В целях повышения эффективности государственного надзора за качеством и организацией строительства и в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 27 ноября 1991 г. N 105-рп, постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. N 4121/1-1 Совет Министров-Правительство Мордовской ССР постановляет:
1. Преобразовать органы государственного архитектурно-строительного контроля за жилищно-гражданским строительством на территории Мордовской ССР в органы государственного архитектурно - строительного надзора Мордовской ССР.
2. Утвердить прилагаемое Положение об органах Государственного архитектурно - строительного надзора Мордовской ССР (Госархстройнадзоре Мордовской ССР).
3. Образовать республиканскую инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора Мордовской ССР в составе Министерства архитектуры и строительства Мордовской ССР, возложив на нее организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов Госархстройнадзора Мордовской ССР на всех уровнях, а также выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, продукции стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
4. Установить штатную численность республиканской инспекции Госархстройнадзора Мордовской ССР согласно приложению.
5. Республиканской инспекции Государственного архитектурно строительного надзора Мордовской ССР, руководителям администраций районов и городов при наложении штрафов за правонарушение в области строительства руководствоваться постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 729 "Об утверждении Положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства".
6. Разрешить перечислять 15% суммы штрафов, подлежащих зачислению в республиканский (Мордовской ССР) бюджет, взысканных за правонарушения в области строительства, на счет республиканской инспекции Госархстройнадзора Мордовской ССР для развития ее материально-технической и социальной базы.
7. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.
8. Министерству архитектуры и строительства Мордовской ССР совместно с Министерством юстиции Мордовской ССР в месячный срок представить в Совет Министров-Правительство Мордовской ССР предложения об отмене действующих на территории Мордовской ССР нормативных актов, устанавливающих экономические санкции за правонарушения, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".
Председатель Совета Министров-Правительства Мордовской ССР |
В. Швецов |
Положение
об органах Государственного архитектурного надзора
Мордовской ССР (Госархстройнадзоре Мордовской ССР)
(утв. постановлением Правительства МССР
от 19 октября 1993 г. N 212)
1. Органы Государственного архитектурного надзора Мордовской ССР (Госархстройнадзоре Мордовской ССР) осуществляют государственное регулирование инвестиционной деятельности в вопросах контроля за соблюдением государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов с целью защиты прав и интересов строительной продукции.
2. Органы Госархстройнадзора Мордовской ССР осуществляют выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций в пределах предоставленной компетенции.
Проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция (в дальнейшем именуется - "строительство") зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
3. Органы Госархстройнадзора Мордовской ССР по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории Мордовской ССР, используют всю полноту предоставленных им полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.
4. В своей деятельности органы Госархстройнадзора Мордовской ССР руководствуются Законами Российской Федерации и Мордовской ССР, постановлениями Верховного Совета Российской Федерации и Верховного Совета Мордовской ССР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров-Правительства Российской Федерации, Совета Министров-Правительства Мордовской ССР, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
5. Система Госархстройнадзора Мордовской ССР является составной частью системы Госархстройнадзора России и включает в себя:
республиканскую инспекцию Госархстройнадзора Мордовской ССР;
инспекции Госархстройнадзора Мордовской ССР соответствующих органов местной администрации районов и городов.
по согласованию с местными органами управления инспекции Госархстройнадзора Мордовской ССР в районах и городах могут являться подразделениями республиканской инспекции Госархстройнадзора Мордовской ССР.
6. Республиканская инспекция Госархстройнадзора Мордовской ССР находится в подчинении как соответствующего органа государственного управления Мордовской ССР, так и Главной инспекции Госархстройнадзора России, а инспекция Госархстройнадзора Мордовской ССР районов и городов - в подчинении администраций районов и городов, так и республиканской инспекции Госархстройнадзора Мордовской ССР.
7. Основной задачей органов Госархстройнадзора Мордовской ССР является контроль за обеспечением участниками строительства:
соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации;
организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
8. Органы Госархстройнадзора Мордовской ССР выполняют следующие основные функции:
а) выдача в установленном порядке разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам;
б) осуществление выборочных проверок:
соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утвержденным проектным решениям;
своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;
реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
в) участие в работе комиссии по расследованию причин аварий на строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
г) взаимодействие с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес;
д) обобщение и анализ материалов по результатам проводимого надзора, разработка соответствующих предложений по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
9. Органы Госархстройнадзора Мордовской ССР имеют право:
а) беспрепятственного доступа на территории и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;
б) получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию;
в) в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации;
г) привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции органов Госархстройнадзора Мордовской ССР;
д) требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
е) приостанавливать:
выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушении стандартов, технических условий, другой обязательной для исполнения нормативнотехнической документации, или повреждения их в процессе транспортировки и хранения;
дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей;
действие лицензии на осуществлении строительной деятельности сроком до трех месяцев за повторное в течение года однородное правонарушение в области строительства;
ж) направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления о лишении лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;
з) выдавать заказчику заключение о соответствии объекта, сдаваемого в эксплуатацию, действующим строительным нормам и правилам, проекту и стандартам;
и) сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
к) вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;
л) применять установленные законодательством меры административных взысканий к предприятиям, учреждениям, организациям, объединениям за правонарушения в области строительства.
Противодействие выполнению возложенных на органы Госархстройнадзора Мордовской ССР функций со стороны любых юридических и физических лиц недопустимо.
Местные органы исполнительной власти оказывают всемерную поддержку органам Госархстройнадзора Мордовской ССР в выполнении ими своих обязанностей.
10. Акты органов Госархстройнадзора Мордовской ССР, а также действия их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящем органе Госархстройнадзора Мордовской ССР, России, суде или арбитражном суде. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний, выданных органами Госархстройнадзора Мордовской ССР, если вышестоящим органом Госархстройнадзора Мордовской ССР, России, судом или арбитражным судом не вынесено определение о приостановлении исполнения указанных актов.
11. Республиканская инспекция Госархстройнадзора Мордовской ССР выполняет следующие основные функции:
организация деятельности системы Госархстройнадзора Мордовской ССР, разграничение полномочий и осуществление координации деятельности его органов на всех уровнях;
осуществление на территории Мордовской ССР выборочных проверок организационно-правового порядка и качества строительства объектов, продукции предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов в порядке контроля за деятельностью территориальных органов Госархстройнадзора Мордовской ССР, в пределах своей компетенции издание обязательных для исполнения ими распоряжений;
согласование положений об инспекциях Госархстройнадзора Мордовской ССР районов и городов;
рассмотрение разногласий, возникших между органами Госархстройнадзора Мордовской ССР и хозяйствующими субъектами, по вопросам организации и качества строительства и принятие по ним решений;
взаимодействие и координация своей деятельности с другими государственными надзорными органами по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства;
выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ на конкретные объекты;
проведение семинаров, конференций, совещаний по вопросам деятельности системы Госархстройнадзора Мордовской ССР, качества строительства.
12. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в районах и городах органы Госархстройнадзора Мордовской ССР не реже двух раз в год представляют в республиканскую инспекцию Госархстройнадзора Мордовской ССР, а республиканская инспекция Госархстройнадзора Мордовской ССР - в Главную инспекцию Госархстройнадзора России отчеты о деятельности по форме и в сроки, утвержденные ею.
13. Штатная численность органов Госархстройнадзора Мордовской ССР определяется соответствующими органами исполнительной власти, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности, с учетом рекомендаций, выдаваемых Главной инспекцией Госархстройнадзора России.
14. Назначение на должность (освобождение от должности) руководителей органов Госархстройнадзора Мордовской ССР производится:
республиканской инспекции Госархстройнадзора Мордовской ССР Советом Министров-Правительством Мордовской ССР;
инспекций Госархстройнадзора Мордовской ССР районов и городов руководителями соответствующих органов местной администрации по согласованию с республиканской инспекцией Госархстройнадзора Мордовской ССР.
15. Начальник республиканской инспекции Госархстройнадзора Республики Мордовия является главным государственным строительным инспектором Республики Мордовия - заместителем Министра архитектуры и строительства Республики Мордовия, заместители начальника этой инспекции - заместителями главного государственного строительного инспектора Республики Мордовия.
Руководители территориальных инспекций Госархстройнадзора Мордовской ССР являются главными государственными строительными инспекторами района, города, заместители руководителей указанных инспекций заместителями главных государственных строительных инспекторов.
Начальники отделов, их заместители, главные и ведущие специалисты органов Госархстройнадзора Мордовской ССР, осуществляющие выборочные проверки на строительных площадках, предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов, являются государственными строительными инспекторами I и II категорий.
Классный чин государственного строительного инспектора присваивается руководителям и специалистам органов Госархстройнадзора Мордовской ССР после прохождения в установленном порядке аккредитации.
16. Органы Госархстройнадзора Мордовской ССР имеют счет в банке, печать с изображением государственного герба Мордовской ССР и со с своим наименованием. Государственные строительные инспектора имеют личный штамп (печать) с указанием классного чина, фамилии и наименовании инспекции, которую они представляют.
17. Вопросы обеспечения территориальных органов Госархстройнадзора Мордовской ССР производственными помещениями, средствами связи, контрольно-измерительным приборами и другими материально-техническими ресурсами решаются соответствующими органами исполнительной власти.
Положение
о порядке выдачи разрешений на выполнение
строительно-монтажных работ
(утв. постановлением Правительства МССР
от 19 октября 1993 г. N 212)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении", Положениями о Государственном архитектурно-строительном надзоре Российской Федерации и Мордовской ССР.
Положение определяет основные требования, предъявляемые на территории Мордовской ССР при выдаче разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.
2. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается заказчику (застройщику) на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении объекта).
Разрешение выдается:
по объектам непроизводственного назначения, автомобильным дорогам, сложным и уникальным объектам, финансирование которых осуществляется из средств республиканского бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Мордовской ССР - республиканской инспекцией Госархстройнадзора Мордовской ССР;
по объектам производственного назначения - главой местной администрации или по его поручению отделом архитектуры и градостроительства;
по объектам непроизводственного назначения, автомобильным дорогам, индивидуального строительства, финансирования которых осуществляется из средств местного бюджета районов и городов, внебюджетных фондов, привлеченных и собственных средств предприятий, организаций и граждан - органами Госархстройнадзора районов и городов (где они не установлены), начальником отдела архитектуры и градостроительства.
II. Виды разрешений и срок их действий
1. Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:
разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту;
разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов).
Срок действия разрешения устанавливается органами, их выдавшими, исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.
По истечения срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в органах, выдавших разрешение, в недельный срок.
Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось.
2. При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в органах, его выдавших, в трехнедельный срок.
III. Перечень представляемых заказчиком документов и материалов
1. Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет следующие документы и материалы:
заявление на получение разрешения (образец прилагается);
лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объектов;
проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка строительства;
заключения экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;
стройгенплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;
копию Государственного акта (свидетельства) на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей или договор, заключенный между заинтересованными сторонами, зарегистрированный в соответствующей местной администрации;
приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
прошнурованный общий журнал работ.
Кроме документов и материалов, указанных в настоящем пункте, органы, выдающие разрешение, могут дополнительно потребовать от заказчика:
лицензию на проведение контроля качества работ заказчиком в случае, если технический надзор при строительстве объекта предполагается поручить хозрасчетному предприятию;
заключение органов охраны памятников истории, культуры о проведенных (в необходимых случаях) на участке предстоящего строительства исследованиях культурного слоя исторических населенных пунктов;
заключение территориальной геологической организации об отсутствии или наличии на участке предстоящего строительства полезных ископаемых. При наличии полезных ископаемых на таком участке выдача разрешения на застройку производится в установленном законодательством порядке.
2. При выдаче разрешений не требуются представления лицензий в случаях, когда установленные сроки проведения лицензирования соответственно проектных и строительно-монтажных работ не окончены. Заказчик представляет соответствующие лицензии в процессе строительства объекта по мере их получения участниками строительства.
3. Если земельный участок под строительство объекта не является государственной или муниципальной собственностью, заказчик обязан дополнительно представить заверенное в установленном порядке согласие юридического лица или гражданина, являющегося собственником этого земельного участка, под строительство объекта.
В случае ограничения права собственности на землю характером использования земельного участка необходимо также согласие на строительство объекта органа, выдавшего документ на право собственности.
4. Выданное разрешение на выполнение строительно-монтажных работ является основанием для выноса осей здания в натуру геодезическими службами органов архитектуры и градостроительства.
5. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ заказчик представляет перечисленные в пункте 1 раздела III документы и материалы, за исключением полного комплекта проектной рабочей документации.
Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная рабочая документация представляется в объеме, достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешения.
Не требуются представления проектной рабочей документации в случае получения разрешения на выполнение подготовительных работ.
IV. Порядок выдачи разрешений
1. Администрация районов и городов, республиканская инспекция Госархстройнадзора Мордовской ССР, органы Госархстройнадзора районов и городов, где их нет - отделы архитектуры и градостроительства, по отдельным объектам, в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
В случае положительного решения выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью руководителя органа, выдавшего разрешение (образец прилагается), проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.
2. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.
При повторном обращении заказчика вопрос о выдаче разрешения рассматривается в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.
3. Копия выданного разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна храниться на строительной площадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.
Заказчик обязан сообщить органу, выдавшему разрешение, в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте, а также, в процессе строительства информировать об изменении условий, на основании которых проводилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т. д.)
V. Ответственность инспекции Госархстройнадзора и заказчика
1. Действия должностных лиц республиканской инспекции Госархстройнадзора (органов, выдавших разрешение) по вопросам выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
2. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства МССР от 19 октября 1993 г. N 212 "О государственном надзоре в строительстве в Мордовской ССР"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 2002 г. N 522 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 апреля 2000 г. N 155
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 октября 1996 г. N 527
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 июня 1995 г. N 163