Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Саранского
городского Совета депутатов
от 20 июля 2005 г. N 157
Правила
размещения средств наружной рекламы в г.Саранске
1. Общие правила
1. Правила размещения средств наружной рекламы в городе Саранске разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Правила устанавливают единые на территории города Саранска требования к размещению (установке, эксплуатации и демонтажу) средств наружной рекламы, оформлению, и согласованию разрешительной документации и контролю за соблюдением этих требований.
3. Основанием для распространения наружной рекламы на территории г.Саранска является разрешительная документация, в состав которой входят: разрешение на распространение наружной рекламы (или информации), утвержденный проект установки наружной рекламы, договор о предоставлении рекламного места или договора с собственником либо с лицом, обладающим вещным правами на имущество.
4. Разрешительная документация на распространение наружной рекламы оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
5. Реализацию единой городской политики в области наружной рекламы, художественного оформления города, градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и информации, формирование единого городского рекламно-информационного пространства обеспечивает Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Саранска (далее - Управление архитектуры).
2. Основные понятия, используемые в настоящих правилах
6. Наружная реклама - информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (рекламная информация), распространяемая на территории города с помощью плакатов, стендов, панно, табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламоносителях).
7. Визуальная не рекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или декоративного оформительского характера, размещаемая на территории города с помощью технических средств - носителей указанной информации.
8. Средства наружной рекламы - различные типы носителей рекламной и не рекламной информации, размещенные на территории города, включая открытые территории, территории рынков, торговых рядов, стадионов, спортивных комплексов и т.п. (щиты, табло, стенды, плакаты, панно, светотехнические устройства, вывески, транспаранты - перетяжки, надписи на воздушных шарах, аэростатах и пр.).
9. Городское рекламное место - специально отведенная территория, пространство, внешняя поверхность здания, сооружения или объекта на территории города, используемые для размещения на них средств наружной рекламы, право распоряжения которыми предоставлено органам городского самоуправления.
3. Оформление разрешительной документации
10. Для оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы на территории города Саранска заявитель обращается в Администрацию г. Саранска с заявкой установленной формы.
В заявке должны быть указаны:
- сведения о заявителе (ФИО индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, ФИО руководителя, адрес местонахождения, телефон, банковские реквизиты);
- сведения о предполагаемом рекламном месте (описание месторасположения, тип, размеры рекламного средства, срок его размещения).
11. В случае, если на одно городское рекламное место претендует несколько заявителей, Администрация г. Саранска объявляет торги на право заключения договора аренды городского рекламного места. Для городских рекламных мест, по которым проведены торги, оформление разрешительной документации осуществляется в соответствии и на основании протоколов о результатах конкурса (аукциона).
12. В случае возможного размещения рекламоносителя заявка регистрируется. С этого момента рекламное место резервируется за заявителем на срок до одного месяца.
13. К заявке прилагается свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, а также проект установки наружной рекламы, включающий в себя:
фотофиксацию места размещения рекламного средства с фотомонтажом рекламоносителя в заданном масштабе;
схему привязки на плане города;
проектно-конструкторскую и монтажную документацию на рекламоноситель в масштабе, с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции;
эскизный проект рекламного изображения в масштабе и цвете без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов (при наличии).
Проект рекламоносителя может быть типовым или авторским. Авторские проекты разрабатывается специализированными проектными организациями, имеющими лицензию на выполнение проектных работ, которые несут ответственность за качество проектной документации и безопасность монтажа и эксплуатации рекламного средства.
Для световых конструкций эскизный проект рекомендуется выполнять в двух видах: дневном и ночном, с указанием цветности трубок букв, применяемой технологии подсветки и прилагается электромонтажная схема подключения.
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных конструкций, дополнительно представляется архитектурный проект размещения наружной рекламы и благоустройства территории.
14. Зарегистрированная заявка с проектом установки наружной рекламы передается на рассмотрение в Управление архитектуры, которое в течение 2 рабочих дней выдает замечания или согласовывает проект.
15. В случае представления на согласование проекта размещения комплекса конструкций Управление архитектуры вправе представить проект на обсуждение градостроительного или экспертно-художественного Совета.
16. После согласования проекта, при отсутствии обстоятельств, препятствующих размещению рекламы, Управление архитектуры оформляет и выдает заявителю паспорт согласования рекламного места.
17. Паспорт согласования городского рекламного места содержит следующие сведения:
точный адрес;
тип рекламного средства;
размеры;
наличие подсветки;
категория зоны рекламного контроля;
реквизиты владельца рекламного средства;
фотофиксация места размещения рекламного средства в заданном масштабе;
схема его привязки на плане города;
перечень организаций, согласование которых необходимо получить заявителю для получения разрешения на распространение рекламы.
18. Перечень согласующих организаций определяется Управлением архитектуры в зависимости от специфики средств наружной рекламы, способов и места их размещения.
19. Размещение в охранных зонах инженерных коммуникаций отдельно стоящих рекламоносителей согласовывается с владельцами инженерных коммуникаций. Производство земляных работ осуществляется на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке.
20. Размещение средств наружной рекламы на территории, здании, сооружении или ином объекте (кроме городских рекламных мест) производится на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим иными вещными правами на данное имущество.
21. Установка средств наружной рекламы, размещаемых вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, требует обязательного согласования с УГИБДД РФ по Республике Мордовия.
22. Размещение объектов в полосе отвода железной дороги согласовывается с Пензенским отделением Куйбышевской железной дорогой.
23. Подключение светотехнического оборудования объектов к сетям наружного освещения осуществляется в соответствии с техническими условиями муниципального предприятия "Горсвет".
24. После получения необходимых согласований заявитель уплачивает государственную пошлину за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы в размерах и порядке, которые установлены законодательством о налогах и сборах.
25. При наличии паспорта с соответствующими согласованиями и квитанции об оплате государственной пошлины заявителю выдается Управлением архитектуры разрешение на распространение наружной рекламы.
26. Разрешение на распространение наружной рекламы является основанием для заключения договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество.
27. Арендаторы земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов, находящихся в ведении органов городского самоуправления, не вправе размещать наружную рекламу на указанных объектах без оформления разрешительной документации в соответствии с настоящими Правилами.
28. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается на срок действия договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, а также на срок аренды городского рекламного места (до одного года).
29. Для продления срока действия разрешения и договора об аренде городского рекламного места заявитель за один месяц до истечения срока действия ранее оформленных документов обращается в Администрацию г. Саранска с заявкой на продление указанных документов.
30. В течение 10-дневного срока с момента регистрации заявки Управление архитектуры проводит проверку состояния средства наружной рекламы и места его размещения.
При положительных результатах проверки, надлежащем выполнении заявителем условий договора и при отсутствии необходимости в использовании городского рекламного места для муниципальных нужд в разрешении делается отметка о продлении. С заявителем заключается дополнительное соглашение о продлении срока действия договора об аренде городского рекламного места.
31. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и разрешении, распространитель наружной рекламы обязан предварительно переоформить разрешительную документацию. В противном случае такое изменение может явиться основанием для аннулирования разрешения и досрочного расторжения договора.
32. При смене рекламного изображения рекламораспространитель уведомляет об этом Управление архитектуры с приложением эскиза нового рекламного изображения в цвете, масштабе с указанием габаритных размеров и сроков его размещения.
33. Распространение наружной рекламы в виде полиграфических плакатов, афиш, а также частной рекламы и объявлений осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах). В этом случае оформление разрешительной документации не требуется.
4. Размещение (установка, эксплуатация, демонтаж)
средств наружной рекламы и информации, контроль за их
размещением и содержанием
34. Установка средств наружной рекламы может осуществляться юридическими и физическими лицами только после оформления разрешительной документации. Эксплуатация средств наружной рекламы должна производиться в соответствии с условиями разрешительных документов, а также техническими нормами и правилами.
35. При установке и эксплуатации средств наружной рекламы должны соблюдаться требования Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Саранске, обеспечиваться безопасность движения транспорта и пешеходов, сохранность имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, возможность содержания и уборки территории.
36. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории.
37. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку с указанием владельца, его телефона и адреса.
38. Владельцы средств наружной рекламы обязаны содержать указанные конструкции в надлежащем состоянии, без ухудшения их внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.
39. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электро - пожарную безопасность несут владельцы рекламных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
40. Контроль за размещением, техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, правильностью их установки и эксплуатации осуществляется Управлением архитектуры.
41. Владельцы рекламных средств обязаны по требованию контролирующих органов за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, содержащихся в ненадлежащем виде либо используемых с нарушением действующего законодательства. Несоблюдение указанных требований является основанием для аннулирования разрешения и досрочного расторжения договора.
42. Средства наружной рекламы являются временными и подлежат демонтажу их владельцем за свой счет в течение 7-ми дней с момента наступления (выявления) следующих обстоятельств:
истечения срока действия разрешения (договора);
небрежного содержания или неправильной эксплуатации в случае невыполнения в срок требований контролирующих органов об устранении указанных нарушений;
при выявлении обстоятельств, исключающих размещение рекламы на согласованных ранее местах;
аннулирования разрешения и досрочного расторжения договора в случаях, предусмотренных настоящими Правилами или договором.
При демонтаже должны быть выполнены работы по приведению земельного участка, поверхности здания, сооружения в первоначальное состояние и восстановлению элементов.
5. Ответственность за нарушение настоящих Правил и порядок
демонтажа самовольно размещенной наружной рекламы
43. За нарушение настоящих Правил юридические и физические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
44. Самовольно размещенная (без оформления соответствующей разрешительной документации) наружная реклама подлежит демонтажу владельцами средств самовольно размещенной рекламы или за их счет в установленном порядке.
Выявление самовольно размещенной наружной рекламы осуществляет Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Саранска.
Информация о самовольно размещенной наружной рекламе направляется в соответствующие органы государственной власти для принятия мер в соответствии с законодательством.
6. Плата, взимаемая при распространении наружной рекламы
45. За использование находящихся в ведении органов городского самоуправления земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов муниципальной собственности для распространения наружной рекламы взимается арендная плата за пользование городскими рекламными местами. Размер арендной платы определяется договором в зависимости от места и срока размещения, типа, размера средств наружной рекламы. Методика определения размера арендной платы за использование городских рекламных мест утверждается Саранским городским Советом депутатов.
46. Плата, взимаемая за пользование городскими рекламными местами, поступает в бюджет г. Саранска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.