Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к Закону Республики Мордовия
"О республиканском бюджете Республики
Мордовия на 2007 год"
от 5 декабря 2006 года N 80-3
Условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам
1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита (далее - претендент), направляет в Министерство финансов Республики Мордовия заявку на предоставление бюджетного кредита, в которой указываются сумма запрашиваемых средств, срок исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и цели, на которые запрашиваются денежные средства.
В том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательство по возврату предоставленного бюджетного кредита предполагается обеспечить залогом имущества претендента, предоставляется также отчет об оценке имущества, передаваемого в залог.
2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита претенденту, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, является проведение предварительной проверки его финансового состояния, которая осуществляется на основании заверенных налоговым органом и представленных в Министерство финансов Республики Мордовия следующих документов бухгалтерской отчетности:
промежуточный и годовой бухгалтерские балансы (форма N 1);
отчет о прибылях и убытках (форма N 2);
отчет об изменении капитала (форма N 3);
отчет о движении денежных средств (форма N 4);
приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6).
Для проведения предварительной проверки финансового состояния претендента Министерство финансов Республики Мордовия направляет исполнительному органу государственной власти Республики Мордовия в соответствии с отраслевой принадлежностью (далее - исполнительный орган) поручение в письменной форме с приложением вышеуказанных документов бухгалтерской отчетности.
2.1. Анализ финансового состояния претендента осуществляется на основе информации, содержащейся в формах бухгалтерской отчетности, за две последние отчетные даты.
2.2. Для проведения анализа финансового состояния претендента используются следующие оценочные показатели:
а) показатели финансовой устойчивости:
- коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Ксзс) - отношение суммы обязательств по привлеченным заемным средствам к сумме собственных средств.
Ксзс = (стр.590 + стр. 690 форма N1)/(стр.490 форма N 1).
Норматив: меньше 0,7;
- коэффициент автономии (Ка) (финансовой независимости) - отношение собственных средств к совокупным активам.
Ка = (стр.490 форма N1)/(стр.300 форма N 1).
Норматив: больше 0,5;
- коэффициент маневренности собственного капитала (Км) - отношение собственных оборотных средств к собственному капиталу.
Км = (стр.490+стр.590-стр.190 форма N1)/(стр.490 форма N1).
Норматив: от 0,2 до 0,5;
- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ксс) - отношение разности между собственными средствами и долгосрочными активами к оборотным активам.
Ксс = (стр.490-стр.190 форма N1)/(стр.290 форма N1).
Норматив: больше 0,1;
б) показатели платежеспособности предприятия и ликвидности его баланса:
- коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) - отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к сумме краткосрочных обязательств юридического лица.
Кал = (стр.250+стр.260 форма N1)/(стр.690 форма N1).
Норматив: не менее 0,2;
- коэффициент критической ликвидности (Ккл) - отношение суммы денежных средств и быстрореализуемых активов (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) к сумме краткосрочных обязательств юридического лица.
Ккл = (стр.240+стр.250+стр.260+стр.270 форма N1)/(стр.690 форма N1).
Норматив: больше 0,5;
- общий коэффициент покрытия или текущей ликвидности (Ктл) - отношение оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств.
Ктл = (стр.290 форма N1)/(стр.690 форма N1).
Норматив: от 1 до 2;
в) показатели рентабельности и деловой активности:
- коэффициент рентабельности активов (Кра) - отношение чистой прибыли к сумме всех активов.
Кра = (стр.190 форма N2)/(стр.300 форма N1).
Значение показателей рентабельности активов должно быть положительным;
- рентабельность продаж (Крп) - отношение прибыли от продаж к выручке от продаж.
Крп = (стр.050 форма N2)/(стр.010 форма N2).
Норматив: 0,05-0,15;
- коэффициент рентабельности основной деятельности (Крод) - отношение прибыли от реализации к затратам на производство продукции.
Крод= (стр.050 форма N2)/(стр.020+стр.030+стр.040 форма N2).
- коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Кобо) - отношение выручки от реализации к средней величине оборотных активов.
Кобо = (стр.010 форма N2)/0,5 (стр.290 на начало периода + стр.290 на конец периода форма N1);
- коэффициент оборачиваемости запасов (Кобз) - отношение себестоимости реализованной продукции к средней стоимости запасов.
Кобз = (стр.020 форма N2)/средняя стоимость запасов (стр.210 + стр. 220 форма N1).
Нормативная величина коэффициента может колебаться для различных отраслей от 4 до 8.
2.3. При соответствии показателей нормативным значениям финансовое состояние юридического лица считается удовлетворительным, при несоответствии - неудовлетворительным.
3. Исполнительный орган по результатам проведенной предварительной проверки финансового состояния претендента готовит заключение по прилагаемой форме, которое направляется в Министерство финансов Республики Мордовия в срок не более трех дней со дня получения соответствующего поручения.
Исполнительный орган имеет право на проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита в течение всего периода действия соответствующего договора о предоставлении бюджетного кредита.
4. Министерство финансов Республики Мордовия в течение 3 рабочих дней со дня полного или частичного исполнения обязательства по предоставлению бюджетного кредита направляет исполнительному органу, подготовившему заключение о возможности предоставления бюджетного кредита, уведомление о полном или частичном исполнении обязательства по предоставлению соответствующего бюджетного кредита с указанием даты и суммы перечисленных денежных средств для проверки целевого использования бюджетного кредита в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
Исполнительным органом по итогам проведенной проверки целевого использования бюджетного кредита готовится заключение о целевом использовании бюджетного кредита по прилагаемой форме.
Подлинный экземпляр заключения о целевом использовании бюджетного кредита предоставляется в Министерство финансов Республики Мордовия в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.
5. Заемщики, являющиеся государственными либо муниципальными унитарными предприятиями, предоставляют в Министерство финансов Республики Мордовия отчет о целевом использовании бюджетного кредита в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения денежных средств.
6. Министерство финансов Республики Мордовия на основании документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и заключения о возможности предоставления бюджетного кредита готовит проект распоряжения Правительства Республики Мордовия о предоставлении бюджетного кредита либо дает письменное уведомление о невозможности предоставления бюджетного кредита.
В проекте распоряжения Правительства Республики Мордовия указываются сумма бюджетного кредита, процентная ставка, срок исполнения претендентом своих обязательств по возврату бюджетного кредита, цели, на которые предоставляется бюджетный кредит, и источник финансирования расходов по предоставляемому бюджетному кредиту в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов.
7. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия являются:
несоблюдение претендентом настоящего порядка предоставления бюджетных кредитов;
отрицательное заключение исполнительного органа, проводившего предварительную проверку финансового состояния претендента;
превышение предельного размера бюджетных кредитов, предоставляемых в текущем финансовом году, установленного законом Республики Мордовия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
неисполнение обязательств по возврату ранее предоставленных за счет средств республиканского бюджета бюджетных кредитов, а также неисполнение обязательств по возврату ранее предоставленных банковских кредитов, обеспеченных государственной гарантией (поручительством);
наличие фактов нецелевого использования ранее предоставленных за счет средств республиканского бюджета бюджетных кредитов;
иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.
8. На основании распоряжения Правительства Республики Мордовия о предоставлении бюджетного кредита Министерство финансов Республики Мордовия готовит проект договора бюджетного кредита и документы по обеспечению исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.
Представителем Республики Мордовия в договоре бюджетного кредита выступает Министерство финансов Республики Мордовия.
9. Возможность продления срока возврата бюджетного кредита предоставляется заемщикам, которые не имеют просроченной задолженности по процентным платежам и штрафным санкциям на момент подачи заявки о продлении срока возврата бюджетного кредита.
10. За несвоевременный возврат бюджетных кредитов данному претенденту прекращается предоставление всех форм государственной поддержки.
11. Руководители исполнительных органов, подписавшие необоснованное заключение о возможности предоставления бюджетного кредита либо необоснованное заключение о целевом использовании бюджетного кредита, несут дисциплинарную ответственность.
Министерство финансов Республики Мордовия при установлении факта необоснованной выдачи положительного заключения о возможности предоставления бюджетного кредита либо необоснованного заключения о целевом использовании бюджетного кредита направляет предложения Главе Республики Мордовия о наложении дисциплинарного взыскания на руководителя соответствующего исполнительного органа.
12. Распределение лимита предоставления бюджетных кредитов организациям потребительской кооперации, утвержденного настоящим Законом, производится пропорционально доле каждой организации в общем объеме налоговых отчислений, поступивших в консолидированный бюджет Республики Мордовия за отчетный год от организаций, представивших заявки на получение бюджетного кредита до 1 марта текущего года. Заявки, представленные после 1 марта текущего года, не рассматриваются.
Заключение
о возможности предоставления бюджетного кредита за счет средств
республиканского бюджета Республики Мордовия
_________________________________________________________________________
(полное наименование претендента)
_________________________________________________________________________
(наименование министерства, ведомства) считает (не) возможным
предоставление бюджетного кредита
_________________________________________________________________________
(полное наименование претендента)
за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в
размере ___________________________________ рублей на ___________________
(сумма цифрами и прописью)
_________________________________________________________________________
(цель получения бюджетного кредита)
на основании проведенной предварительной проверки финансового
состояния претендента от ______________________________.
(дата проведения проверки)
коэффициенты | Ксзс | Ка | Км | Ксс | Кал | Ккл | Ктл | Кра | Крп | Крод | Кобо | Кобз |
значение |
:
Руководитель
уполномоченного органа подпись
Заключение
о целевом использовании бюджетного кредита, предоставленного за счет
средств республиканского бюджета Республики Мордовия
_________________________________________________________________________
(полное наименование исполнительного органа государственной власти
_________________________________________________________________________
Республики Мордовия в творительном падеже) на основании результатов
проверки целевого использования бюджетного кредита, предоставленного за
счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
_________________________________________________________________________
(полное наименование получателя бюджетного кредита
_________________________________________________________________________
в дательном падеже)
на цели ________________________________________________________________,
(целевое назначение бюджетного кредита)
(далее по тексту - бюджетный кредит)
проведенной "____" ___________________________ ________ года, установлено
(дата проведения проверки)
следующее:
1. Бюджетный кредит фактически использован на следующие цели:
а) в сумме ______________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью в родительном падеже,
_________________________________________________________________________
единица измерения - рубль)
на цели _________________________________________________________________
(фактическое направление использования)
б) в сумме ______________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью в родительном падеже,
_________________________________________________________________________
единица измерения - рубль)
на цели__________________________________________________________________
(фактическое направление использования)
и т.д.
2. Исходя из вышеизложенного, использование бюджетного кредита
признается _____________________________________________________________.
(соответствующим либо не соответствующим целевому назначению)
Руководитель исполнительного органа
государственной власти Республики Мордовия Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.