В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ) "Об актах гражданского состояния", Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 84-3 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской службе записи актов гражданского состояния Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 12 сентября 2003 г. N 430 "О Республиканской службе записи актов гражданского состояния Республики Мордовия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Положение
о Республиканской службе записи актов гражданского
состояния Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 24 июля 2006 г. N 316)
1. Общие положения
1. Республиканская служба записи актов гражданского состояния Республики Мордовия (далее - Республиканская служба загс) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия.
2. Республиканская служба загс в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", Конституцией Республики Мордовия, законами и другими правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Республиканская служба загс подотчетна в своей деятельности Правительству Республики Мордовия. Контроль за деятельностью Республиканской службы загс по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. Работники Республиканской службы загс, замещающие государственные должности государственной гражданской службы Республики Мордовия, являются государственными служащими и на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих государственной гражданской службы, установленные соответствующими законодательными актами.
5. Республиканская служба загс является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
6. Финансирование расходов на содержание Республиканской службы загс осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
7. Основными задачами Республиканской службы загс являются:
организация деятельности органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия по обеспечению своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния, соблюдению законности в целях охраны прав и законных интересов граждан и государства;
реализация государственной политики в области семейного права.
8. Местонахождение Республиканской службы загс - Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск.
9. Полное наименование - Республиканская служба записи актов гражданского состояния Республики Мордовия.
Сокращенное наименование - Республиканская служба загс.
2. Полномочия
10. Республиканская служба загс в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению исправлений, изменений, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче (высылке) свидетельств и других документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
2) осуществляет контроль за соблюдением органами записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) контролирует осуществление органами местного самоуправления в Республике Мордовия переданных им государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
4) проводит работу по систематизации, реставрации, учету и хранению (в течение 100 лет) книг государственной регистрации актов гражданского состояния и организует в установленном Правительством Российской Федерации порядке передачу их на постоянное хранение в Центральный государственный архив Республики Мордовия;
5) выдает (высылает) гражданам и организациям документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
6) вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
7) обеспечивает исполнение международных обязательств в части истребования через Министерство иностранных дел Российской Федерации и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу с территорий иностранных государств документов, подтверждающих акт гражданского состояния;
8) оформляет документы, выданные органами записи актов гражданского состояния Республики Мордовия и предназначенные для использования за границей;
9) ведет прием граждан, рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, организаций и должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской службы загс;
10) ведет секретную переписку со специальными государственными органами, осуществляет ее хранение;
11) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальной информации;
12) сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам и организациям об отсутствии первичной или восстановленной записи актов гражданского состояния;
13) производит аннулирование вторых экземпляров первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния, хранящихся в республиканской службе загс;
14) обеспечивает органы записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией;
15) ведет учет свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за их хранением;
16) рассматривает жалобы граждан на отказ органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия в государственной регистрации актов гражданского состояния;
17) организует учебно-методическую работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работник в органов записи актов гражданского состояния республики, организует стажировки, семинары;
18) разрабатывает методические рекомендации и предложения по реализации законодательства в правоприменительной практике по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;
19) осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда работников органов записи актов гражданского состояния республики;
20) организует работу по созданию банка данных об актах гражданского состояния в Республике Мордовия на бумажных и электронных носителях;
21) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния;
22) в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию семейного законодательства, актов гражданского состояния;
23) организует работу по информированию населения о деятельности органов загс республики по государственной регистрации актов гражданского состояния, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти республики участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере семейного права;
24) составляет и анализирует статистическую отчетность, поступившую от органов местного самоуправления, по выполнению государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в республике, представляет ее в установленные сроки в органы статистики и определенные законодательством уполномоченные органы;
25) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность, представляет ее в установленные сроки в Министерство финансов Республики Мордовия и определенные законодательством уполномоченные органы;
26) осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль и служебные проверки;
27) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
11. Республиканская служба загс в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) проводить комплексные проверки деятельности органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия по вопросам соблюдения законодательства по государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления в Республике Мордовия информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, а так же с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
3) выносить предписания органам местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления в Республике Мордовия по устранению выявленных нарушений законодательства по реализации переданных им государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) вносить предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления в Республике Мордовия полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) проводить в установленном порядке совещания и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Республиканской службы загс;
6) осуществлять иные предусмотренные законодательством действия, необходимые для реализации своих полномочий.
3. Организация деятельности
12. Республиканскую службу загс возглавляет начальник, назначаемый на должность Главой Республики Мордовия по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
13. Начальник Республиканской службы загс имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Мордовия по согласованию с Главой Республики Мордовия.
В период отсутствия начальника Республиканской службы загс его функции выполняет заместитель начальника Республиканской службы загс.
14. Начальник Республиканской службы загс:
1) руководит деятельностью Республиканской службы загс на основе единоначалия;
2) утверждает штатное расписание в соответствии с установленной Правительством Республики Мордовия предельной численностью работников Республиканской службы загс и фондом оплаты труда и смету расходов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на содержание Республиканской службы загс;
3) распределяет обязанности между работниками Республиканской службы загс, утверждает должностные регламенты;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Республиканской службы загс;
5) организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей работников аппарата Республиканской службы загс;
6) организует аттестацию и прием квалификационных экзаменов работников аппарата Республиканской службы загс;
7) организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров работников Республиканской службы загс;
8) заключает договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности, входящим в компетенцию Республиканской службы загс;
9) распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Республиканской службы загс;
10) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
11) издает в пределах компетенции Республиканской службы загс приказы на основании и во исполнение указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает совместные приказы с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия;
12) осуществляет и другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
15. В Республиканской службе загс может быть создана коллегия. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Мордовия.
На заседаниях коллегии рассматриваются важнейшие вопросы деятельности, отнесенные к компетенции Республиканской службы загс.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказом начальника Республиканской службы загс.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 июля 2006 г. N 316 "Об утверждении Положения о Республиканской службе записи актов гражданского состояния Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 июля 2006 г. N 110
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 июля 2013 г. N 236 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007 г. N 439
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2006 г. N 556
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления