Решение Совета депутатов городского округа Саранск
от 18 мая 2006 г. N 230
"Об утверждении Положения о конкурсе на получение муниципальных гарантий городского округа Саранск организациями, осуществляющими капитальные вложения"
27 июня 2007 г., 9 октября 2009 г.
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 3 октября 2013 г. N 249 настоящее решение признано утратившим силу
В целях повышения эффективности муниципальной поддержки организаций, осуществляющих капитальные вложения на территории городского округа Саранск, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе на получение муниципальных гарантий городского округа Саранск организациями, осуществляющими капитальные вложения.
2. Утвердить прилагаемый состав Комиссии по предоставлению муниципальных гарантий городского округа Саранск организациям, осуществляющим капитальные вложения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Н.Ф. Бурнайкин |
Положение
о конкурсе на получение муниципальных гарантий городского округа Саранск организациями, осуществляющими капитальные вложения
(утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск
от 18 мая 2006 г. N 230)
27 июня 2007 г., 9 октября 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса на получение муниципальных гарантий городского округа Саранск (далее - гарантии) организациями, осуществляющими капитальные вложения (далее - Конкурс) на территории городского округа Саранск, в качестве обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами по кредитным договорам, договорам займа для реализации приоритетных, социально значимых инвестиционных проектов.
2. Основными принципами организации и проведения Конкурса являются создание равных условий для всех участников Конкурса, объективность оценки и единство требований.
3. Организатором Конкурса является Администрация городского округа Саранск.
2. Объявление конкурса
4. Конкурс является открытым и проводится в форме конкурса документов.
5. Приглашение к участию в Конкурсе доводится организатором Конкурса до соискателей путем публикации извещения в средствах массовой информации.
6. Извещение о проведении Конкурса должно быть опубликовано не позднее, чем за 30 дней до даты проведения (открытия) конкурса.
7. Извещение должно содержать информацию, предусмотренную статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также сведения о предельном объеме обязательств по гарантии, на который она может быть предоставлена.
3. Порядок предоставления документов на конкурс
8. Соискатели до истечения указанного в извещении срока в запечатанном конверте с пометкой "На конкурс на получение муниципальной гарантии", на котором указывается наименование соискателя, предоставляют организатору Конкурса конкурсную заявку. В состав конкурсной заявки входят следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной гарантии (приложение 1 к настоящему Положению);
2) утвержденный руководителем организации бизнес-план, который составляется по форме приложения N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1470, и включает в себя раздел, посвященный развитию организации на среднесрочную перспективу, в котором отражаются:
оценка возможных рисков проекта и мер по их предупреждению;
в случае необходимости - обоснование размера инвестиций по данным инвестиционного проекта (ТЭО) или специальных расчетов в ценах года утверждения документов и в ценах года представления документов на экспертизу;
3) заверенные нотариально копии учредительных документов со всеми последующими изменениями и дополнениями и копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налоговой инспекции, на учете которой находится организация;
5) заверенная нотариально копия коллективного договора или соглашения;
6) справка о среднесписочной численности сотрудников и средней заработной плате за прошедший отчетный период;
7) информация об изменении среднесписочной численности сотрудников и средней заработной платы в организации в период реализации проекта;
8) копия аудиторского заключения о деятельности организации по итогам последнего отчетного года (в случае обязательности аудиторской проверки);
9) заключение структурного подразделения Администрации городского округа Саранск, соответствующего отраслевой принадлежности инвестиционного проекта, о целесообразности предоставления муниципальной поддержки для реализации данного проекта;
10) справка из налогового органа о задолженности по налогам (сборам) и иным обязательным платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на последнюю дату отчетного периода, предшествующего периоду, в котором организация претендует на получение муниципальной гарантии;
11) справка о ранее предоставленной муниципальной поддержке (формах, сроках, целях и условиях предоставления муниципальной поддержки);
12) информация кредитной организации о готовности кредитовать заявленный инвестиционный проект, содержащая условия кредитного договора (размер, процентная ставка, срок кредитования, цель кредитования), заверенная печатью данной организации;
13) заверенная печатью организации информация о направлениях расходования кредитных средств;
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 9 октября 2009 г. N 385 в подпункт 14 пункта 8 настоящего Положения внесены изменения
14) документы, подтверждающие предоставление залога высокой степени ликвидности в качестве обеспечения муниципальной гарантии.
Оценка ликвидности предоставленного в залог имущества, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Конкурсная комиссия имеет право запрашивать у организаций, претендующих на получение муниципальной гарантии, дополнительные сведения, документы.
9. Организатор Конкурса регистрирует поступившие на Конкурс конверты и по запросу соискателя выдает ему расписку с указанием даты и времени получения конверта.
10. Соискатель несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки, а организатор Конкурса не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов Конкурса.
11. Конверт с конкурсной заявкой, полученный организатором Конкурса по истечении срока подачи конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается подавшему его соискателю.
12. Соискатель вправе отозвать свою конкурсную заявку до истечения срока подачи конкурсных заявок. Уведомление об отзыве должно быть направлено организатору Конкурса до истечения срока подачи конкурсных заявок.
4. Критерии определения победителей конкурса
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 9 октября 2009 г. N 385 пункт 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. Критериями определения победителей Конкурса являются:
а) бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия реализации проекта для бюджета городского округа Саранск;
б) социальная эффективность, отражающая последствия реализации проекта для социальной обстановки в городском округе Саранск;
в) достаточность и высокая степень ликвидности предлагаемого обеспечения муниципальной гарантии;
г) оценка финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии согласно приложению 4.
14. При осуществлении оценки каждой заявке присваивается количество баллов в соответствии с таблицей "Критерии оценки" (приложение 2 к настоящему Положению). Максимально возможное количество баллов присваивается лучшей конкурсной заявке.
15. Победителями Конкурса могут быть признаны несколько соискателей (в зависимости от их количества и предельного размера предоставляемой гарантии), заявки которых получили большее количество баллов совокупно по всем критериям.
16. Победителем Конкурса не может быть признан соискатель, заявка которого набрала 49 и менее баллов.
5. Порядок работы конкурсной комиссии
17. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
18. Представители соискателей вправе присутствовать при вскрытии конвертов.
19. На первом заседании конкурсной комиссии:
1) вскрываются конверты с конкурсной документацией. Всем присутствующим объявляются и заносятся в протокол процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками:
наименование соискателей;
адреса соискателей;
перечень прилагаемых документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения;
объем запрашиваемой соискателем гарантии;
наличие обеспечения;
2) принимается решение о допуске соискателей к участию в Конкурсе либо об отказе в допуске соискателя к участию в Конкурсе. Основаниями для отказа в допуске являются непредставление конкурсной заявки в составе документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, и несоответствие конкурсной заявки следующим требованиям:
объем запрашиваемой соискателем гарантии не должен превышать указанного в объявлении;
наличие обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии по уплате всей суммы долга, возникшего в случае исполнения городским округом Саранск своих обязательств по муниципальной гарантии, оформленного в соответствии с действующим законодательством.
Конкурсная комиссия вправе рассматривать представленные на конкурс документы, если они содержат отклонения, не меняющие существа характеристик инвестиционного проекта, условий его реализации и иных требований, предусмотренных настоящим Положением;
3) определяется срок рассмотрения предложений соискателей, который не должен превышать 25 дней со дня вскрытия конверта;
20. Конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему рассмотрению конкурсную заявку соискателей:
находящихся в стадии реорганизации, банкротства и (или) ликвидации;
сообщивших о себе ложные сведения;
имеющих просроченную задолженность по платежам в бюджеты всех уровней, а также задолженность по ранее предоставленным из бюджета городского округа Саранск средствам на возвратной основе;
допустивших по ранее предоставленным муниципальным гарантиям несвоевременное исполнение своих обязательств перед третьими лицами;
предоставивших конкурсную заявку, оформленную с нарушением требований, указанных в подпункте 2 пункта 19 настоящего Положения.
21. На втором заседании конкурсной комиссии из числа соискателей определяются победители.
22. Организатор Конкурса в процессе работы имеет право уточнять представленные соискателем сведения, направляя письменные запросы соискателям и другим организациям, органам в соответствии с действующим законодательством.
23. По итогам Конкурса комиссией принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной гарантии соискателям либо о том, что Конкурс не состоялся. Решение конкурсной комиссии заносится в протокол заседания конкурсной комиссии.
24. Если в Конкурсе участвовало менее двух соискателей, конкурсной комиссией принимается решение о том, что Конкурс не состоялся. В этом случае комиссия имеет право вскрыть конверт единственного соискателя и при условии предоставления им конкурсной заявки в составе документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, а также соответствия представленной им конкурсной документации требованиям к соискателям применить процедуру, указанную в пункте 25 настоящего Положения.
25. Если требованиям к соискателям соответствует только одна заявка, конкурсная комиссия оценивает представленную документацию в соответствии с критериями, содержащимися в разделе 4 настоящего Положения. В случае если конкурсная заявка набирает 50 и более баллов, повторный Конкурс не проводится и гарантия предоставляется единственному участнику.
В других случаях может быть объявлен повторный конкурс.
26. В трехдневный срок после подписания протокола заседания конкурсной комиссии организатор Конкурса извещает соискателей о его результатах, а победителям Конкурса направляет уведомления (заказным письмом с уведомлением о вручении).
6. Заключение договоров
27. На основании решения конкурсной комиссии о предоставлении муниципальной гарантии победителям Конкурса или единственному претенденту:
1) в случае если сумма муниципальной гарантии не превышает 0,01 процента расходов бюджета городского округа Саранск, организатор Конкурса готовит проект постановления Главы Администрации городского округа Саранск о предоставлении гарантии с указанием наименований получателя гарантии, кредитной организации, срока гарантии, объема обязательств по ней;
2) в случае, если сумма муниципальной гарантии превышает 0,01 процента расходов бюджета городского округа Саранск, организатор конкурса готовит на рассмотрение Совета депутатов городского округа Саранск проект решения о включении муниципальной гарантии в перечень муниципальных гарантий городского округа Саранск.
После вступления в силу решения Совета депутатов городского округа Саранск, утверждающего перечень предоставляемых гарантий, организатор Конкурса готовит проект постановления Главы Администрации городского округа Саранск о предоставлении гарантии с указанием наименований получателя гарантии, кредитной организации, срока гарантии, объема обязательств по ней.
28. Не позднее 20 дней с момента принятия постановления Главы Администрации городского округа Саранск о предоставлении гарантии организатор конкурса заключает с победителем конкурса и кредитной организацией договор о предоставлении муниципальной гарантии с указанием в нем порядка исполнения обязательств по гарантии и осуществляет контроль за исполнением обязательств получателя гарантии, возникших на основании данного договора.
29. В случае отказа победителя Конкурса от заключения договора, указанного в пункте 28 настоящего Положения, либо невыполнения условий по срокам заключения договора результаты Конкурса в отношении него аннулируются, при этом конкурсная комиссия вправе провести заседание для определения победителя из числа оставшихся соискателей.
См. данную форму в формате MS-Word
Приложение 1
к Положению о конкурсе на получение
муниципальных гарантий городского
округа Саранск организациями,
осуществляющими капитальные вложения
Заявление
о предоставлении муниципальной гарантии
1. _________________________________________________________________
(полное наименование организации)
в лице _________________________________________________________________,
(наименование должности руководителя и его Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________________,
заявляет о своем намерении участвовать в Конкурсе на получение
муниципальной гарантии городского округа Саранск на условиях,
утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск
от________________ N ____________, и направляет в конкурсную комиссию
документы в соответствии с перечнем, утвержденным вышеназванным
решением (прилагаются).
2. Объем запрашиваемой гарантии _______________ млн. рублей.
3. Предлагаемое обеспечение исполнения обязательств:
1) вид обеспечения: ________________________________________________
2) оценочная стоимость обеспечения, подготовленная
специализированной организацией _________________________________________
млн. рублей;
3) наименование организации-оценщика _______________________________
4. В случае если наша организация будет объявлена в числе
победителей Конкурса, обязуемся направить в Администрацию городского
округа Саранск в срок не позднее 20 дней с момента принятия постановления
Главы Администрации городского округа Саранск о предоставлении
муниципальной гарантии городского округа Саранск:
1) соглашение, заключенное между ___________________________ и
кредитной организацией, на безакцептное списание Финансовым управлением
Администрации городского округа Саранск со счета ___________________ всей
суммы долга, возникшего в связи с исполнением городским округом Саранск
своих обязательств по муниципальной гарантии;
2) документы по обеспечению исполнения обязательств получателя
муниципальной гарантии по уплате всей суммы долга, возникшего в случае
исполнения городским округом Саранск своих обязательств по муниципальной
гарантии, оформленные в соответствии с действующим законодательством.
4. Для координации взаимодействия с конкурсной комиссией
по вопросам организационного характера нами уполномочен
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
_________________________________________________________________________
5. Адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного
органа организации:
_________________________________________________________________________
Банк, БИК, р/счет
_________________________________________________________________________
Руководитель организации
_____________________ /_______________________/
М.П.
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 9 октября 2009 г. N 385 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Положению о конкурсе на получение
муниципальных гарантий городского
округа Саранск организациями,
осуществляющими капитальные вложения
Критерии
определения победителей конкурса
9 октября 2009 г.
N п/п |
Критерии оценки |
Максимальное количество баллов |
1 |
Бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия реализации проекта для бюджета городского округа Саранск |
20 |
2 |
Социальная эффективность, отражающая последствия реализации проекта для социальной обстановки в городском округе Саранск |
20 |
3 |
Достаточность и высокая степень ликвидности предлагаемого обеспечения муниципальной гарантии |
20 |
4 |
Оценка финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии: |
|
1 класс |
40 |
|
2 класс |
30 |
|
3 класс |
20 |
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 9 октября 2009 г. N 385 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Положению о конкурсе на получение
муниципальных гарантий городского
округа Саранск организациями,
осуществляющими капитальные вложения
Состав
Комиссии по предоставлению муниципальных гарантий
городского округа Саранск организациям, осуществляющим
капитальные вложения
9 октября 2009 г.
Максимов С. В. - Первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Председатель Комиссии
Конычев С.В. - Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по правовым вопросам - Заместитель Председателя Комиссии
Сусина Т.П. - Начальник Финансового управления Администрации городского округа Саранск- секретарь Комиссии
Члены комиссии:
Гришнев С.И. - Начальник управления экономики, муниципального заказа цен и тарифов, содействия развитию малого и среднего предпринимательства
Голянин А.А. - Начальник управления по вопросам городского хозяйства.
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 9 октября 2009 г. N 385 настоящее Положение дополнено приложением 4
Приложение 4
к Положению о конкурсе на получение
муниципальных гарантий городского
округа Саранск организациями,
осуществляющими капитальные вложения
Критерии
для проведения анализа финансового состояния претендента
на предоставление муниципальной гарантии
городского округа Саранск
9 октября 2009 г.
1. Общие положения
1. Для оценки финансового состояния претендента на предоставление муниципальной гарантии городского округа Саранск (далее - претендент) используются три группы оценочных показателей:
коэффициент ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатели рентабельности.
2. Оценка финансового состояния претендента осуществляется на основании информации, содержащейся в формах бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (формы N 1-6) и за последний отчетный период текущего года, начиная с первого полугодия (формы N 1-2), с отметкой налогового органа об их принятии.
Дополнительная финансовая информация, предоставляемая претендентом (рыночная стоимость ценных бумаг, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного года и текущего отчетного квартала):
информация о роде деятельности предприятия - торговое или неторговое;
информация о наличии у претендента активов в форме облигаций.
2. Коэффициенты ликвидности
3. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя, характеризующие обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
коэффициент текущей (общей) ликвидности.
4. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДС - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка N 260 формы N 1);
О - рыночная стоимость ценных бумаг, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного года и отчетного квартала текущего года. Необходимая информация представляется предприятиями дополнительно при подаче заявок на получение гарантий. В случае если дополнительная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;
КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса предприятия (строка N 690 формы N 1), доходов будущих периодов (строка N 640 формы N 1) и резервов по предстоящим расходам (строка N 650 формы N 1).
5. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и определяется по следующей формуле:
, где
ДЗ - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (строка N 240 баланса предприятия);
КВ - краткосрочные финансовые вложения (строка N 250 формы N 1);
ДС - денежные средства (строка N 260 формы N 1);
КО - краткосрочные финансовые обязательства.
6. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности предприятия и вычисляется по следующей формуле:
, где
ОА - оборотные активы предприятия (строка N 290 формы N 1);
НА - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие расходы будущих периодов (строка N 216 формы N 1) и дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка N 230 формы N 1);
КО - краткосрочные финансовые обязательства.
3. Коэффициент соотношения собственных
и заемных средств
7. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется по следующей формуле:
, где
СК - собственный капитал предприятия и резервы (строка N 490 формы N 1);
ЗК - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки N 590 и N 690 формы N 1) без учета доходов будущих периодов (строка N 640 формы N 1) и резервов по предстоящим расходам (строка N 650 формы N 1).
4. Показатель рентабельности
8. Процедура расчета показателя рентабельности (К5) отличается для торговых и иных предприятий.
9. Для торговых предприятий показатель рентабельности определяется на основании финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле:
, где
ПР - прибыль от реализации продукции (строка N 050 формы N 2);
В - валовая прибыль (строка N 029 формы N 2).
10. Для неторговых предприятий показатель рентабельности совпадает с финансовым коэффициентом рентабельности основной деятельности и определяется по следующей формуле:
, где
ПР - прибыль от реализации продукции (строка N 050 формы N 2);
В - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (строка N 010 формы N 2).
5. Построение оценки финансового положения
11. Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшие и наихудшие пороговые значения.
12. На основании полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Разбивка показателей на категории риска в зависимости от их фактических значений:
Коэффициенты |
1 категория (предоставление гарантии не вызывает сомнения) |
2 категория (предоставление гарантии не вызывает сомнения) |
3 категория (предоставление гарантии связано с повышенным риском) |
К1 |
более 0,2 |
0,15-0,2 |
менее 0,15 |
К2 |
более 0,8 |
0,5-0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
более 2,0 |
1,0-2,0 |
менее 1,0 |
К4 |
|
|
|
предприятия торговли |
более 0,6 |
0,7-1,0 |
менее 0,7 |
предприятия других отраслей |
более 1,0 |
0,4-0,6 |
менее 0,4 |
К5 |
более 0,15 |
менее 0,15 |
нерентаб. |
Таблица весов для каждого из показателей:
Показатель |
Вес показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
0,11 |
Коэффициент промежуточной ликвидности (К2) |
0,05 |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) |
0,42 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) |
0,21 |
Рентабельность продукции (К5) |
0,21 |
Итого |
1 |
13. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:
S = 0,11*категория К1+0,05*категория К2+0,42*категория К3+0,21* категория К4+0,21*категория К5.
14. На основании значения сводной оценки претендент относится к одному из трех классов финансового состояния:
предоставление гарантии не вызывает сомнения, если значение S не превышает 1,5;
предоставление гарантии не вызывает сомнения, если значение S больше 1,05, но не превышает 3,1;
предоставление гарантии связано с повышенным риском, если значение S больше 3,1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 18 мая 2006 г. N 230 "Об утверждении Положения о конкурсе на получение муниципальных гарантий городского округа Саранск организациями, осуществляющими капитальные вложения"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 22 мая 2006 г. (спецвыпуск)
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 3 октября 2013 г. N 249 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 9 октября 2009 г. N 385
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 г. N 381