Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Перечень документов, необходимых для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления на основании заявлений граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего постоянного жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
2. С заявлениями о принятии на учет представляются следующие документы:
1) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
2) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
3) справка органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества, выданная гражданину-заявителю и членам его семьи, за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет;
4) выписка из технического паспорта жилого помещения или копия технического паспорта жилого помещения;
5) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи (копия поквартирной карты или выписка из домовой (поквартирной) книги с архивными данными), за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет. Граждане, являющиеся гражданами Российской Федерации менее пяти лет, представляют документы, указанные в настоящем подпункте, за период проживания в Российской Федерации;
7) копии документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирная карта);
8) копии документов, подтверждающих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (удостоверение, справка, решение суда) (при наличии соответствующего права);
9) копии документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Республики Мордовия право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (удостоверение, справка, решение суда) (при наличии соответствующего права).
Граждане могут представлять документы, необходимые для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
3. Уполномоченный орган местного самоуправления в установленном порядке самостоятельно запрашивает:
в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом на территории Российской Федерации;
в органе местного самоуправления - копию решения о признании гражданина малоимущим.
Граждане вправе представить вышеуказанные документы самостоятельно.
4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом местного самоуправления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
5. Решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи документов уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган местного самоуправления.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет выдает или направляет, в том числе через многофункциональный центр, гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или уведомление об отказе в принятии на такой учет с приложением копии соответствующего решения.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие соответствующего решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
7. Отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.