В целях совершенствования единой системы учета, регистрации и контроля за движением муниципального имущества г.Саранска, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г.Саранска Саранский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Реестре муниципальной собственности г.Саранска.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава г.Саранска |
И.Я. Ненюков |
Положение
о Реестре муниципальной собственности г.Саранска
(утв. решением Саранского городского Совета депутатов
от 24 апреля 2003 г. N 299)
17 марта 2006 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Реестре муниципальной собственности г.Саранска (далее именуется - Положение) устанавливает порядок ведения Реестра муниципальной собственности г.Саранска (далее именуется - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, Уставом г.Саранска, решениями органов городского самоуправления и определяет основные принципы построения Реестра, состав и перечень информации об объектах муниципальной собственности г.Саранска (далее именуется - объекты муниципальной собственности), порядок ее сбора и обработки.
2. В настоящем Положении под Реестром понимается совокупность баз данных, построенных на единых методологических и программно-технических принципах, содержащих перечни объектов муниципальной собственности.
3. Реестр создан и ведется в целях:
учета объектов муниципальной собственности и сведений о них (вид, местонахождение, стоимость, обременение и т. д.);
информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся объектов муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
обеспечения информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, других юридических и физических лиц при возникновении правоотношений с этими объектами, в том числе при совершении сделок;
отражения движения объектов муниципальной собственности.
II. Порядок учета объектов муниципальной собственности
4. Учет объектов муниципальной собственности включает описание объектов с указанием их индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить один объект от другого.
5. Учету подлежат следующие объекты муниципальной собственности:
земельные участки;
леса, обособленные водные объекты, растительный и животный мир, иные природные объекты, которые в соответствии с законодательством могут находиться (находятся) в муниципальной собственности (далее именуется - природные ресурсы);
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управлении за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями;
акции (доли, вклады);
иное недвижимое и движимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе переданное в порядке установленном законодательством и решениями органов городского самоуправления, физическим и юридическим лицам по договорам гражданско-правового характера.
6. Реестр состоит из совокупности следующих баз данных:
юридические лица;
земельные участки;
природные ресурсы;
здания, строения;
сооружения;
передаточные устройства;
транспортные средства;
акции (доли, вклады);
муниципальная городская казна.
7. Объекты муниципальной собственности, не внесенные в Реестр, не могут быть отчуждены или обременены.
III. Порядок ведения Реестра
8. Ведение Реестра осуществляется на магнитных и бумажных носителях и включает в себя ведение баз данных.
Ведение Реестра означает внесение в базы данных сведений об объектах муниципальной собственности, обновленных данных об указанных объектах и их исключение из баз данных при изменении формы собственности, других вещных прав на объекты муниципальной собственности, а также списании вследствие физического или морального износа по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством. Данные об объектах учета, исключаемых из баз данных, переносятся в архив.
9. Ведение Реестра возлагается на Администрацию г.Саранска (далее именуется - Держатель Реестра).
10. Держатель Реестра в установленном порядке определяет структурное подразделение Администрации г.Саранска, на которое возлагается ведение Реестра либо его отдельных баз данных, а также определяет в соответствии с законодательством, состав и форму технической документации, характеризующие объекты муниципальной собственности.
11. Данные об объектах муниципальной собственности вносятся в Реестр с карт учета, представленных балансодержателями объектов муниципальной собственности (структурными подразделениями Администрации г.Саранска, муниципальными предприятиями и учреждениями), в связи с приобретением (включением) вышеназванных объектов в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
В карте учета указываются следующие сведения об объектах муниципальной собственности: наименование балансодержателя, наименование объекта муниципальной собственности, его назначение, характеристика, местонахождение, инвентарный номер, год постройки (ввода), восстановительная стоимость, износ, остаточная стоимость и иные необходимые сведения.
Объектам муниципальной собственности, включенным в Реестр, присваиваются реестровые номера.
12. Балансодержатели объектов муниципальной собственности ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), предоставляют Держателю Реестра обновленные данные о вышеназванных объектах учета в случае, если произошло изменение сведений, а также ежегодно до 1 апреля текущего года обновленные карты учета.
IV. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
13. Информация об объектах муниципальной собственности, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством в форме выписки из Реестра.
14. Информация об объектах муниципальной собственности предоставляется правоохранительным органам, судам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и иным учреждениям по их запросу.
15. Лицам, не перечисленным в пункте 14 настоящего Положения, информация об объектах муниципальной собственности предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом - документа, удостоверяющего личность, а юридическим лицом - документа, подтверждающего его государственную регистрацию.
16. Информация об объектах муниципальной собственности или письменный мотивированный отказ в ее предоставлении сообщается заявителю в 15-дневный срок.
17. Использование информации, содержащейся в Реестре, в ущерб интересам физических или юридических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
V. Права и обязанности Держателя Реестра
18. Держатель Реестра осуществляет:
сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение в установленном порядке сведений в Реестр;
ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
хранение Реестра на магнитных и бумажных носителях;
предоставление информации об объектах муниципальной собственности в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
обеспечение сохранности информации.
19. Держатель Реестра имеет право:
запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других юридических и физических лиц информацию, необходимую для ведения Реестра;
осуществлять проверку достоверности данных об объектах муниципальной собственности.
VI. Заключительные положения
20. Собственником Реестра является муниципальное образование г.Саранск.
Права собственности, в т.ч. владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования г.Саранск осуществляет Администрация г.Саранска в порядке, установленном законодательством и решениями органов городского самоуправления.
21. Администрация г.Саранска осуществляет владение и пользование базой данных Реестра, а также реализует полномочия по распоряжению ею в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.
22. При ликвидации Реестра данные, находящиеся в нем, передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саранского городского Совета депутатов от 24 апреля 2003 г. N 299 "О Реестре муниципальной собственности городского округа Саранск"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 30 апреля 2003 г. (спецвыпуск)
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 14 июня 2012 г. N 90 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 17 марта 2006 г. N 208
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения