В целях упорядочения работы рынков и обеспечения интересов граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1999 г. Правила работы рынков на территории Республики Мордовия (прилагаются).
2. Главам районов и городов привести в соответствие с Правилами работы рынков на территории Республики Мордовия работу рынков, находящихся на территории района, города и установить контроль за их выполнением.
3. Министерству торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия Управлению ветеринарии Республики Мордовия, Мордовпотребсоюзу совместно с Управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Мордовия, Мордовским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Министерством внутренних дел Республики Мордовия, Государственной налоговой инспекцией по Республике Мордовия, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Республике Мордовия обеспечить контроль за соблюдением Правил работы рынков на территории Республики Мордовия в пределах своих полномочий.
4. Министерству торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия, главам районов и городов в срок до 1 февраля 1999 г. разработать комплексную программу перспективного преобразования рынков до 2001 года и развития их сети до 2005 года.
5. Главам районов и городов, Мордовпотребсоюзу в срок до 1 февраля 1999 г. принять конкретные меры по исполнению постановлений Правительства Республики Мордовия от 18 апреля 1997 г. N 172 и 30 апреля 1997 г. N 199 в части перемещения рыночной торговли в крытые помещения, используя пустующие здания.
6. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Мордовия от 24 августа 1995 г. N 240 в части утверждения Примерных правил торговли на рынках и от 23 октября 1995 г. N 309 "О внесении изменения в Примерные правила торговли на рынках".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел торговли, пищевой промышленности и развития предпринимательства Аппарата Правительства Республики Мордовия.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Правила
работы рынков на территории Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 7 декабря 1998 г. N 545)
I. Общее положение
1.1. Рынок представляет собой имущественный комплекс, действующий на постоянной основе в местах, определенных администрациями районов и городов республики, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающим требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с настоящими Правилами.
1.2. Основные задачи рынков:
обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет развития материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.
1.3. Классификация рынков:
по специализации: универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах; вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров; специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров; рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции;
по порядку создания районные, городские рынки организовываются согласно постановлению или распоряжению глав районов (городов) республики.
1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжениями главы района и города. Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.
1.5. Специализация рынка по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с администрацией района (города), Санитарно-эпидемиологической службой и ветеринарным надзором.
Ассортимент товаров для объектов мелкорозничной торговой сети с учетом расположения их в специализированных торговых зонах для различных товарных групп индивидуально согласовывается с администрацией рынка и по его представлению согласовывается с органами Госсанэпиднадзора.
1.6. Вопросы изменения специализации рынка, проведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории рассматриваются администрациями районов или городов при предварительном согласовании вопроса с органами Госсанэпиднадзора.
1.7. Настоящие Правила определяют основные требования к работе рынков и распространяются в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих на нем субъектов (юридических лиц, различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих индивидуальную деятельность).
1.8. Работа рынков регулируется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, ветеринарно-санитарными правилами, правилами и нормами пожарной безопасности.
За допущенные нарушения правил торговли, санитарных правил, норм и требований иных нормативно-правовых актов субъекты рынка (администрация рынка, предприниматели) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
II. Управление рынком
2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом, являющимся арендатором земельного участка выделенного для организации рынка.
2.2. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с администрацией строятся на договорной основе.
2.3. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие).
Регламент рынка разрабатывается администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, настоящими Правилами, иными нормативно-правовыми актами и в обязательном порядке освещает следующие вопросы:
режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условия и стоимость их аренды;
перечень дополнительных услуг;
права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке.
III. Режим работы рынка
3.1. Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка по согласованию с местной администрацией.
Администрации районов и городов вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения республиканских, районных и городских мероприятий.
3.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.
3.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно - технических работ администрация предварительно информирует продавцов, население, районную или городскую администрации о причинах и периоде закрытия рынка.
3.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.
3.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и районной или городской администрации доводится незамедлительно.
IV. Требования к содержанию на территории и оборудованию рынка.
Обязанности администрации рынка
4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, правила пожарной безопасности в Российской Федерации и нормы пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка).
4.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования инвентаря и т.д., определены действующими санитарными правилами.
4.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории специальными ограждениями и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа). Использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов, запрещается.
Схема размещения на территории рынка торговых объектов утверждается районной или городской администрацией, а также комиссией по приемке рынка в эксплуатацию.
4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах между, установленными в соответствии со схемой размещения, торговыми рядами.
Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещается. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка (ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня).
4.5. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия,администрации рынка, специализации, режима работы.
На доступном для обозрения месте устанавливаются:
а) указатели торговых зон по специализации ("Продовольственные товары", "Обувь", "Одежда" и т.п.);
б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках), автостоянок, туалета и других объектов;
в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
настоящие Правила;
Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
перечень документов,которые продавец должен иметь на торговом месте;
информация о местнонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
номера телефонов руководителя администрации рынка, администрации района (города), Госсанэпиднадзора, Госторгинспекции, Управления ветеринарии по Республике Мордовия, отдела по защите прав потребителей.
4.6. На площади рынка в специально отведенных местах размещаются:
лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках);
помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
предприятия массового питания и сервисного обслуживания;
план эвакуации и указатели выхода, средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
общественные туалеты, водопровод;
мусоросборники.
В зоне торговли на рынке должны быть в необходимом количестве установлены урны, на объекты торговли - индивидуальные средства пожаротушения.
4.7. В целях обеспечения необходимых условий функционирования рынка должна быть организована стоянка для автотранспортных средств рынка.
4.8. Администрация рынка обязана:
4.8.1. Организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения.
4.8.2. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие.
4.8.3. Обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
Проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с районной (городской) администрацией, Центром госсанэпиднадзора.
4.8.3. Выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка);
помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами;
демонстрационное помещение или стенд для предоставления предприятиям промышленности (на договорных условиях) возможности показа перспективных товаров, проведения презентаций, рекламных кампаний по их популяризации.
4.8.4. Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам Государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.
4.8.5. Обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарносанитарной безопасности и качества за счет средств продукции в соответствии с действующими Правилами ветсанэкспертизы продукции животного и растительного происхождения.
4.8.6. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.
4.8.7. Проводить мероприятия по минимальной профессиональной подготовке продавцов и предпринимателей.
V. Требования к организации торгового процесса.
Порядок предоставления торговых мест
5.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, особых условий, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей.
5.2. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена:
огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.;
взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
наркотики;
драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций, предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.);
растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;
снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
другие товары, запрещенные к свободной реализации;
продукты домашнего приготовления (кроме соленых овощей), в том числе всех видов консервов домашнего приготовления в банках с закатанными крышками;
смесь из различных грибов (соленых, вареных, маринованных);
валюта и ценные бумаги;
товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензий на право осуществления их продажи;
лекарства, лекарственные растения (за исключением объектов стационарной мелкорозничной торговой сети);
непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание (за исключением объектов стационарной мелкорозничной торговой сети);
продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, без документов, подтверждающих, что они не являются контрафактными.
На сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках запрещается продажа продуктов питания животного и растительного происхождения, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе по показателям безопасности и качества.
Товары, для реализации которых на рынке не создано надлежащих условий по выполнению требований Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 19 января 1998 г. N 55, указанные в перечне товары длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, фасонов, расцветок или комплектации.
Живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения, семена, рассада и другие продаются только на специально выделенных местах.
Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф.N1, выданную государственной ветеринарной службой (срок действия документа - 3 дня), с соответствующими отметками о проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях.
Торгующие растительными зернокормами для животных и птиц должны иметь качественное удостоверение, а при его отсутствии - заключение государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество кормов.
Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф. N 1 или Ф. N 2 с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лаборатории на безопасность и качество.
Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями, полнорационными кормами и растительными зернокормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб на ветеринарных сопроводительных документах и качественных удостоверениях должны иметь отметку ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.
Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья должны иметь товарно-транспортные накладные и удостоверения качества на продукцию оформленную на имя торгующего.
Продажа алкогольной продукции производится в строгом соответствии с требованиями и правилами, установленными законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
5.3. Запрещается продажа продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, кроме специализированных автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.
На специально выделенных на рынке площадках допускается продажа с автомашин плодоовощной продукции, бахчевых культур, а также по разрешению администрации района (города) - сельхозпродукции хозяйствами республики и другими товарами потребительского назначения.
5.4. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары, регулируемые нормативными актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и гражданамипредпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники.
5.5.Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
5.6. Администрация рынка обязана обеспечить наличие книги отзывов и предложений, оформленной надлежащим образом и зарегистрированной в администрации районов (городов), которая выдается покупателю по первому требованию.
Все обращения граждан по вопросам работы рынка рассматриваются администрацией в строгом соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", по заявлениям, касающимся деятельности отдельных предпринимателей, администрация рынка обязана принять оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
5.7. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении:
документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного Государственной налоговой инспекцией по Республике Мордовия;
карточка регистрации контрольно-кассовой машины;
документа, подтверждающего уплату сбора на право торговли;
документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ).
Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца).
5.8. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата;
информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами).
Лица, реализующие непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от представления вышеперечисленных документов.
5.9. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь:
документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарносанитарной экспертизы рынка.
Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие реализацию зеленной продукции, овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных (дачных) участках, в качестве документа, подтверждающего безопасность продукции должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции на остаточное количество нитратов, паразитарную чистоту (наличие гельминтов, яиц гельминтов), на радиационную безопасность.
5.10. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорт (или заменяющий его документ), а также медицинскую книжку установленного образца.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
5.11. Представление торговых мест/объектов осуществляется:
на период от 1 до 10 дней - по соглашению между администрацией рынка и продавцом, при этом выдается квитанция с указанием необходимых реквизитов (номера торгового места, срока его использования, стоимости и пр.);
на период более 10 дней - по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты;
при предоставлении места администрация рынка в обязательном порядке доводит до сведения предпринимателя - арендатора торгового места настоящие Правила, регламент рынка.
5.12. Документы, перечисленные в пунктах 5.8.-5.10 настоящих Правил, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли при заключении соглашения-договора без вышеперечисленных документов (по договорам аренды копии документов хранятся у администрации).
Администрация рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием у торгующих необходимых документов.
5.13. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка.
5.14. В целях обеспечения социальной защиты населения республики на рынках резервируются не менее 10 процентов от общего количества торговых мест, которые на льготных условиях предоставляются отдельным категориям населения, определяемых органами местного самоуправления районов (городов).
VI. Права администрации рынка
Администрация рынка имеет право:
определять в установленном порядке стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
расторгать договор аренды в одностороннем порядке до истечения установленного срока, в случаях:
нарушения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, настоящих Правил, ветеринарно-санитарных правил, правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил;
препятствия проведению проверок;
несоблюдения регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места.
VII. Права предпринимателей
Права предпринимателей - арендаторов торговых мест устанавливаются соответствующими нормативно-правовыми актами, регламентом рынка и договором аренды торгового места.
VIII. Права потребителя
Права потребителя определены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативно-правовыми актами.
IX. Контроль за работой рынков
9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции.
К проверкам могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
Лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы осуществляют ежедневно надзор за санитарным состоянием мест торговли мясом, мясопродуктами, птицей, рыбой, молоком, молочными и другими пищевыми продуктами.
9.2. Работники контролирующих органов проводят проверки при предъявлении служебного удостоверения, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления).
9.3. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, заверенный в администрации района или города, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
9.4. Администрация рынка несет ответственность за результаты проверок на рынке и торговых местах (объектах), неприятие действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 7 декабря 1998 г. N 545 "Об утверждении Правил работы рынков на территории Республики Мордовия"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 июля 2007 г. N 336
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2004 г. N 405
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления