Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20.3. Обращение граждан в органы местного самоуправления и другие формы участия населения в решении вопросов местного значения
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 14.06.2000 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Мордовия", иными законами и нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
Органы местного самоуправления в соответствии с вышеуказанными документами принимают (издают) локальные правовые акты о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан.
2. Основными принципами рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами являются:
1) защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;
2) рассмотрение обращений независимо от пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям гражданина, подавшего обращение, а также иных обстоятельств;
3) своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан;
4) доступность информации об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, а также о порядке работы по обращениям граждан;
5) обоснованность и мотивированность принимаемых по обращениям граждан решений.
3. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных гражданами вопросов, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия .
Органы местного самоуправления и должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:
1) в случае необходимости предлагать обратившимся лицам представить дополнительные документы и материалы для рассмотрения обращений, а также принимать меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопросов;
2) в случае необходимости истребовать документы от соответствующих органов и должностных лиц, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопросов;
3) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан;
4) сообщить гражданам, подавшим письменные обращения, в письменной, а устные обращения - в устной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы;
5) обеспечивать своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;
6) разъяснить гражданам порядок обжалования принятых решений.
4. Граждане подают обращения органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
5. Предложения и жалобы граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня их регистрации.
Заявления граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее пятнадцатидневного срока со дня их регистрации.
Органы и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
В случае, если для рассмотрения обращений граждан необходимы проведение проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен руководителем органа или вышестоящим должностным лицом до двух месяцев с сообщением об этом в трехдневный срок гражданину, подавшему обращение.
6. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан.
Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
7. В результате рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;
3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.
О решении, принятом по обращению, сообщается обратившемуся гражданину, а также заинтересованным лицам в течение семи дней со дня вынесения решения.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан должностными лицами органом местного самоуправления влекут применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.