Государственное Собрание Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить Регламент Государственного Собрания Республики Мордовия (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственного Собрания |
В.А. Кечкин |
Регламент
Государственного Собрания Республики Мордовия
(утв. постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия
от 14 февраля 2002 г. N 602-II)
Раздел I.
Порядок работы Государственного Собрания Республики Мордовия
Глава 1.
Сессия Государственного Собрания Республики Мордовия
Статья 1.
Сессия Государственного Собрания Республики Мордовия состоит из его заседании. Сессия открывается и закрывается председательствующим на заседаниях Государственного Собрания Республики Мордовия (далее - Государственное Собрание).
Статья 2.
1. Государственное Собрание созывается на свою первую сессию Советом Государственного Собрания прежнего созыва не позднее чем на двадцатый день после избрания не менее двух третей от числа депутатов, установленного статьей 79 Конституции Республики Мордовия.
2. Первую сессию Государственного Собрания до избрания его Председателя открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.
3. После избрания Председателя Государственного Собрания заседание ведет Председатель или избранный затем его Первый заместитель.
4. До формирования Комиссии по Регламенту, организации работы сессий Государственного Собрания и контролю за электронной системой голосования ее полномочия, установленные статьей 44 настоящего Регламента, осуществляет Временный секретариат. Временный секретариат избирается открытым голосованием из числа депутатов Государственного Собрания в составе руководителя и членов.
Статья 3.
1. Заседание Государственного Собрания начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Государственного Собрания, которую проводит председательствующий.
2. Заседание Государственного Собрания правомочно, если в нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов Государственного Собрания.
3. Депутат Государственного Собрания обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Государственного Собрания депутат Государственного Собрания заблаговременно информирует Председателя Государственного Собрания либо председателя комитета или комиссии, в состав которого (которой) он входит.
4. Президиум сессии образуется в составе Председателя Государственного Собрания, Первого заместителя и заместителей Председателя Государственного Собрания.
5. Перед каждым заседанием и после каждого перерыва в заседании проводится регистрация депутатов Государственного Собрания.
Статья 4.
1. На своем первом заседании Государственное Собрание нового созыва открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания избирает:
1) Мандатную комиссию и по вопросам депутатской этики;
2) Счетную комиссию;
3) Временный секретариат;
4) Комиссию по Регламенту, организации работы сессий Государственного Собрания и контролю за электронной системой голосования (далее - Комиссия по Регламенту).
2. Решение Государственного Собрания по данным вопросам оформляется постановлением.
3. Государственное Собрание по представлению Мандатной комиссии и по вопросам депутатской этики принимает решение о признании полномочий депутатов Государственного Собрания.
4. Счетная комиссия формируется для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней, поименного голосования с использованием именных бюллетеней и открытого голосования без использования электронной системы.
5. После избрания органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Государственное Собрание на своем первом заседании избирает Председателя Государственного Собрания, Первого заместителя и заместителей Председателя Государственного Собрания.
Статья 5.
До признания полномочий депутатов Государственного Собрания сессия Государственного Собрания вправе принимать решения только по составам Временного секретариата, Счетной комиссии, Мандатной комиссии и по вопросам депутатской этики, Комиссии по регламенту, а также по формированию повестки дня сессии.
Статья 6.
1. Заседания Государственного Собрания проводится в рабочие дни: утренние - с 10 до 14 часов, вечерние - с 15 до 18 часов. По решению сессии может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.
2. На заседаниях сессии Государственного Собрания ведутся протокол и стенограмма.
Статья 7.
1. Сессии Государственного Собрания созываются Советом Государственного Собрания не реже одного раза в три месяца либо Председателем Государственного Собрания в порядке, предусмотренном в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
2. По предложению Главы Республики Мордовия Председатель Государственного Собрания созывает сессию Государственного Собрания в пятидневный срок со дня поступления в Государственное Собрание письменного предложения о созыве сессии либо в указанный в предложении более поздний срок.
3. Председатель Государственного Собрания по предложению Правительства Республики Мордовия, не менее одной трети от общего числа депутатов Государственного Собрания либо по собственной инициативе созывает сессию Государственного Собрания в десятидневный срок со дня поступления в Государственное Собрание письменного предложения о созыве сессии либо в указанный в предложении более поздний срок.
Статья 8.
1. Указ Совета Государственного Собрания о созыве сессии Государственного Собрания публикуется не позднее чем за десять дней до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается вынести на рассмотрение сессии.
2. В случае, если сессия созывается по предложению лиц, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 7 настоящего Регламента, Председатель Государственного Собрания издает распоряжение о созыве сессии, которое подлежит опубликованию не позднее чем за три дня до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается вынести на рассмотрение сессии.
Статья 9.
Совет Государственного Собрания направляет депутатам Государственного Собрания материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на очередной сессии, не позднее чем за семь дней до ее открытия.
Статья 10.
Сообщение о месте и времени проведения сессии Государственного Собрания, а также о месте и времени регистрации депутатов, прибывающих на сессию, направляется для опубликования в республиканские газеты, для передачи по телевидению и радио не позднее чем за три дня до открытия сессии.
Статья 11.
1. Сессия Государственного Собрания обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы сессии. Предложения по повестке дня вносятся Советом Государственного Собрания.
2. Депутат Государственного Собрания вправе вносить предложения по повестке дня и порядку ее работы.
3. Решение о включении вопроса в повестку дня сессии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за включение вопроса в повестку дня проголосовало более трети депутатов, присутствующих на заседании.
4. Глава Республики Мордовия, Правительство Республики Мордовия вправе предлагать вопросы для рассмотрения. Если данный вопрос находится в ведении Главы Республики Мордовия либо исполнение решений по этому вопросу входит в компетенцию Правительства Республики Мордовия, вопрос включается в повестку дня без голосования.
5. Принятие повестки дня сессии оформляется постановлением.
Статья 12.
1. Заседания Государственного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
2. На заседания Государственного Собрания Председателем Государственного Собрания могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, общественных объединений, учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственным Собранием законопроектам и иным вопросам.
3. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Государственного Собрания при условии аккредитации в Государственном Собрании.
4. Для лиц, приглашенных на сессию, отводятся специальные места в зале заседаний.
5. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При неоднократном нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала.
Статья 13.
1. Государственное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Государственного Собрания, Председателем Государственного Собрания, Главой Республики Мордовия, Председателем Правительства, председателем комитета или комиссии Государственного Собрания, депутатским объединением.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания.
3. Сведения о содержании закрытых заседаний Государственного Собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Государственного Собрания только для их деятельности в Государственном Собрании.
Статья 14.
1. Глава Республики Мордовия, Председатель Правительства Республики Мордовия, члены Правительства Республики Мордовия, Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия, главный федеральный инспектор по Республике Мордовия аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Председатель Верховного суда, председатель Арбитражного суда, прокурор Республики Мордовия, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации вправе присутствовать на любом, открытом или закрытом, заседании Государственного Собрания с правом совещательного голоса.
2. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании Государственного Собрания только по специальному приглашению за подписью Председателя Государственного Собрания.
Статья 15.
Для Главы Республики Мордовия и Председателя Правительства в зале заседаний отводятся специальные места. Специальные места отводятся также для членов правительства, Председателя Верховного суда, председателя Арбитражного суда, прокурора Республики Мордовия.
Статья 16.
1. Работа в Государственном Собрании осуществляется на русском или мордовском (мокшанском и эрзянском) языках. Депутат Государственного Собрания, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом Председателя Государственного Собрания. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.
2. Депутат Государственного Собрания выступает с трибуны или от установленного в зале микрофона.
Статья 17.
1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова не должна превышать: одного часа - для доклада, 20 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.
2. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут; для выступлений при обсуждении поправок к законопроектам и проектам постановлений, по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, ответов на вопросы, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.
3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Статья 18.
Выступающий на заседании сессии Государственного Собрания не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, позорящие честь и достоинство депутатов Государственного Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседаний сессии.
Статья 19.
1. Депутат Государственного Собрания вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Государственным Собранием, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
2. Депутат Государственного Собрания и иные лица вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.
Статья 20.
1. Никто не вправе выступать на заседании сессии Государственного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
2. Право внеочередного выступления имеет Глава Республики Мордовия, Председатель Государственного Собрания, Первый заместитель и заместители Председателя Государственного Собрания, Председатель Правительства Республики Мордовия, председатели комитетов, подкомитетов и комиссий, прокурор Республики Мордовия, Председатель Верховного суда, председатель Арбитражного суда.
Статья 21.
1. Председательствующий на заседании Государственного Собрания:
руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня и требованиями настоящего Регламента;
обеспечивает выполнение организационных решений Государственного Собрания;
ставит на голосование каждое предложение депутата Государственного Собрания в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты.
2. Председательствующий на заседании Государственного Собрания вправе:
в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Государственного Собрания, а при повторном нарушении - лишать его слова;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Государственного Собрания.
Статья 22.
1. Председательствующий на заседании Государственного Собрания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Государственного Собрания, давать характеристику выступающим.
2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он с момента начала своего выступления передает Первому заместителю Председателя или Председателю Государственного Собрания функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 23.
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Государственным Собранием, либо по решению, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Государственного Собрания о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей депутатских групп или депутатов настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляя им слово.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик о содокладчик имеют право на заключительное слово.
Глава 2.
Порядок голосования и принятия решений
Статья 24.
1. Решения Государственного Собрания принимаются на заседаниях сессии открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование на заседании сессии Государственного Собрания осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования указанной электронной системы и с использованием бюллетеней.
3. При поименном голосовании с использованием электронной системы формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.
4. При проведении открытого или тайного голосования с использованием электронной системы данные о поименном голосовании депутатов в память электронной системы не заносятся.
Статья 25.
1. Законы о внесении изменений в Конституцию Республики Мордовия принимаются большинством не менее трех четвертей голосов от установленного числа депутатов.
2. Законы Республики Мордовия принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания.
3. Постановления Государственного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания.
4. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии, если иное не предусмотрено законами Республики Мордовия и настоящим Регламентом.
5. Государственное Собрание вправе принимать заявления, обращения, иные акты, которые оформляются постановлением.
Статья 26.
1. Открытое голосование на заседании сессии проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению Государственного Собрания без использования электронной системы.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседаний.
4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий объявляет заседание закрытым и переносит голосование на следующее заседание.
5. Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы подсчета голосов) или процедурные ошибки при голосовании, то по решению Государственного Собрания может быть проведено повторное голосование.
Статья 27.
1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим Регламентом, а также по решению Государственного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем установленному числу депутатов Государственного Собрания, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.
3. Место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
Статья 28.
1. Каждому депутату Государственного Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Государственного Собрания.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Государственного Собрания Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Государственного Собрания. При получении бюллетеня депутат Государственного Собрания расписывается против своей фамилии в указанном списке. Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного голосования.
3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
4. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 29.
1. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу Счетной комиссии Государственное Собрание открытым голосованием утверждает результаты тайного голосования.
2. На основании принятого Государственным Собранием решения председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры.
Статья 30.
1. Поименное голосование проводится по решению Государственного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Государственного Собрания, присутствующих на заседании, с использованием электронной системы подсчета голосов или именных бюллетеней.
2. Проведение поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определение его результатов осуществляет счетная комиссия.
3. Результаты поименного голосования помещаются в стенографическом отчете заседаний сессии Государственного Собрания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 31.
1. При голосовании по каждому вопросу депутат Государственного Собрания имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
3. В ходе голосования с использованием электронной системы до высвечивания итогов на экране председательствующий выясняет, присутствуют ли в зале депутаты без карточек для голосования и, если таковые есть, предлагает им устно выразить свое отношение к вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления депутатов заносятся в протокол и учитываются при подведении итогов голосования после сверки с данными поименной регистрации депутатов.
4. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования, либо заранее.
Статья 32.
1. При выдвижении нескольких кандидатур или предложении более двух вариантов решения рассматриваемого Государственным Собранием вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению Государственного Собрания.
2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Государственного Собрания за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, которые получили наибольшее число голосов.
Статья 33.
1. Для контроля за использованием электронной системы на заседаниях Государственного Собрания в Комиссии по Регламенту образуется группа контроля за голосованием с использованием электронной системы.
2. Члены группы контроля за голосованием с использованием электронной системы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля.
3. Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы обязана до начала голосование проверить исправность электронной системы. Соблюдение правил работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом, составляемым группой контроля за голосованием с использованием электронной системы.
4. Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов Государственного Собрания о неточностях в результатах поименного голосования и других ошибках в работе электронной системы.
5. Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы может привлекать к своей работе экспертов.
Глава 3.
Избрание Председателя Государственного Собрания, Первого заместителя,
заместителей Председателя Государственного Собрания, секретаря Совета
Государственного Собрания
Статья 34.
Председатель Государственного Собрания, Первый заместитель, заместители Председателя Государственного Собрания избираются из числа депутатов Государственного Собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Государственного Собрания. При этом каждый депутат Государственного Собрания может голосовать только за одну кандидатуру.
Статья 35.
1. Кандидатуры на должность Председателя Государственного Собрания вправе выдвигать депутаты и депутатские объединения (фракции и депутатские группы).
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Государственного Собрания, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании Государственного Собрания и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат или депутатское объединение имеют право высказаться за или против кандидата.
Статья 36.
1. Каждая кандидатура, выдвинутая на должность Председателя Государственного Собрания, открытым голосованием вносится в список для тайного голосования. Самоотвод принимается без голосования.
2. Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания.
3. В случае, если на должность Председателя Государственного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов,проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
4. Избранным на должность Председателя Государственного Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится новое выдвижение, обсуждение и голосование по выдвинутым вновь кандидатурам по правилам, установленным статьями 34-36 настоящего Регламента.
6. Избрание Председателя Государственного Собрания оформляется постановлением Государственного Собрания.
Статья 37.
1. Государственное Собрание открытым голосованием принимает решение о том, какое число заместителей Председателя Государственного Собрания необходимо избрать. Решение по этому вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Кандидатуры для избрания на должности Первого заместителя, заместителей представляет Председатель Государственного Собрания. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для тайного голосования.
3. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
4. Избранными на должности Первого заместителя, заместителей Председателя Государственного Собрания являются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания.
5. Если в результате голосования ни одна из кандидатур не получила требуемого количества голосов, Председатель Государственного Собрания представляет Государственному Собранию другие кандидатуры, по которым проводятся новое обсуждение и голосование. Председатель Государственного Собрания вправе повторно внести ту же кандидатуру на должность Первого заместителя, заместителей Председателя Государственного Собрания, ноне более одного раза.
6. Избрание Первого заместителя, заместителей Председателя Государственного Собрания оформляется постановлениями Государственного Собрания.
Статья 38.
1. Совет Государственного Собрания возглавляет секретарь, избираемый из числа депутатов Государственного Собрания по представлению Председателя Государственного Собрания с одобрения Совета Государственного Собрания.
2. Избранным на должность Секретаря Совета Государственного Собрания является депутат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания.
3. Избрание Секретаря Совета Государственного Собрания оформляется постановлением Государственного Собрания.
Глава 4.
Порядок принятия решения о досрочном освобождении от должности
Председателя Государственного Собрания, Первого заместителя,
заместителей Председателя Государственного Собрания, Секретаря Совета
Государственного Собрания
Статья 39.
1. По вопросу о досрочном освобождении от должности Председателя Государственного Собрания принимается решение с обязательным указанием мотивов освобождения, предусмотренных Законом Республики Мордовия. Немотивированное решение либо решение с указанием мотивов, отличающихся от предусмотренных Законом Республики Мордовия, на голосование Государственного Собрания не ставятся.
При рассмотрении вопроса о недоверии Председателю Государственного собрания предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
2. Решение по вопросу о недоверии принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней большинства голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания.
Если решение о недоверии Председателю Государственного Собрания принято, он считается отозванным со своей должности.
3. Решение о недоверии Председателю Государственного Собрания оформляется постановлением Государственного Собрания.
4. В отношении досрочного освобождения от должности Первого заместителя и заместителей Председателя Государственного Собрания применяются правила, установленные настоящей статьей. Решение по вопросу о недоверии Первому заместителю и заместителям Председателя Государственного Собрания принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней.
5. Решение Государственного Собрания о недоверии Секретарю Государственного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.
Глава 5.
Избрание Совета Государственного Собрания, внесение изменений
в Состав Совета Государственного Собрания
Статья 40.
1. Кандидатуры для избрания в состав Совета Государственного Собрания могут выдвигаться депутатскими объединениями и депутатами. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования.
2. Избрание депутатов в состав Совета Государственного Собрания осуществляется открытым голосованием отдельно по каждой кандидатуре, если Государственное Собрание не установит иной порядок.
3. Депутат считается избранным в состав Совета Государственного Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания.
4. Избрание депутатов в состав Совета Государственного Собрания оформляется постановлением Государственного Собрания.
Статья 41.
1. Государственное Собрание вправе принять решение о внесении изменений в состав Совета Государственного Собрания. Предложения о внесении изменений в состав Совета Государственного Собрания вносят депутатские объединения, депутаты Государственного Собрания и Совет Государственного Собрания.
2. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.
3. Депутат может быть выведен из состава Совета Государственного Собрания до прекращения полномочий Государственного Собрания по основаниям, установленным законом Республики Мордовия.
4. Решение Государственного Собрания по данному вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.
Глава 6.
Формирование и порядок работы комитетов и комиссий
Государственного Собрания
Статья 42.
1. Государственное Собрание в соответствии с законом Республики Мордовия формирует следующие комитеты:
по законодательству и законности;
по бюджету, финансам и налогам;
по экономической политике;
по аграрным вопросам, экологии и природопользованию;
по социальной защите, охране здоровья, делам женщин и семьи;
по культуре, образованию, науке, гласности, межнациональным отношениям и делам молодежи;
по вопросам местного самоуправления.
2. Государственное Собрание формирует следующие комиссии:
Мандатную комиссию и по вопросам депутатской этики;
Комиссию по Регламенту, организации работы сессий Государственного Собрания и контролю за электронной системой голосования.
3. В случае необходимости в соответствии с законом Республики Мордовия Государственным Собранием в установленном порядке могут быть сформированы иные комитеты и комиссии, упразднены или реорганизованы ранее созданные либо внесены изменения в их состав, а также образованы подкомитеты по основным вопросам деятельности соответствующих комитетов.
4. Комитеты и комиссии формируются Государственным Собранием в соответствии с желанием депутатов Государственного Собрания на добровольной основе. В соответствии с законом Республики Мордовия комитеты и комиссии избираются Государственным Собранием в составе председателя и членов. Голосование при избрании членов комитетов и комиссий может проводиться по списку кандидатур. Члены комитетов и комиссий избираются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. Избрание оформляется постановлением Государственного Собрания.
Статья 43.
1. Кандидатуры для избрания на должности председателей комитетов и комиссий могут выдвигаться депутатскими объединениями и депутатами.
2. Председатели комитетов и комиссий избираются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания открытым голосованием. Председатели подкомитетов утверждаются Государственным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. Решение по данному вопросу оформляется постановлением. Члены подкомитетов определяются соответствующим комитетом.
3. Комитеты и комиссии избирают из своего состава заместителей председателей комитетов и комиссий, если Государственное Собрание не установить иной порядок.
4. Государственное Собрание принимает решение о внесении изменений в состав комитета или комиссии Государственного Собрания. Предложения о внесении изменений в состав комитета или комиссии вносить соответствующий комитет или комиссия.
5. Членство депутата в комитете или комиссии может быть прекращено, а председатель комитета или комиссии может быть освобожден от должности председателя комитета или комиссии до прекращения полномочий Государственного Собрания по основаниям, установленным Законом Республики Мордовия. Решение Государственного Собрания об освобождении от должности председателя комитета или комиссии, о прекращении членства в комитете (комиссии) принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания.
Внесение изменений в состав комитета или комиссии осуществляется в порядке, установленном пунктами 1-4 настоящей статьи.
Статья 44.
1. В целях осуществления контроля за применением норм Регламента на сессиях Государственного Собрания, за работой системы электронного голосования, а также в целях упорядочения работы депутатов на сессиях Государственного Собрания на первом заседании сессии Государственного Собрания нового созыва образуется комиссия по Регламенту, организации работы сессий Государственного Собрания и контролю за электронной системой голосования в порядке, установленном статьями 42 и 43 настоящего Регламента.
2. Решение по этому вопросу оформляется постановлением.
3. Комиссия по Регламенту ведет запись на выступления, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, юридических лиц и граждан, информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и об указанных материалах; оглашает запросы, выполняет иные функции по обеспечению заседаний Государственного Собрания.
Статья 45.
На время проведения сессии Государственного Собрания из числа депутатов может образовываться редакционная комиссия. Редакционная комиссия по поручению сессии проводит редакционную подготовку проектов законов, постановлений и других документов. Для консультаций редакционная комиссия может привлекать специалистов, экспертов.
Глава 7.
Парламентские слушания
Статья 46.
Государственное Собрание по вопросам своего ведения вправе проводить парламентские слушания. На парламентских слушаниях могут обсуждаться: законопроекты, требующие публичного обсуждения; проект закона о бюджете Республики Мордовия и отчет об исполнении бюджета; другие важнейшие вопросы жизни Республики Мордовия.
Статья 47.
1. Парламентские слушания проводятся на основании решения Совета Государственного Собрания, принятого по инициативе самого Совета Государственного Собрания, комитетов и комиссий Государственного Собрания, депутатов Государственного Собрания и других субъектов права законодательной инициативы, общественных объединений и граждан Республики Мордовия.
2. Организация и проведение парламентских слушаний возлагаются Советом Государственного Собрания на соответствующий комитет (комиссию) Государственного Собрания. Комитеты и комиссии могут совместно организовывать парламентские слушания.
Статья 48.
1. Информация о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за пять дней до начала парламентских слушаний.
2. Депутаты Государственного Собрания извещаются не позднее чем за семь дней до начала парламентских слушаний.
3. Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется Советом Государственного Собрания, а также комитетами и комиссиями, организующими эти слушания.
4. Приглашенные должностные лица органов государственной власти Республики Мордовия (за исключением Главы Республики Мордовия, Председателя Государственного Собрания и Председателя Правительства) и органов местного самоуправления, а также руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Мордовия, обязаны явиться на парламентские слушания и представить необходимые разъяснения по рассматриваемым вопросам. Указанные должностные лица и руководители извещаются о времени проведения и обсуждаемых вопросах не позднее чем за пять дней до дня парламентских слушаний.
Статья 49.
1. Парламентские слушания, как правило, открыты для аккредитованных представителей средств массовой информации и общественности.
2. Совет Государственного Собрания может принять решение о проведении закрытых парламентских слушаний по вопросам конфиденциального характера, а также по вопросам, затрагивающим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
3. Глава Республики Мордовия, депутаты Государственного Собрания, Председатель и члены Правительства, Председатель Верховного Суда, председатель Арбитражного суда, прокурор Республики Мордовия вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях.
4. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые парламентские слушания не допускаются.
Статья 50.
1. Парламентские слушания ведет Председатель Государственного Собрания, Первый заместитель или заместитель Председателя Государственного Собрания, председатель соответствующего комитета, комиссии.
2. Председательствующий предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 51.
1. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада представителю соответствующего комитета (комиссии), после чего выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Государственного Собрания и приглашенные лица. С согласия присутствующих депутатов Государственного Собрания слово для выступления может предоставляться представителям общественности.
2. После выступлений на парламентских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Государственного Собрания, других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и в устной форме.
Статья 52.
1. Продолжительность доклада не должна превышать 20 минут, выступления - 10 минут, повторного выступления - 5 минут. По решению депутатов государственного Собрания, принимающих участие в парламентских слушаниях, могут быть установлены общая продолжительность обсуждения, иная продолжительность выступлений, а также время, отводимое для ответов на вопросы.
2. Депутат Государственного Собрания и другие лица вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
3. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления на парламентских слушаниях.
4. Никто не вправе выступать на парламентских слушаниях и задавать вопросы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
5. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход парламентских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий вправе удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих проведению парламентских слушаний.
Статья 53.
Парламентские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации парламентских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Государственного Собрания.
Раздел II.
Решение Государственным Собранием вопросов, отнесенных к его ведению
Глава 8.
Согласование кандидатур на должности Председателя Правительства,
Первых заместителей и заместителя Председателя Правительства Республики
Мордовия. Решение вопроса о недоверии Председателю Правительства
Республики Мордовия, Первым заместителям и заместителю Председателя
Правительства Республики Мордовия
Статья 54.
1. В соответствии с Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится в Государственное Собрание не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Главы Республики Мордовия или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственным Собранием.
2. Государственное Собрание рассматривает представленную Главой Республики Мордовия кандидатуру Председателя Правительства и принимает соответствующее решение в течение двух недель со дня внесения предложения о кандидатуре.
Статья 55.
1. Глава Республики Мордовия представляет на заседании Государственного Собрания кандидата на должность Председателя Правительства. Кандидату на должность Председателя Правительства предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов.
2. По решению Государственного Собрания обсуждение кандидатуры может не открываться.
Статья 56.
1. Решение о согласовании кандидатуры для назначения на должность Председателя Правительства принимается тайным или открытым голосованием по решению Государственного Собрания.
2. Кандидатура считается согласованной, если за нее проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Собрания.
3. Результаты голосования оформляются постановлением.
Статья 57.
1. В случае отклонения Государственным Собранием кандидатуры на должность Председателя Правительства Республики Мордовия, Глава Республики Мордовия в срок, указанный в пункте 1 статьи 54 настоящего Регламента, вносит в Государственное Собрание предложение о новой кандидатуре Председателя Правительства Республики Мордовия. Одна и та же кандидатура может предлагаться не более двух раз.
2. По новой кандидатуре проводится новое обсуждение и голосование в соответствии со статьями 54-56 настоящего Регламента.
Статья 58.
1. Предложения о кандидатурах первых заместителей, заместителей Председателя Правительства вносятся в Государственное Собрание Республики Мордовия Главой Республики Мордовия не позднее двухнедельного срока после вступления в должность Председателя Правительства или после отставки соответствующего члена Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственным Собранием.
2. Государственное Собрание рассматривает представленные Главой Республики Мордовия кандидатуры и принимает соответствующие решения в течение двух недель со дня внесения предложений о кандидатурах.
Статья 59.
1. Предварительное рассмотрение представленных Главой Республики Мордовия кандидатур осуществляют соответствующие комитеты Государственного Собрания.
2. Членам комитетов представляются информационные и иные материалы по рассматриваемым кандидатурам.
3. Решением комитета рассматриваемая кандидатура может быть рекомендована или не рекомендована для назначения на должность первого заместителя, заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия. В последнем случае решение комитета должно быть мотивированным.
Статья 60.
В случае, если представленная Главой Республики Мордовия кандидатура не рекомендована соответствующим комитетом, Глава Республики Мордовия предлагает Государственному Собранию для рассмотрения другую кандидатуру, которая также рассматривается соответствующим комитетом, либо подтверждает свое намерение отстаивать первоначально представленную кандидатуру на сессии Государственного Собрания.
Статья 61.
1. Глава Республики Мордовия на заседании сессии Государственного Собрания представляет кандидатов на должности первых заместителей, заместителей Председателя Правительства.
2. Государственное Собрание заслушивает председателя соответствующего комитета о результатах рассмотрения кандидатур и о решении по каждой кандидатуре.
3. Кандидаты на вышеуказанные должности выступают на заседании Государственного Собрания и отвечают на вопросы депутатов.
4. По решению Государственного Собрания обсуждение кандидатур может не открываться.
Статья 62.
1. Решение о согласовании кандидатур для назначения на должности первых заместителей, заместителей Председателя правительства принимается тайным или открытым голосованием по решению Государственного Собрания.
2. Кандидатура считается согласованной, если за нее проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Собрания.
3. Результаты голосования оформляются постановлением.
Статья 63.
1. В случае отклонения Государственным Собранием какой-либо из представленных кандидатур, Глава Республики Мордовия в срок, указанный в пункте 1 статьи 58 настоящего Регламента, вносить в Государственное Собрание предложение о новой кандидатуре. Одна и та же кандидатура может предлагаться не более двух раз.
2. По новой кандидатуре проводится новое обсуждение и голосование в соответствии со статьями 58-62 настоящего Регламента.
Статья 64.
1. Государственное Собрание вправе выразить недоверие Председателю Правительства, его первому заместителю или заместителю.
2. Предложение о выражении недоверия должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, вносится комитетом Государственного Собрания, депутатским объединением либо депутатами в количестве не менее пятнадцати человек.
Статья 65.
1. Глава Республики Мордовия, Председатель Правительства, первые заместители, заместители Председателя Правительства вправе выступить с заявлением в связи с вынесенным предложением о недоверии. Перед обсуждением заслушивается заключение соответствующего комитета.
2. В ходе обсуждения вопроса о недоверии Председателю Правительства, его первому заместителю, заместителю депутаты Государственного Собрания задают вопросы лицу, в отношении которого внесен вопрос о недоверии, высказываются за выражение недоверия или против этого; преимущественное право на выступление предоставляется представителям депутатских объединений.
3. Лицо, в отношении которого решается вопрос о недоверии, получает слово последним.
Статья 66.
Решение о недоверии Председателю Правительства, первому заместителю, заместителю Председателя Правительства принимается тайным или открытым голосованием по решению Государственного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.
Глава 9.
Решение вопроса о выражении недоверия Главе Республики Мордовия
Статья 67.
1. В соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия Государственное Собрание может принять решение о недоверии Главе Республики Мордовия.
2. Мотивированное предложение о выражении недоверия Главе Республики Мордовия может вносить группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания.
3. Мотивированное предложение вносится в Государственное Собрание в письменной форме с приложением проекта постановления Государственного Собрания и списка депутатов - инициаторов выражения недоверия. В списке указываются Ф.И.0. депутатов, номера избирательных округов, наименования депутатских объединений (для депутата, являющегося членом такого объединения), проставляются дата и личные подписи депутатов.
4. Государственное Собрание рассматривает вопрос о выражении недоверия Главе Республики Мордовия в двухнедельный срок после его внесения.
Статья 68.
1. Глава Республики Мордовия вправе выступить на заседании Государственного Собрания с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении недоверия Главе Республики Мордовия.
2. В ходе обсуждения предложения о выражении недоверия Главе Республики Мордовия депутаты задают вопросы Главе Республики Мордовия, высказываются за выражение недоверия или против этого; преимущественное право на выступление принадлежит Председателю Государственного Собрания, Первому заместителю, заместителям Председателя Государственного Собрания, председателям комитетов Государственного Собрания, а также представителям депутатских объединений.
3. Глава Республики Мордовия получает слово последним. В ходе обсуждения Глава Республики Мордовия вправе брать слово для справки, но не более трех минут.
4. Обсуждение прекращается по предложению об этом, одобренному большинством депутатов, принявших участие в голосовании.
5. Если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты Государственного Собрания - инициаторы выражения недоверия Главе Республики Мордовия отзывают свои подписи и при этом численность депутатов Государственного Собрания, внесших предложение о недоверии, становится менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания, то вопрос о выражении недоверия Главе Республики Мордовия исключается из повестки дня без голосования.
Статья 69.
1. Решение Государственного Собрания о недоверии Главе Республики Мордовия принимается тайным голосованием.
2. Решение о недоверии принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.
3. Если предложение о выражении недоверия Главе Республики Мордовия не набрало большинства голосов, установленного пунктом 2 настоящей статьи, оно считается отклоненным.
Глава 10.
Согласование кандидатуры на должность прокурора Республики Мордовия.
Согласование представлений Председателя Верховного суда Российской
Федерации и Председателя Высшего Арбитражного суда Российской Федерации
по кандидатурам для назначения на должности судей федеральных судов
общей юрисдикции и судей Арбитражного суда Республики Мордовия.
Назначение на должности мировых судей. Утверждение списков народных
заседателей
Статья 70.
1. Государственной Собрание в соответствии с федеральным законом осуществляет согласование представленной Генеральным прокурором Российской Федерации кандидатуры на должность прокурора Республики Мордовия.
2. Предварительное рассмотрение кандидатуры на должность прокурора Республики Мордовия осуществляется Комитетом по законодательству и законности.
3. На заседании сессии Государственного Собрания предоставляется слово должностному лицу, осуществляющему представление Государственному Собранию указанной кандидатуры.
4. После этого председатель Комитета Государственного Собрания по законодательству и законности сообщает о результатах рассмотрения кандидатуры на заседании Комитета.
5. Кандидат отвечает на вопросы депутатов Государственного Собрания. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Государственного Собрания обсуждение кандидатуры может не проводиться.
6. Решение по вопросу согласования кандидатуры на должность прокурора Республики Мордовия принимается открытым голосованием, если Государственное Собрание не установит иной порядок. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Собрания, и оформляется постановлением.
Статья 71.
1. Государственное Собрание рассматривает представления Председателя Верховного суда Российской Федерации по кандидатурам для назначения на должности судей федеральных судов общей юрисдикции.
2. Государственное Собрание рассматривает представления Председателя Высшего Арбитражного суда Российской Федерации по кандидатурам для назначения на должности судей Арбитражного суда Республики Мордовия.
3. Обсуждение кандидатур, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, а также принятие решений Государственного Собрания по данным вопросам осуществляется Государственным Собранием в порядке, установленном статьей 70 настоящего Регламента.
Статья 72.
1. Государственное Собрание назначает на должность мировых судей Республики Мордовия из числа кандидатур, предложенных Главой Республики Мордовия.
2. Обсуждение Государственным Собранием кандидатур для назначения на должности мировых судей Республики Мордовия осуществляется в порядке, установленном статьей 70 настоящего Регламента.
3. Решение о назначении на должность мирового судьи принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.
Статья 73.
1. В соответствии с федеральным законом Государственное Собрание с учетом численности народных заседателей Верховного суда Российской Федерации, определенной Верховным судом Российской Федерации, утверждает список народных заседателей Верховного суда Российской Федерации на основе списков народных заседателей районных судов, расположенных на территории Республики Мордовия.
2. Решение об утверждении списка народных заседателей Верховного суда Российской Федерации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.
Статья 74.
1. В соответствии с федеральным законом Государственное Собрание утверждает общий список народных заседателей соответствующего районного суда и представляет данный список в соответствующий районный суд не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий народных заседателей, включенных в предыдущий общий список.
2. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.
Статья 75.
1. Государственное Собрание прекращает полномочия народного заседателя в случаях, предусмотренных федеральным законом.
2. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением.
Статья 76.
Избрание, утверждение, согласование или назначение на должность иных должностных лиц производится Государственным Собранием по правилам, установленным настоящей главой, если иное не установлено законами Республики Мордовия.
Глава 11.
Избрание члена Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации - представителя от Государственного Собрания
Республики Мордовия. Рассмотрение вопроса о члене Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации - представителе
от исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия
Статья 77.
1. Государственное Собрание в соответствии с федеральным законом, Конституцией Республики Мордовия, законом Республики Мордовия избирает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Государственного Собрания (далее - представитель от Государственного Собрания).
2. Предложение (предложения) по кандидатуре (кандидатурам) для избрания представителем от Государственного Собрания вносится (вносятся) на рассмотрение сессии Государственного Собрания:
Председателем Государственного Собрания;
группой депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственного Собрания (далее - группа депутатов).
3. Предложение по кандидатуре представителя от Государственного Собрания вносится не позднее недельного срока после прекращения полномочий ранее избранного представителя от Государственного Собрания или со дня отклонения кандидатуры Государственным Собранием.
4. Предложение (предложения) по кандидатуре (кандидатурам) вносится (вносятся) в письменной форме и должно (должны) содержать анкетные данные кандидата (кандидатов), а также сведения, предусмотренные статьей 7 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Статья 78.
1. Председатель Государственного Собрания или представитель группы депутатов, предложившие кандидатуры, представляют кандидата (кандидатов) на заседании сессии Государственного Собрания. Кандидату (кандидатам) предоставляется слово для выступления с программой предстоящей деятельности, а также для ответов на вопросы депутатов.
2. Кандидат (кандидаты) обязан (обязаны) лично участвовать в рассмотрении вопроса об избрании представителя от Государственного Собрания.
3. В случае невозможности принять личное участие в рассмотрении вопроса об избрании представителя от Государственного Собрания хотя бы одного из предложенных кандидатов обсуждение данного вопроса переносится на очередную сессию Государственного Собрания.
Статья 79.
1. Решение об избрании представителя от Государственного Собрания принимается тайным голосованием.
2. В случае, если в списки для тайного голосования включено более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Избранным представителем от Государственного Собрания считается кандидат, набравший большинство голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания.
3. Если при голосовании в порядке, установленном настоящей статьей, ни один из кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, кандидаты считаются неизбранными.
4. Одна и та же кандидатура для избрания представителем от Государственного Собрания не может быть представлена на рассмотрение Государственного Собрания повторно.
Результаты голосования оформляются постановлением.
5. Постановление Государственного Собрания об избрании представителя от Государственного Собрания направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в срок не позднее пяти дней после его вступления в силу.
Статья 80.
1. Государственное Собрание рассматривает указ Главы Республики Мордовия о назначении члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от высшего исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (далее - представитель от высшего исполнительного органа государственной власти). В Государственное Собрание в соответствии с законом Республики Мордовия одновременно с внесением указа о назначении представителя от высшего исполнительного органа государственной власти представляются анкетные данные о назначенном представителе, а также сведения, предусмотренные статьей 7 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
2. Указ Главы Республики Мордовия о назначении представителя от высшего исполнительного органа государственной власти оглашается председательствующим на заседании сессии Государственного Собрания в присутствии Главы Республики Мордовия и назначенного им представителя, которым предоставляется слово для выступления. При рассмотрении этого вопроса депутаты вправе задавать назначенному представителю вопросы.
3. В случае невозможности для назначенного Главой Республики Мордовия представителя от высшего исполнительного органа государственной власти принять личное участие в рассмотрении соответствующего вопроса его обсуждение переносится на очередную сессию Государственного Собрания.
Статья 81.
1. Решение о представителе от высшего исполнительного органа государственной власти принимается открытым голосованием.
2. Указ Главы Республики Мордовия о назначении представителя от высшего исполнительного органа государственной власти в соответствии с федеральным законом вступает в силу, если две трети от общего числа депутатов Государственного Собрания не проголосуют против назначения данного представителя от высшего исполнительного органа государственной власти.
3. Результаты голосования оформляются постановлением.
4. Постановление Государственного Собрания о представителе от высшего исполнительного органа государственной власти направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в срок не позднее пяти дней со дня вступления в силу в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Статья 82.
1. Председатель Государственного Собрания, группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственного Собрания могут внести на рассмотрение сессии Государственного Собрания в письменной форме предложение о досрочном прекращении полномочий (отзыве) представителя от Государственного Собрания.
2. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя от Государственного Собрания производится в присутствии самого представителя, которому в этом случае предоставляется слово для выступления. Представитель от Государственного Собрания извещается о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий не позднее чем за пять дней до заседания сессии Государственного Собрания, на котором будет рассматриваться соответствующий вопрос. В случае, если представитель от Государственного Собрания, извещенный надлежащим образом, не явился на заседание сессии Государственного Собрания, допускается рассмотрение данного вопроса в отсутствие представителя от Государственного Собрания.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий представителя от Государственного Собрания принимается тайным голосованием.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий представителя от Государственного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания.
5. Результаты голосования оформляются постановлением Государственного Собрания.
6. Постановление Государственного Собрания о досрочном прекращении полномочий представителя от Государственного Собрания подлежит официальному опубликованию и направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в срок не позднее пяти дней со дня его вступления в силу.
7. Государственное Собрание принимает решение по вопросу о досрочном прекращении полномочий представителя от высшего исполнительного органа государственной власти в порядке, установленном настоящей статьей Регламента.
Глава 12.
Обращения в Конституционный суд Российской Федерации
Статья 83.
Государственное Собрание может обращаться в Конституционный суд Российской Федерации с ходатайством по разрешению спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Мордовия либо между высшими органами государственной власти Республики Мордовия, а также с запросами о проверке конституционности указанных в части второй статьи 125 Конституции Российской Федерации актов и о толковании Конституции Российской Федерации.
Статья 84.
1. Предложение об обращении с ходатайством или запросом в Конституционный суд Российской Федерации могут внести субъекты права законодательной инициативы, установленные Конституцией Республики Мордовия, законом Республики Мордовия в соответствии с федеральным законом.
2. Внесение, рассмотрение данного предложения и принятие Государственным Собранием решения об обращении с ходатайством или запросом в Конституционный суд Российской Федерации осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для принятия постановлений.
Глава 13.
Осуществление Государственным Собранием права законодательной инициативы
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Порядок внесения предложений о поправках и пересмотре Конституции
Российской Федерации
Статья 85.
В соответствии с частью первой статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственное Собрание Республики Мордовия имеет право законодательной инициативы в Государственной Думе Российской Федерации. Право законодательной инициативы осуществляется в форме и порядке, предусмотренных Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и настоящим Регламентом.
Статья 86.
1. Предложения об осуществлении права законодательной инициативы могут внести субъекты права законодательной инициативы, установленные Конституцией Республики Мордовия, законом Республики Мордовия в соответствии с федеральным законом.
2. Внесение, рассмотрение указанных предложений и принятие Государственным Собранием решения о реализации права законодательной инициативы осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для принятия постановлений.
3. Решения Государственного Собрания по вопросам реализации права законодательной инициативы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляются постановлениями.
Статья 87.
1. Предложения о поправках или пересмотре Конституции Российской Федерации вносятся в Государственное Собрание. Указанные предложения вправе вносить Глава Республики Мордовия, Совет Государственного Собрания, комитеты Государственного Собрания, Правительство Республики Мордовия. Государственное Собрание может рассмотреть вопрос о внесении предложения о поправках или пересмотре Конституции Российской Федерации по собственной инициативе.
2. Внесение, рассмотрение указанных предложений и принятие Государственным Собранием решения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о поправках или решения о внесении в Государственную Думу либо Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предложения о пересмотре Конституции Российской Федерации осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для принятия постановлений.
Статья 88.
Предложение Государственного Собрания о поправках к Конституции Российской Федерации вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в виде проекта закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, предполагающего:
исключение;
дополнение;
новую редакцию какого-либо положения глав 3-8 Конституции Российской Федерации.
Статья 89.
1. Закон Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и направленный в Государственное Собрание, рассматривается в срок не позднее шести месяцев со дня его принятия.
2. Решение Государственного Собрания о законе Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации принимается тайным голосованием, если Государственное Собрание не установит иной порядок.
3. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Собрания, и оформляется постановлением Государственного Собрания.
4. Постановление Государственного Собрания о законе Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в течение семи дней со дня его принятия.
Глава 14.
Правительственный час
Статья 90.
1. Совет Государственного Собрания вправе внести предложение о включении в повестку дня созываемой сессии вопроса о заслушивании информации членов Правительства и руководителей иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия - "Правительственного часа", определив их персональный состав и тематику информации. Члены Правительства и руководители иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, заслушивание информации которых предполагается на заседании Государственного Собрания, извещаются об этом не позднее чем за пять дней до заседания.
2. После заслушивания информации на заседании Государственного Собрания соответствующие члены Правительства и руководители иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия отвечают на вопросы депутатов, затем депутаты вправе задавать вопросы Председателю Правительства, а также любому члену Правительства или руководителю ведомства Республики Мордовия.
3. При рассмотрении указанного вопроса повестки дня сессии обязаны присутствовать Председатель Правительства и другие члены Правительства.
Глава 15.
Порядок решения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата
Государственного Собрания и вопроса о лишении депутата Государственного
Собрания неприкосновенности
Статья 91.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания решается открытым голосованием, если Государственное Собрание не установит иной порядок. Решение считается принятым, если за досрочное прекращение полномочий депутата проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Собрания, и оформляется постановлением.
Статья 92.
1. В соответствии с федеральным законом прокурор Республики Мордовия вносит в Государственное Собрание представление о лишении депутата Государственного Собрания неприкосновенности или представление для получения согласия Государственного Собрания на передачу дела в суд в случаях, установленных федеральным законом.
2. Государственное Собрание не позднее 14 дней со дня получения такого представления рассматривает его и принимает по нему мотивированное решение.
3. Предварительное рассмотрение представления прокурора осуществляется Комитетом Государственного Собрания по законодательству и законности.
4. Перед принятием решения Государственное Собрание на заседании сессии заслушивает прокурора Республики Мордовия и заключение Комитета по законодательству и законности о результатах предварительного рассмотрения представления прокурора Республики Мордовия.
5. Депутат, в отношении которого решается вопрос о лишении неприкосновенности, отвечает на вопросы депутатов. Независимо от того, проводится обсуждение или нет, данному депутату представляется слово последним.
Статья 93.
1. Решение о лишении депутата Государственного Собрания неприкосновенности принимается открытым голосованием, если Государственное Собрание не установит иной порядок. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Собрания, и оформляется постановлением.
2. Решение Государственного Собрания о согласии на передачу дела в суд в случаях, установленных федеральным законом, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.
Глава 16.
Порядок рассмотрения запроса депутата
Статья 94.
Депутат Государственного Собрания, комитет Государственного Собрания, комиссия Государственного Собрания, депутатское объединение вправе обратиться с запросом о даче официального разъяснения или изложении позиции по вопросу, имеющему важное значение для государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства Республики Мордовия, к Главе Республики Мордовия, Председателю Правительства Республики Мордовия, членам Правительства Республики Мордовия, прокурору Республики Мордовия, руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
Статья 95.
1. Запрос может быть внесен только в письменной форме на сессии Государственного Собрания или в период между сессиями.
2. Государственное Собрание по заключению Комиссии по Регламенту принимает решение о том, является ли внесенный документ депутатским запросом. Обращение депутата, не признанное депутатским запросом, незамедлительно направляется соответствующему органу (организации или должностному лицу) для рассмотрения в порядке, установленном статьей 20 Закона Республики Мордовия "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия".
3. Запрос оглашается председательствующим на заседании или доводится до сведения депутатов путем раздачи им текста запроса в день поступления запроса, а если запрос внесен в Государственное Собрание в период между сессиями - в первый день очередной сессии Государственного Собрания.
4. Председательствующий на заседании (Председатель Государственного Собрания, Первый заместитель или заместитель Председателя Государственного Собрания) незамедлительно доводит запрос до сведения руководителя, к которому запрос обращен.
5. Руководитель или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный, а по требованию инициаторов запроса - письменный ответ на текущей (очередной) сессии. При необходимости проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса ответ дается не позднее чем в десятидневный срок с момента получения запроса.
6. Депутат, группа депутатов, представитель комитета или комиссии, от имени которых внесен запрос, могут обратиться к руководителю или должностному лицу, представившему ответ на запрос, за дополнительными разъяснениями, выступить с репликой, заявлением.
7. Ответ на запрос оглашается на сессии Государственного Собрания и может быть поставлен на обсуждение. По ответу на запрос по требованию инициаторов запроса Государственное Собрание принимает постановление.
8. Для ответа на запрос предоставляется время до 10 минут, на вопрос, реплику - до 3 минут.
Глава 17.
Заключительные положения
Статья 96.
Регламент Государственного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляются постановлением.
Статья 97.
Разъяснение положений Регламента Государственного Собрания может осуществляться представителем Комитета по законодательству и законности или представителем юридического отдела Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия.
Статья 98.
Законопроекты, не принятые Государственным Собранием в окончательной редакции, или отклоненные Главой Республики Мордовия, рассматриваются Государственным Собранием нового созыва в порядке, установленном Законом Республики Мордовия на той стадии законодательного процесса, на которой было прервано их рассмотрение Государственным Собранием предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Государственным Собранием нового созыва.
Статья 99.
Статья 71 настоящего Регламента в соответствии с федеральным законом прекращает свое действие через шесть месяцев после вступления в силу федерального закона об органах судейского сообщества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 14 февраля 2002 г. N 602-II "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 23 февраля 2002 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 2 февраля 2024 г. N 923-VII П
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г.
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 10 октября 2023 г. N 810-VII П
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 25 апреля 2023 г. N 640-VII П
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 29 ноября 2022 г. N 484-VII П
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2022 г.
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 3 декабря 2020 г. N 1505-VI П
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 28 февраля 2020 г. N 1256-VI П
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2020 г.
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 28 марта 2017 г. N 225-VIП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 7 сентября 2016 г. N 1711-V П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 15 февраля 2013 г. N 423-V П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 21 мая 2012 г. N 188-V П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 24 февраля 2012 г. N 86-V П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 15 декабря 2011 г. N 20-V П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 11 марта 2011 г. N 1276-IV П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 21 мая 2009 г. N 679-IV П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 25 ноября 2008 г. N 461-IV П
Постановление Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 25 сентября 2008 г. N 374-IV П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 28 декабря 2007 г. N 69-IV П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 16 марта 2007 г. N 1525-III П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 23 декабря 2004 г. N 520-III П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 23 января 2004 г. N 81-III П