Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
1. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в республиканских периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций республиканских периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе, иным группам участников референдума, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации по вопросам референдума в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой, иными группами участников референдума путем деления общего объема печатной площади на количество групп, имеющих право на проведение агитации.
4. Дата бесплатных публикаций агитационных материалов определяется по результатам жеребьевки, которая проводится редакцией республиканского периодического печатного издания не позднее чем за 30 дней до дня голосования с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и подлежат незамедлительному опубликованию.
5. Редакции республиканских периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума инициативными группами, иными группами участников референдума. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех групп, осуществляющих агитацию по вопросам референдума. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией республиканского периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
6. Каждая инициативная группа, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
7. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных группами, обладающими правом на участие в референдуме. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи.
8. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции республиканских периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 5 статьи 34 настоящего Закона, предоставляют группам, осуществляющим агитацию по вопросам референдума, платную печатную площадь на равных условиях. Общий объем платной печатной площади, предоставляемой для проведения агитации по вопросам референдума, определяется самими редакциями. Дата опубликования агитационных материалов каждой группы, осуществляющей агитацию по вопросам референдума, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи.
9. Если инициативная группа, иная группа участников референдума после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 34 настоящего Закона, предоставляют печатную площадь на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
11. Платежный документ Мордовскому отделению Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен уполномоченным представителем соответствующей группы не позднее чем за два дня до дня опубликования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за день до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой Мордовского отделения Сберегательного банка Российской Федерации представляется в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
12. Мордовское отделение Сберегательного банка Российской Федерации обязано перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Республики Мордовия.
13. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими группами, обладающими правом на проведение агитации по вопросам референдума.
14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какой-либо группе, осуществляющей агитацию по вопросам референдума, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных инициативной группой, иной группой участников референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.