Постановление Правительства Республики Мордовия
от 30 июня 2006 г. N 268
"Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной
эффективности инвестиционных проектов"
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 июня 2007 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Программой "Реформирование региональных финансов Республики Мордовия на 2006 - 2007 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовии# от 31 октября 2005 г. N 412, и в целях совершенствования системы региональных инвестиций Правительство Республики Мордовии# постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия С.М.Вдовина.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности
инвестиционных проектов
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 30 июня 2006 г. N 268)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет), последующего ведения мониторинга реализации проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.
2. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечения гласности результатов оценки.
3. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
Для целей настоящего Порядка под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются значащие для населения Республики Мордовия последствия его реализации. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей республики, которые могут получить материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации оцениваемого инвестиционного проекта.
Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы республиканского бюджета. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается эффект за определенный период времени, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта.
4. Настоящий Порядок действует во всех случаях, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
2. Методика оценки эффективности
инвестиционных проектов
5. Оценка эффективности инвестиционных проектов социального характера при их отборе к финансированию из республиканского бюджета производится по формуле:
Э = СЭхКсn, где:
Э - эффективность проекта,
СЭ - социальный эффект от реализации проекта,
Ксn - коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития республики.
Коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития республики (Ксп) определяется в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев.
Критерий оценки | Значение коэффициента |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально-экономиче- ского развития республики |
1 |
Инвестиционный проект в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития республики |
0,75 |
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития республики |
0,5 |
Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития республики |
0 |
При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов социального характера также производится расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта, расчет эксплуатационных расходов и сопоставление суммы бюджетного эффекта с суммой эксплуатационных расходов.
Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта. Бюджетный эффект инвестиционного проекта социального характера рассчитывается по формуле:
БЭ = ((Дб + Эбс1 +Эбс2) - РБ)хКд, где:
БЭ - бюджетный эффект;
Дб - доходы республиканского бюджета в связи с реализацией проекта;
Эбс1- экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов республиканского бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта;
РБ - расходы республиканского бюджета на реализацию проекта;
Кд - коэффициент дисконтирования.
Под доходами республиканского бюджета в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления в республиканский бюджет доходов от ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления.
В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат республиканского бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат республиканского бюджета после реализации мероприятия из расчета на три года.
Расчет эксплуатационных затрат республиканского бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится за трехлетний период (по реализации проекта) путем заполнения следующей формы:
Показатель | Значение показателя | |||
1 год реализации проекта |
2 год реализации проекта |
3 год реализации проекта |
итого за три года |
|
1. Расходы республиканского бюджета, возникающие при эксплуатации объекта инвестиций, всего |
||||
в том числе: расходы на оплату труда |
||||
начисления на оплату труда |
||||
коммунальные расходы | ||||
расходы на связь | ||||
расходы на охрану объекта |
||||
прочие расходы | ||||
2. Существующие расходы республиканского бюджета, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестиций (если они присутствуют), всего |
X | X | (значение показателя последнего года до начала реализации проекта) |
(утроенное значение показателя последнего года до начала реализации проекта) |
в том числе: расходы на оплату труда |
X | X | ||
начисления на оплату труда |
X | X | ||
коммунальные расходы | X | X | ||
расходы на связь | X | X | ||
расходы на охрану объекта |
X | X | ||
числе прочие расходы | X | X | ||
3. Разность эксплуатационных затрат республиканского бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат республиканского бюджета после реализации мероприятия из расчета на три года (стр.1-стр.2) |
Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов республиканского бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы:
на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг на стороне или по повышенным ценам и тарифам.
Cvммa экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований.
Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:
Кд = 100/(100 + СЦБ) , где:
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
Дисконтирование производиться в целях обеспечения учета при проведении оценки сроков реализации инвестиционных проектов.
Оценка бюджетной эффективности производится за трехлетний период (по реализации проекта) путем заполнения следующей формы:
Показатель | Значение показателя | |||
1 год реализации проекта |
2 год реализации проекта |
3 год реализации проекта |
итого за три года |
|
1. Доходы республиканского бюджета в связи с реализацией проекта |
||||
в том числе: доходы от ведения предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций |
||||
дополнительные налоговые поступления в результате реализации проекта |
||||
иные доходы | ||||
2. Экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта* |
||||
3. Экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов республиканского бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта |
||||
4. Сумма ассигнований из республиканского бюджета на реализацию проекта, всего |
||||
5. Бюджетный эффект, итого (стр. 1 + стр.2 + стр.3 - стр.4) |
* Экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов определяется как разность эксплуатационных затрат республиканского бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат республиканского бюджета после реализации мероприятия из расчета на три года.
6. Оценка эффективности иных (отличных от социальных) инвестиционных проектов при их отборе к финансированию из республиканского бюджета производится по формуле:
Э = ((БЭ х Ксэ х Ксп) - РБ) х Кд , где:
Э - совокупная (бюджетная и социальная) эффективность проекта;
БЭ - бюджетный эффект от реализации проекта;
Ксэ - коэффициент социальной эффективности проекта;
Ксп - коэффициент уровня соответствия проекта
приоритетам социально-экономического развития республики;
РБ - расходы республиканского бюджета на реализацию проекта (сумма запрашиваемой государственной поддержки проекта по всем направлениям);
Кд - коэффициент дисконтирования.
При этом коэффициент социальной эффективности проекта (Ксэ) рассчитывается по формуле
ОФ/СЭ
Ксэ = ________
СОФ/ССЭ , где:
ОФ - запрашиваемый заявителем объем государственной поддержки (финансирования) проекта;
СЭ - социальная эффективность оцениваемого проекта;
СОФ - запрашиваемый объем государственной поддержки (финансирования) по всем принятым к рассмотрению при проведении отбора инвестиционным проектам;
ССЭ - совокупная социальная эффективность всех принятых к рассмотрению при проведении отбора инвестиционных проектов.
Коэффициент социальной эффективности проекта (Ксэ) определяется в результате экспертной оценки на основе приведенной в пункте 5 настоящего порядка системы критериев.
Показатели бюджетного эффекта от реализации проекта рассчитываются по методике приведенной в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов производится по методикам, определенным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка (применительно к соответствующей категории инвестиционных проектов). При этом коэффициенты дисконтирования не применяются.
3. Процедуры отбора инвестиционных проектов
8. Проведение отбора инвестиционных проектов к финансированию из республиканского бюджета (для предоставления государственной поддержки) осуществляется на конкурсной основе.
9. Критерием определения приоритетности является наибольший социальный или бюджетный эффект, возможный к получению при реализации инвестиционного проекта.
4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов
10. Эффективность реализуемых и финансируемых за счет средств республиканского бюджета инвестиционные проекты подлежит обязательному ежеквартальному мониторингу.
11. В целях обеспечения мониторинга лица, обеспечивающие реализацию инвестиционного проекта, ежеквартально (в течение тридцати дней со дня окончания отчетного квартала, полугодия, года) представляют в Министерство экономики Республики Мордовия:
отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период, которым считается период с 1 января соответствующего календарного года по день окончания отчетного квартала;
копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в республиканский бюджет и начисляемым по реализации инвестиционного проекта, с отметкой налоговой службы о приеме;
информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления проекта от фактических.
12. В ходе проверки осуществляется оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов, а также выявление критериев, присутствие которых служит основанием для их досрочного прекращения (переработки).
Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов, определен в приложении к настоящему Порядку.
13. По результатам анализа и проверки полученных отчетов Министерство экономики Республики Мордовия формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включая оценку эффективности в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, и размещает соответствующий материал в средствах массовой информации и сети Интернет.
5. Последствия отсутствия эффекта
при реализации инвестиционных проектов
14. Финансирование из республиканского бюджета инвестиционных проектов, удовлетворяющих критериям, содержащимся в Перечне критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов, прекращается или приостанавливается до их переработки.
15. В отношении лица, по инвестиционному проекту которого эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации проекта, действует запрет по отбору к финансированию из республиканского бюджета инициированных им новых инвестиционных проектов.
Приложение
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
инвестиционных проектов
Перечень
критериев, присутствие которых служит основанием
для досрочного прекращения реализации (переработки)
инвестиционных проектов
1 Инвестиционные проекты, социального характера:
а) увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных;
б) увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от плановых или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов положительного бюджетного эффект от реализации инвестиционного проекта;
в) отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов, в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта.
2. Иные инвестиционные проекты:
а) несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров проекта.
Присутствие указанного критерия определятся наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг);
изменение места реализации проекта (за исключением переноса дислокации в пределах территории одного муниципального образования);
б) существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства.
Присутствие указанного критерия определятся наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного проектом выпуска товаров, работ, услуг;
отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного проектом персонала;
отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретении основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию;
в) отсутствие реального бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта).
Присутствие указанного критерия определятся фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50 процентов от запланированного;
г) резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства).
Присутствие указанного критерия для юридических лиц определятся неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Для определения наличия признаков банкротства учитываются:
размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;
суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;
размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;
размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
Присутствие указанного критерия для физического лица определятся его неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества;
д) несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями государственной поддержки;
е) реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.
Присутствие указанного критерия определятся наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
наличие судебных решений, протестов правоохранительных органов и иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или в отношении которых инвестор не предпринимает должных мер;
лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения норм действующего законодательства;
систематическое невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2006 г. N 268 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 5 июля 2006 г. N 96 (23.549)-21
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 июня 2007 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу