Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Республики Мордовия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Мордовия"
Mетодика
расчета и распределения дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений
Районный фонд финансовой поддержки поселений создается и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов поселений.
Финансовая помощь из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) предоставляется по одному или по двум направлениям в зависимости от решения представительного органа местного самоуправления о направлении (ненаправлении) собственных средств муниципального района в данный фонд.
Если РФФПП будет формироваться только за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций, то дотации распределяются между поселениями исходя из численности жителей поселений.
Если РФФПП будет формироваться также и за счет собственных доходов, то дотации будут распределяться по двум направлениям:
первая часть РФФПП распределяется между поселениями исходя из численности жителей поселения;
вторая часть РФФПП распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Первая часть формируется за счет субвенций, поступающих из Республиканского фонда компенсаций на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
1. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением валовых налоговых ресурсов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития экономики, и аналогичного показателя в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по формуле:
БОj = ВНРj / ВНР, где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения; ВНРj - валовые налоговые ресурсы j-го поселения в расчете на одного жителя;
ВНРj - валовые налоговые ресурсы в расчете на одного жителя в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района.
2. Расчет налоговых доходов
Валовые налоговые ресурсы - суммарная оценка возможностей экономики поселения генерировать налоговые доходы, поступающие в бюджет поселения.
Расчет валовых налоговых ресурсов поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений в консолидированный бюджет Республики Мордовия, а также нормативов отчислений от налогов в соответствующие бюджеты.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда по экономике |
Единый сельскохозяйственный налог |
Прибыль сельхозтоваропроизводителей |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц |
Налог на землю |
Кадастровая оценка земли |
Показатель валовых налоговых ресурсов j-го поселения рассчитывается по формуле:
ВНРj = (Dij1 + Dij 2 + ...+ Dij n) / Нj, где:
ВНРj - показатель валовых налоговых ресурсов j-го поселения;
Dij - расчетные доходы по i-налогу j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Показатель валовых налоговых ресурсов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
Расчетные доходы по i-налогу j-го поселения рассчитываются по формуле:
Dij = (НБij * D/ НБ) * С, где:
НБij - среднегодовая за три последних года, предшествовавших текущему финансовому году, налоговая база по i-налогу j-го поселения;
НБ - суммарная среднегодовая за три последних года, предшествовавших текущему финансовому году, налоговая база по i-налогу по поселениям;
D - суммарный по Республике Мордовия прогноз поступлений по i-налогу в бюджеты всех уровней в очередном финансовом году;
С - норматив зачисления i-налога в бюджеты муниципальных образований данного типа.
3. Распределение дотаций из РФФПП
Первая часть РФФПП распределяется между поселениями, входящими в состав муниципального района, расчетные налоговые доходы которых (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышают установленный уровень.
Первая часть дотации поселению рассчитывается по формуле:
T1j = РФФПП1 * Нj / SНj, где:
T1j - первая часть дотации из РФФПП j-му поселению;
РФФПП1 - первая часть РФФПП, сформированная за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций;
Нj - постоянное население поселений, расчетные налоговые доходы которых (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышают установленный уровень;
Сумма Нj - суммарное количество постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, расчетные налоговые доходы которых (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышают установленный уровень.
Уровень обеспеченности поселений налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя устанавливается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год.
Вторая часть РФФПП распределяется между поселениями, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений устанавливается решением муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.
Размер второй части дотации поселению рассчитывается по формуле:
T2j = РФФПП2 * Оj / Сумма Оj, где:
T2j - вторая часть дотации из РФФПП j-му поселению;
РФФПП2 - вторая часть РФФПП;
Оj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по j-му поселению до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, при условии, что Оj >0;
Сумма Оj - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по поселениям до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания по муниципальным образованиям данного типа, для которых Оj > 0.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по данному поселению до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по формуле:
Оj = a * (в - БОj)* Нj, где:
a - средний по муниципальным образованиям данного типа уровень налоговых доходов в расчете на одного жителя, прогнозируемый на очередной финансовый год;
в - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Общий объем дотации бюджету j-го поселения из РФФПП рассчитывается по формуле:
Тj = Т1j + Т2j, где:
Тj - общий объем дотации бюджету j-го поселения из РФФПП;
Т1j - первая часть дотации из РФФПП j-му поселению;
Т2j - вторая часть дотации из РФФПП j-му поселению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.