2. Утвердить прилагаемую Методику оценки республиканских целевых программ.
3. Для обеспечения непрерывности финансирования долгосрочных республиканских целевых программ и в случае отсутствия в начале года утвержденного республиканского бюджета Министерству финансов Республики Мордовия предусматривать авансовое выделение ассигнований на реализацию этих программ из расчета объемов, предусмотренных по этому направлению в проекте бюджета. После утверждения республиканского бюджета при необходимости вносятся коррективы в объемы первоначально предусмотренных к выделению средств.
4. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации республиканских государственных нужд, республиканских и межрегиональных целевых программ на Министерство экономики Республики Мордовия.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 11 марта 1997 года N 83 "О мерах по выполнению Закона Республики Мордовия "О республиканских государственных нуждах" (в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 12 марта 1998 года N 78).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия Вдовина С.М., Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия Петрушкина Н.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Порядок
разработки и реализации республиканских целевых
программ и межрегиональных целевых программ,
в осуществлении которых участвует
Республика Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 29 августа 2006 г. N 384)
1. Общие положения
1. Республиканские целевые программы и межрегиональные целевые программы, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Мордовия.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти Республики Мордовия.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения#
2. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению 1 и включают в себя следующие основные этапы: разработка проекта концепции целевой программы;
принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Республики Мордовия и утверждение концепции целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Республики Мордовия;
доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Республики Мордовия;
утверждение целевой программы Правительством Республики Мордовия.
2. Отбор проблем для программной разработки
3. Инициаторами разработки республиканских целевых программ могут быть Глава Республики Мордовия, Государственное Собрание Республики Мордовия, Правительство Республики Мордовия, иные органы исполнительной власти Республики Мордовия, представительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Саранск, а по межрегиональным целевым программам представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Мордовия, направления структурной и производственно-технической политики, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики, политические и внешнеэкономические условия, а также международные и межрегиональные договоренности.
5. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц, а также проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в Министерство экономики Республики Мордовия.
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Мордовия;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;
предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом 4 "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется в Правительство Республики Мордовия для принятия решения.
6. Правительство Республики Мордовия на основе представленных предложений Министерства экономики Республики Мордовия утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор (далее государственный заказчик).
7. Государственный заказчик целевой программы:
а) подготавливает проекты решений Правительства Республики Мордовия об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономики Республики Мордовия для внесения в Правительство Республики Мордовия;
б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
и) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации (по межрегиональным целевым программам), подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями;
к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
н) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
3. Формирование целевой программы
8. Государственный заказчик целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников.
Государственный заказчик несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
9. Формирование межрегиональной целевой программы, в осуществлении которой участвует Республика Мордовия, производится государственным заказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением и решением Правительства Республики Мордовия.
10. Целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Целевая программа также содержит паспорт республиканской (межрегиональной) целевой программы по форме согласно приложению 2.
Кроме того, долгосрочная целевая программа должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств республиканского бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе 7 настоящего Порядка.
Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Количественно измеряемые целевые индикаторы и показатели, характеризующие цели, ожидаемые результаты и оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.
11. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых возможно воздействие на окружающую среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором программы и органами государственной власти Республики Мордовия, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных и других источников, средств республиканского бюджета, государственный заказчик целевой программы направляет в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
4. Экспертиза и оценка целевой программы
12. Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти и ученых республики оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особе# внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения, прежде всего, внебюджетных и других средств для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Мордовии.
13. Министерство экономики Республики Мордовия с участием Министерства финансов Республики Мордовия и с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Республики Мордовия подготавливает заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки.
С учетом замечаний и предложений Министерства экономики Республики Мордовия государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработка проекта межрегиональной целевой программы, в осуществлении которой участвует Республики# Мордовия, производится совместно с государственными заказчиками и разработчиками других регионов.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономики Республики Мордовия.
14. В случае положительной оценки государственный заказчик по согласованию с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия представляет проект целевой программы для принятия в Правительство Республики Мордовия.
5. Утверждение целевой программы
15. Республиканские долгосрочные целевые программы утверждаются Государственным Собранием Республики Мордовия. Республиканские краткосрочные и среднесрочные целевые программы, подпрограммы, государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы по разработке и реализации программ утверждаются Правительством Республики Мордовия.
16. После утверждения целевой программы (подпрограммы) государственный заказчик в установленном порядке заключает с исполнителями программы (подпрограммы) государственные контракты на финансирование мероприятий целевой программы (подпрограммы), на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год.
17. Государственный заказчик целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациями# часть своих функций на условиях, определяемых Правительством Республики Мордовия при утверждении целевой программы.
6. Финансирование целевой программы
18. Финансирование утвержденных республиканских целевых программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств республиканского бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (по межрегиональным целевым программам), а так же# привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников и средств местных бюджетов.
19. Подготовка проекта концепции целевой программы и проекта целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Правительства Республики Мордовия# финансируются за счет средств государственного заказчика, если иное не установлено постановлением Правительства Республики Мордовия.
20. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся:
взносы участников реализации программ, включая организации государственного и негосударственного сектора экономики;
кредиты банков;
средства внебюджетных фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
21. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
22. Государственные заказчики целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для республиканских государственных нужд уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Правительством Республики Мордовия сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств республиканского бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономики Республики Мордовия.
Министерство экономики совместно с государственными заказчиками целевых программ подготавливают и направляют в Министерство финансов Республики Мордовия предложения по перечню республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
Министерство финансов Республики Мордовия при подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Мордовия, доводит до Министерства экономики Республики Мордовия предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм).
При подготовке перечня республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета в очередном финансовом году, Министерство экономики Республики Мордовия совместно с Министерством финансов Республики Мордовия на основе уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации (по межрегиональным программам), предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета.
Для финансирования целевых программ за счет средств республиканского бюджета Министерство экономики Республики Мордовия совместно с Министерством финансов Республики Мордовия, в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Мордовия для формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год, направляют в Правительство Республики Мордовия перечень республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета, и предложения по объемам их финансирования.
23. Перечень республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, представляется Правительством Республики Мордовия на утверждение в Государственное Собрание Республики Мордовия в составе республиканского бюджета на очередной финансовый год. В республиканском бюджете на очередной финансовый год при необходимости предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат. При утверждении объемов финансирования целевых программ Правительство Республики Мордовия может вносить Государственному Собранию Республики Мордовия предложения о защищенности расходов целевых программ в республиканском бюджете.
24. По утвержденным Государственным Собранием Республики Мордовия республиканским целевым программам и межрегиональным целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из республиканского бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных и других источников.
25. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных и других источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда государственный заказчик в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации (по межрегиональным программам), предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономики Республики Мордовия с участием государственного заказчика, Министерства финансов Республики Мордовия подготавливает и вносит в Правительство Республики Мордовия предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.
В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Министерство экономики Республики Мордовия осуществляет экспертизу этой программы, по результатам которой подготавливает с участием Министерства финансов Республики Мордовия и вносит в Правительство Республики Мордовия предложения:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене государственного заказчика целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы.
7. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
26. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономики Республики Мордовия и Министерства финансов Республики Мордовия.
Руководитель республиканского органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке Правительством Республики Мордовия в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено целевой программой.
Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;
в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
е) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по целевой программе.
Условия передачи функций государственного заказчика целевой программы утверждаются Правительством Республики Мордовия одновременно с утверждением государственного заказчика целевой программы.
До начала реализации целевой программы государственный заказчик целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономики Республики Мордовия положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;
механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению республиканских государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Государственные заказчики целевой программы сообщают в Министерство финансов Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд.
27. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств# ежегодно,# уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
28. При необходимости государственный заказчик вносит в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Министерство экономики Республики Мордовия по согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Республики Мордовия.
Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.
29. Министерство экономики Республики Мордовия с участием Министерства финансов Республики Мордовия, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов исполнительной власти Республики Мордовия организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Мордовия о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
30. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ направляют:
в Министерство экономики Республики Мордовия статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации республиканских целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
ежегодно до 1 февраля в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономики Республики Мордовия. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств республиканского бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством Республики Мордовия;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики республики (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).
Министерство экономики Республики Мордовия с участием Министерства финансов Республики Мордовия, государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Республики Мордовия доклад о ходе реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, за отчетный год.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Республики Мордовия, Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
31. Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономики Республики Мордовия направляет в Правительство Республики Мордовия предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в официальных средствах массовой информации не реже двух раз в год.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Республики Мордовия, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2-3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:
условия их проведения;
порядок участия в них юридических лиц;
составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками.
Приложение 1
к порядку разработки и реализации
республиканских целевых программ
и межрегиональных целевых программ,
в осуществлении которых участвует
Республика Мордовия
Паспорт
республиканской (межрегиональной) целевой программы
Наименование программы
Дата принятия решения о разработке
программы, дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)
Государственный заказчик, или
Госзаказчик - координатор
Основные разработчики программы
Цели и задачи программы, важнейшие
целевые показатели
Сроки и этапы реализации программы
(подпрограмм)
Перечень подпрограмм и основных
мероприятий
Исполнители подпрограмм и
основных мероприятий
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы
Система организации управления и
контроль за исполнением программы
Приложение 2
к порядку разработки и реализации
республиканских целевых программ
и межрегиональных целевых программ,
в осуществлении которых участвует
Республика Мордовия
Рекомендации
по заполнению форм бюджетных заявок
(по форме 1-2бз)
Бюджетные заявки представляются государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами).
В формах бюджетных заявок должны быть предусмотрены проектируемые объемы бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, необходимые для реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, программ фундаментальных исследований, инновационных и государственных научно - технических программ с подробным обоснованием бюджетных ассигнований.
1-2бз - Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования республиканской (межрегиональной) целевой программы __________________________________на 200__год.
Форма заполняется государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором), утвержденным Правительством Республики Мордовия по выполнению республиканской (межрегиональной) целевой программы.
Раздел I содержит:
потребности в объемах ассигнований из республиканского бюджета, необходимых для реализации этапа действующей программы, намеченного на соответствующий финансовый год.
В случае включения в бюджетную заявку вновь разработанной программы представляется календарный план выполнения ее этапов с разбивкой по годам; распределение объемов ассигнований на программные мероприятия.
Раздел II содержит обоснование объемов запрашиваемых ассигнований на реализацию мероприятий программы на капитальное строительство, НИОКР (научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы) и прочие текущие расходы.
Обоснования объемов капитальных вложений включают:
прирост производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых предприятий, объектов и сооружений;
ввод в действие объектов и сооружений охраны природы;
ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения.
Объемы капитального строительства приводятся в стоимостном (млн. рублей) и натуральном выражении (ввод мощностей).
По научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам предусматриваются их перечень и стоимость работ.
В прочие текущие расходы включаются затраты на реализацию программы, не учтенные в затратах на капитальное строительство, и на НИОКР, предусмотренные в принятой республиканской целевой программе.
Согласование перечня строек, объектов капитального строительства и объемов капитальных вложений, перечень НИОКР и их стоимости проводится государственным заказчиком программы с отраслевыми отделами Министерства экономики Республики Мордовия.
Направления и объемы расходов по капитальному строительству, НИОКР и прочим расходам бюджетной заявки должны основываться на мероприятиях принятой республиканской (межрегиональной) целевой программы.
К бюджетной заявке по форме 1-2бз прилагается пояснительная записка с социально - экономическим и технико - экономическим обоснованиями и ожидаемыми результатами по направлениям расходов текущего года. В пояснительной записке также должны быть отражены цели и задачи программы, перечень и содержание мероприятий на предстоящий год и их ожидаемые результаты.
Форма 1-2бз
Бюджетная заявка
на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования
республиканской (межрегиональной) целевой
программы ________________________________ на 200__год
_____________________________________________________________________
(государственный заказчик программы)
N N п/п |
Единица измерения |
200_ год отчет |
200_ год оценка |
200_ год прогноз |
|
1 | Объем ассигнований из республиканского бюджета для финансирования __________________________ (этап программы на соответствующий год) |
||||
в том числе: | |||||
капитальные вложения | |||||
НИОКР | |||||
прочие текущие расходы | |||||
2 | Обоснование объемов ассигнований, запрашиваемых на реализацию программы (Указать перечень объектов строительства или реконструкции, перечень НИОК#; приобретение оборудования и др. мероприятия) |
млн.рублей в соответст- вующих единицах измерения продукции |
Примечание. Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 200_года
Приложение 3
к порядку разработки и реализации
республиканских целевых программ
и межрегиональных целевых
программ, в осуществлении которых
участвует Республика Мордовия
Информация
о ходе работ и эффективности использования финансовых
средств по федеральной и республиканской
(межрегиональной) целевой программе
______________________________________________за 200 год
/-------------------------------------------------------------------------------------------------
|Наименова-| Источники финансирования
| ние |-------------------------------------------------------------------------------------\
|программы,| Федеральный бюджет | Республиканский бюджет | Другие источники* |
|мероприя- |-----------------------------+--------------------------+----------------------------|
| тия | профи- |принято к |профинан-| профи- |принято к|профи- | профи- |принято к|профинан-|
| |нанс. с |финансир. |сировано |нанс. с |финансир.| нан- |нанс. с |финансир.|сировано |
| | начала |на 200_г. |за 200_г.| начала |на 200_г.|сирова-| начала |на 200_г.|за 200_г.|
| |реализа-| | |реализа-| | но за |реализа-| | |
| | ции | | | ции | |200_г. | ции | | |
| |програм-| | |програм-| | |програм-| | |
| | мы | | | мы | | | мы | | |
|----------+--------+----------+---------+--------+---------+-------+--------+---------+---------|
|Программ- | | | | | | | | | |
|ные | | | | | | | | | |
|мероприя- | | | | | | | | | |
|тия** | | | | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------/
Примечания:
*Другие источники финансирования расшифровать (внебюджетные фонды, собственные средства,# Другие источники финансирования расшифровать (внебюджетные фонды, собственные средства, иностранные инвестиции, спонсорские средства, инвестиционный кредит на конкурсной основе, средства предприятий и организаций, средства министерств и ведомств, средства муниципального бюджета, федеральный и республиканский дорожные фонды, фонд национально-культурного возрождения России, государственный фонд занятости и др.).
** Каждая программа должна содержать программные мероприятия (перечень НИОКР, объекты капитального строительства, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, номенклатуру закупок и поставок товаров, работ, услуг и оборудования, экспортно-импортные поставки и другие мероприятия). Все объемы заполняются в действующих ценах.
Приложение 4
к Порядку разработки и реализации
республиканских целевых программ
и межрегиональных целевых программ,
в осуществлении которых участвует
Республика Мордовия
Схема
разработки проекта и утверждения республиканской целевой программы
Разработка проекта концепции |
Утверждение концепции |
Разработка проекта целевой программы |
Согласование | Эксперти- за, в том числе независи- мыми экспертами |
Рассмотрение на заседании Правительства Республики Мордовия |
Устранение замечаний |
Утверждение Правительством Республики Мордовия |
Год, предшествующий принятию Закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год | |||||||
Отбор проблем Цели и задачи на вариантной основе Целевые индикаторы и показатели (на вариантной основе) -укрупненные Государствен- ные Заказчики (предполагае- мые) Источники финансирования, в том числе из республиканско- го бюджета (на вариантной основе) Предварительные объемы финансирования, в т.ч. из республиканско- го бюджета (на вариантной основе) - укрупнено на весь период и по годам Сроки реализации (на вариантной основе) |
Определение государст- венного заказчика Утверждение целей и задач Целевые индикаторы и показатели (на вариантной основе) Источники финансирова- ния Установле- ние Предельных объемов финансирова- ния, в том числе из республикан- ского бюджета по направлениям с учетом показателей социально- экономичес- кого развития республики (укрупненно) Подготовка решения Правительст- ва Республики Мордовия |
Формирова- ние конкретных целей и задач Разработка конкретных мероприятий (инвести- ционные проекты, НИОКР, прочие нуж- ды) Установле- ние конкретных целевых индикаторов и показателей Разработка технико- экономичес- кого обоснования и расчеты эффективно- сти использова- ния средств, выделяемых на разработку программы Разработка и обоснование ресурсного обеспечения Методика оценки эффективно- сти реализации программы Организация контроля и мониторинга реализации программы Система управления программой |
Согласование перечня мероприятий и ресурсной части с Минэкономики РМ и Минфином РМ Документальное подтверждение финансирования из источников помимо республиканс- кого бюджета |
Оценка целевых индикато- ров и показате- лей Оценка мероприя- тий программы Оценка ресурсного обеспече- ния Оценка критериев завершения программы |
Цели и задачи Утверждение государствен- ного заказчика Целевые индикаторы и показатели Сроки реализации программы Объемы финансирования из республиканс- кого бюджета по направлениям и годам и конкретным мероприятиям Утверждение перечней мероприятий, в том числе инвестиционных проектов, НИОКР, прочие нужды |
Доработка программы по итогам обсуждения Правительст- вом Республики Мордовия Уточнение объемов финансирова- ния программы, перечней мероприятий и их объемов финансирова- ния |
Постановление Правительства Республики Мордовия об утверждении программы Утверждение государствен- ного заказчика программы Утверждение сроков реализации программы Утверждение объемов финансирования программы, перечней мероприятий и объемов их финансирования |
Методика
оценки эффективности реализации республиканских
целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 29 августа 2006 г. N 384)
Назначение методики
1. Настоящая методика предназначена для оценки соответствия республиканских целевых программ (далее - Программ) требованиям нормативно-правовой базы, определения их рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.
Критерии, применяемые для определения рейтинга Программ
2. Система определения рейтинга Программ основана на расчете пяти комплексных критериев (Ki) (приложение к Методике). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в Приложениях 1-5 к настоящей Методике.
3. Комплексные критерии (Ki) используются для оценки республиканских целевых программ по следующим направлениям:
K1 - соответствие Программы системе приоритетов социальноэкономического развития страны и региона;
K2 - постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода;
KЗ - уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы;
K4 - уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры;
K5 - организация управления и контроля за ходом исполнения Программы.
Общая схема расчета оценок
4. Первоначально определяется соответствие Программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (Zi) приведено в графе 2 приложения к настоящей Методике.
Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (Zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием программы одной из градаций (графа 4 Приложения). Формула соответствия Программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = ZixN
На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(ki) = k1 + k2 + ... +ki
Формирование интегральной оценки республиканских целевых программ
5. Интегральный (итоговый) показатель рейтинга Программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = K1 х 0,2 + K2 х 0,2 + KЗ х 0,3 + K4 х 0,2 + K5 х 0,1
Для представления итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:
Численное значение интегрального показателя рейтинга (R) в баллах |
Качественная характеристика ЦП |
8,0 <= R | Эффективная |
6,5 <= R < 8,0 | Умеренно эффективная |
5,0<=R<6,5 | Адекватная |
R<5,0 | Неэффективная |
Дополнительные условия
6. Программе может быть присвоен нулевой интегральный (итоговый) показатель рейтинга в случае присвоения нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
K1 - соответствие республиканских целевых программ системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Мордовия;
K2 - соответствие республиканских целевых программ условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Приложение 1
к Методике оценки
республиканских целевых программ
Оценка по комплексному критерию K1
Формулировка критерия - соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития страны и региона.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,2
Система оценок по критерию
Обозна- чение частно- го крите- рия k |
Весовой коэффи- циент критерия Z |
Формулировка критерия | Градации | Систе- ма балль- ных оценок N |
kl,l | Z 1,1=0,4 | Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам федерального уровня |
1. Проблемная область Программы отнесена директивными документами федерального уровня к приоритетным задачам социально- экономического развития, решаемым в том числе и программно-целевыми методами# и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных целевых программ или их подпрограмм |
10 |
2. Проблемная область Программы не отнесена директивными документами федерального уровня к приоритетным задачам социально- экономического развития |
0 | |||
k 1,2 | Z 1,2=0,4 | Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам Республики Мордовия |
1. Проблемная область Программы отнесена директивными документами Республики Мордовия к приоритетным направлениям социально- экономического развития |
10 |
2. Проблемная область Программы не отнесена директивными документами Республики Мордовия к приоритетным направлениям социально- экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30 процентов) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
8 | |||
3. Проблемная область Программы не отнесена директивными документами Республики Мордовия к приоритетным задачам социально- экономического развития и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях |
0 | |||
k 1,3 | Z 1,3=0,2 | Плановая степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; территории; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей |
1. Более 90 процентов | 10 |
2. От 60 до 90 процентов |
8 | |||
3. От 30 до 60 процентов |
6 | |||
4. Менее 30 процентов | 4 | |||
5. Данные Программы не содержат информации о плановой степени охвата программного направления |
0 |
Приложение 2
к Методике оценки
республиканских целевых программ
Оценка по комплексному критерию K2
Формулировка критерия - постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода.
Весовой коэффициент критерия - Z 2=0,2
Система оценок по критерию
Обозна- чение частно- го крите- рия k |
Весовой коэффи- циент критерия Z |
Формулировка критерия | Градации | Систе- ма балль- ных оце- нок N |
k 2,1 | Z 2,1=0,5 | Наличие федеральной целевой программы аналогичной направленности (или федеральной целевой программы с аналогичной подпрограммой), которая содержит рекомендации о разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствую- щих Программ |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ не соответствует критерию |
0 | |||
k 2,2 | Z 2,2=0,5 | Цели и задачи, сформулированные в Программе, требуют межотраслевой, межведомственной и межтерриториальной координации работ, концентрации финансовых и материальных ресурсов |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляют собой текущую деятельность органов исполнительной власти республики и подведомственных им учреждений |
8 | |||
3. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляют собой текущую деятельность органов исполнительной власти республики и подведомственных им учреждений. Кроме этого часть мероприятий Программы, независимо от их количества, дублируют мероприятия других республиканских целевых программ, действующих на территории республики |
5 | |||
4. Программный документ не соответствует критерию <*> |
0 |
______________________________
<*> Целью Программы является решение узкоспециализированных ведомственных задач, что вполне возможно вне рамок республиканской целевой программы.
Приложение 3
к Методике оценки
республиканских целевых программ
Оценка по комплексному критерию KЗ
Формулировка критерия - уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы.
Весовой коэффициент критерия - Z 3=0,3
Первичный оценочный критерий k 3,2 "Наличие в Программе показателя ее экономической или бюджетной эффективности" к программам непроизводственной (социальной) сферы не применяется. В этом случае весовой коэффициент k 3,1 принимается равным 1.
Система оценок по критерию
Обозна- чение частно- го крите- рия k |
Весовой коэффи- циент критерия Z |
Формулировка критерия | Градации | Систе- ма балль- ных оценок N |
k З,1 | Z 3,1=0,7 | Наличие в Программе количественно определенных показателей эффективности ее реализации |
1. В Программе сформулированы целевые <*>, количественно определенные, конечные показатели, приведена их динамика по годам реализации программы. При необходимости разработаны методы расчета этих показателей, например при отсутствии необходимых статистических данных |
10 |
2. В Программе сформулированы только целевые, количественно определенные, конечные показатели эффективности ее реализации |
8 | |||
3. В программе сформулированы только качественные показатели, но при этом содержится аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых ориентиров |
4 | |||
4. В программе отсутствуют: целевые количественно определенные конечные показатели эффективности ее реализации; аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых ориентиров |
0 | |||
k 3,2 | Z 3,2=0,3 | Наличие в Программе показателя ее экономической или бюджетной эффективности |
1. В Программе рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности, рассчитанный как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока ее реализации. Методика получения (расчета) этого показателя изложена в Программе или в годовом отчете о реализации Программы |
10 |
2. В Программе рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности, рассчитанный как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока ее реализации. Методика получения (расчета) этого показателя в Программе отсутствует |
6 | |||
3. Показатель экономической или бюджетной эффективности Программы в документе отсутствует |
0 |
______________________________
<*> Под целевыми, количественно определенными, конечными показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации Программы.
Приложение 4
к Методике оценки
республиканских целевых программ
Оценка по комплексному критерию K4
Формулировка критерия - уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры. Весовой коэффициент критерия - Z 4=0,2
Система оценок по критерию
Обозна- чение частного критерия k |
Весовой коэффи- циент критерия Z |
Формулировка критерия | Градации | Систе- ма балль- ных оце- нок N |
k 4,1 | Z 4,1=0,3 | Уровень фактического финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации |
1. Финансовое обеспечение Программы из всех источников свыше 80 процентов от запланированного |
10 |
2. Финансовое обеспечение Программы из всех источников 50 до 80 процентов от запланированного |
7 | |||
3. Финансовое обеспечение Программы из всех источников 20 до 50 процентов от запланированного |
4 | |||
4. Финансовое обеспечение Программы из всех источников менее 20 процентов от запланированного |
0 | |||
k 4,2 | Z 4,2=0,1 | Уровень фактического финансового обеспечения в текущем финансовом году (лимит республиканского бюджета) <*> |
1. Финансовое обеспечение Программы свыше 50 процентов от запланированного |
10 |
2. Финансовое обеспечение Программы от 20 до 50 процентов от запланированного |
5 | |||
3. Финансовое обеспечение Программы менее 20 процентов от запланированного |
0 | |||
k 4,3 | Z 4,3=0,3 | Доля финансового обеспечения Программы из республиканского бюджета в общем объеме финансирования |
1. Доля средств республиканского бюджета составляет интервал от 70 до 20 процентов |
10 |
2. Доля средств республиканского бюджета менее 20 или более 70 процентов |
5 | |||
3. Доля средств республиканского бюджета составляет 100 процентов |
0 | |||
k 4,4 | Z 4,4=0,2 | Наличие софинансирования Программы, организация контроля за поступлением средств |
1. Программа позволяет привлекать средства из различных источников, в том числе из федерального бюджета, государственный заказчик осуществляет контроль за фактическим поступлением средств по всем источникам |
10 |
2. Программа предусматривает привлечение средств из различных источников, в том числе из федерального бюджета. Государственный заказчик не владеет информацией о фактическом поступлении средств по всем источникам |
0 | |||
k 4,5 | Z 4,5=0,1 | Наличие капитальных вложений и НИОКР в общем объеме финансирования |
3. Программой предусмотрено финансирование капитальных вложений и НИОКР |
10 |
4. Программа не предусматривает финансирование капитальных вложений и НИОКР |
0 |
______________________________
<*> Если реализация Программы начинается только в текущем финансовом году, то первичный критерий k 4,1 не рассчитывается, весовой, коэффициент k 4,2 увеличивается до 0,4.
До истечения финансового года, при отсутствии данных об окончательных размерах финансирования в текущем году, при расчете берется сумма установленного годового лимита.
Приложение 5
к Методике оценки
республиканских целевых программ
Оценка по комплексному критерию K5
Формулировка критерия - организация управления и контроля за ходом исполнения Программы. Весовой коэффициент критерия - Z 5=0,1
Система оценок по критерию
Обозна- чение частно- го крите- рия k |
Весовой коэффи- циент критерия Z |
Формулировка критерия | Градации | Система балль- ных Оценок N |
k 5,1 | Z 5,1=0,2 | Участие муниципальных образований в реализации Программы |
1. Участие муниципальных образований определено составом исполнителей программных мероприятий и установленными объемами финансирования Программы |
10 |
2. Участие муниципальных образований определено составом исполнителей программных мероприятий |
4 | |||
k 5,2 | Z 5,2=0,8 | Качество ежегодно предоставляемой информации о выполнении программы за истекший период |
1. Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
10 |
2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы |
5 | |||
3. Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и материал должен быть переработан |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 30 августа 2006 г. N 128-28
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 257 настоящий документ признан утратившим силу с 1 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 571
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. N 485
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2009 г. N 407
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 декабря 2008 г. N 554
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2008 г. N 174
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 апреля 2007 г. N 150
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления