Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления и в другие органы в связи с признанием, соблюдением, реализацией и защитой прав, свобод и законных интересов
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения:
1) в органы местного самоуправления в Республике Мордовия и к их должностным лицам;
2) в органы территориального общественного самоуправления и к их руководителям;
3) в органы управления организаций и к их руководителям;
4) в иные органы и к иным должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.
2. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных гражданами вопросов, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 14 июня 2000 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Мордовия", иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
3. Предложения и жалобы граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня их регистрации. Заявления граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дневного срока со дня их регистрации. Ходатайства подаются гражданами в сроки, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а в случае, если такие сроки не установлены, не позднее одного месяца со дня регистрации ходатайства.
4. Должностные лица органов государственной власти Республики Мордовия и должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан органы и должностные лица могут принимать решения о проведении проверок и целесообразности привлечения к их проведению специалистов.
5. В результате рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;
3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.
6. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо незаконного решения по обращению гражданина, разглашение должностным лицом сведений, ставших ему известными в связи с рассмотрением обращений граждан, иные действия, нарушающие требования Закона Республики Мордовия "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республики Мордовия" и настоящего Устава, - влекут обязательное применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.