Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 г. N 187 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства Республики Мордовия

В.Волков

 

Порядок
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 16 мая 2006 г. N 187)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования политики республики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов республиканского бюджета Республики Мордовия.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

субъекты бюджетного планирования - исполнительные органы государственной власти;

ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих законов Российской Федерации, законов Республики Мордовия и иных нормативных правовых актов);

стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций Республики Мордовия в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;

тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности, субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде.

3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249.

4. Ведомственные целевые программы могут быть краткосрочными и среднесрочными.

5. Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:

а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;

б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, поставленной программой, описываемой целевыми индикаторами.

6. Целевая программа ведомства содержит:

а) паспорт программы по форме согласно приложению 1;

б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

в) основные цели и задачи программы;

г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы по годам согласно приложению 2;

д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из республиканского бюджета Республики Мордовия и других источников, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;

е) срок реализации программы;

ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;

з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации;

и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);

к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

7. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ, за исключением государственных капитальных вложений.

Расходы республиканских целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.

8. Аналитическая программа ведомства содержит:

а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;

б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Мордовия и других источников на реализацию программы.

9. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

10. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в Республиканскую адресную инвестиционную программу.

11. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий формируются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета Республики Мордовия с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

12. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием коэффициентов, установленных Министерством финансов Республики Мордовия, и индексов-дефляторов цен, рекомендуемых Государственным комитетом Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике.

13. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.

14. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия.

 

2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы

 

15. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.

16. Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с порядком, утверждаемым субъектом бюджетного планирования:

а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;

б) обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование;

в) формирует и представляет в Министерство экономики Республики Мордовия отчетность о реализации целевых программ ведомства.

17. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия.

Материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.

18. Экспертизу проекта целевой программы ведомства, экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов аналитической программы ведомства осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия в течение 3 недель с даты поступления проекта соответствующей программы.

19. При экспертизе проекта ведомственной целевой программы обращается особое внимание на:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

эффективность механизма осуществления программы;

социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Республики Мордовия.

20. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.

21. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия субъекту бюджетного планирования. При этом результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются Министерством финансов Республики Мордовия в Министерство экономики Республики Мордовия при подготовке проекта перечня таких программ.

22. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Правительства Республики Мордовия.

23. Министерство экономики Республики Мордовия совместно с Министерством финансов Республики Мордовия формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Республики Мордовия. Формирование указанного проекта перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.

Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Правительством Республики Мордовия.

24. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить:

а) целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, при получении положительных заключений экспертизы Министерства экономики Республики Мордовия и Министерства финансов Республики Мордовия;

б) целевую программу ведомства, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, при одобрении Правительством Республики Мордовия перечня программ, если данная программа включена в его состав.

25. Целевые программы ведомства утверждаются на срок до 3 лет приказом руководителя субъекта бюджетного планирования, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.

26. Утвержденной целевой программе ведомства по согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия может присваиваться код бюджетной классификации после включения ее Министерством экономики Республики Мордовия в реестр целевых программ ведомств.

27. Утвержденная целевая программа ведомства может отражаться отдельной строкой в законе Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год.

28. Субъект бюджетного планирования и Министерство экономики Республики Мордовия организуют размещение в средствах массовой информации или сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Мордовия утвержденной целевой программы ведомства.

29. В случае, если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы Министерства экономики Республики Мордовия или Министерства финансов Республики Мордовия, а также если она не включена в одобренный Правительством Республики Мордовия перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, субъект бюджетного планирования вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы ведомства.

30. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.

31. Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Правительство Республики Мордовия с предложениями о прекращении реализации целевых программ ведомств.

32. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства субъект бюджетного планирования представляет в Министерство финансов Республики Мордовия расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.

На основании расчетов Министерство финансов Республики Мордовия вносит предложение в Правительство Республики Мордовия о внесении соответствующих изменений в республиканский бюджет Республики Мордовия на текущий финансовый год.

33. Прекращение реализации целевых программ ведомств осуществляется в рамках процедур формирования перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год.

 

3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы

 

34. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования Республики Мордовия.

35. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.

36. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляют Министерство финансов Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия.

37. Министерство экономики Республики Мордовия совместно с Министерством финансов Республики Мордовия осуществляют ежегодно мониторинг и анализ хода реализации целевых программ.

38. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

39. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия.

 

ГАРАНТ:

См. форму "Паспорт целевой программы ведомства" в формате MS-Word

Приложение 1

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

Паспорт
целевой программы ведомства

 

Наименование Программы __________________________________________________
Основание для разработки
Программы              __________________________________________________
Государственный заказчик
Программы              __________________________________________________
Разработчики Программы __________________________________________________
Исполнители Программы  __________________________________________________
Цели и задачи          __________________________________________________
Целевые индикаторы
и показатели           __________________________________________________
Характеристика
программных мероприятий__________________________________________________
Сроки реализации       __________________________________________________
Объемы и источники
финансирования         __________________________________________________
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности          __________________________________________________
Управление реализацией
Программы и контроль
за ходом ее выполнения __________________________________________________

 

ГАРАНТ:

См. форму "Основные показатели реализации программы" в формате MS-Word

Приложение 2

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

Основные показатели
реализации программы

 

Показатели
Бюджетной
Программы
Едини-
ца
изме-
рения
Отчетный период Плановый период
первый
год
второй
год
третий
год
(теку-
щий)
первый
год
(плано-
вый)
второй
год
третий
год
Наименование
Программы
             
Цель (цели)
Программы
             
Показатели
достижения
цели Программы
             
Затраты на
реализацию
Программы -
всего
             

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 г. N 187 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 23 мая 2006 г. N 72 (23.525)-14


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2017 г. N 485

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2006 г. N 293

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления