Решение Дубенского районного Совета депутатов
Республики Мордовия
от 28 ноября 2005 г. N 120
"О Положении о публичных слушаниях в Дубенском
муниципальном районе"
Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 26 декабря 2012 г. N 64 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 28 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" районный Совет депутатов решил:
Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Дубенском муниципальном районе.
Председатель Дубенского |
Н.А. Кочетков |
Положение
о публичных слушаниях в Дубенском муниципальном районе
(утв. решением Дубенского районного Совета депутатов
от 28 ноября 2005 г. N 120)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - район).
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, районного Совета депутатов, председателя районного Совета депутатов.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета депутатов, назначаются районным Советом депутатов а по инициативе председателя районного Совета депутатов - председателем районного Совета депутатов.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района;
4) вопросы о преобразовании района.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6. настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в органе местного самоуправления района - районном Совете депутатов или администрации района с участием представителей общественности района;
- массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании районного Совета депутатов, администрации района, проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.
2. Слушания в органе местного самоуправления
Дубенского муниципального района
2.1. Слушания в органе местного самоуправления района (далее - слушания) - обсуждение депутатами районного Совета депутатов или представителями администрации района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.
2.2. Слушания в районном Совете депутатов проводятся по инициативе председателя районного Совета депутатов, или районного Совета депутатов, или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации района проводятся по инициативе председателя районного Совета депутатов, или районного Совета депутатов, или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель районного Совета депутатов возлагает подготовку и проведение слушаний на комитет (комиссию) районного Совета депутатов, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава администрации района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комитете (комиссии) районного Совета депутатов, структурном подразделении администрации района, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель районного Совета депутатов, глава администрации района.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комитетом (комиссией) районного Совета депутатов, структурным подразделением администрации района, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также руководители организаций, действующих на территории района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель районного Совета депутатов, заместитель председателя районного Совета депутатов председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) районного Совета депутатов, глава администрации района
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комитетом (комиссией) районного Совета депутатов, структурным подразделением администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя районного Совета депутатов, главы администрации района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата структурных подразделений района, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комитета (комиссии) районного Совета депутатов, структурного подразделения администрации района ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить, председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, районным Советом депутатов, главой администрации района.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением Дубенского муниципального
района проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе районного Совета депутатов, председателя районного Совета депутатов, а также по инициативе жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения района, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения района иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей района, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в районный Совет депутатов, администрацию района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности районного Совета депутатов, администрации района.
3.6. Результаты обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления района.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
4. Рассмотрение на заседании Дубенского районного Совета,
администрации района проектов муниципальных правовых актов
с участием представителей общественности района
4.1. Проект муниципального правового акта района может быть рассмотрен на пленарном заседании районного Совета депутатов, заседании администрации района с участием представителей общественности района.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта района на пленарном заседании районного Совета депутатов проводится по инициативе районного Совета депутатов или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта района на заседании администрации района проводится по инициативе председателя районного Совета депутатов или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на пленарном заседании районного Совета депутатов, заседании администрации района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления района.
Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания районного Совета депутатов, заседания администрации района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
4.5. На пленарных заседаниях районного Совета депутатов, заседаниях администрации района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления района должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На пленарные заседания районного Совета депутатов, заседания администрации района на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в пленарном заседании районного Совета депутатов, заседании администрации района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории района.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются районным Советом депутатов, администрацией района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения районным Советом депутатов, администрации района проектов муниципальных правовых актов района с участием представителей общественности района подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Дубенского районного Совета депутатов Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 120 "О Положении о публичных слушаниях в Дубенском муниципальном районе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 26 декабря 2012 г. N 64 настоящее решение признано утратившим силу