Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Саранского
городского Совета депутатов
от 20 июля 2005 г. N 157
Нормы и требования,
предъявляемые к средствам наружной рекламы и информации
на территории г.Саранска
Настоящие нормы и требования разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" с целью упорядочения процесса распространения наружной рекламы на территории г. Саранска.
Под основными нормами и требованиями понимаются допуски, ограничения и условия распространения наружной рекламы в тех или иных зонах г. Саранска.
1. Средства наружной рекламы
1. Отдельно стоящие щитовые установки - трехсторонние, двусторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной опорой.
Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двустороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, а на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова. Допускается решение фундамента в виде цветника или скамеек.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Как правило, в 1-ой зоне применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров:
- 1,2 х 1,8 м.;
- 2,0 х 3,0 м.;
- 3,0 х 4,5 м.;
- 3,0 х 6,0 м.
Во 2-ой и 3-ей зонах допускается установка конструкций с рекламоносителями больших размеров.
Если отдельно стоящие щитовые установки расположены на одной оси с существующими конструкциями, то расстояние между ними для форматов 3,0 х 6,0 м2 должно быть не менее 70 м., для более крупных форматов расстояние увеличивается до 100 м. Для меньших форматов допускается расстояние 30 - 50 м., в зависимости от градостроительной ситуации. Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация.
2. Брандмауэрное панно - различного рода объемные и плоскостные конструкции, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.
Установка брандмауэров требует согласования с эксплуатационными техническими службами города.
Рекомендуется подсветка в ночное время.
Брандмауэрные панно могут быть выполнены в технологиях монументально-декоративной росписи и носить социальный характер.
Необходимым условием для размещения установок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
3. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Установки, как правило, выполняются с применением газосветных или волоконно-оптических элементов, с внешним или с внутренним подсветом, а также в виде электронных табло, экранов и др.
Установка крышной рекламы требует согласования с эксплуатационными техническими службами города.
4. Установки в виде объемно-пространственных конструкций выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
5. Кронштейны - устанавливаются на опорах контактной сети электротранспорта или городского освещения, а также на отдельных стойках.
Кронштейны, устанавливаемые на опорах, должны располагаться на высоте 2,5 м. - 3,0 м. от поверхности земли и ориентированы в сторону тротуаров. Общая площадь - 1,5 кв. м.
Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейна на одной опоре со знаками ГИБДД. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД.
Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальной рекламой.
Опоры, на которых планируется закрепить средство наружной рекламы, должны иметь несущую способность, допускающую дополнительную нагрузку от рекламных конструкций.
Кронштейны должны быть подсвечены в вечернее время.
6. Указатели - могут быть выполнены в виде кронштейнов на опорах контактной сети электротранспорта или городского освещения, на отдельных стойках, в виде кронштейнов на стенах зданий и в виде отдельно стоящих щитовых конструкций.
Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий, в исключительных случаях, когда организация находится вне прямой видимости с магистрали, должны быть выполнены в двустороннем варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 1,5 кв. м. для одной стороны.
Использование табличек и стрелок-указателей на плоскости фасадов зданий не допускается.
7. Транспаранты-перетяжки через улицы.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 1 месяца. Расстояние между ними должно быть не менее 200 метров. В пешеходных зонах расстояние между перетяжками возможно до 10 м.
Не допускается использовать действующие системы подвесок контактной сети электротранспорта для размещения на них средств наружной рекламы.
8. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм.
Предназначены для размещения на них афиш и плакатов, как культурной информации, так и коммерческой рекламы.
9. Рекламные щиты и плакаты, устанавливаемые в витринах предприятия сферы торговых услуг и в окнах зданий.
Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или рекламными щитами и плакатами, раскрывающими профиль данной организации, соответствующими ее фирменному названию и предлагаемыми для реализации товарами и услугами. В витринах и окнах разрешается размещать любую информацию о реализуемых в данной организации товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах и услугах по основному профилю организации должна быть доминирующей по количеству и объему (более 70%).
Информация не по основному профилю организации рассматривается как коммерческая реклама и подлежит оплате по утвержденным тарифам.
В витринах предприятий разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.
Витрины организаций торговли и сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время.
10. Рекламные средства на павильонах общественного транспорта и торговых павильонах. Размеры и особенности рекламных средств, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых павильонах, определяются Управлением архитектуры и градостроительства отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке проектов.
11. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в организации торговли и сферы услуг.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным или типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над входом или помещением, занимаемым организацией, как правило, между первым и вторым этажами зданий.
Кронштейн обычно размещается на одном уровне с вывеской организации.
Кронштейн, как правило, не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижней части оконных проемов второго этажа.
Нижний край вывески и кронштейнов не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурно-художественные особенности здания.
На фасадной вывеске и (или) кронштейне указывается основной профиль товаров и услуг организации и (или) ее собственное фирменное наименование.
На остеклении входных дверей, в витринах или на табличках указывается организационно-правовая форма организации, режим ее работы.
Вывески и таблички должны в обязательном порядке подсвечиваться в темное время суток.
Тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке, а в случае, если указанные организации имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий и фирм должны быть выполнены на русском языке.
Во всех вышеперечисленных случаях иностранные тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах. Текст в кириллическом написании должен быть крупней по высоте шрифта, либо больше по массе или площади, нежели иностранный.
Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен нести исчерпывающую информацию о профиле предприятия.
Вывески организаций, выполненные с использованием иностранных логотипов или товарных знаков, независимо от площади, подлежат оплате в установленном порядке.
На фасадных вывесках и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этом помещении площадь для торговли или оказания услуг. В текстах фасадных вывесок и кронштейнов недопустимо использование сокращений.
12. Реклама на уличных часах.
Уличные часы могут выполняться в виде электронных табло или в своем традиционном виде и размещаться на отдельных стойках, на стенах и крышах зданий, на остановочных комплексах.
Подсветка (внешняя или преимущественно внутренняя) выполняется в обязательном порядке.
Реклама может быть размещена как на рекламоносителе, так и на циферблате часов.
13. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламной информации на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
14. Установки призматронов - конструкций из вплотную расположенных трехгранных призм, вращающихся вокруг своей оси и дающих возможность быстрой смены изображений.
Возможны следующие способы размещения установок: отдельно стоящие, настенные, крышные и подвесные.
Световое оформление установок обязательно, возможно устройство как внутренней подсветки, так и наружной подсветки галогенными светильниками или лампами дневного света.
15. Нетрадиционные средства наружной рекламы.
Пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др. с рекламной информацией, как правило, представляют собой временное рекламное средство, размещаемое на период проведения различных мероприятий. Изобразительно-художественное решение подлежит согласованию с главным архитектором или с главным художником города, а конструкция - со специальными ведомствами в зависимости от вида рекламы.
16. Временные выносные средства наружной рекламы.
Временные выносные средства рекламы представляют собой складные рекламные щиты (штендеры). Могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и установлены только на тротуаре. Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 кв. м и не должна мешать пешеходам. Площадь рекламной поверхности не должна превышать 1,0 кв. м. для одной стороны. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
2. Архитектурные требования
17. Все средства наружной рекламы изготавливаются и размещаются в строгом соответствии с проектами, разработанными на основании соответствующих требований и условий и согласованными в установленном порядке с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Саранска.
18. Непременным требованием к объектам наружной рекламы является их выразительность, высокий эстетический и технический уровень исполнения.
19. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества, пожаробезопасности и экологической безопасности. Стилевое решение должно соответствовать общей концепции художественного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
20. Возможность размещения, конструкции и размеры установок, изобразительная часть всех видов наружной рекламы рассматриваются и согласовываются с главным архитектором или главным художником города отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденной карты-схемы.
21. В пределах одной улицы, микрорайона, парка или иного структурно-планировочного элемента города возможно размещение различных видов рекламоносителей, использование различных рекламных средств, но каждый конкретный вид должен выполняться по утвержденным образцам или иметь одинаковые размеры, конструкции, объемно-планировочное решение.
3. Конструктивные требования
22. При проектировании конструкции рекламоносителей необходимо руководствоваться требованиями СНиП (Строительных норм и правил). Конструкции должны соответствовать требованиям надежности и безопасности, выдерживать ветровую и снеговую нагрузки, случайные вибрационные и ударные действия.
23. Конструкции, совмещающие элементы рекламы с малыми архитектурными формами, должны предусматривать возможность демонтажа элемента рекламы без нарушения целостности основного объекта.
24. Монтаж должен производиться без отклонений от проектной документации и обеспечивать надежное соединение конструкций.
4. Нормы и требования к светотехническому
оборудованию рекламных объектов
25. На территории города Саранска размещение рекламно-информационных объектов и оформление вывесок и витрин должно выполняться только с применением современного светотехнического оборудования.
26. Эскизы световых объектов наружного оформления выполняются в цвете в двух видах: дневном и ночном.
27. Проектная документация, представляемая на согласование в Управление архитектуры и градостроительства, должна содержать специальный раздел "Архитектурное, витринное и рекламное освещение", разработанный в соответствии со СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
28. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования объектов наружного оформления должны соблюдаться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования в соответствии с ПУЭ (Правила устройства электроустановок) и ПЭЭП (Правила эксплуатации электроустановок потребителей).
29. Для освещения объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовителя, обеспечивающие выполнение требований и норм электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора должно выдержать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
5. Зоны размещения наружной рекламы в г.Саранске
30. Для размещения наружной рекламы в г. Саранске выделяются 3 основные зоны:
1 зона - площади, транспортные развязки, магистральные улицы, территории учреждений культуры, парки и скверы.
К 1 зоне относятся следующие территории г. Саранска:
- ул. Советская, пр. Ленина, ул. Коммунистическая, ул. Рабочая;
- ул. Московская, ул. Л.Толстого, ул. Большевистская;
- ул. Б.Хмельницкого, ул. Полежаева, ул. Пролетарская;
- ул. Ботевградская, ул. Васенко, ул. Гагарина;
- ул. Титова, ул. А.Невского, ул. Осипенко;
- пр. 50 лет Октября, ул. Ульянова, ул. М.Расковой;
- ул. Энгельса, пр. 60 лет Октября, ул. Веселовского;
- ул. Коваленко, ул. Волгоградская, пр. 70 лет Октября;
- ул. Косарева, ул. Севастопольская.
- Лямбирское шоссе
2-я зона - другие улицы.
3-я зона - внутриквартальная застройка, территории промышленных предприятий и т.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.