В соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Законом Республики Мордовия "О социальном партнерстве" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Мордовской республиканской трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2. Назначить заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Пыкова А.М. координатором Мордовской республиканской трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3. Правительству Республики Мордовия:
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;
утвердить порядок подготовки и заключения республиканских соглашений между органами исполнительной власти, профсоюзами и объединениями работодателей;
утвердить порядок материально-технического обеспечения деятельности Мордовской республиканской трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия |
Н.И.Меркушкин |
Положение
о Мордовской республиканской трехсторонней Комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
(утв. Указом Главы Республики Мордовия
от 19 марта 1998 г. N 56)
1. Общие положения
1. Мордовская республиканская трехсторонняя Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Республике Мордовия, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Законом Республики Мордовия "О социальном партнерстве".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Мордовия, федеральными законами и законами Республики Мордовия, международными нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи Комиссии
3. Основными целями Комиссии являются:
содействие коллективно-договорному регулированию социально-трудовых отношений на республиканском уровне;
согласование социально-экономических интересов республиканских органов власти, Федерации профсоюзов Республики Мордовия и регионального объединения работодателей Республики Мордовия при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне;
содействие урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
4. Основными задачами Комиссии являются:
обеспечение равноправного сотрудничества республиканских органов государственной власти, Федерации профсоюзов Республики Мордовия и регионального объединения работодателей Республики Мордовия при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне;
ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение Соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Мордовия, Федерацией профсоюзов Республики Мордовия и региональным объединением работодателей Республики Мордовия;
развитие системы социального партнерства в республике;
оказание содействия участникам отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений, заключаемых на республиканском и территориальном уровне, в регулировании возникающих между ними разногласий при разработке и выполнении указанных соглашений;
принятие мер по недопущению в соглашениях ухудшения условий труда и социальных гарантий, установленных законодательством;
проведение предварительных трехсторонних консультаций и обсуждение проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия по вопросам социально-экономической политики, регулирования социально-трудовых отношений.
3. Права Комиссии
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее основных задач имеет право:
давать рекомендации республиканским органам государственной власти и местного самоуправления о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда, социального партнерства;
утверждать регламент Комиссии;
создавать рабочие группы с привлечением ученых, специалистов;
взаимодействовать с отраслевыми и районными, городскими комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать содействие в их деятельности и развитии социального партнерства на отраслевом и территориальном уровнях;
приглашать для участия в своей работе представителей республиканских органов государственной власти и местного самоуправления, Федерации профсоюзов Республики Мордовия, регионального объединения работодателей Республики Мордовия, не входящих в состав Комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций;
получать от органов исполнительной власти Республики Мордовия информацию о социально-экономическом положении в республике, в районах, городах и отдельных отраслях экономики, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения республиканского трехстороннего Соглашения;
участвовать в проведении республиканских, районных, городских совещаний, семинарах по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства;
вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении или отмене решений органов исполнительной власти Республики Мордовия, профсоюзов, работодателей, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности;
вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализации Соглашения и решений Комиссии;
направлять в установленном порядке членов Комиссии на предприятия, в учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности для ознакомления с трудовыми и социально-бытовыми условиями работников, статистическими и другими материалами, необходимыми в деятельности Комиссии;
направлять в установленном порядке по согласованию с координатором Комиссии своих представителей для участия в заседаниях Правительства Республики Мордовия;
принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами государственной власти и местного самоуправления республики, профсоюзами и объединениями работодателей;
подготавливать рекомендации по приоритетным направлениям социальной и бюджетной политики, определять задачи и взаимные обязательства сторон в обеспечении поэтапного повышения уровня жизни населения.
4. Состав и формирование Комиссии
6. Комиссия формируется из представителей республиканских органов государственной власти, Федерации профсоюзов Республики Мордовия и регионального объединения работодателей Республики Мордовия (далее именуются - стороны) на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон.
7. Федерация профсоюзов Республики Мордовия и региональное объединение работодателей Республики Мордовия самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации.
Персональный состав представителей органов государственной власти и порядок их ротации утверждаются Правительством Республики Мордовия.
8. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 13 человек.
5. Организация деятельности Комиссии
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникающих вопросов.
10. Для проведения консультаций и переговоров по подготовке соглашений, планов мероприятий по выполнению принятых решений, контроля за их выполнением, реализации соглашений и достигнутых договоренностей Комиссия образует Координационный совет, постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон.
11. Координационный совет Комиссии состоит из координатора Комиссии, координаторов сторон, их заместителей, представителя Министерства труда и занятости населения Республики Мордовия и ответственного секретаря Комиссии.
12. Решениями коллегиальных органов управления стороны вправе определить постоянных заместителей каждому своему представителю или осуществлять замещение любого члена Комиссии другим представителем на основе решений, представленных в письменном виде к заседанию Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины представителей каждой стороны.
6. Порядок принятия решений Комиссии
14. При необходимости проекты решений оформляются в письменном виде и раздаются членами Комиссии.
15. По предложению отдельного члена Комиссии, получившего поддержку большинства участвующих в заседании, в повестку дня могут быть включены не согласованные в предварительном порядке вопросы при условии представления письменных материалов.
16. Стороны принимают решения по каждому вопросу самостоятельно большинством голосов своих представителей, участвующих в заседании.
Решение Комиссии считается принятым, если за него высказалась каждая из сторон.
Для преодоления возможных расхождений во мнениях каждая из сторон вправе объявить перерыв на 10 минут для выработки позиции по переговорному вопросу.
17. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, имеют право на включение их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
7. Координатор Комиссии
18. Координатор Комиссии утверждается Главой Республики Мордовия и не является ее членом.
19. Координатор Комиссии:
обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии;
утверждает по предложениям сторон перечень и состав рабочих групп (и их руководителей), создаваемых для подготовки мероприятий и проектов решений Комиссии, которые направлены на выполнение основных целей и задач, стоящих перед ней;
оказывает содействие Федерации профсоюзов Республики Мордовия и региональному объединению работодателей Республики Мордовия в решении вопросов, связанных с формированием Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;
проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по вопросам, требующим принятие оперативного решения;
информирует Главу Республики Мордовия и Правительство Республики Мордовия о деятельности Комиссии;
информирует Комиссию о мерах, принимаемых Правительством Республики Мордовия по решению социально-трудовых вопросов;
привлекает, в случае необходимости, для участия в работе Комиссии представителей республиканских органов государственной власти, Федерации профсоюзов Республики Мордовия и регионального объединения работодателей Республики Мордовия, не входящих в состав Комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций.
20. Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в Комиссию, и не принимает участия в голосовании.
8. Координаторы сторон Комиссии
21. Каждая из сторон для обеспечения оперативного взаимодействия с другими сторонами избирает координатора стороны и его заместителя.
Координаторы сторон и их заместители являются членами Комиссии.
9. Члены Комиссии
22. Члены Комиссии:
участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп в соответствии с регламентом Комиссии, в подготовке проектов решений Комиссии;
вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп.
10. Обеспечение деятельности Комиссии
23. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Мордовия от 19 марта 1998 г. N 56 "О Мордовской республиканской трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 24 марта 1998 г. N 53 (21.827)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Мордовия от 13 февраля 2017 г. N 30-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 13 августа 2008 г. N 158-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 31 июля 2006 г. N 132-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа