В соответствии с Уставом Зубово-Полянского районного муниципального образования Районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Зубово-Полянского районного Совета депутатов.
2. Признать утратившим силу решение Зубово-Полянского районного Совета депутатов от 28 июня 1995 г. "О Регламенте Зубово-Полянского районного Совета депутатов"
Председатель Зубово-Полянского районного |
В.И. Брезгин |
Регламент
Зубово-Полянского районного Совета депутатов
(утв. решением Зубово-Полянского районного Совета депутатов
Республики Мордовия
от 1 июля 2004 г.)
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Регламент является правовым актом Зубово-Полянского районного Совета депутатов и устанавливает порядок и условия его деятельности.
2. В настоящем Регламенте применяются следующие основные понятия:
Регламент - Регламент Зубово-Полянского районного Совета депутатов;
Районный Совет - Зубово-Полянский районный Совет депутатов;
депутат - депутат Зубово-Полянского районного Совета депутатов;
Председатель Совета - Председатель Зубово-Полянского районного Совета депутатов;
Устав района - Устав Зубово-Полянского районного муниципального образования;
район - муниципальное образование Зубово-Полянский район;
Глава Администрации - Глава Администрации Зубово-Полянского района
законодательство - Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Конституция Республики Мордовия, законы Республики Мордовия, нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Мордовия.
3. В Регламенте слова "сессия" и "заседание" и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении в отношении формы работы Районного Совета, за исключением формы работы основных рабочих органов Районного Совета.
Раздел II. Структура Районного Совета
4. Организацию деятельности Районного Совета осуществляет Председатель Совета, избираемый этим органом из своего состава.
5. Районный Совет из своего состава избирает Заместителя Председателя Совета по представлению Председателя Совета на срок полномочий Районного Совета.
Заместитель Председателя Районного Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Заместитель Председателя Районного Совета осуществляет полномочия Председателя Совета в случаях невозможности их осуществления Председателем Совета по уважительным причинам (командировка, болезнь, отпуск и т.п.).
6. Районный Совет образует по отдельным направлениям своей деятельности постоянные комиссии (далее по тексту - комиссии), которые являются основными рабочими органами Районного Совета и подотчетны ему. Перечень комиссий, их персональный состав утверждаются решением Районного Совета.
7. Избрание председателя комиссии, а также членов комиссии проводится на заседаниях Районного Совета. Председатели комиссий осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
8. Правом выдвижения кандидатуры на должность председателя комиссии обладают депутаты.
9. Формирование комиссий проводится по предложению Председателя Совета и депутатов.
10. Комиссии могут разделяться на подкомиссии, рабочие группы по основным направлениям работы комиссии.
11. Помимо комиссий Районный Совет может образовывать из числа депутатов, государственных и муниципальных служащих, других граждан иные консультативные (советы), координационные и контрольные (комиссии) органы.
Раздел III. Сессия (заседание) Районного Совета
12. Основной формой работы Районного Совета является его сессия (заседание).
13. Сессии Районного Совета могут быть очередными и внеочередными.
Очередными сессиями Районного Совета являются сессии Районного Совета, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии Районного Совета созываются не реже четырех раз в год.
Внеочередная сессия Районного Совета созывается по инициативе Председателя Совета, Главы Администрации, либо по требованию 1/3 депутатов от установленного числа депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня и обоснованием необходимости внеочередного заседания.
14. В случае крайней необходимости, обусловленной обстоятельствами, требующими немедленного разрешения Районным Советом по входящим в его компетенцию вопросам, внеочередное заседание созывается в течение одних суток. Оповещение депутатов производится через средства массовой информации или официальными телефонограммами.
15. Первая сессия Районного Совета нового состава проводится не позднее 30 дней с момента избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.
До избрания нового Председателя Совета, сессии Районного Совета нового состава созываются и ведутся действующим Председателем Совета. В указанном случае Председатель Совета обладает всеми полномочиями, установленными правовыми актами органов районного самоуправления, кроме полномочий депутата.
16. Президиум первой сессии нового состава состоит из действующего Председателя Совета, председателя избирательной комиссии района и Главы Администрации.
17. На первой сессии, в порядке, предусмотренном Регламентом, Районный Совет:
заслушивает отчет председателя избирательной комиссии района об итогах выборов в Районный Совет;
избирает Председателя Совета и его Заместителя;
в случае необходимости решает иные вопросы.
18. Решение о созыве очередной сессии Районного Совета, а также о времени и месте проведения сессии Районного Совета принимается Председателем Совета. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования) и должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее, чем за 5 дней до дня проведения сессии Районного Совета. О созыве Районного Совета депутаты извещаются в письменной форме с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение, с приложением необходимых материалов (проектов правовых актов, писем и т.п.).
19. Сессия Районного Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если на сессии присутствует менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, то по решению Председателя Совета заседание переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии, сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной, если на ней присутствует более 1/2 депутатов от установленного числа депутатов.
20. Председатель Совета, 2/3 от избранного числа депутатов Районного Совета, а в случаях, указанных в пункте 14 Регламента, Глава Администрации вправе вносить в проект повестки дня вопросы, не прошедшие обсуждение в соответствующих комиссиях.
Протесты, представления прокурора на решения Районного Совета подлежат обязательному включению в проект повестки дня.
21. На заседаниях Районного Совета могут присутствовать приглашенные лица, а также представители средств массовой информации, прошедшие в установленном порядке аккредитацию.
Вопрос о персональном составе приглашаемых лиц решается Председателем Совета, а в ходе заседания - большинством голосов от избранного числа депутатов.
В обязательном порядке на сессию Районного Совета приглашаются Глава Администрации, Заместители Главы Администрации, руководители структурных подразделений Администрации района, если выносимые на рассмотрение Районного Совета проекты решений затрагивают сферу их деятельности, Председатели районных Советов района, Главы Администраций районов района, прокурор.
22. Перед каждым заседанием Районного Совета проводится регистрация депутатов.
23. В случае невозможности прибыть на заседание Районного Совета депутаты обязаны сообщить об этом Председателю Совета.
24. Председатель Совета открывает и ведет заседание, а также выполняет на нем функции Председательствующего.
25. Председательствующий сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов.
Одновременно сообщает о приглашенных лицах, для которых в зале заседания определены специальные места. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Районного Совета, обязаны соблюдать установленный порядок.
26. Повестка дня, порядок работы и составы счетной комиссии и секретариата, избираемые из числа депутатов на каждое заседание для подсчета голосов при голосовании и ведения протокола заседания Районного Совета, утверждаются депутатами открытым голосованием большинством голосов по представлению Председательствующего.
27. Рассмотрение вопроса на заседание Районного Совета осуществляется в следующей последовательности:
доклад по рассматриваемому вопросу;
вопросы к докладчику;
содоклад по рассматриваемому вопросу;
вопросы к содокладчику;
обсуждение рассматриваемого вопроса;
заключительное слово докладчика и содокладчика;
голосование по обсуждаемому вопросу.
Председательствующий на заседании Районного Совета предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Районного Совета без разрешения Председательствующего.
28. Время для докладов и содокладов на заседании предоставляется не более 20 и 10 минут соответственно; выступающим в обсуждениях - до 5 минут; для выступающих в пунктах повестки дня "разное" - до 3 минут; для выступающих по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 3 минут. Время для ответов на вопросы устанавливается Председательствующим.
По истечении установленного времени Председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Председательствующий может, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступлений.
29. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня заседания складывается исходя из общего лимита времени:
на вопросы докладчику и содокладчику - до 30 минут;
на обсуждение - до 1 часа;
на рассмотрение поправок - до 1 часа;
на выступления по мотивам голосования - до 15 минут.
Общий лимит времени может быть изменен по решению депутатов Районного Совета.
30. Просьбы о предоставлении слова для выступления по рассматриваемому Районным Советом вопросу подаются депутатами письменно или поднятием руки.
31. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Районным Советом.
Депутаты имеют право:
избирать и быть избранными в комиссии Районного Совета;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых Районным Советом комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Районным Советом;
образовывать депутатские объединения на основе свободного волеизъявления;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить в письменной форме проекты решений и поправки к ним;
участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
выступать с обоснованием своих предложений и требовать постановки их на голосование;
настаивать на повторном подсчете голосов;
вносить предложения о заслушивании на заседании Районного Совета отчета или информации комиссий Районного Совета, а также в случаях, установленных законодательством, должностных лиц Администрации района;
ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Районного Совета, вносить предложения по изменению действующих решений;
оглашать обращения, имеющие общественное значение;
ознакомиться в любое время с оформленным протоколом заседания Районного Совета;
обладать иными правами, предусмотренными законодательством, Уставом района и решениями Районного Совета.
32. Депутаты обязаны:
соблюдать Регламент;
соблюдать правила депутатской этики;
регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность, предусмотренную Регламентом.
33. Председательствующий на заседании Районного Совета:
обеспечивает соблюдение Регламента;
руководит заседанием Районного Совета, следит за соблюдением принятого депутатами порядка работы и кворумом;
предоставляет слово выступающим на заседании;
ставит на голосование Районного Совета вопрос об удалении из зала нарушителей порядка, которые не являются депутатами;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов;
предоставляет депутатам слово для устных запросов и вопросов, а также для замечаний по ведению заседания;
ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
ставит на голосование вопросы по повестке дня и объявляет его результаты;
организует проведение консультаций депутатов в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы сессии;
подписывает протоколы заседаний Районного Совета.
34. Решения Районного Совета подписываются Председателем Совета.
35. На заседаниях Районного Совета ведутся протоколы и магнитофонная запись.
36. В протоколе указываются:
наименование Районного Совета, дата и порядковый номер заседания;
число депутатов, избранных в Районный Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
повестка дня заседания Районного Совета, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
фамилии депутатов и лиц, выступающих в обсуждении (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам или внесших запрос;
перечень всех рассмотренных проектов решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся" из числа депутатов, принявших участие в голосовании.
37. К протоколу заседания прилагаются:
тексты решений, принятых Районным Советом, а также проекты решений, которые не были приняты;
список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;
список иных лиц, присутствующих на заседании.
38. Протокол заседания Районного Совета оформляется в течение 30 дней.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний хранятся в Районном Совете в течение срока, предусмотренного законодательством, а затем сдаются в архивную службу на постоянное хранение.
39. При нарушении депутатом порядка на заседании Районного Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол;
лишение слова по рассматриваемому вопросу.
40. Депутат призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения Председательствующего на заседании;
нарушает правила депутатской этики - употребляет в своей речи грубые оскорбительные выражения, задевающие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использует заведомо ложную информацию, призывает к незаконным действиям;
перемещается по залу без разрешения Председательствующего.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был однажды призван к порядку и вновь нарушил порядок.
Призвать к порядку вправе только Председательствующий.
Депутат лишается слова по рассматриваемому вопросу, если он:
на заседании организовал беспорядок, препятствовал свободе обсуждения и голосования;
оскорбил Районный Совет или присутствующих на заседании.
Лишение слова депутата по рассматриваемому вопросу принимается Районным Советом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению Председательствующего или депутатов и оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Районного Совета.
Раздел IV. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, обсуждаемых
Районным Советом
41. Правом внесения проектов решений в Районный Совет обладают:
депутаты Районного Совета;
Председатель Совета;
Глава Администрации;
комиссии;
органы территориального общественного самоуправления;
прокурор;
инициативные группы граждан в порядке, установленном Уставом района;
иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом района.
42. Проекты решений Районного Совета представляются в Районный Совет по описи вместе с обоснованием необходимости принятия (пояснительная записка), характеристикой целей и задач, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их принятия. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
Вышеуказанные материалы представляются на бумажных и магнитных носителях.
Проект решения должен быть завизирован депутатами и должностными лицами, ответственными за подготовку данного проекта, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 20 Регламента.
Полные визы должны содержать наименование должностей, даты, личные подписи вышеуказанных лиц, их фамилии и инициалы, а сокращенные - только их личные подписи. Полные визы проставляются на оборотной стороне последнего листа подлинного экземпляра проекта решения Районного Совета, а сокращенные - на оборотных сторонах иных листов этого проекта и прилагаемых к нему документов.
При возникновении разногласий (особое мнение, замечание и т.п.) по подготовленному проекту решения Районного Совета соответствующие лица прилагают к нему оформленные в письменной форме разногласия, которые прилагаются к этому проекту решения и хранятся вместе с подлинным экземпляром решения Районного Совета.
43. Проекты решений и необходимые сопроводительные материалы к ним представляются уполномоченными лицами в Районный Совет не позднее, чем за 5 дней до дня сессии Районного Совета, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 14 Регламента.
44. Проекты решений Районного Совета рассматриваются в два чтения, если не будет принято иное решение.
45. При первом чтении проекта решения Районный Совет заслушивает доклад и содоклад лиц, представляющих проект решения Районного Совета, либо уполномоченных ими лиц, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.
По результатом обсуждения Районный Совет одобряет основные положения проекта решения или отклоняет его и формирует редакционную и согласительную рабочие группы.
В случае одобрения проекта решения Районный Совет устанавливает срок его рассмотрения во втором чтении.
При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Районный Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения, и принимает решение какой из рассматриваемых проектов решения принять за основу для рассмотрения его во втором чтении.
46. Если в ходе рассмотрения проекта в первом чтении Районный Совет признает, что проект решения не требует поправок, он может быть принят без второго чтения.
47. Поправки к проекту решения вносятся депутатами Районного Совета в письменном виде Председательствующему.
Поправки и предложения могут вноситься на заседаниях, а также в орган, которому поручена доработка проекта решения.
48. Орган, которому поручена доработка проекта решения, рассматривает внесенные поправки и подготавливает его ко второму чтению.
Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта решения, прилагаются к тексту проекта решения для рассмотрения в ходе второго чтения.
49. При рассмотрении проекта решения во втором чтении с докладом выступает представитель органа, дорабатывающего проект.
Обсуждение проекта решения может проводиться по пунктам, по разделам и в целом.
Во время обсуждения проекта решения допускается возвращение проекта решения в целом или отдельных его частей на доработку.
Раздел V. Порядок проведения открытого, тайного и поименного голосования
и подведение результатов голосования
50. По вопросам, выносимым на заседание, Районный Совет принимает решения открытым голосованием.
Принятие решений Районным Советом тайным или поименным голосованием производится в случаях, предусмотренных законодательством, Уставом района, решениями Районного Совета, а также по требованию не менее 1/2 от числа депутатов, избранных в Районный Совет.
Районный Совет принимает решения большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом района и решениями Районного Совета.
51. Открытое голосование проводится путем поднятия депутатом руки на время, необходимое для подсчета голосов.
52. Тайное и поименное голосование проводится путем заполнения депутатом бюллетеня установленной формы.
Тайное и поименное голосование проводится в порядке, установленном счетной комиссией. Обязательными условиями проведения тайного голосования является наличие специально оборудованных мест, обеспечивающих тайну выражения воли и отсутствие иных лиц, а также избирательную урну, опечатанную членами комиссии, которая должна находиться в поле зрения депутатов. Депутаты имеют право присутствовать при опечатывании избирательной урны.
53. Каждый депутат голосует лично. Голосование за других депутатов не допускается.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
54. Перед началом открытого голосования Председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, поясняет, каким числом голосов может быть принято решение. После объявления Председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов Председательствующий объявляет результат голосования.
55. Тайное и поименное голосование проводятся с использованием бюллетеней установленной формы. Формы бюллетеня для тайного голосования и именного бюллетеня устанавливает счетная комиссия.
Бюллетень должен содержать: дату и время проведения голосования; формулировку вопроса, поставленного на голосование; варианты голосования, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался"; личные подписи и их расшифровки председателя и членов счетной комиссии. При поименном голосовании бюллетень должен содержать фамилию, имя и отчество депутата, дату выдачи и номер удостоверения.
Бюллетени выдаются депутатам по предъявлению удостоверения и после письменного подтверждения факта получения данного бюллетеня в соответствии со списком избранных в Районный Совет депутатов, составленным счетной комиссией. Количество бюллетеней не может быть более числа депутатов, зарегистрированных на заседании.
56. Голосование по проекту решения проводится в целом или по частям.
57. Каждое предложение или поправка по проекту решения ставится на голосование в порядке поступления.
58. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если депутаты не потребуют иного.
К процедурным вопросам относятся:
утверждение повестки дня заседания;
предоставление дополнительного времени для выступления;
перенос или прекращение обсуждений по вопросу;
голосование без обсуждения;
установление способа проведения голосования;
изменение очередности выступления;
проведение повторного голосования по вопросу;
возврат к повестке дня в ходе заседания;
предоставление дополнительного времени для обсуждения вопроса.
59. Подведение результатов при открытом голосовании производится счетной комиссией путем визуального подсчета поднятых рук.
60. Подведение результатов при тайном и поименном голосовании производится счетной комиссией путем подсчета бюллетеней.
О результатах голосования счетной комиссией составляется протокол. Протокол должен содержать личные подписи и их расшифровки председателя и членов счетной комиссии. В протоколе фиксируются перечень неиспользованных и недействительных бюллетеней. На неиспользованных и недействительных бюллетенях председателем счетной комиссии делается пометка об их погашении. Недействительными являются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутатов, а также бюллетени неустановленной формы.
Протокол счетной комиссии и бюллетени хранятся вместе с протоколом заседания Районного Совета.
Раздел VI. Заключительные положения
61. Изменения и дополнения в Регламент принимаются Районным Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Зубово-Полянского районного Совета депутатов Республики Мордовия от 1 июля 2004 г. "Об утверждении Регламента Зубово-Полянского районного Совета депутатов"
Текст решения официально опубликован не был