Постановление Правительства Республики Мордовия
от 28 марта 2005 г. N 106
"Об утверждении Положения об оплате труда работников
государственных учреждений Республики Мордовия по делам
гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций
и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 октября 2008 г. N 489 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Мордовия от 1 декабря 2004 года N 88-3 "Об основах организации оплаты труда работников государственных учреждений Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников государственных учреждений Республики Мордовия по делам гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 25 февраля 2005 года.
Положение
об оплате труда работников государственных учреждений
Республики Мордовия по делам гражданской обороны, предупреждению
чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 28 марта 2005 г. N 106)
1. Общие положения
1. Положение об оплате труда работников государственных учреждений Республики Мордовия по делам гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Положение) разработано на основании Закона Республики Мордовия "Об основах организации оплаты труда работников государственных учреждений Республики Мордовия" и с учетом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по вопросам организации оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы.
2. Настоящее Положение применяется при установлении и осуществлении выплаты заработной платы работникам государственных учреждений Республики Мордовия по делам гражданской обороны предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - учреждений) и определяет:
единые организационные принципы оплаты труда на основе Единой тарифной сетки (ETC), утверждаемой Главой Республики Мордовия;
порядок присвоения работникам учреждений тарифных разрядов (квалификационных категорий) и установления тарифных ставок (окладов);
особенности оплаты труда руководителей учреждений их заместителей и главных бухгалтеров;
условия и порядок применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других), включая оплату труда в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных;
перечень профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9 -10 разрядов Единой тарифной сетки;
иные вопросы оплаты труда работников учреждений.
2. Порядок присвоения тарифных разрядов (квалификационных
категорий) и установления тарифных ставок (окладов)
3. Тарифные ставки (оклады) оплаты труда работников учреждений устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Мордовия (ETC) в соответствии с присвоенным тарифным разрядом и повышением его с учетом специфики деятельности учреждения.
4. Тарифные разряды оплаты труда работников учреждений определяются и присваиваются с учетом сложности выполняемых работ, наличия квалификационной категории на основе тарификации.
5. Тарификация работников учреждений производится согласно приложению 1.
Тарификация руководителей и специалистов проводится с учетом требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям руководителей, специалистов и служащих, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Тарификация специалистов и служащих других специальностей проводится с учетом требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям специалистов и служащих, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Тарификация по профессиям рабочих проводится с учетом требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
6. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты труда, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им устанавливается тарифный разряд оплаты труда в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
7. Тарификация производится постоянно действующей в учреждении тарификационной комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации руководителей, специалистов и технических исполнителей учреждений.
8. Размеры тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки для работников учреждений в связи со спецификой деятельности увеличиваются:
1) на 50 процентов:
- рабочим независимо от присвоенного разряда оплаты труда;
- специалистам, которым установлены разряды оплаты труда до 6 включительно;
- руководителю, спасателям и специалистам поисково-спасательной службы, принимающим участие в поисково-спасательных работах;
- руководителю, специалистам, водолазам и работникам, обеспечивающим спуски под воду при выполнении водолазных работ, подводных, судоподъемных и аварийно-спасательных, дноуглубительных и дноочистительных работ, при проведении экспериментальных водолазных спусков;
- водолазам и другим работникам, непосредственно обеспечивающим спуски под воду;
- работникам поисково-спасательного подразделения, обеспечивающим безопасность на воде;
- работникам командных пунктов управления;
2) на 40 процентов:
- работникам государственного учреждения "Управление гражданской защиты Республики Мордовия" (кроме рабочих, работников и специалистов, указанных в подпункте 1);
- иным работникам поисково-спасательных подразделений (кроме указанных в подпункте 1);
- иным работникам, обеспечивающим безопасность на воде (кроме указанных в подпункте 1);
- медицинским и фармацевтическим работникам;
- специалистам, которым установлены 7 и 8 разряды оплаты труда;
3) на 30 процентов:
- остальным работникам государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия" и работникам отделов гражданской защиты городов (районов в городах) и районов Республики Мордовия.
9. Высококвалифицированным рабочим учреждений, занятым на важных и ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки (оклады) исходя из 9-10 разрядов ETC согласно приложению 3.
10. В тех случаях, когда работники имеют право на увеличение тарифных ставок (окладов) по двум основаниям, их ставки (оклады) увеличиваются по одному из оснований в большем размере.
11. Размер заработной платы для работников учреждений определяется исходя из тарифных ставок (окладов) по занимаемой должности с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных настоящим Положением.
3. Особенности оплаты труда руководителей учреждений,
их заместителей и главных бухгалтеров
12. Оплата труда руководителей учреждений устанавливается в соответствии с группой по оплате труда.
N п/п |
Наименование учреждения | Группа по оплате труда руководителей |
Тарифный разряд |
1 | Государственное учреждение "Управле- ние гражданской защиты Республики Мордовия" |
I |
17 |
2 | Государственное учреждение Республи- ки Мордовия "Мордовская республикан- ская поисково-спасательная служба" |
II |
16 |
3 | Государственное учреждение "Обеспе- чение безопасности на водах Республики Мордовия" |
II |
16 |
4 | Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалис- тов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия" |
III |
15 |
13. Размер тарифной ставки (оклада) заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливаются на 1-2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя, предусмотренного по Единой тарифной сетке, с учетом квалификационных признаков данного заместителя, главного бухгалтера.
4. Условия и порядок применения компенсационных выплат
14. Работникам учреждений устанавливаются и выплачиваются доплаты за работу с вредными и особо вредными условиями труда, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, доплата за особый режим работы, надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях и иные доплаты и надбавки.
15. Работникам в зависимости от условий труда, непосредственно занятым на работах, предусмотренных Перечнем работ с тяжелыми и особо вредными условиями труда, устанавливается и выплачивается доплата размере:
- на работах с тяжелыми и вредными условиями труда - 12 процентов;
- на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - 24 процента.
Указанная доплата производится с учетом аттестации рабочих мест.
16. Работникам осуществляющим работы с вредными условиями труда, не предусмотренным указанным в пункте 15 вышеуказанного Перечня, в соответствии с ведомственными правовыми актами федеральных органов устанавливается доплата в размере до 12 или до 24 процентов согласно соответствующим правовым актам.
17. Доплаты к должностным окладам, тарифным ставкам работников, указанных в пункте 16 настоящего Положения, устанавливаются при условии, если не менее 50 процентов рабочего времени за расчетный период заняты на работах с вредными условиями труда.
18. Доплаты начисляются из расчета указанных размеров за фактически отработанное время с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.
19. Конкретный перечень должностей работников учреждений, размеры доплат на работах с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
20. Доплата работникам учреждений устанавливается при выполнении работ в особых условиях, в том числе:
выездному составу учреждений за проведение аварийно-спасательных работ в особо сложных и особо опасных условиях:
- без применения изолирующих средств из расчета двойной тарифной ставки (оклада) за каждый час работы;
- с применением изолирующих средств из расчета четырехкратной тарифной ставки (оклада) за каждый час работы.
Указанные доплаты выплачиваются за счет средств, централизованно выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и при исчислении фонда оплаты труда не учитываются;
спасателям поисково-спасательной службы за время выполнения работ на вертолетной подвеске из расчета двойной часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы;
спасателям поисково-спасательной службы за время тренировок в изолирующих средствах из расчета двойной тарифной ставки (оклада) за каждый час работы. Объем денежных средств на установление этих доплат определяется в соответствии с планом подготовки спасателей.
21. Доплата работникам учреждений при выполнении работ отклоняющихся от нормальных условий производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
22. Доплата за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) для работников учреждений устанавливается и выплачивается в размере 50 процентов тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.
23. Для работников учреждений, связанных с шифровальной работой, производится доплата за стаж шифровальной работы ежемесячно в процентах к должностной ставке (окладу) в размере:
- специалистам шифровальщикам:
при стаже до 3 лет 15;
при стаже от 3 до 5 лет 20;
при стаже от 6 лет и более 30;
- специалистам ЗАС:
при стаже до 3 лет - 5;
при стаже от 3 до 5 лет - 10;
при стаже от 6 лет и более - 20.
24. Надбавку за выслугу лет работникам учреждений устанавливается в процентах к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах:
свыше 1 года - 5;
свыше 2 лет - 10;
свыше 3 лет - 15;
свыше 4 лет - 20;
свыше 5 лет - 25;
свыше 10 лет - 30;
свыше 15 лет - 40.
25. Водителям автомобилей при введении ненормированного рабочего времени производится доплата в размере до 50 процентов месячной тарифной ставки за фактически отработанное время в качестве водителя.
26. Работникам, имеющим право на повышение или увеличение тарифных ставок (окладов) в процентах, в том числе за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, ставки (оклады) увеличиваются на процент повышения или увеличения, т.е. устанавливаются новые ставки (оклады).
27. В тех случаях, когда работники имеют право на повышение и увеличение ставок (окладов) в процентах одновременно по нескольким основаниям, размеры повышений и увеличений складываются и на сумму процентов увеличиваются ставки (оклады).
28. Предусмотренные действующим законодательством и коллективным договором надбавки и доплаты исчисляются к тарифной ставке (окладу) работника. В тех случаях, когда ставки (оклады) работников в соответствии с условиями оплаты труда выплачиваются в повышенных размерах, надбавки и доплаты, предусмотренные в процентах, исчисляются из вновь образованных, т.е. из повышенных ставок и окладов.
29. По профессиям высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, могут устанавливаться оклады (производиться оплата труда) исходя из 9-10 разрядов оплаты труда. При формировании фонда оплаты труда по данным специальностям в расчет принимаются максимальные фактически присвоенные разряды оплаты труда, которые устанавливаются для данных рабочих специальностей (6-8 разряд).
30. Для работников государственного учреждения Республики Мордовия "Мордовская республиканская поисково-спасательная служба" и государственного учреждения "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия" за высокий уровень оперативно-технической готовности, выполнение заданий и мероприятий по совершенствованию спасательной службы могут устанавливаться надбавки в размере до 50 процентов оклада (ставки) согласно приложению 2.
Выплата надбавки за обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности водителям оперативных и персональных автомобилей, включенных в состав штаба (комиссии) по ликвидации чрезвычайных ситуаций, производится на основании справок руководителя штаба (комиссии) по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указанные надбавки устанавливаются в пределах средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, за период выполнения вышеназванных работ.
31. Работникам органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, включенным в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям, принимающим участие в работе этого штаба, выплачиваются надбавки в размере до 50 процентов ставки (оклада). Указанная надбавка выплачивается за период выполнения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
32. Работникам учреждений за уничтожение отходов радиоактивных и ядовитых сильнодействующих веществ и их захоронение устанавливается надбавка в размере 15 процентов ставки (оклада). Указанная надбавка выплачивается за период работы по уничтожению и захоронению указанных веществ.
33. Для работников учреждений, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени сведений, к которым они имеют доступ, ежемесячно выплачивается надбавка от тарифной ставки (оклада):
за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности" - 25 процентов; "совершенно секретно" - 20 процентов, за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно" - 10 процентов;
за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны в размере:
от 1 до 5 лет 5 процентов;
от 5 до 10 лет 10 процентов;
от 10 лет и свыше 15 процентов.
34. Водителям, кроме перечисленных в приложении 3, имеющим категорию по управлению транспортным средством В, С, Д, Е, устанавливается доплата в размере 25 процентов тарифной ставки (оклада), водителям, имеющим категорию В. С, Е или В, С, Д, - 10 процентов тарифной ставки (оклада). Персональный состав водителей и конкретный размер доплаты устанавливаются руководителем учреждения.
Водителям автомобилей при работе на автомобилях, оборудованных аппаратурой связи "Роса", "Кавказ", устанавливается доплата в размере 25 процентов тарифной ставки (оклада).
35. Водолазам и другим работникам за время пребывания под водой в соответствии с Положением об условиях оплаты труда водолазов и других работников организаций, финансируемых из бюджетных источников, за подводные работы выплачиваются надбавки и единовременные выплаты.
36. За класс квалификации водолазам выплачивается ежемесячная надбавка к тарифной ставке (окладу) водолаза, тарифицированного по 4 разряду оплаты труда ETC:
водолазам 3 класса - 10 процентов;
водолазам 2 класса - 15 процентов:
водолазам 1 класса - 25 процентов в месяц.
37. Водолазам 3, 2 и 1 классов и другим работникам, спускающимся под воду для выполнения служебных обязанностей, при общей продолжительности пребывания под водой, в том числе под повышенным давлением, с начала водолазной практики не менее 500 часов выплачивается единовременное вознаграждение в размере 10-кратной суммы тарифной ставки (оклада) первого разряда ETC, действующей на момент получения права на вознаграждение.
За каждые последующие 500 часов пребывания под водой единовременное вознаграждение увеличивается на 10-кратную сумму месячной тарифной ставки (оклада) первого разряда ETC, при этом максимальный размер единовременного вознаграждения, выплаченного за каждые последующие 500 часов, не может превышать 50-кратную сумму месячной тарифной ставки (оклада) первого разряда ETC. Часы пребывания под водой за время учебной подготовки и переподготовки для выплаты единовременного вознаграждения не учитываются.
38. За время пребывания под водой в зависимости от глубины погружения водолазам, занимающим штатные должности, и другим работникам, спускающимся под воду для выполнения служебных обязанностей, кроме их месячной тарифной ставки (должностного оклада) устанавливается следующая почасовая оплата:
При глубине погружения (в метрах) | Размер оплаты за 1 час пребывания под водой (в процентах от размера тарифной ставки (оклада) первого разряда ETC) |
До 6 | 10 |
Свыше 6 до 12 | 15 |
Свыше 12 до 20 | 17 |
39. Время пребывания под водой для оказания помощи утопающему менее 2 часов учитывается за 2 часа.
40. При поиске водолазами утонувшего учитывается фактическое время их пребывания под водой и дополнительно 2 часа при извлечении утонувшего на поверхность.
41. За тренировочные и квалификационные спуски, в том числе и в декомпрессионных камерах, почасовая оплата производится в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения в половинном размере.
42. Педагогическим работникам выплата доплат и надбавок производится в порядке и размерах, предусмотренных условиями оплаты труда работников образовательных учреждений.
43. Во всех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением доплаты к тарифным ставкам (окладам) работников учреждений предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты (надбавки) исчисляется из тарифной ставки (оклада) без учета других надбавок и доплат.
5. Условия и порядок применения стимулирующих выплат
44. В государственных учреждениях для поощрения работников устанавливаются следующие стимулирующие выплаты:
- премирование за основные результаты деятельности за месяц, которое осуществляется согласно приложениям 6 и 7;
- надбавки стимулирующего характера (за высокие достижения в труде; за выполнение особо важных работ, за особый режим работы) в соответствии с приказами руководителей учреждений.
Работникам государственным учреждений ежегодно оказывается материальная помощь (при уходе в отпуск, стихийных бедствиях, пожаре, в случаях смерти близких родственников, многодетным и малообеспеченным семьям).
45. Размер премиальных выплат по итогам работы за месяц работникам учреждений определяется приказом руководителей учреждений.
46. На материальное стимулирование (на премирование, выплату надбавок за высокие достижения, особо важные (срочные) работы, за специальный режим работы) и оказание материальной помощи работникам учреждений направляется до шести месячных фонда заработной платы в год.
Премии, надбавки стимулирующего характера и материальная помощь, выплачиваемые отдельному работнику, предельными размерами не ограничиваются, однако общая сумма указанных выплат в течение года всем работникам не должна превышать шестимесячного фонда заработной платы.
47. Устанавливается единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам работы за год в размере двух должностных окладов.
6. Иные вопросы оплаты труда
48. Оплата труда высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах на уровне 9 и 10 разрядов ETC, устанавливается строго в индивидуальном порядке с учетом квалификации, объема и качества выполняемых ими работ в пределах средств, направляемых на оплату труда.
49. Изменение тарифных ставок (окладов) и надбавок производится в следующие сроки:
- при изменении тарифного разряда - в соответствии с датой приказа по учреждению;
- при присвоении квалификационной категории - в соответствии с датой приказа по учреждению;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления в учреждение соответствующего документа;
- при изменении стажа непрерывной работы - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.
50. Во всех случаях, когда в соответствии с настоящим Положением доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам) работников учреждений предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты и надбавки исчисляется из тарифной ставки (оклада) без учета других доплат и надбавок.
Приложение 1
к Положению об оплате труда работников
государственных учреждений Республики
Мордовия по делам гражданской обороны,
предупреждению чрезвычайных ситуаций
и ликвидации последствий стихийных бедствий
Положение
о порядке проведения аттестации и тарификации работников
государственных учреждений Республики Мордовия по делам гражданской
обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации
последствий стихийных бедствий
1. Общие положения
1. Аттестация и тарификация работников государственных учреждений Республики Мордовия по делам гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляется в целях рационального использования, улучшения подбор и расстановки кадров, повышения качества и эффективности их работы, а также установления соответствия занимаемой должности, присвоения соответствующих категорий и тарификации, т.е. определения разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой (ETC)
2. В соответствии с настоящим Положением аттестации и тарификации подлежат все категории работников учреждений.
Аттестация медицинских и фармацевтических работников, профессорско-преподавательского состава, педагогических работников образовательного учреждения производится в соответствии с действующими положениями о порядке их аттестации, утвержденными соответствующими отраслевыми министерствам и ведомствами.
Руководители, назначение и освобождение которых производится вышестоящим органом, аттестуются и тарифицируются этим органом.
Периодичность и сроки проведения аттестации и тарификации работников устанавливаются руководителем организации, как правило, исходя из требований, установленных тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников, подлежащих аттестации, но не реже одного раза в пять лет.
Аттестации и тарификации не подлежат работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет. При этом указанным работникам разряды оплаты труда в соответствии с ETC устанавливаются руководителем организации в пределах действующей по данной должности тарификации.
3. Основными критериями оценки деловых качеств работника при проведении аттестации и тарификации являются квалификация и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, разработанными на основе квалификационных характеристик по каждой должности.
2. Порядок подготовки и проведения аттестации
4. Проведению аттестации и тарификации предшествует подготовительная работа, организуемая администрацией организации при участии выборного профсоюзного органа (представительного органа трудового коллектива). Она включает следующие мероприятия:
а) организация разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации и тарификации;
б) определение состава аттестационной и тарификационной комиссии;
в) разработка графика проведения аттестации и тарификации;
г) подготовка необходимых документов на аттестуемых и тарифицируемых (представления, аттестационные листы и др.).
Руководитель организации издает приказ, в котором определяет сроки проведения аттестации и тарификации, устанавливает перечень работников, подлежащих аттестации, назначает состав аттестационной комиссии и ставит задачи руководителям подразделений по обеспечению подготовки, проведения аттестации и подведения итогов.
5. На каждого работника, подлежащего аттестации и тарификации, его непосредственным начальником не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации и тарификации подготавливается представление (характеристика), содержащее всестороннюю оценку аттестуемого, тарифицируемого.
6. Аттестуемый и тарифицируемый должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации и тарификации, ознакомлен с представленными на него материалами (под роспись, с указанием даты ознакомления).
7. График проведения аттестации и тарификации утверждается руководителем организации и не менее чем за две недели до начала аттестации и тарификации доводится до сведения аттестуемых.
3. Состав аттестационной и тарификационной
комиссий и порядок их работы
8. В состав аттестационной и тарификационной комиссии включаются председатель (как правило заместитель руководителя организации), секретарь и члены комиссии: руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты, работники кадровых органов, представители профсоюзных органов или представительного органа трудового коллектива.
9. При аттестации и тарификации лиц, не имеющих специальной подготовки или достаточного стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты труда, комиссия проводит всестороннюю проверку знаний и умений аттестуемого и тарифицируемого по заранее подготовленным вопросам по выполнению должностных обязанностей и руководящим документам по занимаемой должности.
10. Оценка деятельности работника и рекомендации аттестационной и тарификационной комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствии аттестуемого и тарифицируемого. В случае аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
11. По результатам проведенной аттестации и тарификации аттестационная комиссия:
дает оценку деятельности работника;
выносит рекомендации.
12. Результаты аттестации и тарификации заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре, подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании, и сообщаются аттестуемому под роспись непосредственно после голосования.
13. Результаты аттестации в недельный срок докладываются руководителю организации председателем аттестационной комиссии.
Аттестационный лист и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
14. После завершения работы аттестационной комиссии администрацией организации разрабатываются мероприятия по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, дальнейшему совершенствованию системы повышения квалификации кадров и организации труда с конкретными сроками реализации этих мероприятий.
15. Руководитель организации с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение: об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда (с объявлением об этом приказом) или о переводе работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, на другую работу с его согласия.
На основании приказа в трудовой книжке работника делается соответствующая запись с указанием установленной квалификационной категории и разряда оплаты труда по ETC (без указания размера ставки).
При невозможности перевода работника с его согласия на другую работу, руководитель организации может расторгнуть с ним трудовой договор в соответствии с действующим законодательством.
16. Работник вправе выступить с инициативой об установлении ему очередного разряда оплаты труда по ETC в пределах диапазона разрядов по занимаемой должности. В этом случае установление очередной квалификационной категории и соответствующего разряда оплаты труда производится решением (приказом) руководителя организации с учетом результатов внеочередной аттестации работника.
17. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
4. Основные подходы к оценке деловых качеств
и квалификации работников учреждений
18. С учетом специфики деятельности организации разрабатываются конкретные критерии и показатели оценки деловых качеств и квалификации работников применительно к отдельным категориям, руководствуясь следующим примерным перечнем показателей для оценки квалификации работников:
NN п/п |
Показатели, характеризующие квалификацию работника |
Категории | ||
руководите- ли |
специалисты | техн. исполни- тели |
||
1 | Образование | + | + | + |
2 | Стаж работы по специальности | + | + | + |
3 | Профессиональная компетентность | + | + | + |
4 | Знание необходимых руководящих документов |
+ | + | + |
5 | Знание отечественного и зарубежного опыта |
+ | + | |
6 | Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей |
+ | + | |
7 | Качество законченной работы | + | + | + |
8 | Способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем |
+ | + | + |
9 | Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы |
+ | + | + |
10 | Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы) |
+ | + | + |
11 | Умение работать с документами | + | + | + |
12 | Способность прогнозировать и планировать, организовать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных |
+ | ||
13 | Способность в короткие сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы |
+ | + | + |
14 | Производственная этика, стиль общения |
+ | + | + |
15 | Способность к творчеству, предприимчивость |
+ | + | + |
16 | Способность к самооценке | + | + | + |
Знаком "+" отмечены показатели, рекомендуемые при оценке данной категории аттестуемых работников.
19. По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетенции работника, необходимо предусмотреть конкретные критерии, позволяющие с учетом специфики организации характеризовать соответствие работника предъявляемым требованиям, с тем, чтобы аттестационная комиссия имела возможность на основе материалов, представленных на каждого аттестуемого, его ответов на вопросы и оценочных критериев дать объективную оценку его деятельности и вынести конкретные рекомендации.
20. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
См. форму "Аттестационный лист" в редакторе MS-Word
Приложение
к Положению о порядке проведения аттестации
и тарификации работников государственных
учреждений Республики Мордовия по делам
гражданской обороны, предупреждению
чрезвычайных ситуаций и ликвидации
последствий стихийных бедствий
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя и отчество аттестуемого_________________________________
_________________________________________________________________________
2. Год рождения__________________________________________________________
3. Сведения об образовании и повышения квалификации ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(что окончил и когда, специальность и квалификация
по образованию, ученая степень, ученая степень)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения
(избрания, утверждения) на эту должность ________________________________
_________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж __________________________________________________
6. Соответствие или несоответствие аттестуемого требованиям предъявляемым
к квалификации по разряду оплаты:
Показатели | Требования | Фактические данные |
По образованию | ||
Стажу работы по специальности |
7.Вопросы к аттестуемому и оценка ответов (в обязательном порядке для
лиц, не имеющих специальной подготовки или достаточного стажа работы,
установленных требованиями к квалификации и разряду оплаты):
_________________________________________________________________________
(ответ полный, неполный, неверный подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(ответ полный, неполный, неверный подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(ответ полный, неполный, неверный подчеркнуть)
8. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии
_________________________________________________________________________
9. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым _____________________
_________________________________________________________________________
10. Выполнение рекомендаций предыдущей аттестации _______________________
_________________________________________________________________________
11. Оценка деятельности аттестуемого по результатам голосования:
соответствие должности __________________________________________________
соответствие квалификационной категории _________________________________
отнесение к разряду оплаты ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(для лиц, не имеющих специальной подготовки или достаточного стажа
работы, установленных требованиями к квалификации, что аттестуемые
могут быть назначены на соответствующие должности в порядке исключения)
Количество голосов: за ________________ против _________________________
12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов по которым
они даются) _____________________________________________________________
13. Решение руководителя организации (запись производится после издания
приказа руководителя организации) _______________________________________
Председатель
аттестационной комиссии _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной _____________ _________________________
комиссии (подписи) (расшифровка подписей)
Дата аттестации "____"________________200____г.
С аттестационным листом ознакомился _____________________________________
(подпись аттестованного и дата)
Приложение 2
к Положению об оплате труда работников
государственных учреждений Республики
Мордовия по делам гражданской обороны,
предупреждению чрезвычайных ситуаций
и ликвидации последствий стихийных бедствий
Порядок
выплаты надбавки за выслугу лет работникам
государственных учреждений Республики Мордовия по делам
гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Общее положение
1.Работникам учреждений находящимся на сметно-бюджетном финансировании, выплачивается процентная надбавка за выслугу лет е следующих размерах:
свыше 1 года - 5 процентов;
свыше 2 лет - 10 процентов;
свыше 3 лет - 15 процентов;
свыше 4 лет - 20 процентов;
свыше 5 лет - 25 процентов;
свыше 10 лет - 30 процентов;
свыше 15 лет - 40 процентов.
Право на получение процентной надбавки имеют все работники, содержащиеся по штатам, штатным перечням и примечаниям к ним, а также по зарегистрированным и утвержденным штатным расписанием, в том числе принятые на работу по совместительству.
2. Выплата процентной надбавки производится ежемесячно к должностному окладу (тарифной ставке) по занимаемой должности.
3. Процентная надбавка не выплачивается временным и сезонным работникам, лицам, отбывающим исправительные работы, а также за период административного ареста.
2. Исчисление стажа работы, дающего право
на получение процентной надбавки
4. В стаж работы, за который выплачивается процентная надбавка, включается все время работы в организациях МЧС России, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, соединениях и воинских частях гражданской обороны (в том числе до создания ГКЧС России и МЧС России), центральном аппарате МЧС России независимо от причины увольнения и длительности перерыва в работе, если другие условия не оговорены.
5. Наравне с работой в организациях МЧС России в стаж включаются:
а) работа в Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров СССР;
б) работа в Российском корпусе спасателей;
в) работа в поисково-спасательных, аварийно-спасательных службах и подразделениях независимо от ведомственной подчиненности ( в том числе туристских, альпинистских, а также подразделениях (должностях) гражданской обороны учреждений, предприятий и организаций других министерств и ведомств);
г) для медицинского персонала учреждений время работы в учреждениях и организациях здравоохранения Российской Федерации и бывшего СССР.
6. В стаж работы, дающий право на получение процентной надбавки, включается также время работы:
а) в воинских частях, учреждениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации (в том числе когда эти войска именовались по-другому) и в органах внутренних дел независимо от причин увольнения и длительности перерывов в работе;
б) на выборных должностях и в качестве государственных служащих в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
7. В стаж работы включаются периоды иной деятельности, а именно:
а) военная служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках;
б) военная служба в вооруженных силах государств - бывших республик СССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.) и до 31 декабря 1999 г. - в случаях заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих двусторонних межгосударственных договоров;
в) служба в качестве рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего СССР;
г) военная служба военнослужащих - женщин и служба женщин в качестве рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенных в связи с беременностью или рождением ребенка, а также период, в течение которого им после увольнения выплачивалось пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;
д) военная служба по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации из расчета один день военной службы за два дня работы;
е) пребывание в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны, а также выполнение интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.
8. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Положения, днем увольнения считается день исключения из списков личного состава воинской части приказом командира части, а днем поступления на работу в учреждение - день, указанный в приказе о приеме на работу в это учреждение.
Действительная военная служба офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы для исчисления стажа работы приравнивается к военной службе по контракту, а действительная срочная военная служба сержантов, старшин, солдат, матросов, призвавшихся на военную службу, а также период обучения курсантов в военно-учебных заведениях до заключения контракта - к военной службе по призыву.
9. Стаж работы сохраняется:
при поступлении на работу, отсутствии во время перерыва другой работы:
не позднее одного месяца:
- со дня увольнения;
- после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из государственных учреждений и должностей;
не позднее двух месяцев:
- со дня увольнения после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда к новому месту жительства;
- после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях и на должностях, предусмотренных в подпунктах 4-8 настоящего Положения.
Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.
Этот же порядок применяется в отношении членов семей, находящихся за границей вместе с работником.
не позднее трех месяцев:
- после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения;
- со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения), сокращением штатов;
не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) и на должностях в организациях предусмотренных подпунктами 4-8 настоящего Положения:
- эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;
- безработным, зарегистрированным на бирже труда; получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости; принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;
- покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;
- пенсионерам, вышедшим на пенсию из учреждений, предусмотренных п.4-8 настоящего Положения (по старости, инвалидности, за выслугу лет и другим основаниям);
- женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава), увольняющимся с работы по собственному желанию в связи с переводом мужа (жены) военнослужащего в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы.
10. Стаж работы сохраняется также в случае расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящемся на их попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста.
3. Порядок установления стажа работы
11. Для определения стажа работы в учреждениях приказами руководителей организаций создаются комиссии в составе: заместителя руководителя организации - председателя комиссии, главного бухгалтера, начальника отдела кадров или другого лица, занимающегося кадрами работников, и представителя выборного профсоюзного органа или уполномоченного работниками представительного органа.
Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка, а для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, - военный билет или другой документ, подтверждающий стаж работы (службы).
12. В случаях, когда стаж работы не подтверждается записями в трудовой книжке, военном билете, он может быть подтвержден другими документами, в частности расчетными книжками, а также справками, оформленными в установленном порядке и скрепленными печатью. Указанные справки выдаются на основании документов по учету личного состава и других документов, подтверждающих стаж работы. Руководители организаций обязаны при подписании справок лично ознакомиться с документами, на основании которых выдаются справки.
13. Порядок работы комиссии по установлению стажа работы:
а) проверяется трудовая книжка (для работающих по совместительству копия трудовой книжки), военный билет, справки и другие документы. При необходимости на заседание приглашается работник, стаж работы которого устанавливается. Документы, представленные работником, после рассмотрения комиссией возвращаются владельцу;
б) устанавливается стаж работы, определяются периоды, подлежащие включению в стаж работы, в качестве кого и в каких организациях работал указанный работник в эти периоды. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии и скрепляется печатью организации.
14. Выписка из протокола заседания с решением об установлении стажа работы, подписанная председателем комиссии и скрепленная печатью организации, оформляется на каждого в отдельности работника в двух экземплярах, из которых один передается в бухгалтерию, а второй выдается работнику на руки.
15. Дела комиссий по установлению стажа работы передаются на хранение в отдел кадров организации.
См. форму "Протокол заседания комиссии по установлению стажа работы, дающего работнику право на получение процентной надбавки за выслугу лет" в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку выплаты надбавки за выслугу
лет работникам государственных учреждений
Республики Мордовия по делам гражданской
обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций
и ликвидации последствий стихийных бедствий
Протокол N ________
заседания комиссии по установлению стажа работы,
дающего работнику право на получение процентной
надбавки за выслугу лет
________________________________________________________________
(наименование организации)
"_____"_________________20_____г.
Присутствовали: председатель комиссии ___________________________________
члены комиссии ___________________________________
___________________________________
___________________________________
Слушали об установлении стажа работы:
1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________
2. Должность (профессия) _______________________________________________
Проверив трудовую книжку (военный билет) ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
и другие документы, представленные в подтверждение стажа работы. комиссия
постановила, что указанными документами подтверждается следующий стаж
работы:
Воинская часть, учреждение, пред- приятие, организация, работа в которых (периоды иной деятельности) засчитывается в стаж работы |
Должность (профессия) |
Дата (число, месяц, год) |
|
с какого времени |
по какое время |
||
Итого: ____________ лет ____________ месяцев ____________ дней
Стаж работы _____________________________________, дающий право на
(фамилия и инициалы)
получение процентной надбавки за выслугу лет, по состоянию на
"____"__________20_____г. _____________________ лет (прописью)________
месяцев (прописью) ________________ дней.
Председатель комиссии: _______________________________________
Члены комиссии: _______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Печать
Приложение 3
к Положению об оплате труда работников
государственных учреждений Республики
Мордовия по делам гражданской обороны,
предупреждению чрезвычайных ситуаций
и ликвидации последствий стихийных бедствий
Перечень
профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных
и ответственных работах, которым могут устанавливаться
9 и 10 разряды оплаты труда
1. Водитель автомобиля.
2. Радиооператор.
3. Слесарь - ремонтник.
4. Слесарь по КИП и автоматике.
5. Слесарь аварийно - восстановительных работ.
6. Слесарь - электромонтажник.
7. Слесарь по ремонту автомобилей.
8. Слесарь - сантехник.
9. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
По предусмотренным настоящим Перечнем профессиям (кроме водителей автомобилей) 9 и 10 тарифные разряды по оплате труда могут устанавливаться высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, которым фактически присвоены 6 или 8 разряды.
Оплата труда по 9 и 10 тарифным разрядам может производиться:
- водителям автомобилей, имеющим 1 и 2 класс;
- водителям автомобилей, которым разрешено управление транспортными средствами, относящимися к категориям С, Д и Е;
- водителям автомобилей при их работе на оперативных автомобилях (доставка личного состава в районы и из районов чрезвычайных ситуаций, прием, доставка и сопровождение грузов в районы и из районов чрезвычайных ситуаций).
Приложение 4
к Положению об оплате труда работников
государственных учреждений Республики
Мордовия по делам гражданской обороны,
предупреждению чрезвычайных ситуаций
и ликвидации последствий стихийных бедствий
Перечень
работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными
условиями труда, на которых устанавливаются доплаты
1. Работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующего излучения.
2. Работы с применением источников ионизирующего излучения.
3. Эксплуатационно-техническое обслуживание теле- и радиопередающих устройств, работающих в диапазоне волн от 1 см до 10 м включительно, с частотой от 30 Мгц до 30000 Мгц включительно.
4. Работы под землей на пунктах управления ГО: круглосуточное, постоянное оперативное дежурство и обслуживание.
5. Работа в зоне разрушенных зданий и сооружений в условиях обрушения конструкций этих зданий.
6. Работа в зоне разрушенных зданий и сооружений в условиях опасности повторных толчков землетрясения, взрывов газа, горючих жидкостей.
7. Работа в условиях лесных, степных пожаров в населенной зоне, отнесенных к III и более сложной категории.
8. Работа в сложных погодных условиях - сильных (интенсивных) атмосферных осадков.
9. Работа по эвакуации из очагов чрезвычайных ситуаций трупов погибших людей и животных.
10. Работа с сильно действующими ядовитыми и взрывчатыми веществами в задымленных, загазованных и запыленных помещениях, в колодцах и замкнутых емкостях.
Приложение 5
к Положению об оплате труда работников
государственных учреждений Республики
Мордовия по делам гражданской обороны,
предупреждению чрезвычайных ситуаций
и ликвидации последствий стихийных бедствий
Перечень
работников государственных учреждений Республики Мордовия
по делам гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных
ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий,
которым производится выплата за обеспечение высокого
уровня оперативно-технической готовности
N п/п |
Должность | Размер надбавки, % |
1 | Начальник ГУ Республики Мордовия "Мордовская республиканская поисково-спасательная служба" |
до 50 |
2 | Заместитель начальника по поисково-спасательной работе |
до 50 |
4 | Начальник поисково-спасательного отряда | до 50 |
5 | Спасатель | до 50 |
6 | Начальник ГУ "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия" |
до 50 |
7 | Заместитель начальника по обеспечению безопас- ности на водах |
до 50 |
8 | Начальник спасательной станции | до 50 |
9 | Водолазный специалист | до 50 |
10 | Водолаз | до 50 |
11 | Медсестра | до 50 |
12 | Водитель | до 50 |
Приложение 6
к Положению об оплате труда работников
государственных учреждений Республики
Мордовия по делам гражданской обороны,
предупреждению чрезвычайных ситуаций
и ликвидации последствий стихийных бедствий
Положение
о премировании работников государственных учреждений
Республики Мордовия по делам гражданской обороны,
предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации
последствий стихийных бедствий
1. Общие положения
Премирование работников государственных учреждений Республики Мордовия по делам гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - учреждении) производится в целях усиления материальной заинтересованности работников в проведении работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, воздействия современных средств поражения, своевременного и качественного выполнения работ и своих служебных обязанностей, повышении профессионального уровня и ответственности за порученный участок работы, а также в целях социальной защищенности.
2. Порядок премирования
Премирование работников отделов, и учреждений производится по результатам выполнения установленных показателей для премирования, исходя из конкретных условий и задач, решаемых отделами и УМЦ.
Премирование работников отделов гражданской защиты г.Саранска и г.Рузаевки, а также отделов городских районов производится по результатам работы в целом.
Премирование работников производится по результатам работы за месяц и оформляется приказом начальника.
3. Показатели, условия и размеры премирования
Основанием для премирования отделов учреждений, отделов гражданской защиты г.Саранска и г.Рузаевки, отделов городских районов является выполнение следующих показателей:
по управлению:
- правильный подбор, прием и оформление кадров;
- аккуратное ведение учета рабочего времени и трудовых книжек;
- ведение делопроизводства согласно нормативным документам;
- своевременная подготовка документов в Правительство Республики Мордовия и другие вышестоящие инстанции;
- полное и качественное выполнение плана пропаганды гражданской обороны в республике;
- качественная отработка и своевременное представление докладов о состоянии пропаганды ГО среди населения республики в вышестоящие органы;
- своевременная и качественная разработка документов по охране труда и технике безопасности;
- проведение профилактических мероприятий среди рабочих и служащих с целью снижения травматизма;
по отделу оперативного планирования:
- качественная и своевременная разработка и корректировка документов оперативного планирования и отчетных документов;
- осуществление постоянного контроля за прохождением сигналов оповещения и разработка мероприятий, направленных на своевременное доведение сигналов до руководящего состава ГО и населения;
- качественная разработка и корректировка документов скрытого управления;
по отделу мероприятий гражданской обороны:
- состояние учета планируемых и проводимых мероприятий ГО в городах, районах, службах ГО, министерствах, ведомствах, а также качество их проведения;
- разработка предложений по созданию, составу, укомплектованности и оснащенности формирований гражданской обороны и ведению их учета;
по отделу предупреждения и ликвидации ЧС:
- своевременная организация и осуществление регулирования и надзора за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС;
- своевременная разработка проектов законодательных, нормативных документов по вопросам, связанным с предупреждением ЧС;
- качественная и своевременная подготовка документов, подтверждающих факт наличия ущерба от ЧС, и выплата компенсации из правительственного и республиканского резервного фонда предупреждения и ликвидации ЧС;
- активное участие в проведении мероприятий по предупреждению ЧС техногенного характера;
по отделу подготовки и применения поисково-спасательных и других формирований:
- качественная разработка планирующих и отчетных документов по подготовке поисково-спасательных и других формирований;
- непосредственное принятие участия в подготовке и проведении мероприятий ГО в учебных заведениях;
- оказание помощи в обучении учеников школ в кадетских классах;
по отделу связи:
- обеспечение устойчивой связи с вышестоящими органами управления;
- своевременное оповещение населения об угрозе воздействия поражающих факторов при ЧС;
- обеспечение связи взаимодействующих формирований при ведении работ в зоне ЧС;
- обеспечение бесперебойного обмена информацией в интересах управления подразделений PC ЧС;
по отделу организационно-мобилизационному и кадров:
- своевременное бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в государственных учреждениях;
- качественная разработка документов по организации работы пунктов приема, оснащение их необходимым имуществом;
- своевременное уточнение списков личного состава и техники н/х, предназначенных в организационное ядро;
- осуществление контроля за техническим состоянием автотракторной техники, предназначенной из народного хозяйства для комплектования команд государственных учреждений;
- своевременное уточнение ведомостей контроля за ходом поступления мобилизационных ресурсов;
- надлежащее содержание складов длительного хранения имущества; по отделу инженерно-технических мероприятий:
- своевременное обеспечение нестандартизированным оборудованием строящихся убежищ и ПРУ;
- осуществление контроля за разработкой и качественная проверка проектно-сметной документации по защитным сооружениям;
- обеспечение выполнения годового задания по вводу убежищ и ПРУ, участие в работе рабочих и государственных комиссий по приемке защитных сооружений ГО в эксплуатацию;
по отделу РХБЗ:
- своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в районах аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организация обеспечения невоенизированных формирований, рабочих и служащих объектов экономики и населения средствами индивидуальной защиты и поддержание этих средств в постоянной готовности к применению;
- своевременное проведение проверок состояния защиты рабочих и служащих химически опасных объектов и населения, проживающего вблизи этих объектов;
- содержание складов, химической и радиометрической лаборатории в соответствии с требованиями Правил безопасности,
по отделу медицинской защиты:
- постоянное и качественное ведение учета обеспеченности формирований и учреждений службы ЗЖР средствами медзащиты и др. оборудованием;
- своевременное представление в вышестоящие органы управления отчетной документации;
- осуществление постоянного контроля за готовностью ветлабораторий, входящих в СНЛК, по проведению индикации на ОВ, РВ и БС;
по отделу материально-технического обеспечения:
- организация обеспечения государственных учреждений всеми необходимыми материалами для их нормальной производственной деятельности;
- своевременное осуществление и оказание помощи в проведении материально-технического обеспечения ГО в службах продовольственного и вещевого снабжения;
по финансовому отделу:
- строгое соблюдение финансовой дисциплины, не допускать нарушений и ошибок в работе;
- систематическое повышение своей профессиональной подготовки;
- четкое знание руководящих документов по финансовым вопросам, умелое их применение в практической работе;
по административно-хозяйственному отделу:
- постоянное поддержание помещений, имущества и территории государственных учреждений в хорошем состоянии;
- своевременное списание и освежение имущества, противопожарного инвентаря;
- содержание автомобильной техники в технически исправном состоянии;
по пункту управления:
- оперативная и качественная обработка полученной информации и своевременное доведение ее до вышестоящих и подчиненных органов управления;
- исключение случаев пропуска сигналов оповещения по вине работника ПУ;
- проявление творческой инициативы, направленной на качественное решение внезапно возникающих задач;
по отделу АСУ:
- качественная разработка целевых программ по созданию территориальных звеньев АИУС PC ЧС в Республике Мордовия;
- своевременное выполнение работ по сопровождению информационных и технологических систем и оперативному консультированию пользователей в структурных подразделениях;
- своевременная организация создания, развития и сопровождения информационных ресурсов баз и банков данных, автоматизированных офисных систем;
по учебно-методическому центру:
- проведение качественного планирования комплектования слушателями и организация учебной работы по высокому качеству проведения занятий;
- оказание методической помощи руководству ОНХ в организации и проведении учений ГО, участие в военно-научной работе;
- совершенствование учебно-материальной базы и разработка учебно-методических материалов;
по отделам гражданской защиты г. Саранска и Рузаевка:
- планирование, организация и обеспечение непрерывного управления гражданской обороной;
- организация подготовки г. Саранска по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
- координация и согласование деятельности органов ГО и ЧС объектов экономики и служб ГО городов;
- своевременная организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по защите населения и территорий города от последствий чрезвычайных ситуаций различного характера.
по отделам районов г.Саранска:
- качественная и своевременная разработка документов плана ГО района;
- постоянный и действенный контроль за эксплуатацией и содержанием защитных сооружений в районе;
- обеспечение высокой готовности эвакоорганов района к проведению эвакомероприятий;
- участие в проведении практических мероприятий по ГО в районе;
Наряду с этими показателями также учитываются рациональное использование работниками рабочего времени, соблюдение трудового распорядка и дисциплины.
Размер премий работникам выплачивается из фонда оплаты труда за расчетный период.
Работникам, вновь принятым на работу и уволенным, премия выплачивается пропорционально отработанному времени.
Работники могут быть полностью или частично лишены премии за следующие нарушения:
- ухудшение качества работы, необеспечение надежной и бесперебойной работы оборудования или причинение ущерба;
- невыполнение одного из показателей премирования;
- нарушение производственных и технологических инструкций и требований техники безопасности;
- нарушение трудовой дисциплины, прогулы без уважительных причин, а также появление на работе в нетрезвом состоянии либо отсутствие на работе более 3-х часов;
- привлечение к административной или к уголовной ответственности за хулиганство и пьянство, а также мелкое хищение государственного или общественного имущества.
Работники не премируются за тот расчетный период, в котором они совершили нарушение или проступок.
Лица, виновные в приписках и искажениях в отчетности, не премируются в течение одного года, начиная с того месяца, в котором эти нарушения были обнаружены.
Рабочим и служащим по итогам года выплачивается единовременное денежное вознаграждение (далее - ЕДВ) в размере двух должностных окладов (тарифных ставок). При этом в расчет принимается должностной оклад (тарифная ставка), исчисленный с учетом установленных увеличений и повышений.
Право на получение единовременного вознаграждения имеют все работники, содержащиеся по утвержденным штатным расписаниям, в том числе принятые на работу на условиях совместительства.
ЕДВ начисляется за фактически отработанное время, за полные месяцы.
Выплата вознаграждения производится исходя из должностных окладов (тарифных ставок), установленных на 31 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения, а лицам, уволенным в течение года, - из должностных окладов (тарифных ставок), установленных на день увольнения.
Выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года производить в течение первого полугодия года, следующего за истекшим годом.
Работникам, принятым на работу на условиях совместительства, а также работающим неполное время (день, неделя), размер вознаграждения устанавливается исходя из должностных окладов (тарифных ставок), исчисленных пропорционально отработанному рабочему времени, за которое выплачивается вознаграждение.
Конкретные размеры ЕДВ рабочим и служащим определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты учреждений.
В случаях ухудшения качества работы и невыполнения хотя бы одного из пунктов показателей премирования в течение года, оговоренных в разделах настоящего Положения, по решению руководителей учреждений и согласованию с профсоюзным комитетом конкретные работники могут быть лишены премии полностью или частично.
Премирование работников по итогам года оформляется приказами начальников учреждений.
Приложение 7
к Положению об оплате труда работников
государственных учреждений Республики
Мордовия по делам гражданской обороны,
предупреждению чрезвычайных ситуаций
и ликвидации последствий стихийных бедствий
Положение
о премировании работников государственного учреждения Республики
Мордовия "Мордовская поисково-спасательная служба"
1. Для усиления материальной заинтересованности работников государственного учреждения Республики Мордовия "Мордовская поисково-спасательная служба" при проведении работ по ликвидации ЧС, в своевременном и качественном выполнении работ и своих служебных обязанностей, повышении профессионального уровня и ответственности за порученный участок работы, а также в целях социальной защищенности и поощрения предусматриваются следующие формы материального стимулирования:
премирование за основные результаты деятельности;
установление надбавок стимулирующего характера;
выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам года.
2. Основанием для выплаты премиального вознаграждения является приказ начальника службы. Конкретный размер выплат стимулирующего характера устанавливается начальником службы по представлению, руководителей соответствующих подразделений.
3. Премии, надбавки стимулирующего характера и материальная помощь, выплачиваемые отдельному работнику, предельными размерами не ограничиваются, однако общая сумма указанных выплат в течение года всем работникам не должна превышать шестимесячного фонда заработной платы.
4. Премированию за основные результаты деятельности ежемесячно подлежат все работники службы при обязательном выполнении ими следующих условий:
- соблюдение трудовой дисциплины;
- отсутствие дисциплинарных взысканий;
- полное и качественное выполнение возложенных должностных обязанностей с проявлением разумной инициативы.
Базовый размер премии - 25% от среднемесячного фонда оплаты труда.
5. Надбавки стимулирующего характера устанавливаются работникам службы приказом начальника службы на срок 6 месяцев с учетом конкретных показателей результативности работы:
- активное участие в выполнении работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
- высокое качество выполняемых работ;
- систематическое досрочное выполнение работы с проявлением разумной инициативы.
6. В пределах экономии фонда заработной платы по решению начальника службы могут выплачиваться премии к профессиональным праздникам, знаменательным датам, а также за выполнение особо важных и ответственных работ.
7. Невыполнение работниками службы условий, указанных в настоящем Положении, влечет за собой уменьшение размера премий и надбавок стимулирующего характера вплоть до депремирования, что сопровождается приказом начальника службы.
8. Работникам службы выплачивается единовременное вознаграждение по итогам года в размере двух должностных окладов.
Приложение 8
к Положению об оплате труда работников
государственных учреждений Республики
Мордовия по делам гражданской обороны,
предупреждению чрезвычайных ситуаций
и ликвидации последствий стихийных бедствий
Перечень
доплат и надбавок, включаемых в фонд оплаты труда
государственных учреждений Республики Мордовия по делам
гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций
и ликвидации последствий стихийных бедствий
Работникам государственных учреждений Республики Мордовия по делам гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий устанавливаются и выплачиваются доплаты и надбавки:
доплаты:
- за работу с тяжелыми и вредными условиями труда;
- за работу с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда;
- за ненормированное рабочее время;
- за присвоенный класс квалификации водителям;
- за работу в ночное время и праздничные дни;
- водителям автомобилей при работе на автомобилях, оборудованных аппаратурой связи "Роса" и "Кавказ";
- за стаж шифровальной работы;
- за гостайну;
- за стаж работы в структурных подразделениях по защите гостайны;
надбавки:
- выездному составу за проведение аварийно-спасательных работ в особо сложных и особо опасных условиях;
- спасателям поисково-спасательных отрядов и служб за время выполнения работ на вертолетной подвеске;
- спасателям поисково-спасательных служб за время тренировок в изолирующих средствах;
- водолазам и другим работникам за время пребывания под водой;
- за обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности;
- за выслугу лет в системе МЧС;
- за уничтожение отходов радиоактивных и ядовитых сильнодействующих веществ и их захоронение;
- за время пребывания под водой в зависимости от глубины погружения
- единовременное вознаграждение по итогам работы за год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 марта 2005 г. N 106 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Мордовия по делам гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 25 февраля 2005 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 7 апреля 2005 г. N 48 (23.305)-6
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 октября 2008 г. N 489 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.