Постановление Правительства Республики Мордовия
от 30 мая 2006 г. N 219
"О Республиканской целевой программе
улучшения условий и охраны труда
на 2006-2010 годы"
29 декабря 2007 г., 12 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2014 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу
Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ признан утратившим силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. N 13-З Закон от 21 сентября 1998 г. N 38-3 "Об охране труда в Республике Мордовия" признан утратившим силу
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 6 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", статьей 2 Закона Республики Мордовия от 21 сентября 1998 г. N 38-3 "Об охране труда в Республике Мордовия" и в целях реализации государственной политики в области охраны труда Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2006-2010 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия.
3. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию Программы.
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия ежегодно в срок до 15 января информировать Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия о ходе выполнения настоящего постановления и Программы.
5. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Мордовия ежегодно в срок до 1 февраля представлять в Правительство Республики Мордовия сводный отчет о реализации Программы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия В.В. Конакова.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Республиканская
целевая программа улучшения условий и охраны
труда на 2006-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 30 мая 2006 г. N 219)
29 декабря 2007 г., 12 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 июля 2010 г. N 283 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2010 г.
Паспорт
Республиканской целевой программы
улучшения условий и охраны труда
на 2006-2010 годы
Наименоваие# Республиканская целевая программа улучшения
Программы условий и охраны труда на 2006-2010 годы
Основание Конституция Российской Федерации,
для разработки Конституция Республики Мордовия, Трудовой
Программы кодекс Российской Федерации, федеральные
законы "Об основах охраны труда в Российской
Федерации", "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний", Закон Республики Мордовия "Об
охране труда в Республике Мордовия",
постановление Правительства Республики
Мордовия от 26 февраля 2001 г. N 73 "О
Республиканской целевой программе улучшения
условий и охраны труда на 2001-2005 годы",
распоряжение Правительства Республики
Мордовия от 20 декабря 2005 г. N 1412-р
Государственный Министерство труда и социальной защиты
заказчик населения Республики Мордовия
Программы
Основные Министерство труда и социальной защиты
разработчики населения Республики Мордовия
Программы
Цели и задачи Цели:
Программы, важнейшие обеспечение безопасности жизни и здоровья
целевые показатели работников в процессе трудовой деятельности;
снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости работников в
организациях республики;
повышение уровня правовой и социальной
защиты работников от профессиональных
рисков;
развитие социального партнерства между
органами государственной власти Республики
Мордовия, органами местного самоуправления,
органами государственного надзора и
контроля, объединениями профсоюзов,
объединениями работодателей, работодателями
по созданию здоровых и безопасных условий
труда;
приоритетность безопасности и гигиены труда
при формировании социально-экономической
политики в Республике Мордовия
Задачи:
реализация основных направлений
государственной политики в области охраны
труда;
совершенствование государственной системы
управления охраной труда в республике;
организация и осуществление государственной
экспертизы условий труда работников,
аттестации рабочих мест по условиям труда с
последующей сертификацией работ по охране
труда в организациях;
развитие системы мониторинга условий и
охраны труда в республике, районах и
организациях;
организация обучения руководителей,
специалистов по охране труда, проверки
знаний требований охраны труда лицами,
ответственными за обеспечение безопасности
труда;
разработка и содействие в проведении
санитарно-гигиенических и
лечебно-профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
профессиональных заболеваний;
совершенствование системы информирования
работников о состоянии условий и охраны
труда
Количественные целевые индикаторы
и показатели результативности Программы
приведены в приложении 3
Перечень Совершенствование государственной системы
основных управления охраной труда в Республике
мероприятий Мордовия;
Программы организационное обеспечение условий и охраны
труда;
санитарно-гигиеническое и
лечебно-профилактическое обеспечение условий
и охраны труда;
организация обучения руководителей и
специалистов по охране труда;
информационно-пропагандистское обеспечение
условий и охраны труда
Сроки 2006 год - I этап;
реализации 2007 год - II этап;
Программы 2008 год - III этап;
2009 год - IV этап;
2010 год - V этап
Источники Общий объем финансирования - 1126187,7 тыс.
финансирования рублей, в том числе по источникам
Программы финансирования:
средства организаций в соответствии со
статьей 226 Трудового кодекса Российской
Федерации и статьей 19 Федерального закона
"Об основах охраны труда в Российской
Федерации" - 1100000,0 тыс. рублей;
средства Фонда социального страхования
Российской Федерации, направляемые
предприятиям на частичное финансирование
предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и
профессиональных заболеваний работников, на
скидки и надбавки к страховым тарифам на
обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний в соответствии
с постановлениями Правительства Российской
Федерации - 25000,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет Республики Мордовия -
1187,7 тыс. рублей
Ожидаемые Снижение производственного травматизма на
конечные 10%;
результаты уменьшение количества работающих, занятых в
Программы неблагоприятных условиях труда, на 5 %;
рост доходов предприятий и налоговых
поступлений в республиканский бюджет
Республики Мордовия;
улучшение условий труда и социального
положения работников, в том числе женщин и
подростков;
усиление правовой и социальной защиты
работников;
повышение экономической заинтересованности
работодателей в обеспечении безопасных
условий труда
Организация Контроль за исполнением Программы
контроля за осуществляет Министерство труда и социальной
исполнением защиты населения Республики Мордовия.
Программы
Введение
Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) разработана Министерством труда и социальной защиты населения Республики Мордовия в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 февраля 2001 г. N 73 "О Республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы", распоряжением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2005 г. N 1412-р в целях реализации Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Закона Республики Мордовия "Об охране труда в Республике Мордовия".
Программа включает комплекс мероприятий организационного, санитарно-гигиенического, информационно-пропагандистского характера, направленных на улучшение условий и охраны труда.
Вопросы улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих являются одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития Республики Мордовия, совершенствования социально-трудовых отношений.
Программа обеспечивает преемственность Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2001 - 2005 годы в части реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
В Программу включены мероприятия, предложенные исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, администрациями муниципальных районов и городского округа Саранск, Федерацией профсоюзов Республики Мордовия, Союзом работодателей Республики Мордовия, а также органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, и учтены предложения организаций республики.
Состояние проблемы
В условиях стабилизации социально-экономической ситуации в Республике Мордовия важное место отводится вопросам создания безопасных условий труда работающим.
Принятые Правительством Республики Мордовия, министерствами и иными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и органами государственного надзора и контроля, объединением профсоюзов, работодателями меры по реализации Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2001 - 2005 годы позволили улучшить состояние условий и охраны труда в республике. Снизился удельный вес работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сократилось количество случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, увеличились затраты организаций на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
Основные показатели состояния условий труда, производственного
травматизма и профзаболеваемости за 2001 - 2004 годы
Показатели | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Работают в условиях, неотвечающих# санитарно-гигиеническим нормам - всего (чел.) в процентах к общей численности Число пострадавших при несчастных случаях на производстве - всего (чел.) на 1000 работающих Количество случаев профессиональных заболеваний - всего (случаев) на 10000 работающих Израсходовано на мероприятия по охране труда - всего (тыс. руб.) на одного работающего (руб.) |
20086 16,9% 1059 5,4 57 1,9 123851,3 633,7 |
19053 16,9% 993 5,3 48 1,4 160726,5 852,1 |
15961 14,8% 911 4,9 49 1,6 159380,0 0 853,6 |
15241 14,8% 669 3,8 27 0,89 222340,0 1252,1 |
Вместе с тем состояние условий и охраны труда в отдельных организациях продолжает оставаться сложным и является социально-экономической проблемой.
В 2004 году в организациях промышленности, строительства, транспорта, связи Республики Мордовия трудилось в неблагоприятных условиях около 15 тыс. человек или 14,8 % от общей численности работающих в этих отраслях.
Удельный вес работающих в условиях, неотвечающих# санитарно-гигиеническим нормам, составил в промышленности - 17,7, строительстве - 8,1, транспорте - 9,1, связи - 1,6 процента. Уровень работающих в условиях, неотвечающих# требованиям санитарно-гигиенических норм, выше среднереспубликанского отмечается в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (45,2 %), производстве транспортных средств и оборудования (39,9 %), производстве электрических машин и электрооборудования (28,6 %), текстильном производстве (23 %), обработке древесины и производстве изделий из дерева (21,4 %).
Сложной остается ситуация с условиями труда на предприятиях сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса. На объектах практически не функционируют средства малой механизации, многие трудоемкие операции выполняются вручную, оборудование и техника изношены.
На государственных предприятиях удельный вес работающих в неблагоприятных условиях труда составляет 9,1 %, на предприятиях частной и других форм собственности - 16,7 %, т.е. в 1,8 раза выше.
В пяти районах республики и г. Саранске доля работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, превышает средний республиканский уровень. Например, в Ельниковском, Торбеевском муниципальных районах в таких условиях трудится 26,7 % от всех занятых в ведущих отраслях, в Кадошкинском муниципальном районе - 19,5 процента.
На предприятиях ведущих отраслей экономики 1514 человек выполняли тяжелую физическую работу, что составило 1,5 % от общей численности работающих. В строительстве были заняты на таких работах 457 человек или 4,4 % от числа работающих в отрасли, в промышленности - 935 человек (1,3 %). Наибольший удельный вес занятых тяжелым физическим трудом приходится на обработку древесины и производство изделий из дерева (10,4 %), производство изделий медицинской техники (4,8 %), текстильное производство (4,5 %) и строительство (4,4 %).
Медленно улучшаются условия труда работающих женщин. Из 45,4 тыс. работниц, занятых в ведущих отраслях экономики, в условиях, неотвечающих# санитарно-гигиеническим нормам, трудится более 5,8 тысяч или 12,9 % от общего количества. В промышленности удельный вес женщин, работающих в неблагоприятных условиях труда, составляет 15,1 %, строительстве - 8,5 %, транспорте и связи - 5,5 % и 0,15 % соответственно.
В организациях частной и других форм собственности в таких условиях трудятся 15,4 % женщин, а на предприятиях государственной формы собственности - 4,7 %, т.е. в 3,3 раза меньше.
Наиболее высокий удельный вес работающих женщин, занятых в условиях, неотвечающих санитарно-гигиеническим нормам, отмечается в организациях Кадошкинского (16,9 %), Инсарского (15,2 %), Торбеевского (13,3 %) муниципальных районов и городского округа Саранск (15,3 %).
В 2004 году на производстве от травм пострадало 669 человек. Уровень травматизма составил 3,8 случая на 1000 работающих.
Производственный травматизм в основных отраслях экономики характеризуется следующими данными: в промышленности пострадало на производстве 367 человек, сельском хозяйстве - 138, строительстве - 82, транспорте - 33, здравоохранении - 13, связи - 4, жилищно-коммунальном хозяйстве - 3.
Наиболее неблагополучное положение с производственным травматизмом отмечается в строительстве, промышленности и сельском хозяйстве (7,0; 5,4 и 3,9 случая на 1000 работающих соответственно).
Высокий уровень производственного травматизма отмечается в Атяшевском (26,8 случая на 1000 работающих), Ельниковском (5,1), Большеигнатовском (4,7) и Дубенском (4,5) муниципальных районах.
Для 24 человек производственные травмы оказались смертельными. В расчете на 1000 работающих число пострадавших со смертельным исходом по республике составило 0,135 случая, в том числе в ЖКХ - 0,329, транспорте - 0,265, строительстве - 0,257, сельском хозяйстве - 0,196, промышленности - 0,118.
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом выше среднереспубликанского отмечался в Темниковском (0,750 случая на 1000 работающих), Ковылкинском (0,378), Краснослободском (0,344), Ардатовском (0,284), Рузаевском (0,208), Чамзинском (0,200) муниципальных районах.
Потери рабочего времени по временной нетрудоспособности из-за травм составили 22746 чел./дней или на одного пострадавшего - 34 дня. В транспорте этот показатель составил 40,6 дня, в связи - 36,0 дней, строительстве - 34,9 дня, сельском хозяйстве - 34 дня, в промышленности - 30,8 дня.
В 2004 году в Республике Мордовия число больных с впервые установленным диагнозом профессионального заболевания составило 27 человек. Показатель заболеваемости в расчете на 10 тысяч работающих составил 0,89 случая.
Наиболее высокий уровень профессиональной заболеваемости наблюдался в организациях электротехнической промышленности, где он составил 18 случаев (66,7 % от общего числа случаев), в учреждениях здравоохранения - 4 (14,8 %).
В структуре профессиональных заболеваний ведущее место занимают хронические ртутные интоксикации - 59,3 %, туберкулез органов дыхания - 18,5 %, силикоз, пневмокониоз, прочие - 7,4 процента.
Основными причинами профессиональных заболеваний продолжают оставаться несовершенство технологических процессов и санитарно-технических установок, средств индивидуальной защиты.
В 2004 году 13 человек или 48 % от общего числа больных с впервые установленным диагнозом профессионального заболевания были женщины.
Сложившееся положение по условиям и охране труда, производственному травматизму и профессиональной заболеваемости в организациях республики обусловлено низким уровнем технической оснащенности ряда производств, применением устаревших технологий, изношенностью основных производственных фондов, недостаточным обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, отсутствием надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, в ряде случаев низкой трудовой и производственной дисциплиной.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что проблема совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда существует и решать ее необходимо комплексно.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2007 г. N 614 в настоящий раздел внесены изменения и дополнения
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые
индикаторы и показатели
Цели Программы:
обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников в организациях республики;
повышение уровня правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков;
развитие социального партнерства между органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов, работодателями по созданию здоровых и безопасных условий труда;
приоритетность безопасности и гигиены труда при формировании социально-экономической политики в Республике Мордовия.
Задачи Программы:
реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда;
совершенствование государственной системы управления охраной труда в республике;
организация и осуществление государственной экспертизы условий труда работников, аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях;
развитие системы мониторинга условий и охраны труда в республике, районах и организациях;
организация обучения руководителей, специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;
разработка и содействие в проведении санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение профессиональных заболеваний;
совершенствование системы информирования работников о состоянии условий и охраны труда.
Количественными целевыми индикаторами и показателями результативности Программы являются:
сокращение количества работающих, пострадавших от травм на производстве;
сокращение количества работающих, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
количество аттестованных рабочих мест по условиям труда;
финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях в расчете на 1 работающего;
финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
экономия финансовых средств организаций за счет сокращения расходов на компенсации и средства защиты за работу в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
количество проведенных государственных экспертиз условий труда;
количество проверок соблюдения законодательства об охране труда, проведенных органами государственного надзора и контроля;
создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда;
количество руководителей, специалистов организаций, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах по охране труда.
Значения целевых индикаторов и показателей результативности приведены в приложении 3.
Система программных мероприятий
Программа состоит из следующих разделов:
1. Совершенствование государственной системы
управления охраной труда в Республике Мордовия
Основной целью мероприятий данного раздела Программы является совершенствование государственной системы управления охраной труда в республике в соответствии с действующим законодательством об охране труда и полномочиями, делегированными Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Предусмотрено внесение предложений по совершенствованию правовой базы Российской Федерации, разработка республиканских нормативных правовых актов, пересмотр действующих правил и других документов по охране труда на основе федерального законодательства об охране труда.
Реализация данного раздела Программы позволит развить нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством и новыми социально-экономическими отношениями, усилить социальную защиту работников, повысить ответственность работодателей за состояние условий и охраны труда работников.
2. Организационное обеспечение условий и охраны труда
Мероприятия данного раздела направлены на организацию и проведение совместных действий в области условий и охраны труда исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.
Предусмотрены мероприятия по усилению контроля за состоянием условий и охраны труда, правильностью предоставления компенсаций работникам за работу на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, проведению различных республиканских смотров-конкурсов.
Реализация мероприятий данного направления позволит повысить эффективность проводимой совместной работы всех заинтересованных органов по соблюдению законодательства об охране труда, снизить число нарушений в этой области.
3. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое
обеспечение условий и охраны труда
Основная цель данного направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний от воздействия на здоровье работников вредных производственных факторов, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности лиц, получивших профессиональное заболевание или травму.
В целях профилактики профессиональных заболеваний в разделе предусмотрены мероприятия по инвентаризации производств, технологических процессов, углубленному медицинскому обследованию работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
Реализация данных мероприятий будет способствовать восстановлению здоровья и работоспособности работников, выявлению на ранних стадиях профессиональных заболеваний, снижению социальных выплат и расходов на лечение профессиональных заболеваний.
4. Организация обучения руководителей и специалистов по охране труда
Главной целью данного направления является подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производственного процесса, снижение травм и аварий.
Предусматривается обеспечение процесса непрерывного повышения знаний в области охраны труда, совершенствование деятельности учебных центров по охране труда, дальнейшее развитие системы подготовки и переподготовки работодателей и специалистов по охране труда.
Реализация мер данного направления позволит обучать ежегодно не менее 3 тысяч руководителей и специалистов, повысить уровень знаний по охране труда и эффективность их применения, внедрить новые формы обучения, повысить ответственность работников организаций за обеспечение безопасных условий труда.
5. Информационно-пропагандистское обеспечение условий и охраны труда
Основная цель мероприятий данного раздела - информационное обеспечение организаций республики документацией по охране труда, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
В этих целях в данном разделе предусмотрены мероприятия по разработке и изданию методических пособий по охране труда, справочной литературы, проведению совещаний, семинаров, выездных консультативных пунктов, "круглых столов" по вопросам охраны труда.
Реализация мероприятий данного направления позволит повысить практическую направленность, информированность коллективов предприятий и организаций в вопросах охраны и условий труда.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 июля 2010 г. N 283 в раздел "Финансовое обеспечение Программы" настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2010 г.
Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования - 1126187,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
средства организаций в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 19 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" - 1100000,0 тыс. рублей;
средства Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемые организациям на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, на скидки и надбавки к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации - 25000,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет Республики Мордовия - 1187,7 тыс. рублей.
Оценка эффективности и социально-экономических
результатов реализации Программы
Программа сформирована и реализуется как комплекс взаимосвязанных мер правового, организационного, санитарно-гигиенического, информационно-пропагандистского характера, направленный на обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Социальный эффект от реализации Программы выразится в сокращении численности работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, занятых в неблагоприятных условиях труда, в улучшении условий труда и социального положения работников, в том числе женщин и подростков, усилении правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков, снижении смертности населения в трудоспособном возрасте.
Экономический эффект от выполнения Программы проявится в снижении материальных затрат, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, выплатой компенсаций за работу в тяжелых, опасных и вредных условиях труда, уменьшении страховых взносов, сокращении штрафов за нарушение законодательства об охране труда.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат по временной нетрудоспособности, единовременных ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, а также в уменьшении расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский и бытовой уход, санаторно-курортное лечение. По предварительным расчетам от реализации мероприятий Программы ожидается снижение производственного травматизма на 10%, уменьшение количества работающих, занятых в неблагоприятных условиях труда, на 5 процентов.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на проведение мероприятий, что позволит уменьшить сумму затрат по Программе при одновременном сохранении эффекта решения совокупности поставленных задач и полноты достижения исходной цели.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. Предусматривается разграничение полномочий и ответственности Правительства Республики Мордовия, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов государственного надзора и контроля, организаций в реализации мероприятий по созданию условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода.
Организация управления и контроль
за выполнением Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия.
Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, в обязанности которого включено оказание содействия исполнителям в своевременном выполнении программных мероприятий, проведение оценки эффективности выполненных работ, осуществление общего контроля за ходом выполнения Программы.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия ежегодно представляет в Правительство Республики Мордовия обобщенную информацию о ходе выполнения Программы.
Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Республики Мордовия, Мордовской республиканской трехсторонней комиссии по социально-экономическим вопросам.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 июля 2010 г. N 283 в настоящее приложение внесены дополнения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2010 г.
Приложение 1
к Республиканской целевой программе улучшения
условий и охраны труда на 2006-2010 годы
Мероприятия
Республиканской целевой программы улучшения
условий и охраны труда на 2006-2010 годы
12 июля 2010 г.
N п/п | Мероприятия | Сроки | Стоимость (тыс. рублей) |
Источники финансирова- ния |
Ответственные исполнители | |||
всего | по годам | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда в Республике Мордовия | ||||||||
1.1. | Осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в области условий и охраны труда, вносить предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
1.2. | Разработать предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты республики по условиям и охране труда в соответствии с изменениями федерального законодательства |
2006-2010 годы |
-"- | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
1.3. | Разработать и представить на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты постановлений Правительства Республики Мордовия: |
-"- | ||||||
"О ежегодном Республиканском смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда администраций муниципальных районов и городского округа Саранска"; |
2006 г. | в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
|||||
"О ежегодном смотре-конкурсе на звание "Лучший уполномоченный (доверенное лицо) по охране труда"; |
2007 г. | средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Федерация профсоюзов Республики Мордовия (по согласованию), Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
|||||
"Об организации проведения сертификации работ по охране труда в Республике Мордовия"; |
2008 г. | в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
|||||
"О Республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2011-2015 годы" |
2010 г. | -"- | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
|||||
1.4. | Продолжить работу Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Республики Мордовия. Осуществлять контроль за выполнением ее решений |
2006-2010 годы |
-"- | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
1.5. | Обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти республики и взаимодействие с органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей по проведению государственной политики в области условий и охраны труда в республике |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Республики Мордовия, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
1.6. | Вносить предложения по усовершенствованию положений, инструкций, норм и правил по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, руководители организаций (по согласованию) |
||||
1.7. | Совершенствовать механизм экономической заинтересованности организаций в улучшении условий и охраны труда, внедрении безопасных и безвредных технологий |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию) |
||||
2. Организационное обеспечение условий и охраны труда | ||||||||
2.1. | Осуществлять деятельность в области условий и охраны труда на территории республики, руководствуясь государственными нормативными требованиями по охране труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
||||
2.2. | Внедрить систему сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях республики |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, Государственная инспекция труда в Республике Мордовия (по согласованию), аккредитованные органы сертификации (по согласованию) |
||||
2.3. | Разработать проект Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2011 - 2015 годы, согласовать с заинтересованными организациями и в установленном порядке представить на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия |
2010 г. | в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
2.4. | Проведение Дней социального партнерства и охраны труда в отраслях экономики, администрациях муниципальных районов и городского округа Саранск |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, |
||||
2.5. | Продолжить регулярное проведение месячников охраны труда и социального партнерства |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
2.6. | Организовать проведение ежегодных Республиканских смотров-конкурсов: - на лучшее состояние условий и охраны труда среди муниципальных районов и город- ского округа Саранск - на лучшую организацию работ по охране труда среди организаций; - "Лучший специалист по охране труда"; - "Лучший уполномоченный (доверенное лицо) по охране труда" |
2006-2010 годы 2006-2010 годы 2006-2010 годы 2007-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий -//- |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, организации по согласованию) Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, Союз работодателей Респу- блики Мордовия (по согла- сованию) Федерация профсоюзов Республики Мордовия (по согласованию) Федерация профсоюзов Республики Мордовия (по согласованию), Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
2.7. | Продолжить создание кабинетов, стендов, уголков по охране труда в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия, организациях всех форм собственности |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
||||
2.8. | Рассмотреть возможность введения должностей освобожденных специалистов по охране труда в исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
||||
2.9. | Продолжить создание в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 работников служб охраны труда или введение должности специалиста по охране труда |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
организации (по согласованию) |
||||
2.10. | Осуществлять финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, независимо от организационно-правовых форм, в размере 0,1 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере не менее 0,7 процента от суммы эксплуатационных расходов |
2006-2010 годы |
1100000,0 | ежегодно 220000,0 |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 19 ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" |
организации (по согласованию) |
||
2.11. | Продолжить работу по созданию совместных комитетов (комиссий) по охране труда, формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Федерация профсоюзов Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
||||
2.12. | Оказывать практическую и методическую помощь в подготовке раздела "Охрана труда и обеспечение экологической безопасности" Соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Мордовия, Федерацией профсоюзов Республики Мордовия и Союзом работодателей Республики Мордовия |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителя мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
2.13. | Организовать проведение уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда |
2006-2010 годы |
-"- | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
2.14. | Подготовить и провести республиканские совещания по условиям и охране труда |
2007 г. 2010 г. |
80,0 | 40,0 40,0 |
республиканс- кий бюджет Республики Мордовия |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||
2.15. | Проводить контроль за соблюдением требований охраны труда в подведомственных организациях |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
||||
2.16. | Организовать общественный контроль за охраной труда уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза или иных уполномоченных работниками представительных органов |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Федерация профсоюзов Республики Мордовия, профсоюзные организации (по согласованию) |
||||
2.17. | Обеспечить обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий, средства Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия |
организации с участием Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласова- нию) |
||||
2.18. | Продолжить практику финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2006-2010 годы |
25000,0 | ежегодно 5000,0 |
средства Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия |
Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласова- нию) |
||
2.19. | Обновлять ассортимент постоянно действующих выставок средств индивидуальной и коллективной защиты |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
учебные центры по охране труда (по согласованию) |
||||
2.20. | Обеспечивать средствами индивидуальной и коллективной защиты работников организаций в соответствии с требованиями законодательства по условиям и охране труда |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
||||
2.21. | При разработке коллективных договоров оказывать помощь организациям в подготовке разделов "Охрана труда" с перечислением предоставляемых компенсаций за неблагоприятные условия труда, установленных нормативными документами |
2006-2010 годы |
-"- | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
2.22. | Осуществлять государственный контроль за правильностью предоставления работникам организаций в соответствии с действующим законодательством компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, проводить ежегодно не менее 200 государственных экспертиз |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
2.23. | Продолжить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Организации (по согласованию) |
||||
2.24. | Осуществлять контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях и в организациях |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
2.25. | Проводить сертификацию работ по охране труда на предприятиях и в организациях с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
аккредитованные органы по сертификации, организации (по согласованию) |
||||
2.26. | Продолжить аттестацию лабораторий предприятий и организаций, осуществляющих внутренний контроль за параметрами безопасности труда |
2006-2010 годы |
-"- | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, ФГУ "Мордовский центр стандартизации, метроло- гии и сертификации" (по согласованию), ФГУЗ"Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия" (по согласованию) |
||||
2.27. | Проводить совместные комплексные проверки состояния условий и охраны труда в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, Федерация профсоюзов Республики Мордовия (по согласованию), Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, (по согласованию), органы государственного надзора и контроля (по согласова- нию) |
||||
2.28. | Осуществлять государственную экспертизу условий труда рабочих мест при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
2.29. | По запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, объединений профсоюзов, работодателей проводить государственные экспертизы условий труда при выявлении нарушений требований охраны труда, при назначении льготных пенсий за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
2.30. | Участвовать в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом, случаев профессиональной заболеваемости на производстве, рассмотрении материалов расследования и принятии мер по устранению причин, вызвавших эти несчастные случаи |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, иные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
||||
2.31. | Внедрять безопасные технологии в производственные процессы и на рабочие места в организациях |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
||||
2.32. | Оказывать государственную поддержку в виде субсидий некоммерческим общественным организациям, осуществляющим деятельность по содействию в проведении государственной политики в области охраны труда, оказанию информационных и правовых услуг в сфере охраны труда, пропаганде передового опыта в обеспечении безопасности производства |
2010 год | 897,2 | 897,2 | республиканс- кий бюджет Республики Мордовия |
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
||
Итого по разделу: | 1125977,2 | 2006- 225000,0 2007- 225040,0 2008- 225000,0 2009- 225000,0 2010- 225937,2 |
||||||
3. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение условий и охраны труда | ||||||||
3.1. | Обеспечить контроль за реализацией Республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Республике Мордовия на 2004-2008 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 июля 2004 г. N 260 |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство здравоохранения Республи- ки Мордовия |
||||
3.2. | Обеспечить организацию и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Министерство здравоохранения Республи- ки Мордовия, организации по согласованию) |
||||
3.3. | Проводить семинары, совещания с руководителями государственных и муниципальных учреждениях# здравоохранения по вопросам выполнения нормативных документов в части проведения предварительных и периодических медицинских осмотров |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство здравоохранения Республи- ки Мордовия |
||||
3.4. | Создать в государственных муниципальных учреждениях здравоохранения медицинские комиссии по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными или опасными производственными факторами |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство здравоохранения Республи- ки Мордовия |
||||
3.5. | Обеспечить повышение квалификации врачей специалистов, участвующих в организации предварительных и периодических медицинских осмотров по профессиональной патологии |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство здравоохранения Республи- ки Мордовия |
||||
3.6. | Разработать и утвердить в установленном порядке стандарты оказания медицинской помощи больным с профессиональной патологией органов дыхания |
2006-2010 годы |
-"- | Министерство здравоохранения Республи- ки Мордовия |
||||
3.7. | Осуществлять контроль за организацией реабилитационных мероприятий лицам с профессиональными заболеваниями |
2006-2010 годы |
-"- | Министерство здравоохранения Республи- ки Мордовия |
||||
3.8. | Продолжить инвентаризацию канцерогенных производственных факторов и производств в организациях |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, организации (по согласованию) |
||||
3.9. | Содействовать проведению санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенно-опасных производств (цехов, участков, рабочих мест), составлению санитарно-гигиенических паспортов условий труда и состояния здоровья женщин, работающих в организациях на территории республики |
2006-2010 годы |
-"- | Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия", организации (по согласованию) |
||||
3.10. | Выделять согласно установленным квотам рабочие места для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в организациях согласно Закону Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N 9-3 "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите" |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ние исполнителей мероприятий |
руководители организаций (по согласованию) |
||||
3.11. | Обеспечить нуждающихся инвалидов труда путевками в санаторно-курортные учреждения |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласова- нию) |
||||
3.12. | Обеспечить контроль за соблюдением нормативных правовых актов при трудоустройстве и использовании на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда женщин детородного возраста и подростков, в том числе беременных женщин |
2006-2010 годы |
-"- | Министерство здравоохранения Республи- ки Мордовия, Федеральное государственное учрежде- ние здравоохранения" Центр гигиены и эпидемио- логии в Республике Мордо- вия" (по согласованию), Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
3.13. | Обеспечить государственный надзор и контроль за ежегодным обследованием условий труда на 3000 рабочих местах на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда |
2006-2010 годы |
-"- | Территориальное управле- ние Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (по согласованию) |
||||
3.14. | Осуществлять контроль за выведением женщин детородного возраста из условий воздействия химических веществ 1-2 классов опасности и веществ, обладающих аллергенным, канцерогенным, мутагенным и другими вредными действиями |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (по согласованию) |
||||
3.15. | Продолжить поэтапное введение новых норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, разработав организационно-технические мероприятия в организациях |
2006-2010 годы |
-"- | организации (по согласованию) |
||||
3.16. | Организовать переподготовку, переквалификацию и трудоустройство женщин, высвобождаемых с тяжелых физических работ |
2006-2010 годы |
-"- | организации (по согласованию) |
||||
3.17. | Проводить проверки объектов общественного питания на производственных предприятиях республики с целью улучшения качества лечебно-профилактического питания работников, занятых на особо вредных производствах |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Территориальное управле- ние Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (по согласованию) |
||||
3.18. | Проводить исследования профессиональных рисков по отраслям экономики с учетом состояния охраны труда в организациях республики |
2006-2010 годы |
-"- | Территориальное управле- ние Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (по согласованию) |
||||
3.19 | Проводить обследования условий труда учащихся, преподавателей при эксплуатации компьютеров в общеобразовательных учебных заведениях на территории республики |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия" (по согласованию) |
||||
3.20. | Организовать на промышленных предприятиях систематическое проведение лекций и бесед по пропаганде здорового образа жизни и самопрофилактики профессиональных заболеваний |
2006-2010 годы |
-"- | Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия" (по согласованию) |
||||
3.21. | Проводить спортивные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни среди работающих и членов их семей |
2006-2010 годы |
-"- | Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
||||
3.22. | Сформировать в организациях клубы физкультурно-спортивной направленности для работающих |
2006-2010 годы |
-"- | Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
||||
4. Организация обучения руководителей и специалистов по охране труда | ||||||||
4.1. | На постоянной основе проводить обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов органов управления охраной труда всех уровней, членов комиссий по охране труда |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
||||
4.2. | Совершенствовать работу учебных центров по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций на базе современных технологий, внедрению модульных систем обучения по охране труда. Обучать в них ежегодно не менее 3 тысяч человек, практиковать обучение с выездом в муниципальные районы, в организации |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, учебные центры по охране труда (по согласованию) |
||||
4.3. | Продолжить обучение по охране труда отдельных категорий, застрахованных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
2006-2010 годы |
средства Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, учебные центры по охране труда (по согласованию) |
||||
4.4. | Направлять на обучение по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда специалистов организаций |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, руководители организаций (по согласованию) |
||||
4.5. | Продолжить практику выдачи разрешений специализированным организациям на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
4.6. | Организовать повышение квалификации заместителей глав, начальников отделов по труду и занятости населения администраций муниципальных районов и городского округа Саранск по социально-экономическим вопросам по направлению "Управление охраной труда в муниципальном районе, городе" |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
4.7. | Проводить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктажи работников и проверку знаний по охране труда |
2006-2010 годы |
-"- | руководители организаций (по согласованию) |
||||
4.8. | Разрабатывать учебно-методические материалы по охране труда для обучения и повышения квалификации специалистов обучающих организаций, специалистов организаций |
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
45,5 | 11,0 12,5 10,0 12,0 |
республиканс- кий бюджет Республики Мордовия |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, ГОУВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" (по согласова- нию) |
||
4.9. | Обеспечить дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, профессионально-технические и среднеспециальные училища, летние оздоровительные лагеря соответствующей учебно-методической литературой по вопросам охраны труда |
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
40,0 | ежегодно 10,0 |
-"- | Министерство образования Республики Мордовия, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||
Итого по разделу: | 85,5 | 2007-21,0 2008-22,5 2009-20,0 2010-22,0 |
||||||
5. Информационно-пропагандистское обеспечение условий и охраны труда | ||||||||
5.1. | Осуществлять мониторинг состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отраслях экономики, на предприятиях и на его основе осуществлять подготовку ежегодных докладов о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Республике Мордовия для Главы Республики Мордовия, Правительству Республики Мордовия, Союзу работодателей Республики Мордовия, Федерации профсоюзов Республики Мордовия |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, органы государственного надзора и контроля, Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия (по согласованию) |
||||
5.2. | Обеспечивать исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, администрации муниципальных районов и городского округа Саранск нормативной документацией по охране труда |
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
40,0 | ежегодно 10,0 |
республиканс- кий бюджет Республики Мордовия |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||
5.3. | Обеспечивать данными по мониторингу состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отраслях экономики, на предприятиях непосредственных организаторов и исполнителей работ по охране труда |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
||||
5.4. | Совершенствовать информационное обеспечение условий и охраны труда на основе создания системы информационно-аналитического обеспечения банков данных по следующим направлениям: - нормативные правовые акты, руководящие и методические документы; - состояние условий и охраны труда в организациях, в муниципальных рай- онах и городском округе Саранск и отраслях экономики - перечень организаций, проводящих обучение и проверку знаний по охране труда; - перечень организаций, издающих ин- формационно-методические материалы по охране труда; - перечень организаций, производящих средства индивидуальной и коллективной защиты; - перечень вредных и опасных факторов на предприятиях и в организациях республики - перечень канцерогенных веществ, воз- действующих на работников |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
5.5. | Организовывать и проводить республиканские, межрайонные (зональные) и районные мероприятия по вопросам охраны труда (научно-практические конференции, совещания, семинары, "круглые столы", выездные консультативные пункты) |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, иные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, Федерация профсоюзов Республики Мордовия |
||||
5.6. | Продолжить издание: - информационно-аналитического бюллетеня "Условия и охрана труда"; - ежегодного бюллетеня "Основные по- казатели состояния условий труда и производственного травматизма в организациях Республики Мордовия"; - плакатов по охране труда |
2007-2010 годы |
45,0 | 2007-15,0 2008-10,0 2009-10,0 2010-10,0 |
республиканс- кий бюджет Республики Мордовия |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, ГОУВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" (по согласованию) |
||
5.7. | Разработать и издать методические рекомендации по аттестации рабочих мест по условиям труда в отраслях экономики |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
5.8. | Оказывать содействие в создании в администрациях муниципальных районов и городского округа Саранск базы данных нормативных правовых актов, правил, норм по условиям и охране труда, компенсациям работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
5.9. | Информировать работников и население о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, полагающихся работникам компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда, об обязательном социальном страховании от несчастных случае на производстве и профзаболеваний через средства массовой информации, в том числе электронные и Интернет |
2006-2010 годы |
-"- | министерства, и иные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
||||
5.10. | Обеспечить подведомственные организации нормативными правовыми актами по условиям и охране труда |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
||||
5.11. | Изучать и внедрять опыт регионов Российской Федерации по применению единой компьютерной технологии сбора, обработки и анализа информации о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, отчетности по травматизму, программ для специалистов по охране труда и рабочих профессий |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
5.12. | Информировать организации о новых нормативных правовых актах и других материалах по условиям и охране труда |
2006-2010 годы |
-"- | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
5.13. | Тиражировать нормативные документы по охране труда, разработанные в результате реализации мероприятий республиканских и других программ по охране труда |
2006-2010 годы |
40,0 | ежегодно 10,0 |
республиканс- кий бюджет Республики Мордовия |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||
5.14. | Организовать выпуск информационных программ на радио и телевидении по охране труда, пропагандировать передовой опыт и технические новинки по обеспечению безопасности производства |
2006-2010 годы |
средства текущего финансирова- ния исполнителей мероприятий |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
||||
5.15. | Осуществлять координацию деятельности организаций, занимающихся разработкой, тиражированием и распространением нормативно-правовой, методической документации и учебной литературы, наглядных пособий, видео и кинофильмов по охране труда |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
5.16. | Содействовать отраслевым и территориальным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления в размещении ими материалов в республиканских средствах массовой информации по освещению деятельности Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Республики Мордовия, общереспубликанских, районных, городских мероприятий по охране труда |
2006-2010 годы |
в пределах бюджетных ассигнований исполнителей мероприятий на очередной финансовый год |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||||
Итого по разделу: | 125,0 | 2007- 35,0 2008- 30,0 2009- 30,0 2010-30,0 |
||||||
Итого по Программе: | 1126187,7 | 2006- 225000,0 2007- 225096,0 2008- 225052,5 2009- 225050,0 2010- 225989,2 |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 июля 2010 г. N 283 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2010 г.
Приложение 2
к Республиканской целевой программе улучшения
условий и охраны труда на 2006-2010 годы
Финансирование
12 июля 2010 г.
Источники финансирова- ния |
Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||||
всего | в том числе | |||||
2006 г | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Республиканс- кий бюджет Республики Мордовия |
1187,7 | 96,0 | 52,5 | 50,0 | 989,2 | |
Средства Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия |
25000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 |
Средства организаций |
1100000,0 | 220000,0 | 220000,0 | 220000,0 | 220000,0 | 220000,0 |
Итого: | 1126187,7 | 225000,0 | 225096,0 | 225052,5 | 225050,0 | 225989,2 |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2007 г. N 614 настоящая Программа дополнена приложением 3
Приложение 3
к Республиканской целевой программе
улучшения условий и охраны труда
на 2006-2010 годы
Количественные целевые индикаторы и показатели
результативности Республиканской целевой
программы улучшения условий
и охраны труда на 2006 - 2010 годы
29 декабря 2007 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измер. |
Планируемый период |
Методика расчета показателей (форма отчетности) |
|||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Сокращение количества работающих, пострадавших от травм на производстве |
% |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
форма N 7 (травматизм) данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия (Госкомстат) |
||
2. |
Сокращение количества работающих, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
чел. |
не менее 600 |
не менее 600 |
не менее 600 |
не менее 600 |
форма N 1-т (условия труда) данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия (Госкомстат) |
||
3. |
Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда |
ед. |
не менее 6500 |
не менее 6500 |
не менее 6500 |
не менее 6500 |
данные аккредитованных организаций, оказывающих услуги организациям в области охраны труда |
||
4. |
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях в расчете на 1 работающего |
руб. |
не менее 2500 |
не менее 2500 |
не менее 2500 |
не менее 2500 |
форма N 7 (травматизм) данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия (Госкомстат) |
||
5. |
Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
тыс. руб. |
10179,5 |
15530,3 |
17234,9 |
19889,1 |
данные ГУ-Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия |
||
6. |
Экономия финансовых средств организаций за счет сокращения расходов на компенсации и средства защиты за работу в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
тыс. руб. |
не менее 685,0 |
не менее 700,0 |
не менее 750,0 |
не менее 800,0 |
данные ГУ-Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия |
||
7. |
Количество проведенных государственных экспертиз условий труда |
ед. |
не менее 400 |
не менее 400 |
не менее 400 |
не менее 400 |
данные Министерства труда и социальной защиты населения Республики Мордовия |
||
8. |
Количество проверок соблюдения законодательства об охране труда, проведенных органами государственного надзора и контроля |
ед. |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
данные органов государственного надзора и контроля |
||
9. |
Создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда |
ед. |
не менее 200 |
не менее 200 |
не менее 200 |
не менее 200 |
данные Федерации профсоюзов Республики Мордовия, организаций |
||
10. |
Количество руководителей, специалистов организаций, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах по охране труда |
чел. |
3400 |
3450 |
3500 |
3550 |
данные Министерства труда и социальной защиты населения Республики Мордовия и учебных центров по охране труда |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 мая 2006 г. N 219 "О Республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 23 июня 2006 г. N 90 (23.543)-17
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2014 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 июля 2010 г. N 283
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2010 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2007 г. N 614
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления