Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Органы государственной власти Республики Мордовия в пределах их полномочий организуют и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов.
Внутренняя (служебная) экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется органами государственной власти Республики Мордовия, их подразделениями или специалистами, состоящими на государственной службе.
2. Для оценки качества нормативных правовых актов и их проектов, а также для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
Независимая научная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.
3. Органы государственной власти Республики Мордовия вправе создавать специальные экспертные организации для проведения научной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также придавать статус уполномоченной экспертной организации действующей научной организации или высшему учебному заведению.
4. В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия, а также иные лица, состоящие на государственной службе.
5. Обязательной независимой научной экспертизе подлежат:
1) проекты законов Республики Мордовия, принимаемых в форме кодексов Республики Мордовия;
2) проекты иных нормативных правовых актов, обязательная независимая научная экспертиза которых предусмотрена законами Республики Мордовия.
На научную экспертизу, как правило, направляются проекты законов о внесении изменений в Конституцию Республики Мордовия, об органах государственной власти Республики Мордовия, о схеме управления Республикой Мордовия, а также проекты о внесении изменений и дополнений в них.
6. Организации и лица, осуществляющие независимую научную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, вправе получать в органах государственной власти Республики Мордовия необходимые для проведения экспертизы материалы и документы, а также принимать участие в обсуждении соответствующих нормативных правовых актов и их проектов.
7. Внутренняя (служебная) и независимая научная экспертизы проектов нормативных правовых актов могут осуществляться на любых стадиях правотворческого процесса.
По результатам внутренней (служебной) или независимой научной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти, назначившим данную экспертизу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.