временные выносные конструкции могут выноситься в пешеходную зону на время работы предприятия при условии, что ширина тротуара не менее 2 метров.
6. Порядок оформления разрешений
на размещение наружной рекламы
6.1. Разрешением на размещение наружной рекламы является Паспорт наружной рекламы - далее Паспорт.
6.2. Рекламораспространитель (далее - заказчик) подает заявление в Администрацию города Саранска на имя Заместителя Глава города Саранска, курирующего вопросы размещения рекламы в городе.
В заявлении указывается:
- наименование, организационно-правовая форма предприятия, организации, учреждения, фамилия, имя, отчество, телефон, юридический адрес заказчика;
- эскиз (чертеж) рекламы, способ размещения, формат, место размещения (при необходимости фотография места размещения);
- номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица или номер свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, наименование органа, выдавшего свидетельство.
6.3. После рассмотрения вопроса о размещении рекламы в Администрации города Саранска, заявление, эскиз(чертеж) рекламы и схема предполагаемого ее размещения направляются в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Саранска (в дальнейшем - УАиГ) для предварительного согласования эскиза (чертежа) и схемы размещения рекламы Главным художником города.
6.4. При условии предварительного согласования эскиза (чертежа) наружной рекламы Главным художником города заказчик проводит согласование с заинтересованными организациями и городскими службами.
6.5. Обязательным является согласование с органами ГАИ рекламы, располагаемой в придорожной полосе (в пределах красных линий).
6.6. После получения положительных заключений УАиГ оформляет паспорт в двух экземплярах.
6.7. При размещении рекламы в виде:
- объемно-пространственных конструкций;
- кронштейнов;
- тумб;
- транспарантов-перетяжек
в состав Паспорта входят:
- заявление на размещение рекламы;
- схема размещения рекламы на топоосмотре или на фасаде здания, сооружения;
- эскиз (чертеж) рекламной установки, выполненный в цвете и согласованный с главным художником города;
- договор аренды, заключенный с собственником здания, сооружения или с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г.Саранска (по согласованию с юридическими лицами, осуществляющими оперативное управление, либо хозяйственное ведение имуществом); - распоряжение Заместителя Главы г.Саранска.
6.8. При размещении рекламы в виде:
- витрины;
- указателя;
- вывески;
- временной выносной конструкции
в состав Паспорта входят:
- заявление на размещение рекламы;
- схема размещения рекламы на топоосмотре или на фасаде здания, сооружения;
- эскиз (чертеж) рекламной установки, выполненный в цвете и согласованный с главным художником города;
- договор аренды, заключенный с собственником здания, сооружения или с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г.Саранска (по согласованию с юридическими лицами, осуществляющими оперативное управление, либо хозяйственное ведение имуществом).
6.9. Право на размещение рекламы заказчик имеет после получения Паспорта.
6.10. Срок действия Паспорта - не более 1 года с момента выдачи.
6.11. Действие Паспорта может быть продлено по заявке заказчика при отсутствии или устранении замечаний, поступивших во время эксплуатации рекламы с переоформлением договора аренды.
Продление Паспорта осуществляется распоряжением Заместителя Главы г.Саранска или соответствующей отметкой Главного архитекторы города в Паспорте.
6.12. Досрочное прекращение действия разрешения на установку рекламы осуществляется в следующих случаях:
- несоответствие согласованному проекту (эскизу);
- проведение аварийных ремонтных работ инженерных коммуникаций с предоставлением другого места под размещение рекламы;
- невыполнение предписаний по устранению нарушений, связанных с неподдержанием надлежащего внешнего вида рекламы в процессе эксплуатации (разрушение покраски, механические повреждения, нарушение крепления рамы, разрушение текста и т.п.).
7. Органы контроля за наружной рекламой
7.1. Администрация г.Саранска в лице Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Саранска:
- оформляет Паспорт на размещение наружной рекламы, контролирует ее размещение и эксплуатацию в соответствии с выданным Паспортом;
- согласовывает проекты (эскизы) и места размещения рекламы;
- выдает предписания о нарушении данного Положения, составляет протоколы и направляет их в Городскую комиссию по использованию и охране земель в г.Саранске или в Административно-техническую инспекцию г.Саранска;
- заключает договоры аренды на размещение рекламы на земельных участках, на зданиях и сооружениях, на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств.
7.2. ГАИ МВД Республики Мордовия:
- осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения;
- согласовывает размещение средств наружной рекламы с точки зрения безопасности дорожного движения, выдает предписания по демонтажу средств наружной рекламы.
7.3. Учет выданной документации, проведенных согласований, выданных предписаний ведется каждой службой самостоятельно в специальных журналах.
8. Оплата права установки
объектов наружной рекламы
8.1. При оформлении разрешения на размещение рекламы или его продлении заказчик оплачивает:
- стоимость оформления Паспорта на размещение наружной рекламы (на счет УАиГ);
- стоимость аренды рекламного места (в бюджет города или на расчетный счет собственника здания, сооружения, представляющего место для размещения рекламы).
8.2. Арендная плата рассчитывается в соответствии с тарифами, утвержденными Администрацией г.Саранска для объектов муниципальной собственности. Величина арендной платы рассчитывается по формуле:
А= Т х П х К1 х К2 х К3
А - величина арендной платы;
Т - тариф (руб.), установленный Администрацией г.Саранска на один месяц;
П - площадь рекламы (кв. м);
К1 - коэффициент, определяемый зоной размещения рекламы.
Зона 1 - 1,5
Зона 2 - 1,3
Зона 3 - 1
К2 - коэффициент, учитывающий срок размещения рекламы на 1 месяц;
К3 - вид наружной рекламы.
- объемно-пространственные конструкции - 1,2
- рекламные щиты - 1,5
- кронштейны - 1,3
- витрины - 0,9
- указатели - 1,2
- вывески - 1,0
- временные выносные конструкции - 0,7
- малогабаритные рекламно-информационные элементы - 1,2
- реклама на городском транспорте - 2,0.
8.3. Средства, поступающие за арендную плату, направляются в бюджет города на благоустройство городских территорий, ремонт фасадов зданий, разработку проектов размещения рекламы, архитектурно-художественное оформление города.
8.4. При наличии нескольких заказчиков, претендующих на право установки наружной рекламы на одном и том же месте, территории, рекламное место предоставляется на конкурсной основе. Условия и порядок проведения конкурса (аукциона) определяются администрацией города.
9. Ответственность за нарушение
"Положения о порядке размещения, содержания
и эксплуатации наружной рекламы в г.Саранске"
9.1. Самовольная установка наружной рекламы, а также нарушение настоящего Положения влечет за собой гражданско-правовую ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
9.2. Ответственность за размещение рекламы всех видов на зданиях, сооружениях в нарушение требований данного Положения несут собственники зданий, сооружений, пользователи территорий; арендодатели помещений при проведении концертов, выставок и т.д.
Заместитель Главы г. Саранска |
В.И. Ефремов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Саранского городского Совета депутатов от 12 марта 1998 г. N 205 "Об утверждении Положения о порядке размещения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.